ФЭНДОМ

Рэндалл Аикен
Randall Aiken.jpg
Биографическая информация

Место рождения:

Земля, Англия, Халл

Дата рождения:

2511 г.

Дата смерти:

Февраль 2556 г. (45 лет)

Физические данные

Раса:

Человек

Пол:

Мужской

Рост:

203,2 см.[1]

Вес:

135 кг.[1]

Цвет волос:

Коричневые

Цвет глаз:

Коричневые

Политическая и военная информация

Принадлежность:

Командование специальных операций ВМС

Седранская колониальная стража[2]

Звание:

Полковник стражи[1]

Служебный номер:

С-037

“Тебе не нужно меня бояться. Я всего лишь человек.”
— Рэндалл Аикен.
“Человек, который был Спартанцем.”

Полковник Рэндалл Аикен, также известный как Рэндалл-037[3] — старший офицер колониальной стражи на внешней колонии Седра, а также бывший Спартанец II поколения, ранее состоявший на службе войск спецназначения ВМС ККОН.[4][5]

БиографияПравить

Детство и вступление в ряды СпартанцевПравить

Родившийся на Земле в английском городе Халл в 2511 году, Рэндалл Аикен был отобран в качестве одного из 75 кандидатов в программу "Спартанец-II", и похищен агентами Службы военной разведки в 2517 году, в возрасте 6 лет. Рэндалла вместе с остальными кандидатами доставили на планету Предел, где он в течении последующих восьми лет проходил интенсивную подготовку под началом инструкторов во главе с главным старшиной Мендезом и ИИ Дежой.[3]

Около 2527 года, уже неся военную службу, Рэндалл поймал своего товарища-Спартанца, Сорена, вместе с мятежником по имени Партч при попытке проникновения в исследовательскую лабораторию в военном комплексе ФлотКома на Пределе. С подозрением отнесясь к их действиям, Рэндалл сопроводил их из лаборатории, чтобы узнать, что они там делали. На выходе Сорен напал на него, и после недолгой борьбы Партч усыпил Рэндалла при помощи дротика с транквилизатором, что дало им время на побег. После происшествия в рапорте для доктора Халси Мендез отметил, что Рэндалл сделал всё правильно, но остался недоволен самим собой из-за собственной неосмотрительности. Мендез сказал ему, что это не должно тяготить его: он сделал всё что смог, и в конечном счёте это поможет стать ему настоящим солдатом.[6]

Битва за ВодинПравить

В ходе Войны Человечества и Ковенанта, Рэндалл-037 принял участие в пятидесяти девяти битвах и операциях. Переломный момент в его службе случился в 2532 году во время битвы за Водин, по результатам которой он попал в список пропавших без вести. Во время космической схватки с ковенантами на орбите колонии, Спартанец оказался сброшен с одного из метеозондов и попал в гравитационное поле планеты. Пройдя через атмосферу Водина, Рэндалл пережил падение на планету лишь благодаря тому, что приземлился в одном из океанов. Несколько дней спустя его нашли и спасли местные выжившие колонисты, с которыми он жил после битвы.[3]

Больше не СпартанецПравить

Застряв на планете и лишённый любого контакта с ККОН, Рэндалл прожил со своими спасителями целое десятилетие, успев за это время обзавестись женой. Когда же контакт с ККОН был восстановлен, Тридцать седьмой, теперь принявший фамилию Аикен, предпочёл держаться в тени: из-за своей жены и прочных связей с жителями Водина, он решил остаться с ними, а не возвращаться обратно на военную службу в ККОН. В 2545 году у Рэндалла и его жены родилась дочь, которую назвали Натали. К несчастью, жена Аикена умерла при родах, и он стал растить дочь в одиночку. В 2546 году СВР стало известно о том, что Рэндалл жив, и организация тут же начала строить планы по его возвращению обратно в строй, поскольку будучи Спартанцем II поколения, он был весьма важным военным ресурсом. Аикен отказался возвращаться в армию, из-за чего в СВР его сочли угрозой, и решили "избавиться от него".
N1 thumb-05a5ae77762b4aef9e00d1b41d4bff48.png

Рэндалл Аикен, отошедший от жизни Спартанца.

Рэндалл силой (и успешно) воспротивился этим попыткам, но в конечном итоге всё равно был вынужден пойти на сделку, по которой Служба военной разведки "обратила вспять" многие из сделанных ему Спартанских улучшений. Аикен пережил этот мучительный процесс, но в обмен получил то, что хотел: освобождение от военной службы в ККОН. Этот инцидент был лично рассмотрен и одобрен главнокомандующей СВР Маргарет Парангоски.[1]

Покончив со своими делами с СВР, Рэндалл вместе с дочерью покинул Водин и переселился на внешнюю колонию Седра, где он благодаря своему богатому военному прошлому не только вступил в ряды местной колониальной стражи, но и дослужился к 2556 году до звания полковника, став одним из командиров стражи.[3]

Нападение на СедруПравить

Основная статья: Теракт в Седра-сити

7 февраля 2556 года столица колонии, Седра-сити, подверглась атаке сангхейли-террориста с биологическим оружием. В результате большая часть населения города оказалась заражена неизвестной до сих пор болезнью, и была перемещена в Седранский госпиталь колониальной стражи. В числе пострадавших оказалась и дочь Аикена, Натали. Помимо местных, под удар биооружия попали два оперативника СВР Джордан Гэйнс и Мэйсон Хандли, которые вместе с остальной своей командой вели охоту за сангхейли. Всё ещё держа обиду на СВР, Аикен первоначально отказал агентам в лечении, однако их командиру, капитану-лейтенанту Джеймсону Локку, в конечном счёте удалось убедить полковника пустить их внутрь и заняться лечением.[7]

После обнаружения колониального буксира, использованного для контрабандного провоза оружия на планету, Аикен согласился работать с Локком и его отрядом, которые пытались установить источник элемента, использованного в биооружии. В первую очередь полковник провёл жестокий допрос схваченного йонхета по имени Эксл, который снабдил террориста оружием, чтобы узнать от него имена пилотов. Однако Локку удалось установить контакт с инопланетянином, и Эксл рассказал всё, что знал. Вскоре они узнали, что элемент оказался добыт с частично функционального фрагмента Установки 04, которая попыталась выполнить экстренный прыжок в пространство скольжения в момент своего разрушения несколькими годами ранее. Локк вместе с командой решил тут же уничтожить залежи элемента на фрагменте при помощи ядерного заряда "Опустошитель", чтобы никто больше не попытался использовать это биооружие против человечества. Дочь Аикена скоропостижно скончалась от инфекции в госпитале, и её смерть подвигла Рэндалла вместе с Седранской колониальной страж присоединиться к команде Локка в их совместной экспедиции на осколок Ореола на борту десантного корабля "Кондор".[7]

Осколок АльфаПравить

Основная статья: Миссия на Осколке Альфа
Nightfallarmor.jpg

Команда на Осколке Альфа.

Пока "Кондор" летел через гиперпространство к месту назначения, находящиеся на его борту люди начали спорить о том, кто будет отвечать за управление операцией. Аикен положил этому конец, приняв на себя тактическое командование миссией и приказав остальной группе действовать слаженно. По прибытию к Осколку Альфа, команда высадилась на поверхность и вскоре обнаружила заброшенный буксировщик контрабандистов, а поблизости — следы лошадей. Пойдя по следу, отряд вошёл в пещеры и там наткнулся на двух контрабандистов, Арриса Ли и Хаисала Вари, которые как раз занимались добычей элемента. Завидев посторонних, они попытались сбежать, но были быстро настигнуты Локком и Хорриганом, которые связали их. Команда отправилась с пленниками обратно на "Кондор", но едва десантный корабль приземлился, как из ниоткуда на него обрушился большой рой лекголо. Попав на корабль, черви быстро взяли управление над ним, и "Кондор", хаотично пролетев в воздухе, разбился вдалеке от точки эвакуации. Появление ещё большего количества лекголо, которые начали объединяться в более мощные формы, вынудило людей в срочном порядке отступить, по пути потеряв лошадей и трёх Седранских стражников, которых убили черви. Лекголо бросились в погоню за солдатами, которые укрылись в узкой расселине. Локк попытался скрыть их присутствие, использовав маскировочное устройство, действующее по принципу голографии, но лекголо быстро почувствовали устройство и уничтожили его. Пока похожие на угрей пришельцы приближались к ним, Аррис раскрыл, что черви умеют чувствовать работающую технологию и улавливать движения, и команда неохотно отключила всю электронику, которая была у них в оборудовании. Неспособные более засечь людей, лекголо по большей части ушли восвояси, и девятеро выживших поспешили покинуть расселину.[1]

Пока оставшиеся в живых пересекали выжженную местность Ореола, они пришли к пониманию, что из-за малой вместимости буксира контрабандистов покинуть фрагмент кольца до рассвета смогут только двое человек. Когда это пошатнуло решимость отряда, Аикен вновь призвал их работать вместе и завершить миссию, а насчёт отхода предложил позже "тянуть соломинки", чтобы выбрать, кто уйдёт. Продвигаясь к месту падения "Кондора", чтобы вытащить оттуда боеголовку "Опустошителя", отряд снял с себя всю броню, по которой их могли найти лекголо. Из оборудования отряд оставил только кислородные аппараты, необходимые им в силу чересчур разреженной атмосферы, оставшейся на Ореоле. Когда группа остановилась для первой передышки, чтобы отдышаться с помощью аппаратов, лекголо быстро их нашли, что привело к гибели Саманты Визнер. Остальным удалось снова оторваться от червей.[8] Гораздо позднее, когда ещё более поредевший отряд остановился для ещё одной передышки, Хорриган вместе с Грегори Рамосом предали команду и двинулись к буксировщику, отобрав у остальных оружие и аппараты для дыхания. С собой они взяли Арриса, который был им нужен для включения корабля. Когда предатели ушли, Аикен обнаружил разбитый "Кондор".[9]

ГибельПравить

“Увидимся в Вальхалле.”
— Джеймсон Локк.
“СВР в Вальхаллу не пускают... но вас, наверное, пропустят.”
— Аикен, прощаясь с Локком.
HN-Aiken last moments.jpg

Аикен стоит на вершине скалы, готовый принести себя в жертву.

Когда Аикен, Локк и рядовая Талита Мейсер добрались до обломков, они узнали, что несмотря на повреждения, "Кондор" ещё мог пролететь расстояние, способное доставить их прямиком к буксировщику. Уже решив всё про себя, Аикен приказал им обоим бежать с фрагмента Ореола, пока он позаботится о ядерном заряде. Однако Локк и Мейсер отказались, и вместо этого троица решила "тянуть соломинки", чтобы выбрать того, кто останется. Аикен разорвал ожерелье своей дочери и предложил тянуть бусинки; тот, кто вытягивал красную, оставался. Мейсер и Локк вытянули белые, и с неохотой согласились дать Аикену остаться и подорвать ядерную боеголовку. Обменявшись прощальными словами со своей подчинённой и Локком, Аикен вышел из "Кондора" с боеголовкой и, наблюдая за отлётом корабля, оставил на ближайшем камне белую бусинку. Как только Локк с Мейсер добрались до буксировщика, черви лекголо уже убили Рамоса и Хорригана, а Аррис был застрелен последним. Из-за червей Локк и Мейсер не могли подобраться к буксировщику, но Аикен решил и эту проблему, активировав "Опустошитель", чем невольно привлёк внимание всех лекголо, заставив их идти на себя. Стоя лицом к восходящему солнцу, Рэндалл, как и подобает Спартанцу, героически пожертвовал своей жизнью, взорвав ядерный заряд и уничтожив залежи источника биооружия на Ореоле, в то время как Локк и Мейсер покинули Осколок Альфа.[10]

Личность и характерПравить

“У солдата всё очень просто. Нас учат чести, честь значит жертву, а жертва — смерть; нашу, или наших врагов. В каком-то смысле, солдат только к этому и готовят. Губить то, что создано Богом. Отнимать жизнь там, где только Господь может её даровать. Как будто и сами мы — не солдаты, но боги.”
— Рэндалл Аикен.[7]

Военная карьера Рэндалла была очень необычной из-за того, что он — единственный известный Спартанец, которому добровольно разрешили покинуть ряды ККОН после почти десятилетнего пребывания в рядах пропавших без вести. К Службе военной разведки Рэндалл испытывает глубочайшее недоверие, вызванное личным опытом общения с этой организацией.[11] В период своей подготовки на роль Спартанца он продемонстрировал умение вести эффективное командование во время сражений, но в то же время был менее общительным, чем многие его сослуживцы-Спартанцы.[3]

Замечания разработчиковПравить

  • В сериале Halo: Затмение роль Рэндалла Аикена исполнил британский киноактёр Стивен Вэддингтон.[11]
  • Рэндалл впервые упоминается в романе 2006 года Halo: Призраки Оникса, где доктор Халси упоминает его как одного из нескольких Спартанцев, которые действительно пропали без вести, а не пали в бою.
  • Впервые Спартанский номер Рэндалла был выделен фанатами из пасхалки с номерными знаками автомобилей в Halo 3: ODST. Его номерным знаком является "KMA 037R" ("(К) Пропавший без вести, 037, Рэндалл"). Поскольку большинство номерных знаков содержат в себе ссылки на инициалы и личные номера каноничных Спартанцев, их можно считать надёжными источниками информации. Позднее 343 Industries официально канонизировала служебные номера Рэндалла, а также Спартанки-III Розенды-А344.
  • Досье Аикена на Halo Waypoint ошибочно причисляет его к Спартанской ветви Вооружённых сил ККОН: к моменту её создания (2553 год) он уже много лет служил в колониальной страже Седры.[3]
  • Тип крови Аикена, согласно планшету Джеймсона Локка — AB-, однако у самого него на униформе указана группа O+.[1]

ГалереяПравить

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 Halo: Затмение, глава 2
  2. YouTube: Halo: Nightfall Panel - SDCC 2014
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 3,4 3,5 Halo Waypoint: Randall Aiken
  4. YouTube: Halo: Nightfall Trailer (Official)
  5. Halo: Призраки Оникса, стр. 173-174
  6. Halo: Эволюции - Важные истории вселенной Halo, Отверженный
  7. 7,0 7,1 7,2 Затмение, глава 1
  8. Halo: Затмение, глава 3
  9. Halo: Затмение, глава 4
  10. Halo: Затмение, глава 5
  11. 11,0 11,1 Halo Waypoint: Halo: Nightfall description

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики