ФЭНДОМ

« Per Audacia Ad Astra  »

— Официальный слоган компании.

Bungie Logo - Official

Bungie Incorporated, ранее известная под названием Bungie LLC и Bungie Software Products Corporation до разрыва отношений с Microsoft — компания-разработчик видеоигр, основанная в 1991 году.

ИсторияПравить

ОснованиеПравить

“Культура Bungie была предельно проста. Это была простая группа отъявленных ребят из колледжа, которые хотели пить пиво, есть пиццу, и делать удивительные прикольные вещи в подвалах.”

На протяжении большей части 1990-х гг., компания занималась разработкой серий всё более сложных в техническом плане шутеров от первого лица (FPS) для платформы Macintosh. Самой известной их игрой того периода стала серия Marathon, которая затем сменилась нашумевшей тактическо-боевой серией игр Myth, которые были выпущены для платформ Mac и Windows. Игры Bungie без исключения хорошо встречались игроками, которые любили их за сложные предыстории, которые чаще оставляли большие тайны неразгаданными, чем раскрывали их.

В 1997 году Bungie Studios основала в Калифорнии дочернюю студию Bungie West. К сожалению, она не смогла долго продержаться, и была закрыта в 2000 году, выпустив всего лишь одну игру, Oni.

Создание серии HaloПравить

“Даже несмотря на приобретение Microsoft, задача Bungie состоит не в том, чтобы зарабатывать деньги для Microsoft и поддерживать их платформу. Цель Bungie — создание великих вещей вроде видеоигр.”
— Крис Батчер.[1]

В 1999 году Bungie сделала заявление, что следующий их продукт вернётся к жанру FPS с сенсационной системой искусственного интеллекта персонажей и игровой физики. Продукт получил обозначение Halo, и был запланирован для Mac и Windows. Следом за этим, 19 июня 2000 года корпорация Microsoft объявила о приобретении Bungie Software, а сама студия отныне становилась частью игрового подразделения Microsoft (впоследствии переименовано в Microsoft Game Studios) под названием Bungie Studios. Покупка компании сказалась на ещё не вышедшей игре, причём достаточно сильно: ранние версии игры были отвергнуты, а приоритетной платформой была сделана игровая приставка Xbox, в то время как версии для Mac и Windows вышли только через два года после анонса игры. Xbox-версия Halo получила в 2002 году награды "Игра года" и "Игра года на консолях" от организации Academy of Interactive Arts & Sciences, и к 2004 году по-прежнему сохраняла за собой звание бестселлера. Halo: Combat Evolved в течении трёх лет была самой уважаемой среди критиков игрой, а её сиквел, Halo 2, и вовсе был назван издательством IGN "самой ожидаемой игрой всех времён".

Конец сотрудничестваПравить

“Независимость была единственной вещью, которая могла позволить нам делать то, что хотим мы.”
— Пит Парсонс.

5 октября 2007 года Bungie и Microsoft заявили об окончании их сотрудничества, что вновь сделало Bungie независимой компанией, которая теперь звалась Bungie LLC (limited liability corporation, т.е. общество с ограниченной ответственностью). Интеллектуальная собственность Halo осталась принадлежать Microsoft. Сотрудники Bungie также упомянули, что после разделения произошло "несколько заметных изменений".

Офисы компании изначально базировались в Чикаго, штат Иллинойс. После приобретения Microsoft, Bungie переехала в кампус корпорации, находящийся в Редмонде, Вашингтон. А совсем недавно они переместились в Киркланд.

Новое партнёрствоПравить

“Мы не стоим на месте. Мы создаём нечто новое, нечто совершенно другое.”
— Эрик Осборн.

29 апреля 2010 года Bungie вступило в эксклюзивное сотрудничество с компанией Activision сроком на 10 лет. Таким образом, последняя получила исключительное право на публикацию и издание всех будущих видеоигр Bungie в мировом масштабе. Игры, основанные на новой интеллектуальной собственности, таким образом поучили возможность издаваться на множестве платформ и устройств. Сама Bungie могла продолжать действовать как независимая организация, и продолжать развитие своей интеллектуальной собственности.[2] 30 июня 2011 года Bungie анонсировало платформу "Bungie Aerospace", чьей целью является помощь в запуске игр для маленьких, независимых групп разработчиков мобильных и социальных игр.[3]

Мифология BungieПравить

“Некоторые из вас наверняка удивляются - "Что это ещё за нездоровая приверженность числу 7?" Эта страница даст несколько идей.”

Как и в большинстве других компаний, у Bungie есть привычка вставлять в свои новые игры отсылки к своим старым произведениям. Наиболее ярко это прослеживается в связи между франшизой Halo и её предшественницей, франшизой Marathon; у обеих имеется множество общих названий и тем (см. статью Список ссылок на Marathon в Halo).

