ФЭНДОМ

Halo_FuD_Icon.pngHalo_4_Icon.pngHalo_SA_Icon.png
Шаблон:Оружие Персональное боевое оружие MA5D (сокращённо — ПБО MA5D) — штурмовая винтовка, состоящая на вооружении в Вооруженных силах ККОН. MA5D является одним из подвидов серии винтовок MA5, выпускаемых Арсеналами Мисриа.[1]

ОписаниеПравить

MA5D представляет собой действующую на основе отвода газов автоматическую винтовку по системе булл-пап (обойма расположена за спусковым крючком) с воздушным охлаждением и боепитанием от обоймы. Как и у всех винтовок MA5, у неё имеются встроенный показатель боеприпасов и электронный компас для ориентации на открытой местности. Боепитание оружия обеспечивается посредством коробчатого магазина вместимостью в 32 патрона. В качестве боеприпасов в винтовке применяется 7.62x51 мм бронейбойный патрон с цельнометаллической оболочкой M118.[2] MA5D имеет клапаны на своём корпусе неподалёку от узла ствола, которые облегчают процесс воздушного охлаждения ствола в момент стрельбы.

ПБО MA5D была разработана и выпущена в обиход за какое-то время до 2526 года. Поскольку в то время войска ККОН активно эксплуатировали штурмовые винтовки MA37 и MA5B, MA5D не получила широкого распространения, и использовалась в ограниченном количестве (например, она в то время состояла на вооружении кадетов, инструкторов, и службы безопасности Академии военных наук имени Корбулона). Этой же винтовкой на некоторых заданиях экипировались и подразделения Спартанцев II поколения.[3][4] ПБО MA5D оставалась в тени на протяжении всей Войны Человечества и Ковенанта, однако с её концом в 2553 году оружие начало набирать популярность, и к 2557 году стало табельным оружием в войсках ККОН. Военные ценят её прежде всего за повышенную прочность и способность работать в жёстких условиях, частых на приграничных людских колониях.[5]

ГеймплейПравить

КампанияПравить

  • Штурмовая винтовка MA5D — первое оружие игрока в игре. На пару с магнумом она достаточно эффективна, и может убить Элита с 75% от общего объёма обоймы (зависит от выбранной сложности).
  • Оружие весьма эффективно против легко защищённых противников (Ворчунов и Шакалов у ковенантов, и Ползунов с Наблюдателями — у Прометеев). На поле боя для неё всегда в изобилии хватает боеприпасов (по крайней мере, рядом с позициями ККОН), и большинство морпехов в бою вооружены именно ею.

МультиплеерПравить

  • Полностью автоматический режим стрельбы MA5D делает её весьма эффективным оружием на близкой дистанции. По сравнению с другим автоматическим оружием Halo 4, эта винтовка более универсальна за счёт свойств мгновенного попадания и гибкости своего применения, хотя она в то же время проигрывает этому оружию в боях на чрезвычайно близком расстоянии. На убийство полностью защищённого противника в мультиплеерном матче требуется всего лишь 13 выстрелов (10 для разрядки щитов, и 3 по телу), что при размере обоймы в 32 патрона делает MA5D пригодной для убийства двух противников за раз. В ближнем бою с MA5D целесообразно попасть по противнику хотя бы шестью выстрелами, после чего рукопашная атака обеспечит вам безоговорочную победу.
  • MA5D особенно эффективна на пару с таким высокоточным оружием, как ПМВ или световая винтовка, позволяя игроку эффективно поражать цели на любой дистанции. Как и в случае с остальным автоматическим оружием, MA5D не рекомендуется использовать в качестве основного оружия за исключением баталий, проходящих на маленьких картах. На дистанциях, близких к средним, штурмовая винтовка MA5D эффективна тогда, когда стрельба из неё ведётся короткими очередями, но если враг вооружён высокоточным оружием, эта тактика зачастую становится заведомо проигрышной.

Отличия от MA37 из Halo: ReachПравить

  • Изменён звук стрельбы.
  • Более быстрое, но более контролируемое расширение прицела при длительной стрельбе.
  • Увеличен урон за выстрел (для убийства полностью защищённого Спартанца теперь требуется 13 выстрелов вместо 16).
  • Слегка увеличен темп стрельбы.
  • Максимально носимый боезапас сокращён с 288 до 256 патронов (по стандарту — до 224), что вынуждает игроков гораздо чаще заниматься поиском патронов.

ГалереяПравить

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

  1. Game Informer: The Arsenal of Halo 4
  2. Halo 4 Official Site: Ordnance + Armor
  3. Halo 4: Forward Unto Dawn
  4. Halo Waypoint, 343 Sparkast 014
  5. Ошибка цитирования Неверный тег <ref>; для сносок p60 не указан текст

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики