ФЭНДОМ

Halo 3 - Installation04B
Ореол. Такой новый. Незавершенный.
Это незаконченная статья.

Halo_2_Icon.png

270px-Halo 2 box art
Halo 2

Разработчик(и)

Bungie Studios

Издатель

Microsoft Game Studios

Дата выхода

  • 12 апреля 2004 года Xbox
  • 31 мая 2007 года Vista

Жанр

Шутер от первого лица

Режимы игры

  • Однопользовательская игра
  • Кооперативная игра
  • Многопользовательская игра

Рейтинг ESRB

  • ESRB: Mature (17+)
  • PEGI: 16+
  • CERO: C/15 and up
  • OFLC: MA15+
  • OFLC/NZ: R16+

Платформа(ы)

  • Xbox
  • Games for Windows

Дизайнер(ы)

Сценарист(ы)

Джосеф Стейтен

Композитор(ы)

Формат

DVD, PC-DVD

Сайт

Bungie.net: Halo 2 Project Page

[Ссылка]
“Земля никогда не будет прежней.”
— Слоган Halo 2

Halo 2 — игра в жанре шутер от первого лица, разработанная компанией Bungie Studios, Microsoft Game Studios и изданная компанией Microsoft 31 мая 2007 года под Windows Vista. Также было выпущено специальное издание для Windows XP, в котором была урезана кампания и значительно упрощены системные требования. До этого игра была выпущена на Xbox 9 ноября 2004 года. Это вторая игра из серии Halo и сиквел Halo: Combat Evolved. Игроку предлагаются роли человека Мастера Чифа (главного героя первой игры) и Элита Арбитра в конфликте 26-го столетия между человеческим ККОН (Космические Командование Объединённых Наций) и Ковенантом (союзом инопланетных рас).

Сразу же после релиза Halo 2 стал самой популярной игрой в Xbox Live и удерживал это место до релиза Gears of War для Xbox 360, выпущенного двумя годами позже. К 20 июня 2006 года было сыграно более 500 миллионов игр в Halo 2 и было потрачено более 710 миллионов часов игры в Xbox Live; к 9 мая 2007 года число новых игроков увеличилось более чем на 5 миллионов. В ноябре 2008 года Halo 2 был признан самой продаваемой игрой для приставок шестого поколения. Было продано 8.46 миллиона копий по всему миру, из них по меньшей мере 6.3 миллиона копий в США. Критики приняли игру в основном положительно с широким публичным восхвалением сильной многопользовательской составляющей, в то же время, кампания оказалась в центре критики за ее оборванное окончание.

Сюжет Править

Игра начинается на космической станции “Высшее Милосердие” – передвижном центральном городе Ковенантов. Бывший Верховный командующий флота Исключительного Правосудия Тел 'Вадам находится под судом, перед Высшим Советом, за свой провал в задаче по защите ореола (Установка 04). Отвергая тот факт, что Потоп превзошел его возможности, Иерархи, возглавляющие Совет, Верховные Пророки Истины, Милосердия и Скорби, признают его виновным в уничтожении Священного Кольца. Вадам лишается звания и отмечается Меткой Позора, вождем Брутов Тартарусом.

Затем сюжет переходит на орбитальную оборонительную платформу Земли “Карио”, где Мастер Чиф получает броню Мьелнир VI от главного сержанта-оружейника. Затем прибывает недавно произведенный в сержанта-майора Эйвери Джуниор Джонсон, чтобы препроводить Чифа на церемонию, которую ведет адмирал флота Терренс Худ. Церемония имеет две цели: награда за подвиги и поднятие боевого духа выжившей части человечества. Чиф объявляется Героем Войны (к тому моменту он уже заслужил все возможные медали, кроме медали “Пленника Войны”). Скоро церемония прерывается Кортаной, которая докладывает, что сразу за пределами зоны обстрела удерживают позиции пятнадцать огромных крейсеров Ковенантов, которые сигнализируют о начале атаки на Землю. Пехотинцы ККОН вместе со Спартанцем-117 защищают станцию от идущих на абордаж Ковенантов, но остальные станции уничтожаются пришельцами. После того как Мастер Чиф выбрасывает установленную Ковенантами бомбу обратно в космос (и уничтожая этим несколько кораблей), он садится на борт корабля ККОН, и они направляются на поверхность Земли, в город Нью Момбаса, для сражения с силами Ковенантов под предводительством Верховного Пророка Скорби. После того как люди отбивают нападение Ковенантов, Пророк Скорби бежит с Земли, преследуемый Мирандой Киз, дочерью капитана Киза, на корабле “В Янтарь Одетый” с Мастер Чифом на борту. Сверхсветовой прыжок в атмосфере сотрясает город Нью Момбаса и уничтожает космический подъемник (большое сооружение, предназначенное для подъема различных материалов и ресурсов на орбиту для постройки и ремонта станций), раскидывая его обломки на много миль вокруг.

Затем сюжет возвращается к осужденному коммандеру Элитов Тел 'Вадаму, которому Верховные Пророки Истины и Милосердия даруют шанс на искупление. Для этого он должен надеть доспехи Арбитра вместе с обязанностью принимать и выполнять заведомо самоубийственные миссии. Он принимает звание Арбитра в надежде заслужить искупление за свои преступления и становится инструментом воли Совета. Тел получает задание по убийству лидера еретиков, которые откололись от Ковенантов вскоре после уничтожения Сооружения-04. Тел 'Вадам находит свою цель на газовой шахте (пробиваясь через еретиков и "Потоп"), где еретики ищут убежища. Когда Тел наконец встречается с их лидером, Сеса 'Рефуми, он заявляет, что Пророки солгали о “Великом Путешествии”. И аргументирует это поддержкой еретиков Смотрителем 343 Виновная Искра(Смотритель установки-04), которого оба элита считают оракулом Предтеч - древней расы, которой Ковенанты поклоняются как богам. Прежде чем Тел успевает узнать что-либо еще, битва продолжается и лидер еретиков оказывается убит. Появляется Тартарус, эвакуирует его и Искру, и он улетает, не зная о том, что же побудило еретиков предать их священные обеты Ковенантам.

Возвращаясь обратно к истории Спартанца-117, Киз выходит из подпространства вслед за Пророком Скорби, которому невдомек, что его кто-то преследует. К удивлению героев, Пророк приводит их к еще одному кольцу Ореолу (хало). Мастер Чиф и отряд ODST (Ударные войска орбитального десантирования УВОД) высаживаются на поверхность Установки-05 с целью уничтожить Пророка. В процессе его преследования, Чиф, с помощью Кортаны выясняет, что Пророк намеревается лично активировать Хало, веря в то, что это отправит истинно верующих в “Великое Путешествие”. В свете этой информации, Киз решает, что Пророк должен умереть, чего Чиф в последствии с успехом добивается. Но прежде чем он успевает сбежать с места убийства, новоприбывшие Ковенанты на “Высшем Милосердии” решают убить его, а именно выжечь всю близлежащую территорию, и Чиф прыгает в озеро, окружающее место нахождения Пророка. Пребывающего в шоке от бомбардировки Ковенантов, Чифа утаскивают в глубины озера щупальца Могильного Разума – древней и высокоинтеллектуальной формы Потопа.

Затем история вновь переключается на Тела 'Вадама, находящегося в “Высшем Милосердии” на орбите Хало. Иерархи решают, что гибель Пророка Скорби является виной Элитов, и на посту защитников Пророков их заменяют Бруты. Это вызывает вражду между Элитами и Брутами, которые и так находились в напряженных отношениях друг с другом. В связи с обнаружением нового кольца, Пророки спрашивают Искру, как его активировать, и затем посылают Тела 'Вадама с миссией заполучить “Священный Образ”, дабы он “осветил” кольцо. Тел проходит через зону карантина, сталкиваясь на поверхности Установки-05 с Потопом и стражами. В поисках Активационного Индекса он прибывает в библиотеку и находит Индекс, который Киз и Джонсон уже похитили из хранилища. Неожиданно, не дав Телу завладеть Индексом, появляется Тартарус. Забрав Индекс себе, и взяв в плен людей, он говорит Телу о том, что Иерархи пожелали его смерти и изгнания Элитов. После раскрытия своего предательства, Тартарус сталкивает Тела в пропасть, простирающуюся под комнатой.

Под библиотекой Мастер Чиф обнаруживает себя в клешнях Могильного Разума – существа, которое действует как единый разум Потопа. Несмотря на то, что Тел 'Вадам упал с огромной высоты, он также был спасен от смерти щупальцами Могильного Разума. Именно здесь Тел и Чиф встречаются впервые. В дополнение, Пророк Скорби тоже здесь, инфицирован и поглощен массой. Также на сцене появляется 2401 Кающийся Тангенс, смотритель Установкия-05. Оба персонажа присутствуют как экспозиция душевных терзаний Тела: Пророк даже в смерти остается полностью привержен своей вере, тогда как Смотритель полностью осведомлен о назначении Хало как оружия. Тел задает вопросы о своей судьбе Чифу и самому Могильному Разуму, и они вместе пытаются убедить его в том, что вера Ковенантов в “Священные Кольца” - ложь, и Хало были созданы чтобы уничтожать жизнь, а не спасать ее. Эта информация, вкупе со знанием о грядущем геноциде Элитов, заставляет Тела с неохотой присоединиться к Спартанцу, чтобы не допустить активации Хало. Могильный Разум телепортирует обоих в разные места, чтобы помешать Индексу достичь места назначения. Мастер Чиф отправляется на “Высшее Милосерлие”, чтобы захватить Индекс, а Тел 'Вадами – в район местонахождения комнаты управления Установки-05, чтобы не дать Ковенантам активировать Хало.

Затем Чиф появляется прямо посреди приемного зала Пророка Истины. Пророк, избегая смерти, улетает на Дредноут. Джон-117 преследует его, истребляя на пути множество сил Ковенантов и наблюдая конфликты между Элитами и Брутами. По дороге Спартанец спасает несколько людей-пехотинцев. В этот момент Потоп, под командованием Могильного Разума, обрушивается на “Высшее Милосердие”, используя корабль “В Янтарь Одетый". Почти достигнув своей цели, Чиф встречает Пророка Милосердия, зараженного Потопом. Перед смертью он говорит Чифу о том, что Пророк Истины направляется на Землю, чтобы «завершить то, что мы начали». В стремлении попасть на Дредноут Предтеч, Чиф пробивается с боем через Ковенантов и Потоп(зараженных им). После того, как он попадает на Дредноут через энергетический поток, он оказывается вынужден оставить Кортану позади, но обещает, что вернется за ней.

Тем временем Тел' Вадам телепортируется недалеко от центра управления Хало. Там он находит множество мертвых Элитов, несомненно убитых Брутами. В компании нескольких выживших Элитов и дружественных Грюнтов и Охотников, он пробивается вперед и встречается с Ртасом 'Вадуми, который неприятно удивляется новости о том, что Бруты убили Советников. Они пробиваются к Скарабею (большой жукообразный боевой мех), где держат сержанта Джонсона. Джонсон захватывает контроль над Скарабеем и с позиции силы добивается шаткого союза между людьми и Элитами. В результате совместных усилий Джонсона и 'Вадама, они пробиваются в центр управления, используя главную энергетическую пушку Скарабея, и там Тел встречает Тартаруса. В комнате управления он слышит правду о Хало непосредственно от 343 Виновной Искры. Все еще ослепленный верой, Тартарус заставляет Миранду Киз активировать Хало. Многие Зеалоты (высокопоставленные военные Элиты) и Советники помогают Телу в финальном столкновении с Тартарусом. И наконец, в результате долгой и напряженной битвы, им удается его убить. Как только Тартарус погибает, Миранда Киз хватает Индекс за момент до выстрела Хало и предотвращает катастрофу. Тем не менее, 343 Виновная Искра говорит, что эти действия привели в исполнение протокол безопасности, по которому Сооружение посылает сигнал остальным кольцам, которые теперь будут пребывать в состоянии боевой готовности для дистанционной активации с Ковчега.

