Фэндом

HALO вики

Установка 04B

1354статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
комментария2 Поделиться

Эта статья о сооружении Предтеч. Для поиска других значений этого термина, смотрите Установка 04 (значения).

Установка 04B
Halo 3 - Installation04B.jpg
Основная информация

Описание:

Мир-кольцо с частично терраформированной внутренней поверхностью

Местоположение:

Межгалактическое пространство, над Ковчегом

Операционный обзор

Тип:

Ореол

Функция:

  • Средство стерилизации галактики от разумных форм жизни
  • Место заключения и исследования образцов Потопа

Приписанный(ые) ИИ:

343 Виновная Искра (де-факто)

Дата постройки:

В период между сентябрём и декабрём 2552 г.

Дата уничтожения:

11 декабря 2552 г.[1]

Статус:

Уничтожена собственным выстрелом

Информация о структуре

Диаметр:

10,000 километров[2]

Ширина поверхности:

318 километров[2]

Гравитация:

0,992G (примерно)[2]

Температура поверхности:

от -23°C до 40°C (от -9°F до 104F°)[2]

Атмосферный состав:

1,0 (N2, O2)[2]

“Замена. Для кольца, которые ты уничтожил.”
— Тел'Вадам, наблюдая за строящейся Установкой вместе с Джоном-117.

Установка 04B[3] — название, данное частично построенному Ореолу, строительство которого было начато на Ковчеге сразу после уничтожения изначальной Установки 04.[4]

История эксплуатацииПравить

СозданиеПравить

04B Citadel hologram.jpg

Голограмма Установки 04B в Цитадели Ковчега, показывающая статус неготовности кольца.

После битвы за Установку 04, закончившейся уничтожением Ореола Альфа, расположенная за пределами галактики Установка 00 получила сигнал о нарушении целостности Сети Ореолов, и в её ядре начался автоматизированный процесс строительства нового кольца, которое должно было занять место уничтоженного Ореола. В первую очередь было готово главное орудие, а уже потом вокруг него началось сооружение кольцевой структуры, материалы для которого черпались из планетоида, расположенного в ядре Ковчега.

До того, как она была выпущена в космос, Установка 04B была оснащена рядом основных функций Ореолов, действующих даже несмотря на незавершённость кольца. В их числе была окружающая среда, атмосфера, первостепенные постройки Предтеч и основное орудие, готовое к активации по первому требованию, хотя структура кольца пока не была достаточно стабильна, чтобы выдержать выстрел импульсом. В отличии от остальных Ореолов в галактике, Установка 04B ещё не была подключена ко всей Сети в силу своей неготовности, что само по себе было отличным механизмом предохранения от случайных осечек.

ОткрытиеПравить

Первым, кто узнал о существовании нового Ореола, стала Кортана. При невыясненных обстоятельствах в какой-то момент до битвы за Установку 00, будучи в плену у Могильного Разума на "Высшем Милосердии", она получила эту информацию и отправила адресованное Джону-117 тайное сообщение на Землю. В нём она утверждала, что для борьбы с вырвавшимся на свободу Потопом существует "решение", не требующее активации всех остальных Ореолов.

Следуя этому сообщению, но ещё не зная, чем на самом деле является это "решение", Джон-117 с контингентом войск ККОН, объединившимся с ковенантами-сепаратистами, последовали следом за ковенантами Пророка Истины на Ковчег, где сначала планировали разобраться с Пророком, грозившимся активировать Сеть Ореолов, а уже потом — отыскать загадочный ключ к победе над Потопом.[5]

HighCharityView.jpg

Мастер-старшина и Арбитр находят Установку 04B.

Установка 04B была найдена практически сразу после того, как Джон-117 и Арбитр Тел 'Вадам остановили Истину при поддержке Потопа (прибывшего к Ковчегу на "Высшем Милосердии"), который также не желал, чтобы вся жизнь в галактике оказалась уничтожена по религиозной прихоти Пророка Истины. Сбежав от паразитов, которые после достижения общей цели тут же предали их, мастер-старшина и Арбитр проникли в Плавильню Ковчега, где и обнаружили существование нового кольца, выпустив его из ядра на орбиту Ковчега. При одобрении со стороны Смотрителя Установки 04, 343 Виновной Искры (узнавшего про новый Ореол ещё раньше, во время изучения карты Ковчега в Картографе Установки 00), Спартанец решил активировать недостроенный Ореол, чей импульс уничтожил бы все местные войска Потопа и их предводителя — Могильного Разума с Установки 05, и при этом не спровоцировал бы остальные Ореолы в галактике на активацию, поскольку новая Установка ещё не была связана с остальной Сетью.[6]

HaloOverArk.jpg

Установка 04B в небе над Ковчегом.

Ставя на то, что новое кольцо было заменой уничтоженной им Установки 04, Джон-117 отправился на "Высшее Милосердие", рухнувшее неподалёку от ядра Ковчега, чтобы спасти оттуда Кортану, которую ему пришлось оставить там во время событий у Установки 05; искусственный интеллект хранил в себе Индекс Установки 04, который был необходимым ключом для активации кольца. Добившись этого, Сто семнадцатый при поддержке Теля 'Вадама сбежал с обломков бывшей столицы Ковенанта на "Пеликане", который он повёл к новому кольцу.[7] Повреждённый челнок довёз их до поверхности кольца, где они совершили аварийную посадку в заснеженной долине неподалёку от Центра управления Установкой. Пока сержант Джонсон занимался подготовкой пути к отступлению, подводя фрегат "Идущий к Рассвету" как можно ближе к месту событий, Джон и 'Вадам направились к Центру управления, находящемуся на вершине пирамидальной башни. Едва они приблизились к ней, с неба на них обрушились капсулы Потопа; всё ещё живой Могильный Разум посылал против них орды своих порождений, чтобы не дать им активировать Ореол. Однако вопреки его стараниям и с помощью Джонсона, пара героев добралась до вершины башни, сдержав на время натиск Потопа и воссоединившись с 343 Виновной Искрой, который пропустил их внутрь.[4]

ChiefBeam-large.jpg

Спартанец-117 запускает активацию Установки 04B.

Внутри Центра управления, Виновная Искра сообщил троице, что Установка почти завершена, и будет полностью готова через несколько дней. Однако сержант Джонсон, указав на то, что к ним на порог ломится уже новая волна Потопа, наотрез ответил, что за неимением времени активация Ореола будет выполнена немедленно. Потрясённый услышанным, 343 Виновная Искра, осознавая в таком случае неизбежность гибели Ковчега и новой Установки, предал своих компаньонов и нанёс смертельную рану Джонсону. Однако Джону-117 с помощью Спартанского лазера Джонсона удалось остановить разбушевавшегося Смотрителя, уничтожив его. Получив из рук умирающего сержанта чип с Кортаной, Спартанец поспешил с помощью Кортаны запустить процесс активации Установки 04B.[4]

УничтожениеПравить

Основная статья: Рейд на Установку 04B
1577758987 aa8783f570 b.jpg

Джон-117 и Арбитр на пути к "Идущему к Рассвету".

“Когда Ореол выстрелил, он разорвал себя на куски. И нанёс урон Ковчегу.”
— Кортана, описывая ситуацию Джону-117 после их бегства.

Как и предсказывал Виновная Искра, новая Установка не была полностью готова к ведению огня, и едва процесс был запущен, как всё кольцо стало сотрясаться и разваливаться на части. Джон-117 и Тел 'Вадам поспешили сбежать из Центра управления через комнату со вторым фазовым генератором импульса и отправиться к "Рассвету" на оставленном Джонсоном "Вепре". Сталкиваясь на своём пути с многочисленными препятствиями и наблюдая собственными глазами медленную гибель недостроенного Ореола, мастер-старшина и Арбитр едва успели попасть на фрегат ККОН до того, как Установка 04B активировалась. Когда корабль был уже на полпути к спасению, открыв портал гиперпространства на Землю, новый Ореол испустил импульс, уничтоживший на своём пути всё живое, включая Потоп. Не выдержав такой нагрузки, Установка 04B взорвалась, и её фрагменты нанесли непоправимый урон Ковчегу.[4]

ОписаниеПравить

Топография завершённой поверхности Установки 04B.

Эта Установка была разработана таким образом, чтобы быть полностью похожей на первую Установку 04 с целью поддержания Сети Ореолов в полностью работоспособном состоянии. Новое кольцо должно было занять место своего предшественника, чтобы в случае необходимости Сеть Ореолов смогла снова стерилизовать всю галактику.

Интересные фактыПравить

Мультиплеерная карта Avalanche располагается на Установке 04B, но при этом в небесах отсутствуют Установка 00 и галактика Млечный Путь.

ГалереяПравить

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

  1. Halo Waypoint, Hero-Fortitude
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 Halo: The Essential Visual Guide
  3. Halo Encyclopedia, стр. 176
  4. 4,0 4,1 4,2 4,3 Halo 3, уровень Ореол
  5. Halo 3, уровень Ковчег
  6. Halo 3, уровень Ковенант
  7. Halo 3, уровень Кортана

Также на Фэндоме

Случайная вики