ФЭНДОМ

Романы Halo — совокупное название всех книг, написанных по тематике вселенной Halo и оказавших на неё значительное влияние. Вопреки широко распространённому убеждению, проект новеллизации вселенной Halo был запущен вовсе не студией Bungie (хотя за ней и была сохранена некоторая степень творческого контроля), а группой развития франчайза Microsoft Game Studios.[1][2] Проект по написанию книг по Halo изначально был ориентирован на широкую аудиторию читателей, а не только фанатов игры, и преследовал цель расширять и дополнять вселенную. С появлением команды 343 Industries, у которой была сформирована собственная философия связей медиа-продуктов Halo, процесс написания романов стал ещё теснее связан с планированием сюжетов для игр и для прочих других медиа-материалов.[3]

Первым публикатором романов по Halo стало издательство Del Rey Books, которые выпустили первые три книги. В дальнейшем, Microsoft Studios заключила контракт с издательством Tor Books, которому принадлежат публикации всех книг Halo, написанных с 2006 по 2014 годы. Tor Books также было ответственно за публикацию всех переизданий первых трёх книг в 2010 - 2011 годах. Эти переиздания, сохранив большую часть исходных сюжетов, в то же время были оснащены дополнительным контентом и рядом исправлений, призванных избавиться от ляпов, допущенных в первых изданиях. С 2014 года и по настоящее время, партнёром 343 Industries в выпуске новых книг Halo является издательство Gallery Books.[4]

В России официальному переводу из всех книг Halo были подвергнуты первые три романа в их изначальном издании; все три перевода были опубликованы в полном соответствии с законодательством издательством Азбука-Аттикус (на момент публикаций также известным как Азбука-классика). С тех пор каких-либо официальных переводов романов Halo на русский язык не осуществлялось, однако существует ряд любительских проектов (HaloUniverse.ru, а затем и Reclaimer.ru), которые выпустили переводы к некоторым из оставшихся непереведёнными романов.

Список романовПравить

Отдельные романыПравить

Заголовок Обложка Автор Диктор Год публикации Краткое описание
Halo: Падение Предела Fall-o-reach.jpg Эрик Ниланд Тодд Маккларен 2001 г. Подробности о программе "Спартанец-II", нападении Ковенанта на Предел, и как корабль ККОН "Столп Осени" добрался до Ореола.
Halo: Потоп The Flood CVR.jpg Уильям К. Дитц Тодд Маккларен 2003 г. Новеллизация сюжета игры Halo: Combat Evolved. Также включает в себя ряд дополнительных сюжетных линий, которые подробнее рассказывают о событиях на Установке 04.
Halo: Первый Удар Firststrike2.jpg Эрик Ниланд Тодд Маккларен 2003 г. Заполняет сюжетный пробел между Halo: Combat Evolved и Halo 2, рассказывая о том, как мастер-старшина вернулся на Землю, а также о выживании ряда персонажей на Пределе и Ореоле.
Halo: Призраки Оникса Onyx cover.jpg Эрик Ниланд Джонатан Дэвис 2006 г. История Спартанца Курта-051, подробное описание программы "Спартанец-III" и подготовки её выпускников на планете Оникс, а также рассказ о трёхсторонней битве за планету в 2552 году. Этот роман можно до определённой степени считать сюжетной связкой между Halo 2 и Halo 3.
Halo: Контакт на Жатве Contact Harvest Cover.JPG Джозеф Стейтен Хольтер Грэхэм, Джен Тейлор 2007 г. История сержанта Эйвери Джонсона, а также подробное описание событий, приведших к первому контакту людей с Ковенантом на Жатве и положивших начало Войне Человечества и Ковенанта.
Halo: Протокол Коула Halocole.png Тобиас С. Бакелл Джонатан Дэвис 2008 г. Представляет Серую команду Спартанцев-II, а также даёт новые сведения о биографиях Джейкоба Киза и Теля 'Вадама.
Halo: Разорванный Круг HaloBrokenCircle.jpg Джон Ширли Скотт Брик 2014 г. История от лица нескольких персонажей из числа сангхейли и сан 'шайуум, поделённая на два исторических периода — рождение Ковенанта и Великий Раскол.
Halo: Свежая Кровь Halo New Blood cover.jpg Мэтт Форбек Скотт Брик 2015 г. Подробное описание жизни Эдварда Бака и его отряда, Альфы-девять, во время и после Войны Человечества и Ковенанта.
Halo: Охотники во Тьме Cover art for Halo- Hunters in the Dark novel 2015-03-26 06-25.jpg Питер Дэвид Скотт Брик 2015 г. Рассказывает о совместной экспедиции людей и сангхейли на Ковчег в послевоенное время. Также знакомит с одной из главных героинь Halo 5: Guardians, Олимпией Вейл.
Halo: Праведная Исповедь Halo Saint's Testimony cover.jpg Фрэнк О'Коннор Скотт Брик 2015 г. Изучает мировоззрение "умных" ИИ от лица Айоны, пытающейся предотвратить своё списание со службы.
Halo: Последний свет HaloLastLight.jpg Трой Деннинг Скотт Брик 2015 г. Детективный рассказ, повествующий истории Синей команды и специального детектива, расследующих таинственные убийства на человеческой колонии с технологией Предтеч.
Halo: Тень Намерения HSOI-Cover.jpg Джозеф Стейтен  ??? 2015 г. История о заговоре вероломного сан'шайума-Прелата против Ртаса 'Вадума и всей расы сангхейли.

Сага о ПредтечахПравить

Halo: Cryptum Cryptum - Cover.jpg Грег Бир Холтер Грэхэм 2011 г. Повествование от лица Манипуляра-Предтеча по имени Звездорожденный Созидающий Вечность, а также верховного главнокомандующего войсками Предтеч Наставника об их приключениях в период Войны Предтеч и Потопа.
Halo: Primordium HPrimordium - Cover.jpeg Грег Бир Тим Дадабо 2012 г. История о древнем человеке по имени Чакас и его одиссеи по Установке 07.
Halo: Silentium Silentium cover front.jpg Грег Бир Эуан Мортон 2013 г. Рассказ о последних годах существования цивилизации Предтеч, падении и предательстве Ур-Наставника, а также активации Сети Ореолов.

Трилогия Кило-пятьПравить

Halo: Остеклённые земли Glasslands cover.jpg Карен Трэвисс Эуан Мортон 2011 г. Первый медиа-материал, знакомящий публику со вселенной Halo после окончания Войны Человечества и Ковенанта, и служащий определённым сиквелом романа Призраки Оникса.
Halo: Война в четверг HThursday War - Cover.jpeg Карен Трэвисс Эуан Мортон 2012 г. Продолжение истории отряда Кило-пять, и рассказ о вмешательстве людей в гражданскую войну сангхейли.
Halo: Смертельное Предписание HaloMortalDictata.jpg Карен Трэвисс Эуан Мортон 2014 г. Фокусируется на тайной борьбе Кило-пять с повстанческим движением на колонии Венеция, угрожающим Земле, а также истории террориста по имени Стеффан Зенцке и его родственных связях с одним из членов Кило-пять, Наоми-010.

Коллекционные издания и наборыПравить

ИсточникиПравить

  1. Halo: Combat Evolved portal page: MGS Development Group Expands (archived page)
  2. IGN: Beyond the Ring: Bungie's Renegade Development of Halo's Fiction
  3. YouTube: SDCC 2011: Halo Universe Panel Part 1

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики