ФЭНДОМ

Halo_Novels_Icon.png

Халофикация
Они называют его "Ореол"
Halo: Остеклённые Земли
Glasslands cover big

Автор(ы):

Карен Трэвисс

Издательство:

Tor Books

Дата публикации:

25 октября 2011 года

Тип(ы) изданий:

  • печатное (твёрдый переплёт, мягкий переплёт)
  • аудиокнига

Число страниц:

464

ISBN:

0765323931, 978-0765323934

Halo: Остеклённые Земли (анг. Halo: Glasslands) – фантастический роман из вымышленной вселенной «Halo» написанный Карен Трэвисс. Книга основана на серии компьтерных игр «Halo» и опубликована 25 октября 2011 года издательством Tor Books[1].

Трэвисс объяснила свои слова следующим образом. «Это не сиквел к Ghosts of Onyx, по крайней мере, в том смысле, в котором это принято считать – продолжение истории с теми же самыми персонажами, действия этих романов разворачиваются после событий Halo 3. В них будут присутствовать новые персонажи и будут поведаны новые истории»[2].

СюжетПравить

Первые две главыПравить

Действие пролога разворачивается внутри Микросферы Дайсона, где доктор Халси, главный старшина Мендез, и выжившие Спартанцы-II и Спартанцы-III продолжают искать способ выбраться из заточения в сфере, и узнать текущее положение войны человечества и Ковенанта и судьбу человеческой расы.

После пролога история концентрируется на двух оперативниках СВР: капитаном Серин Осман, сопровождаемой профессором Эваном Филлипсом, их встрече с генералом сангхейли Аву Мед 'Тилкам, который обращается к себе, как «служитель неизменной истины», и бывшей человеческой колонии Новый Лланелли в системе Брунел. Капитан обсуждает послевоенную обстановку, сложившуюся в обоих мирах. Тилкам обвиняет человеческую расу и Арбитра в распространении лжи насчет предтеч и истинном предназначении Ореолов, пояснив, что они уже привели к серьёзному политическому и культурному дисбалансу между сангхейли, что может стать причиной ещё одной гражданской войны. Осман заявила, что его сторона может рассчитывать на победу, тогда как от мертвых союзников, в лице сторонников Арбитра, многого не добьешься, и предложила снабдить Тилкама и его элитов образцами ковенантского оружия на условии, что в случае победы они должны будут держаться как можно дальше от человечества и его колоний. Тилкам, одержимый желанием расправиться с «отступниками», согласился на все её условия. Когда Осман достигла своего шаттла, с ней связалась вице-адмирал Маргарет Парангоски, которая поинтересовалась исходом встречи. Осман доложила ей о результатах и окончила передачу. При взлёте Филлипс спросил у Осман, из-за её средиземного вида, знает ли она, где в Сиднее находится лучший турецкий бар. Она ответила, что не знает, и предпочла избегать дальнейших контактов, считая, что будь у неё карточка Спартанка-019, он бы вёл себя иначе.

История переходит к двум десантникам, штаб-сержанту Мэлу Джиффену и капралу Вазу Бело́му, которые перед тем, как отправиться на встречу с вице-адмиралом Парангоски искали в полуразрушенном Сиднее бар «Патенон». Они дали обещание своему павшему товарищу, Эмануэлю Бакарату, что когда война окончится, они выпьют в этом баре. Когда они пришли на место, то обнаружили лишь огромную воронку и нескольких строителей. После тоста за павших товарищей они поймали такси, которое подвезло их до комплекса Б-6.

Повестование возвращается обратно к микросфере Дайсона, где люди нашли новые виды яшериц, растений и жуков. Их самым важным открытием было то, что за ними наблюдал чёрный объект цилиндрической формы, который к тому же обладал невероятной быстротой, так как сумел ускользнуть даже от сверхбыстрой Келли.

Рассказ переключается обратно на Землю, где Серин ожидает встречи с вице-адмиралом Парангоски. В её офисе она встретилась с министром колоний Дэвидом Агноли и личным ИИ вице-адмирала, Чёрным Ящиком или просто ЧЯ. Обсуждая последние события на Ониксе, Парангоски выразила сомнения насчет гибели доктора Халси, а также предоставила информацию, добытую корветом ККОН «Гламорган», в которой говорилось о получении сигнала с передатчика погибшего Курта-051. В рапорте также говорилось о большом числе электромагнитных аномалий. Затем Парангоски перешла к рапорту экипажа корабля «Сумрак» о космическом сражении, о похищении Спартанки-087 доктором Халси, о том, как та убедила лорда Худа отправить Синуюю команду на Оникс, и о её опыте с использованием некоторых технологий предтеч. Парангоски дала понять, что она очень сильно недовольна действиями доктора Халси. Серин высказала предложение о передислоцировании К-5 на Оникс, на что Парангоски возразила, что раскол среди сангхейли представляет куда большую угрозу, и что отряд Серин, в случае чего, должен быть готов к развёртыванию на Ониксе, после чего Парангоски обсудила состояние членов отряда К-5 и передала Серин контроль над ЧЯ.

В это время на Сангхелиосе бывший капитан корабля Джул 'Мдама, спорит с женой о том, что представляет бо́льшую ценность для его народа – уничтожение человеческой расы или устойчивое снабжение продовольствием. После чего он сдаётся и говорит, что ему пора идти на собрание, созванное Арбитром в крепости Мдамы. Там он встретил своего давнего собрата, капитана Форзу, который выказал недовольство теми способами, которыми Совет сангхейли принимает решения, а Джул – сомнение в необходимости самого Совета. Их дебаты прервались появлением Кайдонов Левы 'Мдамы и Тела 'Вадама. Тел призвал к единству, сотрудничеству и возращению их независимости. Он также возложил ответственность за сложившуюся ситуацию на Великий Раскол, а не на людей. Джул сразу же предложил раз и навсегда покончить с человечеством, пока оно находится в уязвимом положении, на что Тел возразил, что им никогда не удавалось окончательно покончить с людьми, и что пробовать ещё раз было бы ошибкой. Вместо этого он настоял на пути стабильного развития и подписания с ними мирного согл-я. И снова Джул выразил свое недоверие к людям, которых он при этом обозвал лжецами и ворами, на что Тел возразил, что среди них есть и благородные, с которыми он намерен вести мирные переговоры, и что, по законам сангхейли, несогласные с его мнением могут попытаться его убить.

ИсточникиПравить

  1. Halo Portal — Bestselling Author Karen Traviss Set To Explore The Halo Universe
  2. Karen Traviss Blog — Master Chief insists

Похожие страницыПравить

ВнутренниеПравить

ВнешниеПравить