ФЭНДОМ

Halo_CEA_Icon.png

Haloceanniversary.jpg
Halo: Combat Evolved Anniversary

Разработчик(и)

Издатель

Microsoft Game Studios

Дата выхода

15 ноября 2011 г.

  • 17 ноября 2011 г. (Япония)

Жанр

Шутер от первого лица

Режимы игры

Рейтинг ESRB

Mature (M) — кровь, насилие, жестокость

Платформа(ы)

Xbox 360

Дизайнер(ы)

Сценарист(ы)

Джозеф Стэйтен

Композитор(ы)

Skywalker Orchestra

Формат

DL-DVD

Сайт

XBOX Marketplace: Halo: Combat Evolved Anniversary

[Ссылка]
“Герои никогда не умирают.”
— Официальный слоган.[2][3]

Halo: Combat Evolved Anniversary, для краткости также именуемая Halo: Anniversary — видеоигра в жанре FPS, являющаяся графическим ремейком выпущенной в 2001 году игры Halo: Combat Evolved.[4] Игра стала первым в своём роде проектом студии 343 Industries, отпочковавшийся от изначального разработчика франшизы, компании Bungie; Anniversary была разработана при сотрудничестве с компаниями Certain Affinity и Saber Interactive в качестве части празднования десятого юбилея первой игры. В Halo: Anniversary при использовании ресурсов Halo 3 и Halo: Reach была полностью переработана графика и аудио.[4][5] Вместе с игрой доступен набор мультиплеерных карт, в который входят шесть карт из Halo: Combat Evolved, Halo PC и Halo 2, а также карта для Перестрелки, основанная на уровне Ореол, переработанном для мультиплеера Halo: Reach.[4]

Для игры был разработан интерактивный обзор Halo Anniversary Digital Experience, выпущенный за день до релиза Halo: Combat Evolved Anniversary, и доступный на Halo Waypoint.

СюжетПравить

2313.jpg
Похоже, нам вновь предстоят неожиданности!
Внимание, спойлеры!
Далее раскрывается важная сюжетная информация. Не читайте ее, если не хотите лишить себя удовольствия и личных впечатлений.

Действия игры разворачиваются в 2552 году, и начинаются с того, как крейсер ККОН "Столп Осени", сбежавший в пространство скольжения после окончания Падения Предела, открывает парящий в космосе рядом с газовым гигантом гигантский мир-кольцо — "Ореол". Главный герой игры, мастер-главный старшина Джон-117, суперсолдат-Спартанец, находится на борту этого судна в спячке, и когда "Столп Осени" атакует Ковенант — религиозный альянс пришельцев и заклятый враг человечества — экипаж пробуждает его от криогенного сна.

Поскольку вражеских сил, штурмующих крейсер, слишком много, капитан "Столпа Осени" Джейкоб Киз приказывает Джону-117 любой ценой защищать искусственный интеллект корабля, Кортану. Будучи носительницей жизненно важных данных о Космическом Командовании Объединённых Наций, включая знание о местоположении Земли, Кортана является слишком важной персоной, и её захват ковенантами может обернуться катастрофой. Исполняя задание, мастер-старшина эвакуируется вместе с Кортаной с обречённого корабля и высаживается на поверхности мира-кольца. С морпехами ККОН на своей стороне, направлением от Кортаны и своей штурмовой винтовкой, Джон-117 приступает к раскрытию тайн Ореола, попутно сражаясь с Ковенантом.

Объединившись с выжившими войсками ККОН и штаб-сержантом Эвери Джонсоном, Джон-117 принимает участие в операции по спасению капитана Киза с ковенантского крейсера "Истина и Единение". Как только капитан оказывается на свободе, Кортана узнаёт, что Ореол, предположительно, является оружием и имеет огромное религиозное значение для Ковенанта. Отлично понимая, что при таком раскладе инопланетяне не должны завладеть миром-кольцом, Киз отправляет Джона-117 на миссию по захвату Центра Управления Ореолом, в то время как сам он с сержантом Джонсоном отправляется на поиски оружейного склада ковенантов.

При поддержке морских пехотинцев, мастер-старшина атакует Скрытый Картограф — помещение с картой, которая содержит информацию о каждой локации на кольце, включая Центр Управления. Добравшись до места и успешно зачистив Центр Управления, Джон-117 вставляет Кортану в компьютерные системы Ореола, из которых она узнаёт, что этот мир-кольцо был построен Предтечами, расой древних инопланетян, которые в глазах ковенантов являются богами. Однако вместе с тем Кортана узнаёт, что на Ореоле есть что-то ещё — нечто, чего страшатся ковенанты. Перепуганная этим, Кортана требует, чтобы Джон-117 не позволил капитану Кизу получить доступ к "оружейному складу", пока ещё не поздно. Джон-117 прибывает в место, где в последний раз видели капитана и сопровождающих его морпехов — подземное сооружение на болотах. По всему комплексу он наталкивается на следы интенсивной битвы, и вскоре находит запись со шлема одного из морских пехотинцев, после просмотра которой у старшины не остаётся сомнений: войдя в глубины комплекса, капитан Киз и его эскорт столкнулись с принципиально новой угрозой: Потопом.

Потоп — паразитическая форма жизни, получившая своё название из-за своего способа подавлять любое сопротивление своим количественным превосходством. Освободившись впервые за сто тысяч лет своего заточения, Потоп стремительно распространяется по Ореолу, нанося катастрофический урон как ковенантам, так и людям. Освобождение Потопа вынуждает вступить в игру новую сторону конфликта — автоматизированных роботов Предтеч Стражей, ведомых эксцентричным и слегка сумасшедшим Смотрителем кольца, 343 Виновной Искрой, который намерен активировать оборонительные системы Установки 04 (так он называет свой Ореол), чтобы сдержать эпидемию Потопа. Для этого, ИИ Предтеч заручается помощью старшины, и под его руководством Джон-117 путешествует по просторам Библиотеки, чтобы заполучить Индекс Активации. Сразившись с ордами Потопа и получив заветный артефакт, старшина и Виновная Искра возвращаются в Центр Управления, где запускают процесс активации. Однако прежде чем это происходит, всё ещё находящаяся в системах Кортана останавливает их и рассказывает Джону правду о сооружении Предтеч и его назначении — Ореол был создан для подавления Потопа путём устранения его источника пищи, и будучи активированным, мир-кольцо уничтожит всю разумную жизнь в галактике. Джон-117, осознавший угрозу своих действий, и 343 Виновная Искра одновременно разрывают свой союз, и становятся врагами. Не видя иного способа помешать планам Смотрителя активировать Ореол и одновременно устранить Потоп, Кортана предлагает радикальное решение — уничтожить мир-кольцо при помощи подрыва ядерных реакторов "Столпа Осени".

Чтобы достичь желаемого, им необходим капитан Киз, поскольку только он способен запустить процесс самоуничтожения крейсера, и чтобы выиграть немного времени на его поиски, старшина и Кортана саботируют три генератора, питающих основное оружие Ореола. Пробравшись на борт "Истины и Единения", откуда поступает сигнал капитана, Спартанец и Кортана находят его слишком поздно: Потоп поглотил Киза, и у Джон забирает у него нейронные имплантаты, обеспечивающие командный доступ к системам "Осени". С боем пробившись через рассеянные и дезорганизованные войска Ковенанта, распространяющийся Потоп и Стражей под командованием 343 Виновной Искры, Джон-117 успешно перегружает реакторы корабля, и вместе с Кортаной эвакуируется на "Длинном Мече" прежде, чем "Столп Осени" взрывается, уничтожая мир-кольцо. Кортана предполагает, что в живых остались только они, а Джон осознаёт, что они только начинают ужасающую битву.

Fred Combat Knives Halo Legends.jpg
Великое Странствие окончится здесь!
Спойлеры закончились.
Можете смело читать дальше.

ПоявленияПравить

Персонажи

Локации

Организации

Расы

Техника

Оружие

Оборудование

События

Дополнительные приложенияПравить

Halo CEandCEA comparrison.jpg

Графическое сопоставление Halo: Combat Evolved Anniversary и Halo: Combat Evolved.

В игре представлен графический слой, работающий на той же физике и игровом движке, что и Halo: Combat Evolved.[6] Поэтому вся механика геймплея из оригинала (как, например, убийство из пистолета M6D с помощью трёх выстрелов) сохраняется. У игры также появилась возможность кооперативного прохождения игры с другим игроком через сервис Xbox LIVE. Нажатие кнопки 'Back' в любой момент игры позволяет игроку переключаться между графикой игры 2001 года и её ремейком 2011 года.

В игре появились черепа, включая пять, никогда ранее не встречавшихся в остальных играх Halo. Стали доступны достижения. Поскольку мультиплеерный компонент игры основан на движке Halo: Reach, в нём доступен режим Театра, который, тем не менее, не был интегрирован в одиночную игру.[7]

Интеграция KinectПравить

AnniversaryLibrary.png

Подробная информация о Младшем сангхейли, показанная в эксклюзивном для Kinect режиме Библиотеки.

Для одиночной игры в Halo: Combat Evolved Anniversary был введён принципиально новый компонент для серии HaloKinect, который повышает игровой опыт.[8] С его помощью игроки могут, к примеру, голосовыми командами перезаряжать своё оружие, кидать гранаты, или переключаться между графическими режимами.[8] Специально для этого новшества в игре был создан ещё одно приложение, Библиотека. Если игрок отдаст Kinect команду "анализировать" или "сканировать", то находящийся перед ним персонаж, техника или объект будут просканированы и занесены в электронный каталог. Режим Библиотеки, совершенно недоступный игрокам, у которых нет Kinect, по существу сохраняет в себя детальную информацию о сканируемых объектах.[8] Интеграция игры с Kinect не входит в состав содержимого диска; вместо этого, приложение выходит в качестве автоматического обновления с 15 ноября 2011 г..

ТерминалыПравить

Основная статья: Терминал/Halo: Combat Evolved Anniversary

Впервые введённые в Halo 3, терминалы можно найти на протяжении всей игры, но в отличии от своих предшественников эры Halo 3, они предоставляют содержащуюся в них информацию не в виде текстов, а в виде полноценного видео, которое комментирует 343 Виновная Искра. Содержимое этих терминалов связывает сюжет игры с Halo 4.[4][9] В Anniversary также присутствуют субтитры как для игры, так и для боевых диалогов.[10]

МультиплеерПравить

Основная статья: Anniversary Map Pack
AnniversaryMultiplayer.png

Меню многопользовательской игры в Halo: Anniversary.

Вследствие сотрудничества 343 Industries и Certain Affinity, мультиплеерный режим Halo: Combat Evolved Anniversary работает на игровом движке Halo: Reach; он включает в себя шесть соревновательных карт и одну карту для режима Перестрелка. Эти же карты доступны и в самом Halo: Reach посредством Anniversary Map Pack — загружаемого дополнения, идущего в комплекте с игрой. Помимо этого, набор карт доступен для покупки через Xbox LIVE Marketplace за 1200 Microsoft Points.[11]

Многопользовательские карты, как и сама игра, являются ремейками карт, впервые представленных в Halo: Combat Evolved и Halo 2. Каждая карта представлена и как точный ремейк (за исключением визуальных эстетических деталей), и как "обновлённая" версия, которая использует преимущества геймплейных настроек времён Halo: Reach. Также доступна поддержка режимов Кузницы и Театра.[12] Присутствующий здесь пистолет Магнум M6G может быть модифицирован таким образом, чтобы функционировать как Магнум M6D из кампании.[13]

Мультиплеер
Перестрелка

РазработкаПравить

HaloCombatEvolvedAnniversaryOST.jpg

Обложка Halo: Combat Evolved Anniversary: Original Soundtrack.

АудиоПравить

Основная статья: Halo: Combat Evolved Anniversary: Original Soundtrack

Весь не-вокальный аудио-контент игры был перезаписан на студии Skywalker Sound,[14] в то время как изначальные голоса (звучащие, например, в диалогах) остались нетронутыми.[4] Саундтрек вышел в двух форматах: стандартном CD-издании, и ограниченном виниловом издании из 5000 экземпляров.[15] Они были выпущены одновременно 15 ноября 2011 года.[16][17] Игрокам предоставлена возможность переключаться между традиционным и переработанным саундтреком в меню Настроек во время паузы при игре в кампанию.[18]

ДизайнПравить

Кат-сцены терминалов от Sequence.00:36

Кат-сцены терминалов от Sequence.

Способность игры переключаться между классической и переработанной графикой в Кампании стала возможна благодаря механизму визуализации, разработанному Saber Interactive.[19] Эта технология позволила разработчикам обновить визуальную атмосферу Halo: Combat Evolved и в то же время оставить в неизменном виде первоначальный геймплей.[19]

Графическое и аудио- сопровождение для Терминалов было разработано The Sequence Group,[20] в то время как большая часть сценария для них была написана ответственным редактором 343 Industries, Кевином Грэйсом.[21]

Ввиду своих предыдущих вкладов в серию — наборов карт Blastacular и DefiantCertain Affinity ещё раз пошла на сотрудничество с 343 Industries для упрощения мультиплеерных карт с целью привнесения в них геймплейных настроек Halo: Reach.

Маркетинговые акцииПравить

Бонусы предзаказаПравить

Пользователи, предварительно заказавшие игру, получали к ней код на загрузку доспехов "Мьеллнир" V модели для своих аватаров. Предзаказ также обеспечивал доступ к Похоронному черепу Ворчунов, который заставляет Ворчунов при смерти взрываться с силой плазменной гранаты.[22]

Анонсирующий трейлерПравить

Основная статья: Анонсирующий трейлер Halo: Combat Evolved Anniversary

Анонсирующий трейлер игры был выпущен 6 июня 2011 года. В нём наглядно демонстрируется разница между Halo: Combat Evolved и её ремейком.

