Фэндом

Уровни технологических достижений представляют из себя поэтапную шкалу, созданную и применяемую Предтечами для оценки технологического прогресса цивилизаций.[1] Эта система позднее была адаптирована Ковенантом.[2] В общем плане шкала включает в себя семь уровней, следующих друг за другом по убывающему порядку: чем ниже номер уровня, тем более развитой считается/считалась цивилизация.

Уровень 7: доиндустриальныйПравить

H4Terminals - Humans.png

К 7 уровню причислялась цивилизация древних людей на Эрде-Тайрин.

7 уровень является одним из наиболее распространённых и устойчивых этапов шкалы, характеризующимся примитивным оружием и минимумом экологических угроз. Общества, как правило, немногочисленны и рассеянны относительно друг друга, преобладает натуральное хозяйство, собирательство и охота. Технологии ограничены простым ручным инструментом, оружием, незамысловатыми сельскохозяйственными орудиями и методами. Вместе с тем цивилизации данного уровня могут обладать обширным пониманием планетарной и солнечной механики.

После Великого Очищения и перезаселения, каждая разумная раса галактики, спасённая Предтечами в рамках Мер по сохранению, была отброшена на этот уровень.[3] Потоп также первично привязан к данному уровню, но способен быстро развиться до любого другого уровня в зависимости от интеллекта существ, которых он заражает.[4]

Уровень 6: индустриальная эраПравить

H2A Terminals - Unggoy on Balaho.jpg

Унггои находились на 6 уровне развития своей цивилизации до контакта с Ковенантом.

6 уровень часто становится первым пиком развития цивилизации. Аграрные общества могут оставаться в том же стабильном состоянии, что и на доиндустриальной стадии, но в целом общество 6 уровня характеризуется приростом населения и механизацией процесса производства продуктов питания, что неизменно нарушает политический и экономический баланс, и приводит к войнам. Успешное преодоление этих нестабильностей фактически гарантирует дальнейшее развитие. Некоторые общества развивают экологическое и медицинское направление одновременно с развитием механики и транспорта. Неудача прогресса на данном этапе зачастую приводит цивилизацию к регрессу обратно на доиндустриальный уровень.

Человечество находилось на данном этапе с конца XVIII до середины XX века. На этом же уровне находилась цивилизация унггоев до первого контакта с Ковенантом.[1] Вполне возможно, что эту же планку занимала цивилизация джиралханаев после Первой Жертвы и до вступления в Ковенант: в пользу этого предположения говорит изобретение ими технологий полётов и радио, которые предшествовали контакту расы с Ковенантом.

Уровень 5: атомная эраПравить

Nagasakibomb.jpg

Ядерные бомбардировки Нагасаки и Хиросимы отметили переход человеческой цивилизации на 5 уровень.

5 уровень обычно начинается с упора на экологически чистое производство энергии. Некоторые воинственные цивилизации также могут использовать атомную энергию в качестве оружия, что часто приводит к массовым вымираниям. Отличительной чертой данного этапа является появление воздушных средств передвижения, что в свою очередь ведёт к началу управляемых полётов в космос, пусть пока и мелкомасштабных.

Человечество начало переход на данный этап в 1945 году, когда первые в истории атомные бомбы были сброшены американскими силами на японские города Хиросиму и Нагасаки. Другим переходным моментом на данный уровень можно считать 1961 год, когда советский космонавт Юрий Гагарин стал первым человеком, вышедшим в космос. Стоики сан'шайуум поддерживали свою цивилизацию на Джанджур Куме на данном уровне по состоянию на 852 год до нашей эры.[5]

Уровень 4: космическая эраПравить

4 уровень является последней отправной точкой для всех рас, обладающих достаточным интеллектом, чтобы вырваться за пределы родного мира и выйти на просторы космоса. Технологический прогресс, как правило, фокусируется на повышении комфортности, и может включать в себя новые достижения в области медицины.

Человечество достигло этого уровня к 2160-м годам, развив полёты в космос в течении всего XXI века до принципиально нового уровня.[6] На этом же уровне находились цивилизации янми'и и киг-яров к моменту вступления в Ковенант.[1] На 4 уровне также когда-то находилась цивилизация джиралханаев, пока жестокая междоусобица с применением ядерного оружия не отбросила расу на доиндустриальный уровень.[7]

Уровень 3: покорение космосаПравить

HM-DomusD 1.jpg

Domus Diaspora — золотой век человеческой колонизации космоса, приведший людей к 3 уровню развитости цивилизации.

Расы этого уровня уже создали и овладели такими видами технологий, как астронавигация в пространстве скольжения, асинхронное линейно-индукционное оружие, кристаллический носитель данных и полу-разумный ИИ; создание последнего при этом требует перенос разума из недавно погибших индивидов и/или клонированного организма. Данный уровень характерен для всех цивилизаций, на развитие которых не оказывалось никакого значительного внешнего влияния.

На протяжении большей части XXV и XXVI веков, человечество пребывало на этом уровне технологического развития, и на нём же находилось в течении всей войны человечества и Ковенанта. Ещё один образец цивилизации 3 уровня — лекголо до своего вступления в Ковенант.[1]

Уровень 2: межзвёздная эраПравить

HM-HighCharityBC.png

Благодаря артефактам Предтеч, Ковенант быстро превратился в цивилизацию 2 уровня.

На 2 уровне цивилизации овладевают умением проводить предельно точную межзвёздную навигацию, почти мгновенной межзвёздной связью, и переносными устройствами для манипуляции энергией. Ковенант являлся цивилизацией 2 уровня на протяжении неуточнённого периода времени своего существования вплоть до своего крушения в 2552 году.[1] К этому же уровню стремительно движется послевоенная цивилизация человечества.

В течении веков с момента появления Ковенанта, входящие в его состав сан'шайуум и сангхейли возвысили все остальные расы, принятые ими в гегемонию, до данного уровня. При этом и сан'шайуум, и сангхейли были цивилизациями межзвёздного уровня ещё до появления Ковенанта: первые в лице Реформистов добились этого, изучая артефакты Предтеч, а сангхейли достигли этого уровня самостоятельно, и были вынуждены прибегнуть к исследованию артефактов Предтеч только по причине тупиковой войны с Реформистами.[1]

Уровень 1: творцы мировПравить

Crowd of Forerunner.jpg

Предтечи являются самой известной расой, чья цивилизация относится к 1 уровню развитости.

Цивилизации 1 уровня обладают способностью управлять гравитацией, создавать полностью самодостаточные ИИ, производить сверхпрочные материалы, совершать предельно точную астронавигацию, создавать новые формы жизни и даже строить искусственные миры. Самой известной цивилизацией, достигнувшей этого уровня, считаются Предтечи. Кроме того, в соответствии с хрониками, оставленными Предтечами, к цивилизациям 1 уровня относились доисторические люди и сан'шайуум, пока обе расы не были побеждены в войне против Предтеч.

Уровень 0: сверхсуществаПравить

HM-GreaterArk.png

Будучи цивилизацией 0 уровня, Предшественники создавали технологии, во много раз более могущественные, чем всё когда-либо созданное Предтечами.

Поскольку Предтечам не известны цивилизации, чьи технологические достижения были бы совершеннее их собственных, этот уровень выходит за рамки шкалы и в теории описывает лишь одну расу, когда-либо достигнувшую такого прогресса — Предшественников. Предполагаются, что те, кто находится на данном уровне развития, обладают способностью путешествовать между галактиками и ускорять эволюцию других разумных форм жизни.

Термин "сверхсущества", используемый в названии данного уровня, подразумевает под собой этап развитости технологий в традиционном понимании этого слова, а не метафизическое описание самих существ, существующих за пределами обычного бытия.[8] Технологии Предшественников были созданы с помощью нейронной физики — абастрактного смешения мысли и ткани реальности.[9] Разновидностью сверхсущества можно назвать коллективный разум Потопа,[10] а также его более совершенную форму, с помощью которой в конце войны Предтеч и Потопа паразиты сумел подключиться к нейрофизике и взять под контроль артефакты Предшественников.[11]

Интересные фактыПравить

Шкала технологических достижений по своему содержанию во многом соответствует реально существующей шкале Кардашёва, в которой уровень развитости цивилизаций определяется суммарным объёмом энергии, которую цивилизация может позволить себе использовать для удовлетворения собственных нужд. Кроме того, похожие категорические шкалы часто встречаются в научной фантастике.

ПоявленияПравить

Внешние ссылкиПравить

ИсточникиПравить

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 Halo 3, Бестиарий
  2. Halo: Контакт на Жатве, стр. 273
  3. Halo: Потоп (2010): бонусные материалы
  4. Halo Waypoint: Flood
  5. Halo: Разорванный Круг, стр. 89
  6. Энциклопедия Halo, стр. 33
  7. Halo: Контакт на Жатве, стр. 194
  8. Halo: Silentium, стр. 321
  9. Halo: Cryptum, стр. 103
  10. Бестиарий, Потоп
  11. Halo: Silentium, стр. 214-215

Также на Фэндоме

Случайная вики