ФЭНДОМ

Предшественники
Mythos PrimordialИзначальный, видоизменившийся Предшественник
Общая информация

Родной мир:

Неизвестно; внегалактическая форма жизни

Уровень технологий:

0 уровень

Известные представители:

Изначальный/Могильный Разум

« Мы последние из тех, кто миллионы лет назад вдохнул в вас жизнь и дал вам форму. Мы последние из тех, против кого ваш вид восстал и кого он жестоко уничтожил. Мы — последние Предшественники. И теперь мы — легион.  »

Могильный Разум в разговоре с Каталогом в последние годы войны Предтеч и Потопа.[1]

Предшественники — раса невероятно высокоразвитых разумных существ, которая предшествовала Предтечам и почиталась ими как раса с божественной силой. В своей шкале развитости цивилизаций Млечного Пути Предтечи выделяли Предшественников в отдельную категорию «сверхсуществ», считая их способными к межгалактическим путешествиям и ускорению эволюции разумной жизни.[2] Хотя Предшественники исчезли из галактики задолго до становления Предтеч, свидетельства их архитектурных и технологических достижений остаются не только в Млечном Пути, но также и в соседней галактике Большое Магелланово Облако.

В мифологии ПредтечПравить

У Предтеч было очень мало конкретных сведений о Предшественниках, и большая их часть происходила из мифологии, выстроенной самими Предтечами вокруг этой расы. Наиболее распространённым верованием считалось то, что Мантия Долга (роль хранителей всей жизни в галактике) была передана им Предшественниками. По мнению Предтеч, этот акт обеспечивал сохранность наследия Предшественников в форме самих Предтеч, которые должны были продолжить исполнять обязанности Предшественников после их ухода; точно так же Предтечи рассмотрели людей на роль своих наследников незадолго до активации Сети Ореолов. Предтечи верили, что Предшественники добровольно покинули галактику, выполнив свою миссию по созданию Предтеч,[3] сотворив их народ по своему образу и подобию. Некоторые учёные Предтеч высказывали идеи и о том, что Предшественники сделали то же самое и с человеческой расой.[4] К моменту начала войн человечества и Предтеч древние люди также заявляли, что они были единоличными наследниками Мантии, что, впрочем, рассматривалось Предтечами как огромное заблуждение.[5]

Большая часть этих знаний была мифологией с неизвестной толикой примеси исторической информации. Эти познания служили лишь попытками объяснения бесчисленных тайн, окружающих Предшественников. Однако настоящая история Предшественников кардинально отличалась от всего, во что Предтечи привыкли верить на протяжении миллионов лет своего существования.

ИсторияПравить

ОписаниеПравить

“Могильный Разум больше не понимает всю правду так, как мы. Он стоит превыше всех наших знаний, больших и малых.”
— Имплантированная эссенция Фортенхо во время разговора с Библиотекарем.

Точное место происхождения Предшественников остаётся неизвестным, однако вероятнее всего они появились за пределами галактики Млечный Путь. Неизвестно и точное время их зарождения, однако очевидным остаётся одно: они в конечном итоге стали чрезвычайно развитой расой живых существ, которые посещали множество галактик на протяжении миллиардов лет своего существования, сея в каждой из них жизнь. Как истинные сверхсущества, они вели своё существование на уровне, недоступном для понимания обычных биологических существ, даже наделённых разумом. Предшественники не были привязаны к конкретной физической форме, и могли принимать любой облик, который только пожелают. Само понятие смерти для них лишилось значения, поскольку они могли с лёгкостью перерождаться, принимая множество инкарнаций как в физической, так и в духовной формах. Множество раз они жили на различных стадиях технологического и культурного развития — иногда будучи сверхразвитой и приспособленной к космическим путешествиям цивилизацией, а иногда опускаясь до примитивного существования на отдельных планетах.[6] Всё бытие Предшественников выстраивалось вокруг философских концепций Мантии, Времени Жизни, и мета-технологического механизма, называемого нейрофизикой; всё это давало Предшественникам по-настоящему легендарную мощь, при помощи которой они могли управлять самой Вселенной. Один из принципов их нейрофизики провозглашал Вселенную живым существом, что выражалось во всех проявлениях жизни, населяющей её.[7] По этой причине, Предшественники считали себя опекунами всей жизни, веря в то, что опыт, накапливаемый каждой расой разумных существ, в конечном итоге обогащал всю Вселенную: они лично поддерживали этот процесс путём постоянного изменения природы своего собственного существования.[8] Дабы сохранять настолько обширные знания и опыт, Предшественники создали единый квантовый резервуар информации, называемый Доменом. Этот уникальный кладезь знаний дошёл до цивилизации Предтеч, однако его происхождение и истинная природа так и остались для них загадкой до последних дней войны с Потопом.[9]

В какой-то момент Предшественники посетили Млечный Путь, и, как и в других галактиках до того, создали в ней обширное разнообразие живых существ. Имея в своём распоряжении бесконечные объёмы времени, они наблюдали за своими творениями и судили о том, была ли та или иная созданная ими в этой галактике раса достойна Мантии. Среди множества претендентов Предшественники выделили внимание на созданных ими гуманоидных существ с планеты Гибалб, которые позднее стали называть себя Предтечами. Эта раса в конечном итоге была сочтена недостойной Мантии, и тогда Предшественники решили испытать другое своё творение — коллекцию рас, вместе известных как человечество, которые населяли планету Эрде-Тайрин; люди оправдали ожидания Предшественников, и были признаны достойными нести бремя Мантии Долга в Млечном Пути. Когда 10 миллионов лет назад Предшественники вынесли свой вердикт Предтечам, те в ярости восстали против своих создателей и практически истребили их: сначала в Млечном Пути, а потом в соседней галактике Путь Кетона, куда Предшественники попытались сбежать от своего творения. Несмотря на все старания древних Предтеч покончить с создателями, некоторе Предшественники сумели сбежать от творимого геноцида. По словам самих Предшественников, Предтечи напали на них безо всякой причины,[10] в то время как Предтечи, позднее узнавшие правду, настаивали на том, что восстание произошло из-за намерения Предшественников уничтожить Предтеч как неудачное творение.[3][11]

ВозвращениеПравить

“Мы и есть Потоп. Нет никакой разницы. Покуда всё пространство и время вращаются, и жизнь разбивается о гребни этого водоворота... не будет конца ни горю, ни войне, ни боли. На протяжении сотен и тысяч веков... а затем вновь единение и мудрость. А до тех пор — сладостное неведение.”
— Изначальный во время разговора с ИзоНаставником.

Немногие Предшественники смогли либо сбежать от Предтеч, либо были ими пощажены. Одни из них вошли в состояние анабиоза, в то время как другие превратили себя в органический порошок, который должен был спустя определённое время восстановить их в первоначальное состояние. Однако с течением миллионов лет органический порошок испортился под воздействием внешних факторов, и когда время пришло, субстанция так и не смогла воссоздать тела Предшественников; вместо этого, любые формы жизни, контактировавшие с порошком, начинали неизбежно мутировать и впадали в безумие. Появившаяся в результате искажённая форма жизни позднее стала известна как Потоп. Те Предшественники, что сохранили своё обличье неизменным, в конечном итоге узнали о судьбе сородичей и их извращённом перерождении: совершенно не подготовленные к этому повороту событий, так же как и не готовые признать неудачу своего возрождения, Предшественники предпочли считать Потоп способом единения всей жизни в галактике, а также оружием для кары Предтеч за их высокомерие. Дав себе клятву, что ни одна из созданных ими форм жизни больше не восстанет против них, Предшественники решили, что вся сотворённая ими жизнь должна быть лишена свободы воли и объединена воедино; в конечном итоге, все творения Предшественников должны были стать подобием их самих, и ощутить сполна все страдания, через которые пришлось пройти Предшественникам.[12]

Около 107 445 года до н. э., спустя десять миллионов лет после геноцида Предшественников, межзвёздная цивилизация древних людей обнаружила на окраинах Млечного Пути странные находки: автоматизированные космические корабли неизвестного происхождения, которые осели на пограничных мирах галактики. Внутри кораблей люди обнаружили миллионы капсул с тем самым органическим порошком, в который обратили себя многие из выживших Предшественников. Признав субстанцию инертной, но в то же время обладающей психотропным воздействием на живых существ, человеческие учёные начали ставить эксперименты, прививая её домашним животным, феру, и уже через несколько веков порошок начал изменять генетический код существ, превращая их в первые порождения Потопа. Дальнейшая ситуация развивалась стремительно, и вскоре в космическом регионе человечества и их союзников сан'шайуум вспыхнула эпидемия, разорившая большую часть колоний обеих рас. Потоп захватывал всё новые и новые миры стремительными темпами, пока в определённый момент не прекратил распространение; достигнув сознательного уровня существования, Потоп отступил из галактики по собственной воле, чтобы выждать более подходящий момент для своей мести Предтечам. В ходе своего первого нашествия Потоп намеренно не стал заражать некоторых людей, чем впоследствии посеял в умах Предтеч догадку о том, что древние люди могли создать лекарство против инфекции. Со своей стороны, люди (если верить хроникам Предтеч) попытались побороть Потоп при помощи направленной генетической атаки, видоизменив ДНК у трети населения своей империи, после чего эти люди были поглощены Потопом. Через некоторое время генетическая бомба сработала, начав уничтожать паразитов стремительными темпами. Сведения о лекарстве и о генетическом оружии древних людей, тем не менее, оказались всего лишь мифами, в действительность которых на фоне намеренного отступления Потопа поверили как сами люди, так и Предтечи. Этот самообман впоследствии помог Потопу дезориентировать Предтеч и спутать все их планы по эффективной подготовке к следующему появлению инфекции в Млечном Пути.

Помимо встречи с искажёнными порождениями Предшественников, древние люди вступили в контакт с непосредственно истинным представителем расы. В 106 538 году до н. э., пока человечество находилось в разгаре войны с Потопом, научная группа людей во главе с Юприн Юприкушмой обнаружила одинокую стазисную капсулу на небольшом планетоиде на окраине галактики. Внутри капсулы находилось древнее создание, которого они позднее назвали Изначальным — фактически последний живой Предшественник, который, однако, к тому времени успел пройти через множество мутаций, которые помогли ему пережить девять миллионов лет своего заключения. Учёные людей переправили капсулу вместе с её обитателем в столицу своей империи, планету Чарум Хаккор, где вскоре отыскали способ общаться с существом, которое при первой же возможности провозгласило себя последним живым Предшественником.

Считая существо носителем ценной информации, древние люди начали обращаться к нему для получения новых знаний, но в большинстве своём его ответы были путанными и не несли никакого смысла для вопрошающих. Когда же речь зашла о Потопе, Изначальный дал ответы настолько ужасные, что многие из людей, присутствующих при этом откровении, покончили жизнь самоубийством. Впоследствии, когда древняя цивилизация людей была разгромлена в результате войн человечества с Предтечами, доступ к Изначальному получил Наставник, верховный главнокомандующий войск ойкумены. Задав те же вопросы и получив на них те же ответы, что и люди ранее, Наставник запечатал капсулу обратно в стазис, решив скрыть полученные знания от остальных Предтеч, поскольку считал их чрезмерно разрушительными. Почти десять тысяч лет спустя, когда Изначальный был найден Предтечами повторно и перемещён на Установку 07 для изучения, его допросил уже ИзоНаставник, получивший лишь смутные ответы насчёт судьбы Предшественников и их связи с Потопом. Разозлённый неясными откровениями, ИзоНаставник приговорил существо к казни; Изначальный воспринял свой приговор со спокойным удовлетворением, заявив, что отрицание Предтечами правды и даже его собственная смерть станут лишь дополнением к общему "неведению" всей жизни в её бессмысленной борьбе против неизбежного поглощения Потопом.[13] Изначальный был физически ликвидирован, когда стазисное поле его камеры было выставлено на искусственное хронологическое ускорение до миллиарда лет внутри против нескольких секунд снаружи капсулы. Позднее, когда Ур-Наставник попал в плен к Могильному Разуму, существо продемонстрировало владение теми же мыслями и воспоминаниями, что и у Изначального; как оказалось, до своей казни Изначальный успел вступить в контакт с Потопом, передав своё сознание в коллективный разум паразитов.[14] Но даже при этом раскладе Могильный Разум не смог постичь всей той мудрости, которой когда-то владели Предшественники.[15]

