ФЭНДОМ

Halo_1_Icon.png

Предыдущий

Киз

Следующий

Титры Halo: Combat Evolved

Игра

Halo: Combat Evolved (Anniversary)

Autumn Crash
Утроба

Игрок

Джон-117

Место

На поверхности Установки 04, внутри разбившегося крейсера ККОН "Столп Осени"

Происходит

Битва за Установку 04

Противник

Ковенант

Потоп

Предтечи

Halo 4-legendary emblem На HALO Вики пока нет руководства по прохождению этого уровня, может быть, вы его напишете?
[Шаблон]
« Уничтожьте Ореол прежде, чем он уничтожит всю жизнь в галактике.  »

Утроба — десятый и последний уровень Halo: Combat Evolved и ее ремейка.

Мастер-старшина возвращается к последнему месту пристанища крейсера ККОН "Столп Осени", чтобы подорвать его термоядерные реакторы, взрыв которых уничтожит не только мир-кольцо, но и всю армаду Ковенанта вместе с Потопом, что в свою очередь предотвратит уничтожение человечества, и, возможно, всей разумной жизни в галактике. Как и в двух предыдущих уровнях, у игрока здесь нет союзников.

Завершив этот уровень в Halo: Combat Evolved Anniversary на любой сложности, игрок получит достижение "The Maw", которое стоит 25 игровых очков. Если игроку удастся в конце уровня совершить поездку на "Бородавочнике", ни разу не выйдя из него, то его ждет достижение "This Side Up" и 10 игровых очков. Наконец, игрокам, которые смогут завершить поездку на "Бородавочнике" на Легендарной сложности за более чем минуту до взрыва, получат вознаграждение в виде достижения "Never Tell Me the Odds" и 25 игровых очков.

Перевод диалоговПравить

...И лошадь, на которой ты ездилПравить

{Кат-сцена}{Кат-сцена Anniversary}

Вид камеры проносится на небольшой высоте над большим водоемом, чья поверхность благодаря закату имеет золотистый оттенок.

Ракурс медленно поднимается, показывая берег, состоящий из песчаных дюн. В земле заметны гигантские борозды с опаленной землей, пропаханные кораблем, и теперь заполненные водой. В верхней части этого искусственного каньона возвышается кормовая часть остова самого "Столпа Осени".

Камера приближается и обходит вокруг крейсера, демонстрируя его в целом неплохое состояние. Когда камера приближается к носу, становится заметно, что корабль слегка завис на краю массивной скалы. Весь нос корабля обгорел; металл сильно покорежен. Когда ракурс камеры демонстрирует другой борт "Столпа", в поле зрения появляется дымящаяся и поврежденная "Баньши".

Экран темнеет, а затем демонстрирует вид изнутри одного из пустых шлюзов для "Шмеля". В отверстии шлюза появляется вышеупомянутая "Баньши", которая пикирует к нему.

  • Кортана: "Эта штука разваливается на части!"
  • Джон-117: "Она выдержит."
  • Кортана: "У нас не получится!"
  • Джон-117: "Получится."
  • Кортана: "Выше! Выше!"
BansheeCrashCEA

Старшина вскарабкивается в порт для "Шмеля".

"Баньши" начинает падать, чуть-чуть не долетев до шлюза, и врезается в борт "Столпа Осени". Снизу раздается взрыв и в воздух взлетают обломки и дым.

  • Кортана: "Ты ведь это специально, не так ли?"

На конце отверстия появляется рука мастера-старшины, и ухватывается за край. Секундой позже появляется сам старшина, который осматривает помещение, и поднимается в шлюз.

{Геймплей}

  • Кортана: "Мы должны попасть на мостик. Оттуда мы сможем использовать нейронные имплантаты капитана, чтобы запустить перегрузку термоядерных реакторов корабля. Взрыв должен повредить достаточно систем под ним, чтобы уничтожить кольцо."

По мере продвижения к мостику, старшина обнаруживает, что по всему кораблю идут бои между ковенантами, Потопом и Стражами. Наконец, он добирается до мостика.

  • Кортана: "Мостик. Мы справились. Давай браться за работу."

Старшина зачищает помещение от команды спецназа ковенантов.

  • Кортана: "Мне нужно, чтобы ты загрузил меня в системы управления. Терминал расположен рядом с главным обзорным экраном."
MawCountdownCEA

Кортана запускает процесс самоуничтожения корабля.

{Кат-сцена}{Кат-сцена Anniversary}

Старшина извлекает из своего шлема чип с Кортаной и вставляет его в цилиндрический терминал в передней части мостика. Над ним появляется аватар Кортаны. Она осматривается.

  • Кортана: "Стоило мне уйти на пару дней, и погляди, что стало. Это не займет много времени."

Она на мгновенье сосредотачивается, и на треснувшем экране появляется изображение:

ПРОЦЕСС САМОУНИЧТОЖЕНИЯ ЗАПУЩЕН

Протоколы безопасности соответствуют требованиям. Начать процедуры эвакуации. Все вторичные и резервные системы отключаются.

На экране появляется обратный отсчет в случайном порядке от пяти до двадцати минут.

  • Кортана: "Вот так. Этого времени должно хватить, чтобы добраться до спасательной шлюпки и отойти подальше от Ореола перед взрывом."

Мастер-старшина наклоняется к терминалу и собирается извлечь ее, но резко останавливается, когда слышит слишком знакомый голос.

  • 343 Виновная Искра (радио): "Боюсь, об этом не может быть и речи."
  • Кортана: "О, черт!"
  • 343 Виновная Искра (радио): "Невероятно! Вы загрузили в ИИ военного корабля такой большой объем данных! Что, если его захватят? Или уничтожат?"

Кортана снова сосредотачивается.

  • Кортана: "Он внутри моих наборов данных, взлом с локального входа!"
Interfacing

343 Виновная Искра собирает информацию из систем корабля.

Вид камеры сменяется 343 Виновной Искрой, который находится в машинном отделении. Он сканирует компьютерную консоль.

  • 343 Виновная Искра: "Вы и представить себе не можете, насколько это восхитительно! Получить записи всего потерянного нами времени! История человечества, правда? Увлекательно."

Виновная Искра летает по отделению, на фоне других Стражей, также парящих поблизости, и приступает к сканированию другой консоли.

  • 343 Виновная Искра: "О, я буду наслаждаться каждым моментом ее категоризации! И сама мысль о том, что вы собираетесь уничтожить эту Установку, также как и эти данные... Я шокирован. Почти достаточно шокирован для слов."

Изображение вновь возвращается на мостик. Через динамики судна раздается звуковой сигнал. Таймер обратного отсчета останавливается.

ПРОЦЕСС САМОУНИЧТОЖЕНИЯ ОТМЕНЕН

Протоколы безопасности восстановлены. Возвращайтесь на посты. Все системы перезагружены.

  • Кортана: "Он остановил процесс самоуничтожения..."

Мастер-старшина внимательно осматривает мостик с штурмовой винтовкой MA5B в руках, не пропуская ни одной детали.

  • 343 Виновная Искра: "Зачем вы продолжайте бороться с нами, Восстановитель? Вам не победить! Отдайте нам вашу программу, и я постараюсь сделать так, чтобы ваша смерть была относительно безболезненной и-"

Его речь обрывается другим сигналом из динамиков.

  • Кортана: "По крайней мере, я все еще обладаю управлением над радиоканалами."
  • Джон-117: "Где он?"
  • Кортана: "Я обнаружила многочисленные взломы по всему кораблю — Стражи, скорее всего. Что же до Смотрителя... Он в машинном отделении. Скорее всего, он пытается отключить ядро! Даже если бы я смогла перезапустить обратный отсчет... Я не знаю, что делать."

Кортана в отчаянии разводит руками в стороны.

GrenadeTossCEA

Старшина предлагает альтернативный способ уничтожения корабля.

  • Джон-117: "Сколько огневой мощи тебе нужно, чтобы вскрыть один из щитов двигателей?"
  • Кортана: "Немного. Может, хватит хорошо размещенной гранаты. Но почему ты-"

Кортана поворачивается, чтобы посмотреть на мастера-старшину, в то время как тот спокойно подбрасывает в руках гранату. Она неохотно кивает.

  • Кортана: "Хорошо, я иду с тобой."

Старшина подходит к Кортане, и в этот момент сверху появляются Стражи-агрессоры, которые занимают позиции за разбитыми окнами мостика.

  • Кортана: "Старшина! Стражи!"

Стражи открывают огонь, разрушив экран и заставив вспыхнуть энергощиты Спартанца. Старшина быстро прячется в укрытие, одновременно извлекая Кортану из терминала и вставляя ее обратно в шлем. Затем он встает, выставив вперед винтовку.

{Геймплей}

Старшина разбирается со всеми Стражами и покидает мостик.

  • Кортана: "Корабль получил сильные повреждения во время крушения. Иди в криогенную комнату. Оттуда мы сможем добраться до машинного отделения."

Старшина выдвигается в указанном направлении, минуя местные стычки Потопа, ковенантов и Стражей. По пути к машинному отделению старшина находит оружейную, полную оружия. Внутри он сталкивается с паразитами, некоторые из которых являются замаскированными Боевыми формами (предположительно, инфицированными Элитами-невидимками). Разобравшись с ними и подобрав оружие по своему выбору, старшина направляется в машинное отделение.

Зажигая фитиль, беги прочьПравить

  • Кортана: "Машинное отделение обнаружено. Мы на месте."

Старшина входит в помещение. Местами идут сражения между Потопом и Стражами. 343 Виновная Искра тоже находится здесь.

  • Кортана: "Внимание! Смотритель отключил весь командный доступ. Мы не сможем перезапустить отсчет. Единственным оставшимся вариантом является подрыв термоядерных реакторов корабля. Это должно нанести достаточно повреждений, чтобы уничтожить Ореол. Не волнуйся, у меня есть доступ ко всем схемам и процедурам реактора. Я все тебе объясню. Сперва нам нужно удалить муфту выхлопа. Это откроет доступ к шахте, которая ведет к основному ядру двигателя."

На протяжении всех последующих перестрелок 343 Виновная Искра множество раз пытается убедить мастера-старшину пощадить его мир-кольцо:

  • "Вы и впрямь хотите уничтожить уничтожить эту Установку, а также эти замечательные записи?"
  • "Вам нужна медицинская помощь?"
  • "Ваше поведение не соответствует установленным протоколам."
  • "Ах, это задевает за живое."
  • "Пожалуйста, Отдайте вашу программу, и я постараюсь произвести необходимый ремонт как можно скорее."
  • "Потоп продолжает размножаться, Восстановитель!"
  • "Почему вы продолжаете игнорировать вашу задачу?"
  • "Может, вы больны?"
  • "Почему вы продолжаете сопротивляться нам, Восстановитель?"
  • "Противоречиво!"
  • "Неадекватные меры!"
  • "Эта программа ИИ обладает слишком большим объемом данных."
  • "Разве вас не волнует, что она может быть повреждена?"
  • "Неприемлемо, Восстановитель!"
  • "Это не приемлемо, Восстановитель. Вы должны отдать программу, чтобы мы смогли вернуться к нашей назначенной задаче."
  • "Ваше поведение требует ремонта и исправления."
  • "Отдайте мне вашу программу, или мне придется необратимо вывести вас из строя."

Старшина открывает одну из выхлопных труб.

  • Кортана: "Хорошо, первый шаг завершен! Мы можем сделать прямой выстрел в термоядерный реактор! Нам нужно спровоцировать взрыв, чтобы дестабилизировать магнитное сдерживающее поле, окружающее ядерные ячейки. Используй взрывчатку. Я рекомендую гранату или ракету. Если исчерпаешь взрывчатку, то поблизости от входа в машинное отделение есть оружейная станция."

Старшина вырубает первый реактор.

  • Кортана: "Анализирую. Ядерный реактор номер один дестабилизирован. Используй взрывчатку на трех других. Этого должно хватить, чтобы спровоцировать обширный взрыв двигателей."

Старшина уничтожает еще два реактора.

  • Кортана: "Держись! Остался еще один ядерный реактор!"

Старшина уничтожает последний реактор.

  • Кортана: "Сработало! Двигатели перешли критическую отметку! Исходя из текущей скорости распада, у нас должно быть пятнадцать минут, чтобы выбраться с корабля; у нас не так много времени! Нам нужно выбраться наружу и подать сигнал об эвакуации. Получаю доступ к планам... В верхней части машинного отделения есть служебный лифт! Он ведет в служебный коридор седьмого класса, который проходит через всю верхнюю часть корабля. Скорее!"

Старшина добирается до лифта. Навстречу ему спускается команда спецназа Ковенанта. Разобравшись с ними, мастер-старшина начинает долгий подъем вверх.

  • Кортана (радио): "Кортана — Эхо 419: прием, Эхо 419!"
  • Летный капитан Кэрол Роули (радио): "Принято, Кортана. Слышу вас громко и четко."
  • Кортана (радио): "Двигатели "Столпа Осени" переходят в критический уровень, Кувалда! Запрашиваю немедленную эвакуацию! Приближайтесь к месту крушения и будьте готовы подобрать нас возле внешнего люка 4С по моему сигналу!"
  • Роули (радио): "Вас поняла. Эхо 419, выдвигаюсь на позицию."

Взрывы продолжают разрушать шахту лифта, вырывая из нее куски металла.

  • Роули (радио): "Эхо 419 — Кортане. У вас там внизу становится как-то шумновато. Все в порядке?"
  • Кортана (радио): "Ответ отрицательный! Отрицательный! У нас обширная дестабилизация ядерного реактора. Должно быть, он был поврежден сильнее, чем мы думали!"

Старшина достигает вершины шахты и выходит из лифта.

Внимание: автостопщик может быть беглым заключеннымПравить

Старшина входит в гараж с "Бородавочниками".

  • Кортана: "Анализирую. У нас есть шесть (пять на Легендарной сложности) минут до взрыва термоядерных двигателей. Мы должны срочно эвакуироваться!"

В углу экрана появляется появляется таймер обратного отсчета.

  • Кортана: "Активирую окончательный обратный отсчет. Когда он достигнет нуля, двигатели взорвутся. Взрыв создаст температуру около ста миллионов градусов. И в этот момент здесь лучше не быть."

Если старшина попытается пойти пешком:

  • Кортана: "Нам нельзя идти пешком, нужна машина!"

Если старшина по-прежнему продолжает идти пешком:

  • Кортана: "Внимание: мы должны пошевеливаться! Вернись в "Бородавочник"."

Старшина едет по коридору. Повсюду друг с другом дерутся ковенанты, Потоп и Стражи. В конце концов, он добирается до места, где его должна подобрать Кувалда. Над "Бородавочником" пролетает "Дух" и приземляется.

  • Кортана (радио): "Кортана — Эхо 419. Запрашиваю эвакуацию сейчас же, без промедления!"
  • Роули (радио): "Принято, Кортана. Эхо 419 на подходе."

Старшина выезжает на открытую платформу.

  • Кортана: "Стой, тормози! Отсюда нас подберет Кувалда. Держи позицию."

Если старшина останавливается, чтобы подождать Роули.

Таймер исчезает с экрана. Рядом с корпусом корабля появляется Эхо 419. "Пеликан" бросает из стороны в сторону, его двигатели горят. За ним летит пара "Баньши".

  • Кортана (радио): "Кортана — Эхо 419! Две "Баньши" ковенантов заходят на вас с шести часов! Уклоняйтесь! Повторяю, уклоняйтесь!"

Взрыв резко наклоняет "Пеликан". Правое крыло транспортника ударяется о платформу, в то время как Роули кричит в передатчик, когда ее "Пеликан" проходит под платформой.

  • Роули (радио): "Я подбита! Сос! Сос! Профиль крыла снесло ко всем чертям! Я не могу удержать ее! Я не могу ее удержать!"
  • Кортана (радио): "Эхо 419!"

Роули продолжает кричать по передатчику, ее голос обрывается ревом поврежденных двигателей. Она теряет управление, и "Пеликан" врезается в корпус "Столпа Осени", выбрасывая в воздух кучу обломков.

  • Кортана: "Ее больше нет... Рассчитываю альтернативный путь побега."

Таймер вновь появляется на экране.

  • Кортана: "Осмотр имущества корабля показывает, что в седьмом ангаре все еще есть один истребитель "Длинный меч". Если мы отправимся сейчас, то справимся!"

Если страшина минует платформу ранее, то сообщение Кортаны обрывается.

Старшина минует последний S-образный коридор.

  • Кортана: "Старшина, впереди находится обрыв. Мы сможем миновать его на большой скорости!"

Старшина совершает затяжной прыжок на "Бородавочнике" в пропасть, приземляется на пандус внизу и продолжает путь. В седьмом ангаре, также как и в остальном корабле, ковенанты и Потоп сражаются за господство над помещением. В дальнем конце ангара на платформе стоит "Длинный меч". Баррикада на входе в ангар вынуждает старшину покинуть "Бородавочник", и отправиться к истребителю пешком.

  • Кортана: "Это корабль! Скорее! Мы должны подняться на борт сейчас же!"

Если таймер истекает до того, как старшина добирается до "Длинного меча".

PoADestructionCEA

Двигатели "Столпа Осени" взрываются.

{Кат-сцена}{Кат-сцена Anniversary}

Экран белеет, затем камера демонстрирует вид на "Столп Осени" снаружи. Крейсер взрывается.

Если старшине удается вовремя добраться до "Длинного меча":

{Кат-сцена}{Кат-сцена Anniversary}

Джон-117, без оружия в руках, бежит по платформе к "Длинному мечу", преследуемый Боевыми формами Потопа. Ему удается взбежать по люку истребителя и запереть его перед самым носом паразитов.

  • Кортана: "Мы едва успели!"

Старшина направляется в кабину пилота. Пол под его ногами сотрясается от взрыва, что вынуждает Спартанца схватиться за стену. Добравшись до кокпита, старшина садится в сиденье, нажимает на кнопки, и берет на себя управление.

  • Джон-117: "Понеслась."

"Длинный меч" медленно взлетает, разворачивается на сто восемьдесят градусов, и на скорости вылетает из гибнущего корабля.

На всех сложностях, кроме Легендарной:

AutumnCriticalCEA

"Длинный меч" отходит на безопасное расстояние от "Столпа Осени".

Камера демонстрирует вид с земли на "Столп Осени". По всему кораблю раздаются взрывы. К нему медленно приближается толпа паразитов. Из корабля вырывается истребитель "Длинный меч", который устремляется в небо. Ракурс меняется на "Длинный меч", который летит вверх на фоне "Столпа Осени".

На Легендарной сложности:

{Изначальная Легендарная концовка} {Легендарная концовка Anniversary}

Штаб-сержант Эвери Джонсон борется с Элитом-невидимкой (в Anniversary — с Подвижником) за штурмовую винтовку. Вокруг них в большом количестве лежат мертвые паразиты, а на заднем плане покоится "Столп Осени".

  • Штаб-сержант Эвери Джуниор Джонсон: "Иди сюда, козел-! Я тебя сейчас... Грр... ах."

Они оба прекращают борьбу, и оборачиваются, чтобы посмотреть на взрывающийся корабль. Сангхейли отпускает винтовку.

  • Джонсон: "О, блин..."

Джонсон поворачивается к сангхейли (отбрасывая в сторону винтовку в Anniversary).

Hugging Elite Grope Shock

Джонсон обнимается с Элитом на фоне взрывающегося "Столпа Осени".

Они оба обнимают друг друга, при этом сангхейли кладет руку на бедро сержанту. В Anniversary Джонсон делает то же самое, только на левое бедро Элита, на что сангхейли реагирует неловко.

"Длинный меч выходит из атмосферы Ореола, и устремляется в космос. Мастер-старшина смотрит прямо перед собой, выжимая из истребителя всю возможную скорость."

HaloDestructionCEA

Взрыв "Столпа Осени" начинает разрушать Установку 04.

Как только "Длинный меч" пропадает из виду, дальняя часть мира-кольца исчезает во вспышке света, когда взрываются двигатели "Столпа Осени". По всему Ореолу прокатывается громадная ударная волна. Взрыв нарушает целостность кольца, и оно начинает разваливаться на части. На "Длинном мече" раздается сигнал тревоги. Появляется сообщение:

КРИТИЧЕСКАЯ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЕЙ

  • Кортана: "Отключи их, они нам еще понадобятся."

Старшина нажимает на пару переключателей. Двигатели истребителя отключаются, и тот начинает просто дрейфовать. Мимо него проносятся все еще светящиеся обломки от взрыва.

  • Кортана: "Не хочешь взглянуть?"

Мастер-старшина встает из кресла, и подходит к одному из иллюминаторов "Длинного меча". Ореол разрушается на несколько крупных фрагментов, все они медленно разлетаются друг от друга. На глазах у Джона, один крупный фрагмент быстро приближается к другой стороне кольца, и со всей силы врезается в него, разрывая эту часть Установки. Из места столкновения вырывается огонь и большое количество обломков. Весь Ореол сотрясают взрывы, не слышимые в вакууме. Мир-кольцо полностью уничтожен.

  • Джон-117: "Кто-нибудь еще выжил?"
  • Кортана: "Сканирую." (пауза) "Только пыль и эхо. Никто кроме нас не выжил."

Мастер-старшина качает головой, и возвращается в сиденье пилота.

  • Кортана: "Мы сделали то, что должны были сделать... ради Земли. Целая армада Ковенанта уничтожена, и Потоп... У нас не было выбора. Ореол... все кончено."
  • Джон-117: "Нет... Я думаю, мы только начали."

Мастер-старшина снимает шлем, но рама кабины загораживает вид на его голову. Камера удаляется от истребителя, а затем поднимается, демонстрируя вид на спиральную галактику, украшающую небо.

Экран темнеет

Титры.

Конец игры.

После титров: Светящийся объект улетает от обломков Ореола в сторону камеры. 343 Виновная Искра выжил.

Интересные фактыПравить

ОшибкиПравить

  • Столп Осени приблизительно 1.17 км длиной. Однако, это противоречит езде по 3.5-километровому служебному коридору, который, предположительно, во всю длину судна. Вероятно, это было сделано для того, чтобы произвести напряженность и атмосферу, необходимую для уровня. Однако, поскольку маршрут Мастера не был прямым, кривые и завихрения в состоянии создать по крайней мере 3 км для этого. Однако, навигационные пункты указывают на прямое расстояние до цели, и не считают завихрения и повороты.
  • У Баньши, которые нападают и следуют за Эхо 419, открытые кабины, таким образом, похоже что никто не ведет их. Также они не делают фактически выстрелов, которые разрушают её. Если вы выстрелите в Баньши, то они не будут получать урона и не могут быть разрушены, пока Эхо 419 не потерпит крушение. Когда Баньши будут уничтожены, Элиты упадут из них, но изначально внутри никого не было.
  • В начале уровня, отсеки "Шмелей" меньше, чем они были в уровне Столп Осени.

ПасхалкиПравить

  • The Thirsty Grunt появляется на этом уровне в одном из туннелей близком к Длинному мечу.
  • В начальной кат-сцене вы можете увидеть эмблему из серии игр Marathon на боку Столпа Осени.

ОтсылкиПравить

  • Это - единственный уровень, у которого есть лимит по времени в трилогии Halo, хотя побег на «Вепре» был и в Halo 3.
  • Конец этого уровня очень подобен окончанию уровня Halo 3 - Ореол. Это, более чем вероятно, намеренная отсылка Bungie.

РазноеПравить

  • Когда Ореол взрывается, он иногда делает тот же самый булькающий шум как Боевые формы Потопа.
  • Элитом, командующим командой Унггоев спецназа в Лифте 07 является фактически Зука 'Замамей из Halo: The Flood. В результате некоторые поклонники рассматривают его как неофициального минибосса на уровне. Однако, в зависимости от уровня сложности, может быть и больше чем один Элит в лифте. И в отличие от книги, Зука 'Замамей не укомплектовывает лифт стационарным пулемётом "Тень".
  • Это единственный уровень в трилогии, который позволяет вам входить в машинное отделение корабля.
  • Это единственный уровень, где элитные боевые формы будут использовать активный камуфляж.
  • Кортана говорит: "Этого времени должно хватить, чтобы добраться до спасательной шлюпки и отойти подальше от Ореола перед взрывом". Это странно, учитывая, что в конце уровня "Столп Осени", она говорит Джону-117, что "осталась одна последняя спасательная капсула".

Ранее
Киз
Уровни кампании Halo: Combat Evolved
Утроба
Далее
Титры Halo: Combat Evolved