ФЭНДОМ

Halo_Novels_Icon.png

Halo: Охотники Во Тьме
Cover art for Halo- Hunters in the Dark novel 2015-03-26 06-25

Автор(ы):

Питер Дэвид[1]

Издательство:

Simon & Schuster[1]

Дата публикации:

16 июня 2015 года[1]

Тип(ы) изданий:

печатное[1]

Число страниц:

416[2]

ISBN:

9781476795874[2]

Halo: Охотники Во Тьме (англ. Halo: Hunters in the Dark) — полнометражный роман вселенной Halo от издания Simon & Schuster, автором которого выступает автор бестселлеров по версии New Yourk Times Питер Дэвид. Выпуск книги состоялся 16 июня 2015 года[1].

Официальное описаниеПравить

« 2555 год. Прошло уже больше двух лет с тех пор, как мастер-старшина пропал без вести после решающего боя на Установке 00 — огромном внегалактическом сооружении Предтеч, также известном как Ковчег — части последней главы кровавой тридцатилетней борьбы человечества против превосходящих сил Ковенанта. Теперь, когда между людьми и Элитами налажен хрупкий мир, было сделано поразительное научное открытие... и тайна его происхождения, связанная с предтечами, может решить судьбу галактики буквально в течение нескольких недель. Чтобы разгадать эти опасные секреты, спешно собранная коалиция героических людей и Элитов должна попытаться побороть свои разногласия, поскольку они отправляются на секретную миссию обратно на Ковчег — поразительное и загадочное место, находящееся за гранью понимания, откуда вернулись немногие, и где их всех ожидает смертельная опасность...[2]  »

СюжетПравить

2313
Похоже, нам вновь предстоят неожиданности!
Внимание, спойлеры!
Далее раскрывается важная сюжетная информация. Не читайте ее, если не хотите лишить себя удовольствия и личных впечатлений.

Борт-1, командир отряда «Борт», тяжело раненный лежит в маленькой пещере после столкновения с неопознанными существами на Установке 00. Один из нескольких отрядов удалённого контакта, высаженных на поверхность разрушенного Ковчега кораблём ККОН «Рубикон», «Борт» был атакован существами, которые перебили большую часть команды. Пока Борт-1 размышляет над своей судьбой и замечает про себя, что существа, казалось, объединились вместе для уничтожения команды, его теорию неожиданно подтверждает таинственный голос. Заявив, что ему нужна помощь человека и что он в обмен спасёт его, голос приказывает Борту-1 сдаться, и тот подчиняется.

Археолог Лютер Манн вспоминает бегство со своей родной планеты Верент в возрасте шести лет, когда Ковенант нашёл и остеклил колонию. Хотя отношения с родителями у него стали отчуждёнными и холодными, Манн понял, что восхищается ковенантами. Лютер до пятнадцати лет получал домашнее образование от своей матери, пока она не совершила самоубийство. После окончания войны Человечества и Ковенанта Манн, пользуясь установившимся миром между человечеством и несколькими расами бывшего Ковенанта, начинает изучать их культуры, а также их познания о Предтечах. 8 марта 2555 года, Манн был нанят службой военной разведки ККОН для работ на недавно найденной Установке 07. Изучая Центр Управления Ореолом, Манн вместе со своим коллегой Генри Лэмбом обнаруживает сигнал обратного отсчёта, исходящий из некоего сектора на кольце. Предполагая худший вариант, оба учёных приходят к выводу, что это — обратный отсчёт до активации Установки, равный пяти неделям, о чём немедля сообщают своему начальнику, директору Бобу Касперу. Каспер тут же выходит на связь с научными командами на Установках 03 и 05, которые также подтверждают наличие обратного отсчёта на своих Ореолах. Каспер докладывает об открытии командованию СВР, и вскоре созывается конференция между высшими чинами ККОН и учёными, среди которых находятся адмирал флота Терренс Худ, адмирал Серин Осман, генерал Ван Зандт, генерал Кристалл Спикман, капитан Аннабель Ричардс, доктор Уильям Икбал и сам Каспер. Вопреки опасениям, высказанным Осман, участники конференции единогласно высказываются за привлечение к делу сангхейли, от которых требовалась помощь в скорейшем путешествии к Установке 00 для остановки процесса активации Ореолов.

ККОН извещает Мечей Сангхелиоса о запуске процесса активации Ореолов, и Арбитр Тел 'Вадам высылает на Землю группу своих доверенных лиц: Усзе 'Тахама, Ньтхо 'Сраома, а также хурагока Произвольно Дрейфующего. Добравшись до родины человечества на корабле «Хаос», они встречаются с ККОН у отключённого подпространственного портала у города Вои, Кения, откуда три года назад состоялась первая экспедиция на Ковчег. Адмирал Осман поручает капитану Ричардс представлять ККОН во время задания, в то время как вопросы безопасности вверяются Спартанцам IV поколения Фрэнку Кадьяку и Элиасу Холту. Пока Произвольно Дрейфующий работает над тем, чтобы привести портал в рабочее состояние, на место прибывают Манн и Лэмб. Для координации обеих сторон в предстоящей миссии, ККОН выделяет эксперта в вопросах культуры и языка сангхейли по имени Олимпия Вейл. Ричардс и Кадьяк, которым идея работы бок о бок с сангхейли доставляет глубокое отвращение, с трудом пытаются побороть это предубеждение; Спартанец приглашает Ньтхо 'Сраома на якобы «дружеский» поединок, мотивируя своё решение тем, что во время войны 'Сраом отрубил ему руку своим мечом. Элит соглашается, и между ними начинается единоборство, во время которого Ньтхо замечает, что человек дерётся слишком серьёзно для обычного спарринга. Их поединок прерывает Произвольно Дрейфующий, которому удаётся активировать портал, из которого тут же появляется страж-извлекатель. На глазах у всех, машина тут же начинает собирать с Земли полезные ископаемые, однако вмешавшийся корабль ККОН «Стремление» быстро разбирается со стражем. Команда собирается на борту «Хаоса», чтобы обсудить дальнейший ход действий; в то время как Ричардс настаивает на получении разрешения от СВР на отправку в путь, Ньтхо решает, что у них нет времени на всю эту административную волокиту и готовится к переходу через портал. Однако, прежде чем они пускаются в путь, из портала выходит ещё один страж-извлекатель, который на этот раз атакует «Хаос». После короткой схватки, кораблю сангхейли удаётся одолеть машину и отправиться в путешествие к неудовольствию Ричардс и Кадьяка. Вскоре экипаж «Хаоса» с удивлением обнаруживает, что предполагаемый прыжок займёт всего пару часов, а не недель, как это было в 2552 году. Как только «Хаос» появляется на орбите Установки 00, его тут же атакует группа хорошо вооружённых стражей-извлекателей. Корабль совершает аварийную посадку на поверхности Ковчега, а его пассажиры отделываются лишь мелкими ранениями. Вскоре команда, состоящая из Манна, Лэмба, Вейл, Ричардс, Холта, Кадьяка, десяти морпехов ККОН, Ньтхо, Усзе, Кола 'Баота, Зона 'Вадума и Произвольно Дрейфующего, покидает «Хаос» и начинает путь к Цитадели Ковчега — единственному месту, откуда можно остановить активацию Сети Ореолов в галактике.

Миновав стадо миролюбивых левиафанов, группа натыкается на стаю хищных слепых волков. Хотя благодаря Вейл им удаётся избежать открытой встречи со зверьми, группу тут же находит и атакует другой зверь — чаэфка. На шум сбегаются слепые волки, и между группой и зверями начинается борьба, в которой трое морпехов погибают, а Вейл получает рану. Вскоре она начинает слышать упомянутый выше незнакомый голос. Лишившись памяти о текущих событиях, Олимпия следует за голосом, который выводит её из битвы. Её встречает ещё один чаэфка, на этот раз дружелюбный, который уводит её к Цитадели подальше от товарищей по команде. Тем временем остальной группе удаётся перебить большую часть нападающих животных, в то время как немногих уводят прочь. Как только исчезновение Вейл становится очевидным, Ричардс отправляет на её поиски Усзе, Холта и Лэмба, пока остальной отряд будет продолжать путь к Цитадели. Отправленные на поиск Олимпии вскоре находят её следы, а также следы чаэфки, ведущие к центру Ковчега. Ричардс разделяет группу на несколько отрядов, отправив один из них с телами погибших обратно на борт «Хаоса», однако, вскоре сама получает травму ноги и по настоянию Ньтхо 'Сраома возвращается на корабль для лечения вместе с остальными морпехами. По мере продолжения путешествия, погодные условия резко ухудшаются, и команда встречается с мамонтом. К их удивлению, животное само предлагает им сесть к себе на спину; Ньтхо и Манн высказывают предположение, что животное каким-то образом находится под влиянием помощника, ответственного за управление Ковчегом. Тем временем усиливающийся снегопад сбивает с пути Усзе, Холта и Лэмба, а их попытки связаться с остальными оказываются тщетными. Троица решает двигаться дальше к Цитадели, надеясь встретиться либо с Вейл, либо с остальной группой. На своём пути команда засекает резкий скачок температуры, когда они добираются до разрушенного центра Установки 00. Миновав руины, являющиеся остатками «Высшего Милосердия», группа подвергается нападению четырёх конструктов Предтеч. Эти роботы, именуемые оруженосцами, сбрасывают на команду с ближайшей горы деревья и скалы, которые едва не задевают путников. Троица вступает в бой с машинами и начинает уничтожать их, когда через самодельные подпространственные порталы начинает прибывать ещё больше оруженосцев. Усзе и Холт при некоторой помощи Лэмба преуспевают в уничтожении большей части конструктов, а немногие выжившие отступают с поля боя. Тем не менее, своей атакой Оруженосцы добились того, что команда оставила попытки выследить Вейл.

Тем временем Олимпия Вейл полностью восстанавливает контроль над своим телом и вспоминает всё произошедшее. В этот момент земля у неё под ногами раскрывается, и она падает на серию подъёмников и труб, которые доставляют её в помещение. Попав туда, Вейл сталкивается с аппаратом, который трансформируется в золотую реплику её самой и представляется как 000 Трагическое УединениеСмотритель Установки 00 и тот голос, который говорил с ней ранее. Машина Предтеч раскрывает Олимпии, как именно она привела её к себе, а также то, что именно она ответственна за запуск процесса подготовки Сети Ореолов к активации в Млечном Пути с целью искоренить из галактики «расы разрушителей», каковыми она сочла людей и сангхейли после того, как те уничтожили Установку 04, остеклили Установку 05 и уничтожили замену для Установки 04, которая в момент своей гибели нанесла Ковчегу серьёзные повреждения. Запустив обратный отсчёт активации, Трагическое Уединение предвидел, что люди постараются включить портал на Земле, и подготовил для этого армаду хорошо вооружённых стражей-извлекателей, которые должны были тут же отправиться на родину человечества и выработать из неё все полезные ресурсы, с помощью которых потом можно было бы починить Ковчег. Впав в неистовство после событий, едва не приведших к гибели Установки 00 в 2552 году, Трагическое Уединение отказывается от разговора с Вейл по этому поводу. В это время Усзе, Холт и Лэмб подвергаются нападению подвижного плотоядного растения, и вынуждены укрыться в пещере на ближайшей возвышенности. Хотя и отказываясь выслушать доводы Вейл, Трагическое Уединение, проникшись некоторой симпатией к своей собеседнице, даёт ищущим её командам шанс связаться друг с другом. Холт тут же связывается с Кадьяком и рассказывает ему о сложившейся ситуации; Фрэнк покидает место нахождения своей команды и, подоспев на помощь, вместе с 'Тахамом уничтожает растение. Вскоре обе команды воссоединяются у Цитадели и осознают, что их, скорее всего, завели в ловушку. Они предполагают, что целью этого действия, совершённого помощником Установки, является Случайно Дрейфующий, поскольку именно хурагок мог помочь в ремонте Ковчега. Решив испытать судьбу, воссоединившийся отряд входит в Цитадель. Оказавшись внутри, Манн тут же отключает обратный отсчёт, и в этот момент команду атакуют орды оруженосцев. Манн, Лэмб, Дрейфующий, Усзе и Кола отступают вниз по шахте лифта, в то время как Холт, Ньтхо, Кадьяк и Зон сбегают через один из порталов, созданных оруженосцем. Трагическое Уединение признаётся Вейл, что из всей группы вторженцев он намерен пощадить только её и хурагока по причине, которую он сейчас отказывается обсуждать. Олимпия пытается спорить со Смотрителем дальше, но машина заставляет её уснуть.

Манн, Лэмб, Усзе, Кола и Произвольно Дрейфующий замечают, что оказались во внутренних тоннельных помещениях Цитадели, и вскоре находят её повреждённую центральную электростанцию. Пока хурагок работает над починкой станции, Лэмб с Манном находят повреждённого стража, который внезапно набрасывается на Генри. Усзе быстро уничтожает аппарат, однако Лэмб, получив тяжёлую рану, вскоре умирает от потери крови. Пока Манн по предложению Усзе оплакивает утрату своего друга, П. Дрейфующему удаётся активировать карту туннельной системы по всему Ковчегу, включая тот, который ведёт к выходу из Цитадели. Вскоре четверо странников натыкаются на огромную запертую дверь, блокирующую им путь, за которой расположено помещение управления литейной, после которой идёт собственно сам выход из Цитадели. Усзе и Коле удаётся приподнять дверь, едва дав человеку и хурагоку возможность проскочить внутрь. Пока обоих Элитов, оставшихся с той стороны двери, атакуют десятки оруженосцев, П. Дрейфующий подключается к системе управления литейной и подтверждает для Манна присутствие Трагического Уединения. По просьбе Лютера, хурагок берёт на себя управление системами Ковчега. Тем временем Холт, Кадьяк, Ньто и Зон обнаруживают, что попали в тёмное помещение с громадной пропастью в полу, блокирующей им путь. Спартанцы с лёгкостью пересекают её с помощью встроенных в их броню реактивных двигателей, но как только наступает очередь Ньто, из расселины поднимаются стражи-агрессоры. Зон вместе со Спартанцами быстро разбираются с машинами, пока прыгнувшему Ньто удаётся преодолеть препятствие, ухватившись за выступ на другой стороне. Спартанцы помогают Элиту подняться, после чего Зон последним без труда преодолевает расселину, и они все продолжают путь. Вскоре Ньто улавливает голос Вейл, и команда вся отправляется в направлении, откуда он идёт. Трагическое Уединение сообщает своей пленнице, что её друзьям удалось остановить процесс активации Ореолов, и он намерен использовать её для повторного запуска последовательности, как только убьёт всех остальных. Попутно он также сообщает, что ему удалось увеличить мощность работы портала на Земле, что и стало причиной столь быстрого прибытия стражей-извлекателей на Землю, а также скорого путешествия «Хаоса» до Установки 00. По мере того, как ему удаётся взять контроль над системами Ковчега, выгнав из них смотрителя, П. Дрейфующий открывает дверь в комнату управления; Усзе и Кола, сокрушив оруженосцев ценой умеренных ран, вваливаются внутрь.

Тем временем на Земле из портала появляется армада стражей-извлекателей; одни тут же приступают к вытягиванию из планеты всех полезных ископаемых, в то время как другие нападают на домашний флот ККОН. Трагическое Уединение, настроив канал связи, приказывает Вейл связаться по нему с П. Дрейфующим, чтобы заставить того вернуть ему полный контроль над системами Ковчега. Однако, Вейл отказывается это делать, вместо этого призывая Манна и хурагока как можно быстрее прогнать смотрителя из систем. После этого Олимпия обращается к Трагическому Уединению, предлагая ему покончить с ней, поскольку она не намерена жить в качестве его пленницы. Вместо этого, помощник Предтеч представляет ей гуманоидного киборга, который, по его словам, раньше был человеком, которого он использовал для запуска активации Ореолов. Им оказался единственный выживший из предыдущей экспедиции на Ковчег — Борт-один.

Трагическое Уединение приказывает им обоим сразиться друг с другом до смерти; игнорируя нежелание Вейл, киборг с нетерпением набрасывается на неё. В это время Вейл находят Спартанцы, Зон и Ньто, однако пробиться к ней на помощь им мешает энергетический барьер. Кадьяк узнаёт в киборге своего младшего брата, Бобби Кадьяка, которого он ранее считал пропавшим без вести во время операции СВР, которая была той самой первой экспедицией к Ковчегу. Фрэнку удаётся связаться с Вейл и сообщить ей эту новость, после чего Олимпия усмиряет Бобби, назвав его по имени и напомнив про его брата. Однако после недолгой заминки киборг вновь атакует Вейл, и тогда её товарищи, обнаружив информационные массивы ИИ, начинают стрелять по ним. Пытаясь заставить их остановиться, Трагическое Уединение отзывает стражей с Земли, а киборг падает на землю. Как только барьер опускается, Фрэнк Кадьяк бросается к своему брату, но смотритель внезапно атакует команду. Тогда Бобби, восстановив контроль над собой, набрасывается на смотрителя и пробивает своей рукой с клинком оболочку Трагического Уединения, уничтожив его вместе с собой.

После случившегося, обе группы воссоединяются на выходе из Цитадели. Пока команда находится на обратном пути к «Хаосу», Вейл заговаривает с Кадьяком по поводу его брата, и тот в ответ предлагает Вейл подумать о вступлении в Спартанские войска. Попутно все замечают, как изменилась текущая температура, и сталкиваются с ранее враждебными чаэфками, которые сейчас заняты поеданием растительности. Они осознают, что всё это время Трагическое Уединение управлял погодой и животными в своей попытке убить всех членов команды, кроме Вейл. Остальной путь до «Хаоса» оказывается вполне мирной прогулкой за исключением единичного столкновения со стаей слепых волков, которых с лёгкостью убивают. После возвращения на корабль все раненные излечивают свои раны.

Чуть позже Усзе встречается с Вейл, которая как раз размышляет о своей встрече с помощником Предтеч; девушка испытывает вину за то, что Трагическое Уединение пришлось уничтожить, а её дипломатические навыки не смогли усмирить его. Пока сангхейли, люди и Произвольно Дрейфующий заняты ремонтом «Хаоса», из портала на орбите Ковчега выходит флот кораблей ККОН во главе с носителем ККОН «Свидетель», которым поручено установить источник нападений и отступления стражей. «Свидетель» поднимает «Хаос» к себе в ангар, и все благополучно возвращаются на Землю. На обратном пути Ньто встречается с Кадьяком, выражая Спартанцу свои соболезнования в связи с потерей брата, и предлагает ему как-нибудь посетить Сангхелиос. Хотя Фрэнк от предложения отказывается, он искренне благодарит Элита за этот жест сочувствия. После возвращения на Землю, Ричардс встречается с адмиралом Осман в её офисе. Осман предлагает Аннабель орден Чести и повышение в звании, однако та отказывается от последней услуги, считая, что из-за своего ранения она подвела команду и не смогла привести их к победе.

Повесть завершается монологом Манна, который сообщает, что с момента их визита на Установку 00 туда были отправлены научные команды. Учёный выражает надежду, что однажды он снова вернётся туда и, быть может, ещё раз поработает с Произвольно Дрейфующим. Он также надеется на то, что ККОН, используя теперь отключённых стражей-извлекателей, сможет завершить работу смотрителя по починке Ковчега. Однако, пока что Манн намеревается отыскать свою дочь, которую он никогда раньше не видел.

Fred Combat Knives Halo Legends
Великое Странствие окончится здесь!
Спойлеры закончились.
Можете смело читать дальше.

ПоявленияПравить

ПерсонажиПравить

РасыПравить

ОрганизацииПравить

ЛокацииПравить

СобытияПравить

ОружиеПравить

ТехникаПравить

Оборудование и технологииПравить

Интересные фактыПравить

На обложке романа показаны слепые волки — существа, которые должны были впервые появиться ещё в Halo: Combat Evolved в качестве элемента окружающей среды на Установке 04, но, в конечном итоге, были вырезаны и перешли в разряд удалённых материалов. Обложка романа была разработана Кори Хаббеллом[3].

ГалереяПравить

ИсточникиПравить

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 Halo Waypoint: Canon Fodder – Novel Ideas
  2. 2,0 2,1 2,2 Simons and SchusterHalo: Hunters in the Dark
  3. Halo Waypoint: Canon Fodder – Nine Lives