ФЭНДОМ

H4-SpartanIVRecruit-ScanRender.png
Программа "Спартанец-IV"
Годы

2553 год -

Подчинение

ККОН

В составе

Спартанские войска

Роль

Специальные операции

Размер

300-500+ человек[1]

Сражения

Восстание

Война Восстановления

Известные командиры

Муса-096

“Теперь вы — Спартанцы. Вы встанете бок о бок со своими Спартанскими братьями и сёстрами. В битву вы пойдёте вместе — и не устремитесь вперёд остальных. Вы не станете пытаться снискать себе славу. У Спартанцев нет званий, поскольку Спартанец — и есть ваше звание. Вы лучшие от природы. Мы сделали вас лучше. Сейчас вы — Спартанцы. Поступайте же подобающе.”

Программа "Спартанец-IV" стала четвёртым воплощением усилий Космического Командования Объединённых Наций по созданию биохимически улучшенных суперсолдат. Невзирая на оглушительный успех программ "Спартанец-II" и "Спартанец-III", новый проект вернулся к концепции самой первой программы, проекта "Орион": все кандидаты в Спартанцы-IV набираются среди взрослых индивидов, подбираемых из числа военнослужащих различных ветвей войск ККОН, а не детей.[3] Рекрутами могут стать как закалённые в боях ветераны, так и молодые солдаты с многообещающим потенциалом.[4] Кроме того, в отличии от остальных поколений Спартанцев, Спартанцы-IV изначально служат под началом независимой ветви Спартанских войск ККОН, которая была создана для осуществления надзора за их операциями.[5]

ОписаниеПравить

“Не будет больше никакой программы; ни как Спартанцев-два, или как Спартанцев-три, если такое будет в моих силах. Сейчас мы вернёмся к использованию совершеннолетних лиц, как уже делали это в проекте "Орион".”

За какое-то время до того, как была выдвинута официальная идея начать новую программу по созданию Спартанцев, отдельные сотрудники Третьего отдела Службы военной разведки утвердили с поддержкой ГлавКома проведение прототипной фазы проекта. Его главной целью на тот момент был выпуск суперсолдат, наделённых такими силами, которые позволили бы отказаться от использования брони "Мьеллнир". Однако из десяти добровольцев, вызвавшихся участвовать в этой авантюре, в живых остался только один. Выжившая, Ильза Зейн, получила настолько сильную психологическую травму, что сошла с ума и была отправлена на службу в СВР, впоследствии сбежав оттуда и примкнув к повстанцам. Несмотря на эту неудачу, именно Зейн принято считать первым Спартанцем IV поколения.[6]

HI Spartans.png

Первые выпускники программы "Спартанец-IV", завербованные Джуном: Дэвис, Томас, Палмер, Скраггс и Хольст (слева направо).

В своём нынешнем виде программа "Спартанец-IV" появилась на почве тех успехов, которых достигли её предшественники — программы "Спартанец-II" и "Спартанец-III". Автором нового проекта стал капитан-лейтенант Муса-096, сам когда-то бывший Спартанцем II поколения, но неудачно прошедший через процедуры своего улучшения, и впоследствии исключённый из программы. Несмотря на своё недовольство доктором Кэтрин Халси, руководившей проектом, Муса прекрасно осознавал всю важность достижений проекта в Войне Человечества и Ковенанта, и потому, считая, что в ближайшие годы человечество ждёт множество испытаний, он начал настаивать на подготовке новых Спартанцев.[7] Его предложения получили поддержку у адмирала Маргарет Парангоски, главнокомандующей СВР, и по её приказу была начата новая программа. Первоначально Парангоски хотела, чтобы программу "Спартанец-IV" возглавил полковник Джеймс Акерсон, уже зарекомендовавший себя как автор проекта "Спартанец-III", в то время как руководитель программы "Спартанец-II" доктор Халси должна была стать его подчинённой.[8] Однако её планам не суждено было претвориться в жизнь: полковник Акерсон был взят ковенантами в плен после битвы за Эритрейскоре море на Марсе и затем казнён, а доктора Халси арестовали после её спасения с Оникса. Службе военной разведки пришлось приступить к реализации программы без них,[9] позволив вести всю работу Мусе-096 и Джуну-А266, бывшему члену роты Альфа Спартанцев-III.[7]

Помимо значительного количества взрослых добровольцев, составивших большинство Спартанцев IV поколения, шанс вступить в программу получили все выжившие в Великой Войне Спартанцы II и III поколений.[10] Первые выпускники проекта заступили на новую службу уже в начале 2553 года.[7] Со временем несколько сотен Спартанцев-IV были приписаны к флагману ККОН "Бесконечность" — самому могущественному военному судну, построенному человечеством.[9] Специально для них на корабле были созданы все условия, необходимые для поддержания их в боевой готовности: в частности, "Бесконечность" была оборудована палубой с возможностью имитировать любой вид окружающей среды, чтобы Спартанцы могли сражаться на ней в симулированных сражениях, также известных как "игры на сражение".[11]