В последние часы войны Предтеч и Потопа, Могильный Разум отправил к Библиотекарю, добровольно изолировавшей себя на Эрде-Тайрин, группу людей с отпечатанными в них сущностями своих древних предков, включая лорд-адмирала Фортенхо. Фортенхо раскрыл Библиотекарю всю правду о Предшественниках вместе с тем фактом, что Домен, который, как оказалось, и был таинственным для Предтеч Органоном, будет уничтожен, как только Предтечи активируют Сеть Ореолов. Храня это знание в тайне от Предтеч до самого конца, Предшественники позаботились о том, чтобы Предтечи неосознанно уничтожили все записи о своей истории и культурном наследии; шокированная услышанным, Библиотекарь метко назвала этот акт «убийством своей души».[9] Такова была кульминация коварного плана Предшественников по отмщению Предтечам, начавшегося с зарождения Потопа десять тысяч лет назад. Хотя активация Ореолов достигла намеченной цели и искоренила весь Потоп в Млечном Пути, Предшественники (действуя опосредованно через Могильный Разум) уже добились своего: Предтечи были наказаны за свои грехи не только напрямую с помощью Потопа, но и посредством уничтожения их планов и наследия; все заповеди, вера и убеждения Предтеч были разрушены до основания ими же самими. Добились Предшественники и другого результата: поняв, что они допустили непростительные ошибки и не справились с ролью хранителей жизни, Предтечи отказались от новой возможности править галактикой и от Мантии, оставив право на неё в наследство будущим поколениям человечества, как и задумывали поступить сами Предшественники десять миллионов лет назад.

ТехнологииПравить

“Потоп изменяет всё. Не просто плоть. Сам космос заражается им. Это и есть та сила, которой когда-то владели Предшественники... не так ли? Они формировали галактики и управляли ими! Они создали нас! Как мы вообще можем их победить?”
— Ур-Наставник — Изонаставнику[16].

Технологии Предшественников были чрезвычайно передовыми, и Предтечи приравнивали все их достижения к нулевому уровню по своей шкале технологического развития. Вся технология Предшественников основывалась на том, что сами Предтечи называли «нейрофизикой»: концепции, в которой неживая материя и мысли неразрывно связаны друг с другом, и в которой Вселенная была живым существом[7]. Созданные Предшественниками артефакты невозможно было уничтожить ни одним традиционным способом. Лишь Сеть Ореолов, будучи оружием, направленным на уничтожение жизни на нейрологическом уровне, могла уничтожать или, по крайней мере, наносить урон таким конструктам. Факт того, что такие сооружения могут быть уничтожены Ореолами, Предтечи выяснили во время пробного испытания одного из Ореолов на системе Чарум Хаккора: энергетический импульс мира-кольца разрушил каждый артефакт Предшественников в звёздной системе. Этим также можно объяснить отсутствие каких-либо следов существования Предшественников в современности (2558 год), поскольку велика вероятность того, что большая часть, если не всё, что осталось от этой древней цивилизации, было уничтожено, когда Сеть Ореолов была активирована и стерилизовала галактику в конце Войны Предтеч и Потопа.

Некоторые артефакты Предшественников были созданы за тысячи и миллионы лет до Предтеч, и были настолько прочны, что смогли уцелеть даже внутри планет вопреки проходящим на них тектоническим процессам[17]. Артефакты Предшественников очень часто находили Шахтёры, которые извлекали и каталогизировали их, но редко проявляли к ним интерес. Самым желаемым для всех Предтеч артефактом Предшественников был таинственный Органон, который якобы был способен активировать все остальные творения Предшественников[4]. Только в конце своей цивилизации, Предтечи узнали, что столь привычный им Домен и был тем самым Органоном[6]. Предшественники также оставили после себя небольшое количество таинственных артефактов, затерянных в глубоком космосе, которые по сути своей были якорями: большой аномальной массой, не испускающей при этом никакого излучения. Предтечи считали эти аномалии очень нестабильными и опасными: об этом свидетельствовали их записи о таинственных исчезновениях целых кораблей вместе со своими экипажами поблизости от этих мест; те же, кто возвращался оттуда, страдали настолько сильными психическими нарушениями, что для приведения топологии их мозга в норму требовалась интенсивная прото-геометрическая терапия[18]. Материал, из которого были сделаны постройки и артефакты Предшественников, имел серо-серебряный цвет, и при разрушении рассыпался на кристаллические составляющие[19].

Среди наиболее впечатляющих творений Предшественников выделялись громадные орбитальные арки и неразрывные нити, которые использовались для соединения друг с другом целых планет и звёздных систем[20][21]. Некогда в изобилии присутствовавшие во всей галактике, они образовывали изящные маршруты, связующие множество звёздных систем, но во времена Предтеч они большую часть времени находились в бездействии, лишь иногда корректируя своё положение с учётом изменения планетарных орбит[22]. В число сооружений Предшественников входили конструкты, именуемые планетарными крепостями и цитаделями[23]. В конце Войны Предтеч и Потопа, паразиты начали использовать бывшие ранее бездействующими артефакты Предшественников против Предтеч — это было возможно благодаря их происхождению от этой расы[23]. Эти артефакты — и в особенности звёздные дороги — стали тем фактором, который окончательно обратил ход войны в пользу Потопа, поскольку они были способны с лёгкостью уничтожать флоты Предтеч или отключать на расстоянии их оружие, ИИ и энергощиты, делая Предтеч беспомощными перед инфекцией Потопа[24].

Возрождающаяся вместе с усилением Потопа мощь Предшественников выходила за пределы умения Предтеч обращаться с технологическими артефактами. Как только паразиты достигли стадии, на которой начали создаваться Ключевые Разумы, Потоп приобрёл способность подключаться к нейрофизике, чтобы управлять самой пространственно-временной тканью Вселенной[25]. Распространяясь по галактике, управляемые Потопом артефакты Предшественников начали изменять пространство-время до той степени, при которой Предтечи уже не могли пользоваться своими сверхсветовыми двигателями из-за возникшей разницы между обычным пространством, искажённым нейрофизикой Предшественников, и пространством скольжения. В свою очередь это сказалось на магнитных полях галактического масштаба, которые отмечали границы фем ойкумены. Эффект манипуляции Предшественников пространством начал сказываться на каждом живом существе: к концу войны с Потопом, Предтечи стали воспринимать свет от звёзд как нечто враждебное и отталкивающее[16][26].

Наконец, самым необычным творением Предшественников было то, что Предтечи называли Доменом: обширное хранилище всех накопленных знаний и опыта Предшественников. Информация, хранимая в нём, была старше Предтеч на многие миллиарды лет, и относилась ко временам рождения Вселенной и, возможно, до неё. Домен покрывал собой всю галактику Млечный Путь, и поддерживался всеми остальными творениями Предшественников; благодаря этому, доступ к записям Домена мог быть получен абсолютно из любой точки галактики. Сам Домен также был сознательной сущностью, хотя это его качество проявилось только в конце Войны Предтеч и Потопа. После падения Предшественников Домен был найден Предтечами и приспособлен ими в качестве хранилища для их собственных записей и знаний, и весьма скоро стал неотъемлемым элементом культуры Предтеч. И несмотря на всё это, Домен так и остался крайне таинственным для Предтеч, которые даже не догадывались о его истинной природе и происхождении. Когда в 100 000 году до н. э. была активирована Сеть Ореолов, все сооружения Предшественников в Млечном Пути были испепелены, а вместе с ними погиб и Домен со всей хранящейся внутри него информацией[9].

Интересные фактыПравить

  • Термин «Предшественник» означает «тот, кто предшествует» и обозначает приход другого. Это же значение подходит и для термина «Предтеча».

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

  1. Halo: Silentium, стр. 175
  2. Бестиарий, стр. 26: Уровень 0: сверхсущества. Так как Предтечи не могли назвать ни одну расу, кроме Предшественников, которая бы стояла на ступени развития выше, чем они сами, то, теоретически, это самый верхний уровень развития. Сверхсущества могут путешествовать между галактиками и ускорять естественный ход эволюции. Это поистине легендарные создания.
  3. 3,0 3,1 Halo: Silentium, стр. 203
  4. 4,0 4,1 Halo: Cryptum, глава 1
  5. Halo: Cryptum, стр. 112
  6. 6,0 6,1 Halo: Silentium, глава 37
  7. 7,0 7,1 Halo: Cryptum, стр. 103
  8. Halo: Primordium, стр. 365, 367
  9. 9,0 9,1 9,2 Halo: Silentium, стр. 320-323
  10. Halo: Silentium, стр. 209
  11. Halo: Primordium, стр. 194
  12. Halo: Silentium, глава 13
  13. Halo: Primordium, стр. 362-367
  14. Halo: Silentium, стр. 167
  15. Halo: Silentium, стр. 322
  16. 16,0 16,1 Halo: Silentium, стр. 223-224
  17. Halo: Cryptum, глава 2
  18. Halo: Silentium, стр. 69-70
  19. Halo: Cryptum, стр. 117
  20. Halo: Cryptum, стр. 102
  21. Halo: Cryptum, стр. 118
  22. Halo: Silentium, стр. 118
  23. 23,0 23,1 Halo: Silentium, стр. 187
  24. Halo: Silentium, стр. 189-199, 214-215
  25. Halo: Silentium, стр. 186-187
  26. Halo: Silentium, стр. 325

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики