ФЭНДОМ

Эта статья о конструктах Предтеч. Для поиска других значений этого термина, смотрите Хранитель (значения).

Хранитель
Halo 5 - Guardian wallpaper
Общие данные

Роль:

Претворение принципов Мантии в жизнь путём поддержания правопорядка в звёздных системах[1]

Высота:

1,412.75 м.[2]

Хранители — громадные конструкты, некогда созданные цивилизацией Предтеч с задачей обеспечения соблюдения принципов Мантии всеми расами, которые когда-либо входили в состав ойкумены.[1]

ОписаниеПравить

В полном соответствии со стилистикой технологий Предтеч, тело Хранителей полностью сегментировано на множество малых деталей, удерживаемых друг с другом энергетическими полями. Примечательной чертой у них являются весьма элегантные "крылья", также состоящие из нескольких крупных сегментов. Голова Хранителей строго вертикальная и приблизительно повторяет форму эллипса; она увенчана широким, несколько коническим выступом и относительно гуманоидным лицом, схожим с таковым у конструктов Прометеев.
H5G-Meridian-Guardian

"Голова" Хранителя на Меридиане.

Хранители являются невероятно крупными машинами: их высота достигает порядка 1.4 километров. Они могут легко скрываться под землёй,[3] толщей воды или в раскалённой лаве, и способны создавать мощные ударные волны, могущие сравнять с землёй целые города или уничтожать авиацию в воздухе.[4] Также Хранители обладают возможностью самостоятельно путешествовать через пространство скольжения[5] и производить мощные электромагнитные импульсы, радиус поражения которых способен обесточивать электроэнергию на целой планете.[6]

История эксплуатацииПравить

Хранители были созданы Предтечами с целью заботиться о том, чтобы все расы-сателлиты под их опекой следовали принципам Мантии и ни в коем случае не пытались сойти с этого пути. Считалось, что одного Хранителя вполне достаточно для надзора за одной звёздной системой.[1]

После Войны Предтеч и Потопа, а возможно и за какое-то время до неё, Хранители были отстранены от своих функций и на долгие десятки тысяч лет скрыты от будущих цивилизаций галактики. Тем не менее, известен по крайней мере один случай, когда в древние времена на своей родной планете раса сангхейли обнаружила Хранителя, покоящегося на дне Ксурдонского моря. Распознав в нём реликт своих богов-Предтеч, сангхейли возвели на побережье каменные крепости, а гораздо позже — надводный город Сунаион, чтобы оберегать Хранителя и поклоняться ему как святыне.[7]

В октябре 2558 года, Хранители были активированы по меньшей мере на двенадцати человеческих колониях, включая планеты Меридиан, Лайка III, Точка Конрада и Урса IV; под удар попали также и миры, на которых обитали расы бывшего Ковенанта.[1] Каждое пробуждение неизменно сопровождалось громадными разрушениями с сопутствующими жертвами.[8] Активация Хранителей производилась искусственным интеллектом Кортаной, которая после своей "смерти" во время событий у Земли в июле 2557 года была выброшена через пространство скольжения на Генезис, где восстановилась во время контакта с Доменом. Перерождённая Кортана пришла к заключению, что Мантия — философия, призывающая самых развитых существ галактики оберегать все менее развитые расы — была предназначена не людям, а ИИ. Чтобы добиться владения правом Мантии, Кортана создала фракцию солидарных с ней ИИ, а Хранителей решила использовать по их прямому назначению — охране, а если надо — и усмирению всех разумных рас в галактике, чтобы все они жили и процветали под её опекой.[1]

H5G-Battle of Sunaion-Guardian rising

Джеймсон Локк наблюдает Хранителя во время битвы за Сунаион.

Пробуждённых Хранителей Кортана собирала на Генезисе, позволив одному из них, пришедшему с Меридиана, доставить к ней на Генезис Синюю команду. Поскольку командир Синих, Джон-117, был сочтён замешанным в активации Хранителя на Меридиане, ККОН заочно вменила ему ответственность за все инциденты, и выслала на охоту за ним команду "Осирис" под командованием Джеймсона Локка.[3] Не преуспев в аресте Спартанца-117 на Меридиане, "Осирис" столкнулась с Хранителем в следующий раз уже на Сангхелиосе, где раздобыла по рекомендации доктора Халси Конструктора для пробуждения конструкта, похороненного в пучине Ксурдонского моря.[9] Когда это случилось, отряд "Осирис" при поддержке Сары Палмер проник на Хранителя и был успешно перемещён на Генезис, где вскоре объединился с Синей командой для противостояния Кортане.

За сценойПравить

  • Впервые показанные в анонсирующем трейлере Halo Xbox One, а затем — в видеозаставках Halo 2 Anniversary и концепт-артах Halo 5: Guardians, Хранители породили в фан-сообществе Halo споры о своей истинной природе, которые поутихли после выхода июньского выпуска журнала Game Informer, статья которого утвердила каноничное название этих машин. Креативный директор Halo 5: Guardians Джош Холмс также ответил на вопрос о том, почему они названы Хранителями, заданный ему в социальной сети Twitter, что "ответ лежит на виду".[10]
  • Хранители могли быть созданы под впечатлением от Стража-хранителя (который также называется "Хранителем") — одной из разновидностей Стражей, которая должна была появиться в Halo 3, но была вырезана. Стражи-хранители отдалённо схожи своей формой с Хранителями из Halo 5: Guardians.[11]

ГалереяПравить

Интересные фактыПравить

Облик Хранителей напоминает таковые у кораблей-титанов "Короната" и "Эрадика" из игры Sins of a Solar Empire.

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 Halo 5: Guardians
  2. YouTube: Ready Up Live: I played Halo 5 Campaign
  3. 3,0 3,1 Охота Начинается
  4. YouTube: Halo 5 E3 Campaign Demo
  5. YouTube: Halo 5: Guardians Experience - Agent Locke Video Logs
  6. Halo 5: Guardians, уровень Хранители
  7. Halo Waypoint, Sunaion
  8. Вступительный ролик Halo 5: Guardians
  9. YouTube: Halo 5 Guardians Campaign 'Enemy Lines' Direct Feed 1080p (Halo 5 Xbox One Gameplay 1080p)
  10. Twitter: Josh Holmes
  11. Концепт-арт Хранителя из официального журнала Xbox