ФЭНДОМ

Bumblebee
Управляемая тяжёлая спасательная шлюпка 3 класса
Основная информация
Класс

Спасательная шлюпка

Технические характеристики
Длина корпуса

10,6 м.[1]

Ширина корпуса

5,2 м.[1] (9,6 м. с выпущенными пневмотормозами)[2]

Высота

4,0 м. (9 м. с выпущенными пневмотормозами)

Боевое вооружение

Отсутствует

Состав экипажа

1 пилот

Пассажиры

8 человек

Эксплуатация
Применение

Эвакуация людей с повреждённых кораблей

Эра

Война Человечества и Ковенанта

Принадлежность

Военно-морские силы ККОН

  [Ссылка]

Управляемая тяжёлая спасательная шлюпка 3 класса[1] (широко известная под названием "Шмель")[3] — классификация серии спасательных шлюпок ККОН. "Шмель" является спасательной капсулой шестого поколения, и обладает пилотной управляемой системой, схожей с той, что используется на шаттлах SKT-13 и SKT-21.[1]

Спасательные капсулы 3 класса обычно применяются на крейсерах ККОН,[1] которые способны нести несколько наборов таких шлюпок в специальных шлюзах. Как и у "Пеликанов", у этих спасательных капсул есть свои позывные, обычно состоящие из трёх букв фонетического алфавита, которые затем сменяются двузначным числом. "Шмель" рассчитан на девятерых человек (включая пилота), и несёт на себе количество припасов, хватающих на целую неделю.[4]

ОписаниеПравить

Спасательная шлюпка 3 класса была спроектирована специально для перевозки девятерых человек за один раз. Капсула оборудована сидением для пилота, а также восемью расположенными друг против друга пассажирскими сидениями. Все они оснащены ремнями безопасности, которые призваны защищать людей от травм при аварийной посадке. Хотя официально они считаются самым безопасным методом эвакуации с кораблей ККОН,[1] на практике эффективность, а ровно и надёжность их системы безопасности очень сильно различаются. Во время битвы за Установку 04 некоторые "Шмели" доставили своих пассажиров на поверхность в целости и сохранности, в то время как другие потерпели отказ ещё во время полёта, что привело к гибели большей части или вообще всего экипажа при ударе.

"Шмели" отлично защищены, и оснащены выхлопными двигателями, которые вкупе с пневмотормозами замедляют скорость шлюпки во время снижения.[1] К несчастью, на этом лётные способности "Шмелей" и заканчиваются: их форма не придаёт им совершенно никакой манёвренности, поскольку такие шлюпки изначально не планировали использовать в условиях планетарной атмосферы; Джейкоб Киз весьма метко подметил, что у этих спасательных капсул "лётные качества были не лучше, чем у брошенного камня".[5] После приземления спасательные капсулы, как правило, больше не могут быть использованы повторно, поскольку получают большие повреждения при падении, включая отрыв пневмотормозов во время или непосредственно в момент удара о поверхность.

Крейсер ККОН "Столп Осени" нёс на себе восемнадцать таких спасательных капсул. Большая их часть была использована 19 сентября 2552 года для эвакуации людей с корабля, когда тот был сбит и направлен по курсу на столкновение с миром-кольцом.[6][7]

Известные шлюпкиПравить

Интересные фактыПравить

  • Переднее окно спасательной шлюпки можно "разбить". Если игрок сумеет проехаться по нему "Бородавочником", то послышится звук бьющегося стекла, но само оно останется целым и невредимым.
  • Между пилотами "Шмелей" и "Пеликанов" существует некоторого рода вражда.[8]
  • Если присмотреться повнимательнее в кат-сцене, в которой мастер-старшина вылетает на спасательной капсуле из "Столпа Осени", то можно заметить, что люк шлюпки, который был закрыт, на самом деле по-прежнему открыт.
  • Иронично, но возможной причиной фатального крушения капсулы с Джоном-117 на борту стал... собственный вес Спартанца. Вместе с одетой на него бронёй "Мьеллнир" V модели, мастер-старшина весит 450 килограмм,[9] в то время как вес всех остальных отвечал норме, установленной на шлюпке. С другой стороны, создатели капсулы навряд ли стали бы закладывать в своё детище ограниченные параметры массы, если не забывать о том, что гравитационная сила на разных планетах может сильно различаться.
  • В Halo: Custom Edition "Шмели" посредством моддинга могут быть поставлены на картах. Их задние люки задраены ровно до того момента, как кто-нибудь не попытается ими управлять; тогда люки открываются. Поскольку Bungie создали эти капсулы специально для кат-сцен игры, вполне вероятно, что такой алгоритм соответствует кат-сцене уровня Столп Осени.

ГалереяПравить

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 Halo: Combat Evolved Anniversary, Библиотека: "Шмель"
  2. Halo Encyclopedia, стр. 250
  3. Bungie.net: Bungie Weekly Update 04-13-01
  4. Halo: The Flood
  5. Halo: The Flood, стр. 55
  6. Halo: Combat Evolved, уровень Столп Осени
  7. Halo: Combat Evolved, уровень Ореол
  8. Halo: The Flood, стр. 32
  9. Halo PC Strategy Guide