Другим интересным фактом о Bungie можно назвать их привязанность к числу семь. Многие из примеров этой привязки более чем очевидны (например, персонаж 343 Виновная Искра — 7 x 7 x 7 = 343 и их официальный фан-клуб 7-ая Колонна), в то время как другие несут в себе более тонкий подтекст: колониальный корабль Marathon на Деймосе был впервые обнаружен в 1877 году и сфотографирован в 1977.

Как компания, Bungie в дополнение к историям в своих играх создала собственную, сложную и разнообразную мифологию. В её число входят следующие примеры:

  • План 7 шагов к мировому господству;
  • Закуска Tijuana Mama;
  • Отрубленная голова собаки по кличке Линг-Линг (шаг 5 в плане по достижению мирового господства);
  • Существо, обитающее на их серверах, зовущееся Невоплощённой Душой;
  • Хронически пьяный и агрессивный веб-мастер Bungie.net (известный за свою привычку наряжаться гориллой с висящей жёлтой ковбойской шляпой), который месяцами пропадает на "миссиях по исследованию HTML" и пишущий на электронную почту грамматически неодарённых фанатов;
  • Дешёвая игрушка-поглотитель в виде рыбки по имени Соффиш;
  • Кубок, выступающий призом на зимнем пятиборье Bungie (согласно традиции, команда проигравших должна из зависти этот кубок украсть. На самом деле, некоторые работники Bungie сомневаются в существовании этого кубка, поскольку его воровали и перепрятывали уже столько раз, что он никогда им на глаза не попадался);
  • В честь цифры семь Bungie организовало шутливый праздник под названием День Bungie.

Ответвления компанииПравить

Многие из сотрудников Bungie на протяжении всей её истории покидали её ряды, чтобы основать собственные студии. Так, просуществовавшая недолго компания Double Aught состояла из нескольких выходцев Bungie, и была основана Грегом Киркпатриком. Компания помогала Bungie в работе над Marathon: Infinity, последней игрой серии Marathon.[5]

Wideload Games, отвечавшая за создание игры Stubbs the Zombie in Rebel Without a Pulse, также состояла из бывших работников Bungie; её возглавлял один из основателей Bungie, Алекс Серопьян, а от 7 до 11 работников студии могли похвастать своей работой в Bungie. В число других дочерних компаний Bungie входят Giant Bite, основанная Гамильтоном Чу (бывшим ведущим продюссером Bungie Studios) и Майклом Эвансом (также бывшим программистом Bungie), а также Certain Affinity. Основанная Максом Хобберманом (ведущим дизайнером мультиплеера для Halo 2 и Halo 3), эта команда включала в девятерых работников, в том числе бывших сотрудников Bungie Дэвида Боумана и Чада Армстронга (который затем вернулся в Bungie), а также выходцев из других студий. Certain Affinity сотрудничала с Bungie при выпуске двух последних карт для Halo 2.[6]

Игры BungieПравить

Oni PC cover

Обложка PC-версии Oni.

СотрудникиПравить

Основная статья: Список персонала Bungie

Ниже приведены наиболее известные работники компании:

Update cougarhuting

Брайан Джаррард и Фрэнк О'Коннор с макетами снайперской и боевой винтовок из Halo.

Интересные фактыПравить

  • На Bungie.net есть тема, посвящённая исследованию термина 'Arete Seven', который по мнению читателей является настоящим названием компании, в то время как Bungie — просто название для широкой общественности.
  • Старые сотрудники Bungie утверждали, что это слово они ранее употребляли в качестве предлога для преждевременного окончания разговоров. В своё время Алекс Серопян также сказал, что решил назвать свою компанию так, потому что Bungie звучало забавно.[7]
  • Резюме соискателей работы в Bungie принимают на странице Bungie.net посредством электронной почты на странице "Get Hired to Get Fire" (досл. "Нанимайся, чтобы Зажигать"). Также всем новым работникам компании для сетевой игры в Halo выдаётся уникальный комплект брони.
  • В матчах работники Bungie идентифицируют себя при помощи яркого логотипа компании за их никами, дабы отличить себя от "мнимых работников Bungie" в пред-игровых лобби.
  • Во вселенной Halo есть инженерная фирма, называющаяся Bungie Motor Works.

ГалереяПравить

СсылкиПравить

ВнутренниеПравить

ВнешниеПравить

ИсточникиПравить

  1. Edge Online: Inside Bungie
  2. Bungie.net: NON FACETE NOBIS CALCITRARE VESTRUM PERINÆUM
  3. Bungie.net: Bungie Aerospace
  4. Bungie.net: Bungie Day Tribute
  5. Bungie History: The Juggernougat
  6. Bungie.net: New Halo 2 Maps Revealed!
  7. Marathon.bungie.org: The Marathon Scrapbook