Дредноут Предтеч приближается к Земле с Мастером Чифом на борту. Он оповещает адмирала Худа о своем присутствии и говорит, что он «заканчивает эту битву».

В сцене после титров показывается, что “Высшее Милосердие” окончательно захвачено Потопом. Тысячи спор Потопа летают в воздухе, затуманивая вид. Могильный Разум говорит о том, как он удовлетворен свободой от своей “пустой могилы”. Неожиданно в комнате на пьедестале возникает Кортана в виде голограммы. Затем Могильный Разум говорит, что у него есть вопросы, на которые Кортана должна ответить. Кортана отвечает: “Ладно… валяй.” И экран темнеет прежде чем мы слышим какие-либо вопросы.

ГеймплейПравить

Halo 2 - сюжетный экшн-шутер от первого лица. Игра демонстрирует расширенный набор машин наряду с другими изменениями в геймплее по сравнению с предшественником. В оригинальном Halo были раздельные индикаторы здоровья и щита. В Halo 2 индикатор здоровья больше не виден, зато щиты игрока восстанавливаются быстрее, если он не получает урона.

Хало 3

Мастер чиф сражается с Пророком Скорби

Новые возможности в Halo 2: Определенные виды оружия отныне можно взять в обе руки, при этом точность снижается и исчезает возможность использования гранат и рукопашных атак. Появились новые образцы оружия как со стороны ККОН (пистолет-пулемёт M7), так и со стороны Ковенанта (лучевая винтовка, карабин Ковенанта и т.д.). У союзных солдат можно брать их оружие, взамен отдавая своё - при этом оружие должно быть не одного и того же типа. У обеих сторон конфликта появились новые образцы техники. Так, у ККОН на вооружении появиась модификация «Бородавочника», стреляющая бронебойными патронами. В автопарке Ковенанта транспортный челнок «Дух» заменён более универсальным «Фантомом», появился аналог человеческого «Бородавочника», «Навождение». Машины людей в отличии от первой игры теперь подвержены разрушению также, как и машины Ковенанта. У игрока и остальных персонажей появилась возможность брать на абордаж любую (за исключением лётной) технику, либо убивая, либо выкидывая её пилота из транспорта.

Также как и в первой игре, каждое оружие имеет свои достоинства и недостатки в различных боевых ситуациях. Например, большинство видов оружия Ковенанта не использует магазинного снабжения, а содержат батарею, которую невозможно перезарядить при окончании боеприпасов. Однако эти орудия могут перегреться, если вести огонь длительное время. Человеческое оружие менее эффективно против щитов и требует перезарядки, но не перегревается при длительном огне и эффективно против незащищённых щитами целей. Игрок может переносить максимум восемь гранат (четыре осколочных и четыре - плазменных), чтобы выбивать врагов с позиций и разрывать их на части. В качестве особой способности брони у Мастера Чифа выступает фонарь, у Арбитра - временный оптический камуфляж.

УровниПравить

КампанияПравить

Игровой режим «Кампания» предоставляет возможность одиночного и кооперативного прохождения. В режиме кампании игрок должен пройти последовательность уровней, которые охватывают основную сюжетную линию Halo 2. Эти уровни сменяются между Мастером Чифом и ковенантским Элитом со званием Арбитр (в первой игре — командир флота Ковенанта около Ореола Альфа), который занимает диаметрально противоположную позицию в конфликте истории. В режиме кампании существует свойственные игровой серии 4 уровня сложности: легкий, нормальный, героический и легендарный. Увеличение сложности сказывается в повышении количества, качества, здоровья, урона и точности врагов; в уменьшении длительности и увеличении времени перезарядки камуфляжа Арбитра; уменьшении здоровья и щитов игрока и редких изменениях в диалогах.

В пределах игры существует и спрятанное содержимое, включая пасхальные яйца, послания, скрытые объекты и оружие. Самый широко известный образец — это черепа, спрятанные на каждом уровне. Черепа, которые могут быть подобраны как оружие, располагаются в труднодоступных местах. Многие из пасхалок доступны только на легендарном уровне сложности. Будучи активированным, каждый череп особым образом влияет на геймплей. Эффекты черепов могут комбинироваться.

ОружиеПравить

ККОНПравить

  • Автоматический пистолет M6D — стреляет разрывными пулями 45-го калибра, которых в магазине 12. В отличие от первой игры не имеет оптического прицела. Можно брать в обе руки.
  • Пистолет-пулемет M7 — оружие ближнего боя. В магазине 60 патронов. Можно брать в обе руки. По своей функции похож на человеческий автомат из первой игры, хотя и не такой продвинутый.
  • Боевая винтовка BR 55 — стандартное оружие пехоты; имеет небольшой дисплей со счётчиком оставшихся патронов и 2х кратным оптическим прицелом. В магазине 36 патронов калибра 7.62 мм. Стреляет очередями по 3 патрона.
  • Помповый дробовик M90 — оружие для боя на близких дистанциях. Стреляет дробью; количество патронов в магазине — 12.
  • Снайперская винтовка S2 AM — стреляет бронебойными реактивными снарядами на расстояние до 500 метров. В магазине всего 4 снаряда. Ружьё имеет оптический прицел с двумя режимами (5x и 10x). Снаряды способны поражать несколько целей вдоль своей траектории полёта. В отличии от первой игры, в прицеле винтовки отсутствует прибор ночного видения.
  • Переносная ракетница M19 SSM «Бур» — двухзарядная установка, стреляющая мощными противотанковыми ракетами. Имеет оптический прицел (2x). В отличии от первой игры, имеет режим самонаведения снаряда на цель.

КовенантПравить

  • Плазменный пистолет — стреляет одиночными плазменными зарядами зелёного цвета. Также можно накопить заряд, сделав его намного мощнее и наделив свойством самонаведения. Перегревается от частой стрельбы или мощного выстрела. Полного заряда хватает на 500 выстрелов, накопленный — 15 % полного заряда. Люди не умеют перезаряжать батарею плазменного оружия, а потому, исчерпав заряд, оно теряет смысл. Часто используется Пехотинцами и Шакалами, редко с этим оружием теперь можно встретить Элит. Можно брать в обе руки.
  • Плазменная винтовка — основное оружие Элитов. Стреляет очередью плазменных зарядов голубого цвета, заряд — 200 выстрелов. При продолжительной стрельбе перегревается. Можно брать в обе руки.
  • Плазменная винтовка Брутов — модифицированная версия винтовки Элитов. Отличается красным цветом корпуса, большей огневой мощью и более частым перегревом при длительной стрельбе. Можно брать в обе руки.
  • Игломёт — стреляет самонаводящимися тонкими кристаллами фиолетового цвета. При попадании эти кристаллы пронзают цель и взрываются. В магазине 30 снарядов, максимальный запас - 90. Используется Пехотинцами, редко Элитами. Можно стрелять с двух рук.
  • Карабин Ковенанта — лазерное оружие, работающее по принципу карабина. По сравнению с плазменной винтовкой имеет меньшую убойную силу и большую дальность огня. Для стрельбы используются патроны, которых в магазине 15. Имеет оптический прицел (2х). В игре используется Элитами и Брутами.
  • Лучевая винтовка — аналог снайперской винтовки у ковенантов. Представляет собой дальнобойное лучевое оружие с оптическим прицелом в 5х и 10х режимах. Выстрел расходует 6 % батареи. Перегревается при трёх быстрых выстрелах. В игре используется Шакалами-снайперами и Элитами.
  • Гранатомет Брутов — ручной автоматический гранатомет с навесным способом ведения огня. По своей функциональности и подобию напоминает человеческие гранатомёты на подобии М79. Магазин расчитан на 4 снаряда калибром 35 мм. Выпущенные патроны прилипают к поверхности и спустя секунду детонируют. Используется только Брутами.
  • Топливная пушка «Прут» — стреляет топливным стержнем, который взрывается от столкновения. В отличие от первой игры имеется только переносной вариант (у Охотников отныне Топливные пушки заменены на Плазмомёты). В магазине 5 зарядов. Имеет 2х кратный оптический прицел. Используется Пехотинцами и Элитами.
  • Плазмомёт - аналог человеческого огнемёта, стреляющий непрерывной струёй плазмы. В игре плазмомёт есть только у Охотников в качестве встроенного в руку оружия. Во время стрельбы способен отбрасывать разные физические предметы и наносить непрерывный урон тем, кто оказался на линии стрельбы.
  • Луч Стража - оружие, изначально встроенное в Стражей - охранных роботов Ореола. Оружие фокусирует и испускает мощный энергетический луч, способный прожигать броню и плоть. Незаменимо в борьбе с паразитами Потопа, но может также эффективно расправляться и с живыми существами, даже защищёнными энергетическими щитами. При длительной стрельбе перегревается.
  • Энергетический меч — оружие для боя на близких дистанциях. В отличие от первой игры используется всеми Элитами как оружие самозащиты (находясь на грани смерти или исчерпав боезапас, Элит выбрасывает оружие и выхватывает этот меч). Может убить врага одним ударом (исключение — Бруты, которым требуется нанести несколько ударов). Имеет ограниченный заряд, скорость исчерпания которого зависит также от поражаемого объекта — на представителей Потопа нужно в 5 раз меньше, чем на Элита или Брута.
  • Молот — оружие вождя Брутов, Тартаруса. Обладает огромной убойной силой, но возможности его использовать нет, так как игра завершается убийством Тартаруса. При ударе происходит энергетический всплеск от которого разлетаются враги и физические предметы в игре, такие как блоки и ящики. Одновременно может поразить несколько врагов.

ТехникаПравить

ККОНПравить

  • Внедорожник «Бородавочник» — четырёхколёсный джип, способен перевозить пассажира и пулеметчика, вооружен трёхствольным пулемётом М1, оснащённым снарядами калибра 12,7х99 мм.. Эффективен против всех видов пехоты, а также против авиации противника. Начиная со второй миссии появляется модификация «Бородавочника», оснащённая вместо пулемёта М1 огневой установкой "Серебро V", стреляющей бронебойными снарядами. Модификация эффективно подходит для борьбы с хорошо защищёнными противниками вроде Элит или Охотников, а также с лёгкой бронетехникой. «Бородавочник» также отныне оснащён тормозной системой.
  • Танк «Скорпион» — основной класс средних танков в техпарке ККОН. Имеет гусеничный ход, вооружён 105-миллиметровым главным орудием и пулемётом. Броня выполнена из сплава титана-А. «Скорпион» может перевозить до четырех пехотинцев на своём корпусе, функции водителя и стрелка может исполнять один человек. Танк эффективен против бронетехники, хорошо справляется с пехотой, а при умелом обращении может быть опасен и для авиации противника.
  • Транспортный корабль «Пеликан» - основной вид воздушного транспорта у людей. Приспособлен к операциям в космосе и атмосфере планет. В отличии от первой игры способен осуществлять воздушную поддержку наземным войскам. Вооружён 30-мм. пулемётом. По желанию в транспортном отсеке челнока может быть установлен стационарный пулемёт. Максимальная нагрузка в игре - 8 человек (не считая пилотов).
  • Пулемёт - стационарное орудие калибра 50 мм., часто используемое для удержания занятых позиций. Эффективно справляется со всеми видами пехоты. Может переноситься десантниками ККОН и быть развёрнут в любой точке поля битвы.

КовенантПравить

  • Антигравитационный мотоцикл «Призрак» — лёгкое боевое средство, часто используемое для разведки и борьбы с пехотой. Вооружен спаренным плазменным пулемётом. Не имеет броневого прикрытия для пилота, но обладает повышенной манёвренностью. В отличии от первой игры за счёт антигравитационных двигателей способен ускоряться.
  • Плазменная турель - оборонительное орудие ковенантов, которое заменяет «Тень» из первой игры. В игре встречается в двух вариантах: переносной вариант турели переносится Ворчунами (или Элитами) и может быть установлен в любой точке поля боя для эффективного подавления вражеской пехоты. Второй вариант являет собой менее мобильную версию, которая предназначена для борьбы не только с пехотой, но и с бронетехникой. Кроме того, она оснащена энергетическим щитом, позволяющим сдерживать определённый напор вражеского огня.
  • Антигравитационный вездеход «Навождение» - новый образец техники в рядах бронетехники Ковенанта, во многом напоминающий своего человеческого собрата - «Бородавочника». «Наваждение» обладает повышенной манёвренностью, достаточной огневой мощью и может перевозить трёх солдат. В качестве оружия на «Навождении» используется скорострельное плазменное орудие, эффективное как против пехоты, так и против лёгких боевых машин. В качестве особенности может ускорять движение за счёт антигравитационных двигателей (как и у «Призрака»).
  • Гаубица «Привидение» — выполняет роль танка в техпарке Ковенанта, несмотря на своё изначальное предназначение как САУ. Тяжелобронированая машина на антигравитационных генераторах. Вооружена плазменным орудием, стреляющим мощными плазменными снарядами и плазменным пулемётом для боя на близкой дистанции (в "слепой зоне" основного орудия).

Эффективен против пехоты и бронетехники, однако ввиду навесного способа ведения огня не обладает повышенной точностью. Уязвим для атак авиации. В отличии от первой игры гаубица способна совершать короткие рывки за счёт антигравитации, с помощью которых она может таранить другую бронетехнику или же уходить из зоны поражения.

  • Боевая платформа «Скарабей» - одна из самых мощнейших и устрашающих машин армии Ковенанта. По сути является огромным шагающим танком на четырёх конечностях. В качестве оружия на «Скарабее» установлено усиленное плазменное орудие и зенитная турель. С их использованием «Скарабей» является грозным противником для авиации и всех типов бронетехники. «Скарабей» многофункционален и поэтому его экипаж составляет от 6 до 8 бойцов Ковенанта (как правило, Элит). Для борьбы с попытками абордажа на «Скарабее» также базируется несколько отрядов пехоты. В игре возможность управления этой техникой отсутствует, да и сам «Скарабей» появляется только два раза - в ходе битвы за город Новая Момбаса и в ходе миссии по проникновению в Центр Управления Ореолом Дельта.
  • Истребитель «Баньши» — основной тип боевой авиации Ковенанта. Является одноместным легкобронированным истребителем. Оснащён спаренным плазменным пулемётом и плазменным орудием. Эффективно подходит для боя с наземными силами и способен с разной степенью успешности вести воздушные бои. В отличии от первой игры обладает способностью совершать манёвры уклонения для ухода с линии огня.
  • Транспортный челнок «Фантом» — многофункциональный десантный челнок, заменяющий морально устаревший челнок «Дух» из первой игры. Помимо транспортной функции, «Фантом» - идеальное средство огневой поддержки наземных сил. Вооружён тремя плазменными турелями, с помощью которых может подавлять пехоту противника и эффективно бороться с техникой.

Многопользовательский режимПравить

615px-HAVsmall

Мультиплеер в Halo 2

В отличие от предшественника, Halo 2 позволяет игрокам соревноваться друг с другом посредством Xbox Live, в дополнение к возможности играть вдвоем за одним компьютером и по сети. Многопользовательский режим Halo 2 имеет отличия от более ранних боевиков от первого лица. Однако в версии Halo 2 для РС (в частности, для Windows Vista) Xbox Live имеет недоработанную структуру, что позже стало объектом для критики мультиплеера.

Интересные фактыПравить

  • Первоначально Арбитр должен был называться «Дервиш», но это имя было заменено, дабы не создавать иллюзии что война людей и Ковенантов — намек на противостояние США с арабским миром.
  • В начале игры во время суда у будущего Арбитра черные глаза без зрачков. Однако, начиная со сцены наказания глаза становятся рыжими и имеют зрачки. Это может быть обусловлено наличием защитных линз на шлеме, которые вместе со всем комплектом брони были церемониально сняты с Элита в ходе процедуры наказания.
  • Популярность Halo 2 на РС-версии была настолько высока, что даже появилась поговорка: "Без Halo 2 Windows Vista - не Vista".
  • Halo 2 единственная Halo игра в серии, где не присутствует оружия MA5.
  • Это первая Halo, где есть битвы с боссами.

ГалереяПравить