Все Спартанцы-IV несут службу в отдельном роду войск ККОН, также известном как Спартанские войска; их создание стало результатом настойчивости Мусы-096 на идее о том, что Спартанцам пора стать самостоятельным ответвлением Вооружённых сил ККОН — до этого все Спартанцы подчинялись Службе военной разведки и военно-морским силам.[5] Также в отличие от своих предшественников, Спартанцы IV поколения идентифицируются по своим фамилиям, а не порядковым номерам (поскольку методика набора в проект подразумевала добровольное участие вместо похищения/вербовки). Новые Спартанцы показали значительную способность к социальной интеграции как в своей среде, так и среди прочих людей: у Спартанцев II и III поколений, которых с детства обучали только ведению войны, такие качества были слабо выражены. Психологи утверждали, что такой высокий дух товарищества и сплочённость помогут выделиться Спартанцам-IV и Спартанским войскам в целом, среди прочих военных подразделений ККОН.[4]

Список отрядов и военнослужащих программы "Спартанец-IV"Править

Подразделение Статус Состав Примечания
Командование Спартанцев на корабле ККОН "Бесконечность" Активно
Рота "Цыган" Активна По меньшей мере два Спартанца-IV[13] Также включает в себя военных из числа корпуса морской пехоты.[13]
Отряд "Гора" Уничтожен в бою Охранники научного подразделения. Убиты при исполнении обязательств во время кампании за Реквием после того, как их "Пеликан" был сбит в локации Два Гиганта.[14]
Отряд "Пик" Активен неизвестен Принимал участие в кампании за Реквием.[15]
Отряд "Лавина" Активен неизвестен Принимал участие в кампании за Реквием.[16]
Отряд "Бейли" Уничтожен в бою Убиты при исполнении обязательств во время битвы за Эйлен IV.
Отряд "Замок" Уничтожен в бою Убиты при исполнении обязательств во время кампании за Реквием[18]
Алая команда Активна Четыре Спартанца-IV Принимал участие в кампании за Реквием.[15]
Отряд "Колосс" Активен неизвестен Участвовал в ликвидации первичной засады во время рейда на Оф Лодон.
Отряд "Домино" Активен неизвестен Принимал участие в кампании за Реквием.[15]
Отряд "Фенрир" Активен неизвестен Участвовал в ликвидации первичной засады во время рейда на Оф Лодон.
Отряд "Лес" Активен Оказал помощь Алым во время захвата источника питания для "Сборщика"[19]
Отряд "Конь" Активен неизвестен Принимал участие в кампании за Реквием.[15]
Отряд "Плющ" Активен неизвестен Принимал участие в кампании за Реквием.[15]
Отряд "Джекнайф" Распущен Участвовали в битве за Эйлен IV; предательски убиты Владимиром Скраггсом.
Отряд "Кадьяк" Активен неизвестен Принимал участие в кампании за Реквием.[20]
Отряд "Улан" Активен Принимал участие в кампании за Реквием.[15]
Отряд "Маджестик" Активен[15] Принимал участие в кампании за Реквием и рейде на Оф Лодон.
Отряд "Носорог" Активен неизвестен Принимал участие в кампании за Реквием.[15]
Отряд "Тень" Активен Принимал участие в кампании за Реквием.[15]
Отряд "Меч" Активен неизвестен Принимал участие в кампании за Реквием.[15]
Отряд "Выключатель" Активен Захвачены в плен в ходе задания по уничтожению "Сборщика" во время кампании за Реквием.[22] Позднее были спасены Алыми и отрядом "Улан".[23]
Отряд "Сидней" Активен неизвестен Принимал участие в кампании за Реквием.[15]
Отряд "Коготь" Активен неизвестен Принимал участие в кампании за Реквием.[15]
Отряд "Башня" Активен неизвестен Принимал участие в кампании за Реквием.[15]
Отряд "Волк" Активен неизвестен Принимал участие в кампании за Реквием.[15]

Отдельные индивидыПравить

ОтсеянныеПравить

Как и в случае с программой "Спартанец-III", все Спартанцы-IV из основной линии проекта без потерь прошли через процедуры своего улучшения и заступили в строй. Единственным исключением стали десятеро участников прототипной фазы программы: во время экспериментального улучшения девять человек погибло, и лишь один смог выжить.[24]

  • Ильза Зейн — отстранена от участия в проекте из-за полученных психологических травм, сделавших её безумной. Была переведена на работу в Службу военной разведки, но в конечном итоге сбежала и присоединилась к мятежникам.[24]

ЭкипировкаПравить

Броня "Мьеллнир"Править

H4-MJOLNIR-GEN2.png

Броня "Мьеллнир" [Поколение 2] в вариации Воина.

Основная статья: Усиленная штурмовая броня "Мьеллнир" (Поколение 2)

Спартанцы IV поколения все без исключения экипированы доспехами "Мьеллнир" [Поколение 2] — следующей стадией развития легендарной усиленной штурмовой брони "Мьеллнир", стоящей на вооружении Спартанцев II поколения и некоторого числа Спартанцев III поколения.[11] Более того, в соответствии с положением ККОН 3A-950 Спартанцам доступны различные варианты конфигурации этих доспехов, чтобы настраивать их в соответствии со своими специальностями, особенностями миссий, и просто в личных интересах. Выбор брони по критерию исключительно одной только внешности не рекомендуется. Солдатам проекта также запрещается ремонтировать или модифицировать свои бронекостюмы: эта функция возлагается на квалифицированных техников 61 уровня в строго отведённых для этого местах.[25] В отличии от Спартанцев-II, чьи "Мьеллниры" были однотипны по окрасу, Спартанцам-IV дозволяется раскрашивать броню в разнообразные цветовые схемы, и довольно часто все члены Спартанских команд имеют свою специфическую раскраску.[26] При этом, однако, любой вариант окраса брони должен быть согласован при помощи специального кода экипировки ККОН 20.00.62.[25]

Стандартным набором доспехов для Спартанцев-IV (или, по крайней мере для тех, кто несёт службу на "Бесконечности") является вариант Рекрута.[27] Обыденными цветами при этом являются серый и оранжевый.[28][26]

Процедуры улучшенияПравить

HI-SpartanIV-Augmentations-Panels.jpg

Сара Палмер проходит через процедуры улучшения Спартанцев-IV.

Основная статья: Программа аугментации Спартанцев-IV

Как и их предшественники, Спартанцы-IV в обязательном порядке проходят через серию специальных процедур для увеличения своих физических возможностей и ношения брони "Мьеллнир" (которая для обычного человека из-за общей слабости тела может быть смертельна).[5] Построенная на основе результатов, даваемых предыдущими проектами улучшения человеческого организма, программа аугментации Спартанцев-IV при этом лишена таких требований, как строгий генетический и возрастной отбор кандидатов, в свою очередь выработанных с целью избежать неудач, вызванных улучшением взрослых участников проекта "Орион".[29] К моменту инициации программы "Спартанец-IV" технология улучшений была улучшена до такой степени, при которой даже совершеннолетние люди могли перенести операции без видимых серьёзных рисков.[2]

ГалереяПравить

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

  1. 1,0 1,1 YouTube: Halo 4 Flag Stabbing and Spartan Cosplay - Comic-Con 2012
  2. 2,0 2,1 Halo: Initiation, выпуск №2
  3. 3,0 3,1 Halo: Glasslands, стр. 434
  4. 4,0 4,1 Доклады о последнем миге, часть 3
  5. 5,0 5,1 5,2 Halo 4 Official Site: Story
  6. Halo: Escalation
  7. 7,0 7,1 7,2 Halo: Initiation, выпуск №1
  8. Halo: Glasslands, стр. 147
  9. 9,0 9,1 Halo: Glasslands, стр. 422
  10. Halo: Glasslands, стр. 435
  11. 11,0 11,1 GameInformer, (май 2012), стр. 46-47
  12. 12,0 12,1 YouTube - Halo 4: Spartan Ops Gameplay
  13. 13,0 13,1 Halo 4, уровень Восстановитель
  14. 14,0 14,1 14,2 14,3 Операции Спартанцев, С1Э3: Спартанцы "Горы"
  15. 15,00 15,01 15,02 15,03 15,04 15,05 15,06 15,07 15,08 15,09 15,10 15,11 15,12 15,13 15,14 15,15 15,16 15,17 15,18 Halo 4 Limited EditionWar Games Session Summary
  16. Операции Спартанцев, эпизод 7, глава 2: "Домашнее поле"
  17. Операции Спартанцев, S1Э1 Отлет
  18. Операции Спартанцев, С1Э4 Длань Наставника: Глава 1: Опасный вызов
  19. Операции Спартанцев, эпизод 10, глава 3: "Захват энергии"
  20. Операции Спартанцев, эпизод 7, глава 4: "Пушки Бесконечности"
  21. MightyApe.co.nz: скриншоты Halo 4 Limited Edition
  22. YouTube - Halo 4: Spartan Ops - Episode 6 Chapter 4 Developer Commentary
  23. Операции Спартанцев, С1Э8 В расход: глава 3: Улан
  24. 24,0 24,1 Halo: Initiation, выпуск №3
  25. 25,0 25,1 Halo 4 Legendary Edition, брифинг-пакет "Бесконечности"
  26. 26,0 26,1 Операции Спартанцев
  27. Halo 4, описание Рекрутской брони
  28. Halo 4, уровень Бесконечность
  29. Личный журнал доктора Халси
Основные статьи
Программа "Спартанец"
Спартанец-IСпартанец-IIСпартанец-IIIСпартанец-IV
Разное
Усиленная штурмовая броня "Мьеллнир"Полусиловая разведывательная броняПроцедуры улучшений Спартанцев-IIПроект "Хризантема"
Протокол "ПБВ"Программа обучения Спартанцев-IIНейральный интерфейс СпартанцаСигналы СпартанцевOly Oly Oxen Free

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики