Фэндом

HALO вики

Halo: Падение Предела

1354статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
комментариев6 Поделиться

Халофикация.jpg
Они называют его "Ореол"
Halo: Падение Предела
Fall-o-reach.jpg

Автор(ы):

Эрик Ниланд

Издательство:

Дата публикации:

Тип(ы) изданий:

печатное

Число страниц:

340 (издание 2001 г.)

ISBN:

0345451325, 978-0345451323

Halo: The Fall of Reach (русск. Halo: Падение Предела) — роман Эрика Ниланда, действие которого разворачивается во вселенной Halo. Роман является приквелом к видеоигре Halo: Combat Evolved. Книга раскрывает создание суперсолдат проекта «Спартанец-II». Сюжет сосредоточен на главном герое игр — главном старшине.

СюжетПравить

ВНИМАНИЕ! В ТЕКСТЕ СОДЕРЖАТСЯ СПОЙЛЕРЫ

Изобретение сверхсветового двигателя Шоу-Фуджикавы в 2291 году позволило человечеству освоить более 800 миров в Рукаве Ориона (от хорошо защищённых планетарных цитаделей до небольших поселений на окраине) за период в 200 лет. Внутренние Колонии стали политическим и экономическим центром Военно-Колониальной Администрации Объединённых Наций, хотя они зависели от ресурсов и сырья добываемых на более независимых Внешних Колониях. Во время этого периода, планета Предел на орбите звезды Эпсилон Эридана (почти что на пороге Земли) стала основной верфью и тренировочной академией Космического Командования Объединённых Наций (англ. United Nations Space Command). На Пределе было создано множество боевых и колонизирующих кораблей. На планете также был тренировочный полигон для тайных операций. В 2513 году, большинство планет под надзором ВКАОН были на грани революции, так как они считали что центральному правительству наплевать на их жизни. Поняв, что нужно принять какие-то меры перед тем, как начнётся гражданская война, Третий отдел Службы военной разведки (англ. Office of Naval Intelligence) решили инициировать проект «Спартанец-II» 23 сентября 2517 года чтобы бороться с этой угрозой. Цель проекта — создать эффективную команду солдат спецназа для уменьшения политических напряжений, уничтожая повстанческие группировки с хирургической точностью.

Книга начинается с путешествия доктора Кэтрин Элизабет Халси и лейтенанта Джейкоб Киза на колонию Эридана-2 17 августа 2517 года. Там они встретились с Джоном, шестилетним мальчиком, которого они впоследствии выкрали для проекта «Спартанец-II». Всего было «завербовано» 75 детей с особым генетическим маркером, обнаруженным доктором Халси. Оперативники СВР похитили детей и заменили их клонами, которые умерли через какое-то время от генетических забоелваний. Так как родители считали своих детей погибшими, то они и не пытались их найти.

История продолжается описанием жизни и тренировки Джона-117 (фамилии детей были отобраны, вместо них был дан порядковый номер; изначальных кандидатов было 150, из которых отобрали 75). Ответственным за тренировку детей был главный старшина Франклин Мендез. Джон вырос из молодого парня в уважаемого лидера Спартанцев. В возрасте 14 лет (2525 год), Джон-117 и другие Спартанцы прошли биогенетические, кибернетические, психологические, и нейрологические улучшения, которые превратили их в смертоносных суперсолдат. Но из 75 детей только 33 пережили операцию и получили полный эффект от улучшений. Тридцать спартанцев погибло во время и после процедуры, а 12 стали калеками (хотя всё ещё могли служить в других отделах СВР). Проект «Мьеллнир» — сверхсовременный экзоскелет, специально разработанный для улучшенных Спартанцев — был представлен Джону-117 на планете Хи Кита 4 27 ноября 2525 года. Четвёртая модель брони ещё больше улучшила боеспособность этих солдат. Джон-117 получил звание главного старшины. После этого его стали просто звать Главный Старшина.

После этого читателю представляются ковенанты и их начальные атаки внешних колоний. 23 февраля 2525 года, ККОН потеряло связь с планетой Урожай после того как колония сообщила о появлении в системе неизвестного объекта. Колониальное Административное Управление послало разведывательный корабль «Арго» чтобы разузнать обстановку, но после первого сообщения о прибытии в систему Жатвы больше сообщений от него не поступило. В то время, 12 сентября 2525 года, Спартанцы получили своё первое официальное задание — проникновение на базу повстанцев в системе Эридана и поимка лидера повстанцев - полковника Роберта Ваттса. Задание было выполнено успешно. 7 октября 2525 года, небольшой флот кораблей ККОН, состоящий из разрушителя «Геракл» под командованием капитана Вереди и фрегатов «Арабия» и «Восток», вошёл в систему Жатвы и обнаружил, что вся поверхность планеты была расплавлена в стекло плазменной бомбардировкой с орбиты. Единственный корабль инопланетян был обнаружен на орбите Жатвы, который тут же напал на флот, уничтожив фрегаты и сильно повредив «Геракл». Корабль пришельцев отправил сообщение по-английски — «Ваше уничтожение — воля Богов… а мы — их инструмент». 1 ноября 2525 года, вице-адмирал Престон Коул мобилизовал самый большой флот в истории человечества, чтобы отбить Жатву от ковенантов. После того как новость об атаке на Жатву достигла планеты Предел, старшина Мендез оставил своих бывших учеников и начал тренировать следующую группу Спартанцев. 27 ноября 2525 года, Спартанцы (в броне «Мьеллнир» модель-IV) уничтожили корабль ковенантов изнутри ядерной боеголовкой; но при этом погиб один из членов команды, чья броня была пробита плазменным выстрелом. После этого, командование приняло решение о том, что статус Спартанцев в базе данных никогда не будет указан, как «убит»; вместо этого, все погибшие Спартанцы должны были считаться «пропавшими без вести», чтобы поддерживать моральный дух остальных солдат, которые считали Спартанцев неуязвимыми.

Через шесть лет, в 2531 года, флот вице-адмирала Коула отбил Жатву (потеряв при этом две трети своего флота). Технологически более развитый Ковенант обеспечил себе превосходство в космосе (людские потери в кораблях были в три раза больше, чем Ковенанта) и свел на нет блестящие навыки и самоотверженность людей. К 2536 году Ковенант уничтожил абсолютно все Внешние Колонии человечества, после чего принялся за Внутренние Колонии.

Чтобы не допустить попадание координат Земли в руки Ковенанта, адмирал Коул ввел в действие экстренный протокол 098831A-1, также известный как Протокол Коула, согласно которому корабли людей, покидая поле боя, должны были совершить прыжок по случайному набору координат, а в случае угрозы захвата корабля должны были немедленно удалить всю имеющуюся информацию в навигационных компьютерах и самоуничтожить судно.

17 июля 2552 года мичман Уильям Ловелл на сканирующей заставе «Архимед» обнаружил флот ковенантов в системе Сигма Октана. Коммандеру Джекобу Кизу на борту разрушителя «Ирокез» пришлось драться с четырьмя средними кораблями ковенантов (два фрегата, один разрушитель и один носитель); он смог уничтожить три из них, используя тактический приём, позже названный «Петлёй Киза». Уцелевший носитель вышел на орбиту Сигмы Октана 4 и высадил десант, который захватил город Лазурный Берег. Сразу после этой битвы, Киз был получил звание капитана по приказу адмирала Стэнфорта. Спартанцы вместе с пехотой ККОН пытались отбить наземные силы ковенантов от города, но им пришлось его уничтожить ядерным оружием. Взрыв уничтожил почти весь десант ковенантов. В это время, более сорока кораблей ККОН вступили в бой с двадцатью кораблями ковенантов. Семь человеческих кораблей выжило. «Ирокез» уничтожил невидимый корабль, принимающий передачу с поверхности планеты. Сразу после этого, семеро выживших кораблей ковенантов покинули систему. «Ирокез» вернулся на Предел, но никто не заметил небольшой зонд ковенантов на внешней обшивке корабля.

27 августа 2552 года, капитан Киз был переведён на модифицированный крейсер «Столп Осени» для тайного задания. Во время битвы в Лазурном Берегу, солдаты обнаружили таблицу с неизвестными иероглифами на ней. Доктор Халси и её электронная копия Кортана извлекли из них координаты для прыжка. Все спартанцы были отозваны на Предел для нового задания — захвата корабля ковенантов, путешествие в родной мир чужих, и захват их лидеров. Джон также получил нейронное улучшение и новую броню пятой модели, которая включала в себя генератор энерго-щита, созданную на базе щитов ковенантов. Это нейронное улучшение позволяло ИИ быть помещённым в броне спартанца.

30 августа 2552 года, огромный флот ковенантов, используя зонд, прикреплённый к «Ирокезу», выпрыгнул вблизи планеты и напал на силы ККОН. Спартанцы были разделены на две команды: Синяя и Красная. Джон и другие члены Синей команды (Линда и Джеймс) были посланы уничтожить навигационную систему одного из кораблей, чтобы та не попала в руки ковенантов. Джеймс был убит, а Линда получила сильные ранения. Вместе с Джоном они попали на «Столп Осени» перед тем как корабль прыгнул с поля боя. Линда была помещена в анабиоз (где она и оставалась во время первой игры). О Красной команде, которая была послана на поверхность, ничего не было известно, но ковенанты бомбардировали колонию с орбиты плазменными торпедами. Падение Предела стало монументальным случаем в истории человечества, ведь Предел считался неприступной цитаделью.

Роман заканчивается началом первой игры. Хотя прыжок корабля должен был быть случайным, Кортана использовала координаты с артефакта Предтечей, что и привело Главного Старшину к Halo.

Также на Фэндоме

Случайная вики