Эксклюзивы WaypointПравить

Основная статья: Halo: Combat Evolved Anniversary Exclusive

Документальное видео, в котором различные работники 343 Industries комментировали процесс разработки и особенности игры.[4]

Тизер терминаловПравить

Основная статья: Тизер терминалов Halo: Combat Evolved Anniversary

Короткометражный трейлер, впервые показанный публике на панели Halo Universe выставки Comic-Con в Сан-Диего, в 2011 году. В нём демонстрируют анимацию, используемую в терминалах, с комментариями от 343 Виновной Искры.[23]

За кулисами: мультиплеер AnniversaryПравить

Основная статья: За кулисами: мультиплеер Anniversary

Закулисный обзор на переработанный мультиплеер Halo: Anniversary. В видео отображены эксклюзивные интервью с работниками 343 Industries, а также видеоряд того, как разработчики выбирали, какие карты должны быть переделаны для Halo: Anniversary, а также непосредственный процесс создания этих карт. Также обсуждается интеграция с элементом многопользовательской игры в Halo: Reach.[24][25]

За кулисами: кампания AnniversaryПравить

Основная статья: За кулисами: кампания Anniversary

Закулисный обзор на переработанную кампанию Halo: Anniversary. Трейлер представляет эксклюзивные интервью с работниками 343 Industries и Saber Interactive, в которых они раскрывают процесс разработки кампании игры.[26][27]

За кулисами: музыка AnniversaryПравить

Основная статья: За кулисами: музыка Anniversary

Закулисное знакомство с переработанной музыкой для Halo: Anniversary, включающее в себя интервью с сотрудниками Skywalker Sound, в которых они обсуждают свою перезапись оригинального саундтрека Halo.[18]

За кулисами: терминалы AnniversaryПравить

Основная статья: За кулисами: терминалы Anniversary

Закулисное ознакомление с новыми терминалами Halo: Anniversary. Трейлер представляет эксклюзивные интервью с работниками 343 Industries, а также с дизайнерской группой Sequence, в которых они рассказывают о процессе своей работы над терминалами в Halo: Combat Evolved Anniversary.[28]

Трейлер кампании AnniversaryПравить

Основная статья: Трейлер кампании Anniversary

Трейлер обновлённой кампании игры, сопровождаемый закадровым голосом капитана Киза. Он демонстрирует несколько аспектов кампании, включая внутриигровую кинематику и сцены из терминалов. Для фоновой истории были использованы кадры из Halo: Reach.[29]

Halo Living MonumentПравить

Основная статья: Halo Living Monument

The Living Monument позволяет игрокам загружать свои картинки, которые затем объединяются в изображение Джона-117,[30] совсем как памятник отряду Ноубл в рекламной кампании Remember Reach. Для рекламы маркетинговой акции был выпущен короткометражный ролик Heroes Never Die, в котором неопознанный командир ВМС произносит речь, посвящённую всем военнослужащим Вооружённых сил ККОН, расставшимися со своими жизнями во времена Войны Человечества и Ковенанта.[31]

Участие Пицца ХатПравить

Американская сеть ресторанов Пицца Хат в преддверии выхода Halo: Combat Evolved Anniversary предлагала своим посетителям уникальную пиццу. Тем, кто её заказывал, выдавался рекламный код на два дня свободного доступа к Xbox Live Gold.[32] Сама пицца готовилась с использованием такой начинки, как лук, пепперони, курица, и перец.[33] Эта акция длилась с 7 ноября по 19 декабря 2011 года, и только на территории Великобритании.[32]

ПереизданияПравить

  • 2013 — переиздана в качестве части сборника Halo Origins Bundle, в который также входит Halo: Reach.

ОтзывыПравить

Halo: Combat Evolved Anniversary получила главным образом положительные отзывы. Среди особенностей игры особую похвалу получила переработанная графика игры, а также изначально низкая цена. Британская газета The Guardian отозвалась об Anniversary, как о "весьма отличной игре, которая, по их мнению являясь лучшей частью франшизы, заслужила иметь культ последователей. Microsoft следует поаплодировать за то, что у них хватило мужества (и денег) на возрождение в таком великолепном образе".[34] Официальный журнал Xbox в Великобритании заявил, что "любовь, вложенная в этот HD-ремейк, делает его более чем достойным своей бюджетной цены. Если вы до сих пор не знакомы с серией, не зацикливайтесь на деталях: Halo — история о большом парне, стреляющем из крутого оружия по крутым инопланетянам в крутых местах. По прошествии десяти лет, этого всё ещё достаточно".[35]

С другой стороны, решение ввести многопользовательский режим Halo: Reach в Halo: Anniversary вместо переработки изначального мультиплеера Halo было раскритиковано в ряде публикаций. В частности, издание IGN раскритиковало этот выбор, при этом отметив, что "если вы сможете подойти к этому со здравым смыслом и желанием занять себя несколько разочаровывающим выбором школы старого дизайна, то это лучший способ скоротать время до выхода Halo 4".[36]

Интересные фактыПравить

  • На фазе разработки игра носила кодовое название "Искра".[37]
  • Из логотипа Halo: Anniversary был удалён символ Marathon, присутствовавший в логотипе Halo: Combat Evolved, и заменён на контур Смотрителя Предтеч. Это было сделано из соображения, что Marathon является интеллектуальной собственностью Bungie, прав на которую нет ни у Microsoft, ни у 343 Industries.
  • Согласно словам Фрэнка О'Коннора, шлем Джона-117 в анонсирующем трейлере обладал неверными пропорциями, которые не успели из-за временных ограничений полностью исправить к демонстрации игры на мероприятии E3.[38]
  • Пистолет, который Джон-117 держит на обложке Halo: Anniversary, является магнумом M6G из Halo: Reach. Связано это с тем, что магнум M6D из Halo: Combat Evolved был заменён на эту модель. Несмотря на то, что в финальной игре у пистолета внешний вид взят из Halo 3, на обложке он остался неизменным.

ГалереиПравить

ЛоготипПравить

ОбложкаПравить

Рекламные изображенияПравить

Концепт-артПравить

СкриншотыПравить

ИсточникиПравить

  1. 1,0 1,1 IGN.com: E3 2011: Microsoft Announces Halo: Combat Evolved Anniversary
  2. Halo Waypoint: Halo: Anniversary
  3. Xbox.com, Halo: Combat Evolved Anniversary
  4. 4,0 4,1 4,2 4,3 4,4 4,5 Halo Waypoint: Halo: Combat Evolved Anniversary Exclusive
  5. VideoGamer: Halo remake does not feature original audio
  6. GameTrailers: E3 2011: Halo Returns Interview (Stream)
  7. OXM Special Edition - Halo: The Game That Changed The World, стр. 116
  8. 8,0 8,1 8,2 IGN: First Halo Kinect Details Revealed
  9. IGN.com: E3 2011: Halo CE Anniversary - New Secrets for an Old Friend
  10. YouTube: SDCC 2011: Halo Universe Panel Part 3
  11. The Halo Bulletin: 11/9/11
  12. Halo Waypoint: 343 Sparkcast #5
  13. Halo Waypoint: BTS: Anniversary Multiplayer
  14. IGN.com: Halo Fest: Halo Anniversary Campaign Discussion
  15. Xbox360Achievements.org - Frank O'Connor Interview
  16. Gamestop.com - Halo: Anniversary soundtrack
  17. Gamestop.com - Halo: Anniversary soundtrack, limited Vinyl Edition
  18. 18,0 18,1 YouTube: BTS: Anniversary Music
  19. 19,0 19,1 Computer and Video Games: The man who's rebuilding Halo: Combat Evolved
  20. Sequence - Terminals Teaser
  21. IGN: Halo Fest - Halo Universe
  22. Halo Waypoint: Special Halo: Combat Evolved Anniversary Pre-order Bonuses
  23. Halo Waypoint: Anniversary Terminals Teaser
  24. YouTube: Behind The Scenes - Halo: Anniversary Multiplayer
  26. Halo Waypoint: BTS: ANNIVERSARY CAMPAIGN
  27. YouTube: BTS: Anniversary Campaign
  28. YouTube: BTS: Anniversary Terminals
  29. YouTube: Halo: Anniversary Campaign Trailer
  30. Halo Living Monument.com
  31. YouTube: Halo: Anniversary Tribute
  32. 32,0 32,1 Gamepro.com: Pizza Hut's Halo Pizza is a Real Thing
  33. Kotaku.com: Halo Anniversary Edition Pizza Unboxed, Eaten, and Unappreciated
  34. Guardian.co.uk: Halo Combat Evolved Anniversary – review
  35. OXM.co.uk: Halo: Combat Evolved Anniversary Review
  36. IGN.com: Halo Combat Evolved Anniversary Review
  37. Halo Waypoint: 343 Sparkcast #4
  38. Halo.Bungie.Org: Frankie's Back. With an update ;-)

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики