Фэндом

“Мы последние из тех, кто миллионы лет назад вдохнул в вас жизнь и дал вам форму. Мы последние из тех, против кого ваш вид восстал и кого он жестоко уничтожил. Мы — последние Предшественники. И теперь мы — легион.”

Предшественники были высокоразвитой расой разумных существ, предшествующих Предтечам, которые считали их «сверхсуществами», то есть способными к межгалактическим путешествиям и ускорению эволюции разумной жизни. Предшественники достигли наивысшего, нулевого уровня технологического развития по шкале Предтеч[2]. И хотя Предшественники исчезли из галактики задолго до становления Предтеч, свидетельства их архитектурных и технологических достижений остаются на мирах, которые когда-то были ими населены, причём не только в Млечном Пути, но также и в соседней галактике Большое Магелланово Облако.

С точки зрения ПредтечПравить

У Предтеч было очень мало конкретных сведений об этой цивилизации, и большая часть их происходила из мифологии, выстроенной самими Предтечами вокруг этой расы. Наиболее распространённым верованием считалось то, что Мантия Долга (роль хранителей всей жизни в галактике) была передана им Предшественниками. По мнению Предтеч, передача Мантии обеспечено сохранностью наследия Предшественников в форме цивилизации Предтеч, которая должна была продолжать выполнять обязанности Предшественников после их ухода; точно так же Предтечи рассматривали людей на роль своих наследников незадолго до активации Сети Ореолов. Предтечи верили, что Предшественники добровольно покинули галактику, выполнив свою миссию по созданию Предтеч[3]; что они создали их народ по своему образу и подобию, а некоторые даже предполагали, что древняя цивилизация сделала то же самое и с человеческой расой[4]. В период до начала войны Человечества и Предтеч древние люди также заявляли, что они были единоличными наследниками Мантии, что, впрочем, рассматривалось Предтечами как ересь[5].

Большая часть этих знаний были по сути своей мифологией с неизвестной толикой примеси исторической информации. Они служили лишь попытками объяснения бесчисленных тайн, окружающих Предшественников. Факты, изложенные Наставнику Изначальным, кардинально отличались от того, во что верили Предтечи.

Известная историяПравить

ОписаниеПравить

“Могильный Разум больше не понимает правду так, как мы. Он стоит выше всех наших знаний, больших и малых.”
— Сущность Фортенхо во время беседы с Библиотекарем.

Предшественники были невероятно развитой расой живых существ, которые на протяжении многих миллиардов лет своего существования посетили множество галактик и посеяли в них жизнь. Как истинные сверхсущества, они вели своё существование на уровне, недоступном для понимания обычных биологических организмов. Они не были привязаны к конкретной физической форме, и могли принимать любой облик, который только пожелают. Само понятие «смерть» для них лишилось значения, поскольку они могли с лёгкостью возрождаться снова и снова, принимая множество инкарнаций как в физической, так и в духовной формах. Множество раз они жили на различных стадиях технологического и культурного развития — иногда будучи сверхразвитой и приспособленной к космическим путешествиям цивилизацией, а иногда опускаясь до примитивного существования на отдельных планетах[6]. Всё бытие Предшественников выстраивалось вокруг философских концепций Мантии, Времени Жизни и связанных с ними механизмов, именуемых нейрофизикой; всё это давало Предшественникам по-настоящему легендарную мощь, при помощи которой они могли управлять самой Вселенной. Один из принципов их нейрофизики гласил, что Вселенная была живым существом, что выражалось во всех проявлениях жизни, населяющей её[7]. По этой причине, Предшественники считали себя опекунами всей жизни, веря в то, что опыт, накапливаемый каждой расой разумных существ, в конечном итоге обогащал всю Вселенную: на правах своего первородства, они использовали любые знания для изменения природы своего собственного бытия[8]. Дабы сохранять настолько обширные знания и опыт, Предшественники создали единое энергетическое поле, покрывающее собой всю галактику; в это поле вкладывалась информация, самой старой из которых было около ста миллиардов лет[9]. Эта уникальная кладезь знаний дошла и до цивилизации Предтеч, которые называли это информационное поле Доменом. Однако его происхождение и истинная природа так и остались для Предтеч загадкой[10].

Именно Предшественники были ответственны за создание жизни во всем её разнообразии в Млечном Пути. Имея в своём распоряжении бесконечные объёмы времени, они наблюдали за своими творениями, и судили о том, была ли та или иная созданная ими раса достойна Мантии — роли хранителей жизни во всех её проявлениях. Среди многочисленных форм жизни, Предшественники обратили внимание на созданных ими гуманоидных существ с планеты Гибалб, которые позднее стали называть себя Предтечами. Решив в конечном итоге, что Предтечи недостойны Мантии, Предшественники решили испытать другое своё творение — коллекцию рас под единым названием человечество, которые населяли планету Ирди-Тирин; и в отличии от остальных, люди были признаны достойными нести бремя Мантии Долга. Когда около 10 000 000 года до н. э. Предшественники объявили о своём решении Предтечам, те в ярости восстали против своих создателей и практически истребили их: сначала в Млечном Пути, а потом в соседней галактике Путь Кетона, хотя некоторым Предшественникам всё же удалось сбежать от своего творения. По словам самих Предшественников, Предтечи напали на них безо всякой причины[11]. Одновременно те Предтечи, что знали правду, начали заявлять, что восстание произошло из-за того, что Предшественники намеревались уничтожить Предтеч как неудачное творение[3][12].

ВозвращениеПравить

“Мы и есть Потоп. Нет никакой разницы. Покуда всё пространство и время вращаются, и жизнь разбивается о гребни этого водоворота... не будет конца ни горю, ни войне, ни боли. На протяжении сотен и тысяч веков... а затем вновь единение и мудрость. А до тех пор — сладостное неведение.”
— Изначальный во время разговора с Изонаставником.

Немногие Предшественники смогли либо сбежать от Предтеч, либо были ими пощажены. Одни из них вошли в состояние анабиоза, в то время как другие превратили себя в органическую пыль, которая должна была регенерировать в их прошлые обличья. Однако с течением миллионов лет пыль испортилась под воздействием различных факторов. Когда время пришло, она так и не смогла воссоздать тела Предшественников; более того, любые формы жизни, контактировавшие с ней, начинали неизбежно мутировать и впадали в безумие. Как только это новое проявление жизни набрало достаточное количество носителей и создало первые Могильные Разумы, сознание оставшихся истинных Предшественников ощутило рождение нового коллективного разума. Слишком поражённые, чтобы принять факт неудачи своего возрождения, Предшественники поверили в то, что рождение новой жизни — Потопа — является заветным способом привнести единство всей жизни в галактике, а также средством наказания Предтеч за свершённое преступление. Получив эту новую форму, по сути являющуюся зарождающейся стадией Потопа, Предшественники поклялись, что ни одна из созданных ими форм жизни больше не восстанет против них. Новой целью Предшественников стало насильственное лишение всей жизни свободы воли, и объединение её в одну общую форму; в конечном итоге, все творения Предшественников должны были стать подобием их самих, и ощутить сполна все страдания, через которые пришлось пройти Предшественникам[13].

Первыми, кто встретился с зарождающимся Потопом, были древние люди; это случилось в 110 000 году до н. э. — десять миллионов лет спустя после геноцида, устроенного Предтечами. Вспыхнувшая эпидемия разорила большую часть колоний человечества, но затем паразиты по собственной воле отступили из галактики, чтобы выждать более подходящий момент для своей мести Предтечам. Во время этого конфликта, исследовательская группа Юприн Юприкушмы открыла небольшой планетоид на краю Млечного Пути и приступила к изучению руин, находившихся на поверхности. Внутри они обнаружили большую стазисную капсулу, в которой находилось древнее создание, которого они позднее назвали Изначальным. Они перевезли капсулу вместе с содержимым на свою столицу, планету Чарум Хаккор, поместили её на арене, и приступили с общению с существом, которое заявило им, что является последним Предшественником.

Когда в галактике впервые появился Потоп, несколько людей обратились за информацией к заточённому существу. Попытавшись выяснить истинную сущность паразитов, эти люди получили от существа ответы настолько ужасные, что многие из них покончили жизнь самоубийством. Почти десять тысяч лет спустя это же существо было допрошено Изонаставником на Установке 07. Однако все, чего добился Предтеча, были загадочные ответы на вопросы о судьбе Предшественников и их связи с Потопом. Разъярённый нежеланием Изначального дать жизненно важную для Предтеч информацию, Изонаставник казнил его[14]. Гораздо позднее Ур-Наставник, попавший в плен к Потопу и встретившийся с Могильным Разумом, обнаружил, что в этом существе сохранились все мысли и воспоминания Изначального, что лишь подтверждало то, что коллективный разум Потопа был прямым продолжением Предшественников[15]. Тем не менее, даже Могильный Разум не был способен постичь всей той мудрости, которой когда-то владели Предшественники[16].

В последние часы Войны Предтеч и Потопа, Могильный Разум отправил к Библиотекарю, застрявшей на Земле, группу людей с отпечатанными в них сущностями древних людей, включая командующего адмиралами Фортенхо. Он раскрыл Библиотекарю всю истину о Предшественниках вместе с тем фактом, что Домен, который, как оказалось, и был таинственным для Предтеч Органоном, будет уничтожен, как только Предтечи активируют Сеть Ореолов. Так Предшественники свершили свою окончательную месть Предтечам: скрывая эту информацию до момента, когда активация Ореолов стала неизбежна, древние позаботились о том, чтобы Предтечи неосознанно уничтожили все записи о своей цивилизации и культурном наследии; иначе говоря, Предтечи попросту «убили свою душу»[10].

ТехнологииПравить

“Потоп изменяет всё. Не просто плоть. Сам космос заражается им. Это и есть та сила, которой когда-то владели Предшественники... не так ли? Они формировали галактики и управляли ими! Они создали нас! Как мы вообще можем их победить?”
— Ур-Наставник — Изонаставнику[17].

Технологии Предшественников были чрезвычайно передовыми, и Предтечи приравнивали все их достижения к нулевому уровню по своей шкале технологического развития. Вся технология Предшественников основывалась на том, что сами Предтечи называли «нейрофизикой»: концепции, в которой неживая материя и мысли неразрывно связаны друг с другом, и в которой Вселенная была живым существом[7]. Созданные Предшественниками артефакты невозможно было уничтожить ни одним традиционным способом. Лишь Сеть Ореолов, будучи оружием, направленным на уничтожение жизни на нейрологическом уровне, могла уничтожать или, по крайней мере, наносить урон таким конструктам. Факт того, что такие сооружения могут быть уничтожены Ореолами, Предтечи выяснили во время пробного испытания одного из Ореолов на системе Чарум Хаккора: энергетический импульс мира-кольца разрушил каждый артефакт Предшественников в звёздной системе. Этим также можно объяснить отсутствие каких-либо следов существования Предшественников в современности (2558 год), поскольку велика вероятность того, что большая часть, если не всё, что осталось от этой древней цивилизации, было уничтожено, когда Сеть Ореолов была активирована и стерилизовала галактику в конце Войны Предтеч и Потопа.

Некоторые артефакты Предшественников были созданы за тысячи и миллионы лет до Предтеч, и были настолько прочны, что смогли уцелеть даже внутри планет вопреки проходящим на них тектоническим процессам[18]. Артефакты Предшественников очень часто находили Шахтёры, которые извлекали и каталогизировали их, но редко проявляли к ним интерес. Самым желаемым для всех Предтеч артефактом Предшественников был таинственный Органон, который якобы был способен активировать все остальные творения Предшественников[4]. Только в конце своей цивилизации, Предтечи узнали, что столь привычный им Домен и был тем самым Органоном[6]. Предшественники также оставили после себя небольшое количество таинственных артефактов, затерянных в глубоком космосе, которые по сути своей были якорями: большой аномальной массой, не испускающей при этом никакого излучения. Предтечи считали эти аномалии очень нестабильными и опасными: об этом свидетельствовали их записи о таинственных исчезновениях целых кораблей вместе со своими экипажами поблизости от этих мест; те же, кто возвращался оттуда, страдали настолько сильными психическими нарушениями, что для приведения топологии их мозга в норму требовалась интенсивная прото-геометрическая терапия[19]. Материал, из которого были сделаны постройки и артефакты Предшественников, имел серо-серебряный цвет, и при разрушении рассыпался на кристаллические составляющие[20].

Среди наиболее впечатляющих творений Предшественников выделялись громадные орбитальные арки и неразрывные нити, которые использовались для соединения друг с другом целых планет и звёздных систем[21][22]. Некогда в изобилии присутствовавшие во всей галактике, они образовывали изящные маршруты, связующие множество звёздных систем, но во времена Предтеч они большую часть времени находились в бездействии, лишь иногда корректируя своё положение с учётом изменения планетарных орбит[23]. В число сооружений Предшественников входили конструкты, именуемые планетарными крепостями и цитаделями[24]. В конце Войны Предтеч и Потопа, паразиты начали использовать бывшие ранее бездействующими артефакты Предшественников против Предтеч — это было возможно благодаря их происхождению от этой расы[24]. Эти артефакты — и в особенности звёздные дороги — стали тем фактором, который окончательно обратил ход войны в пользу Потопа, поскольку они были способны с лёгкостью уничтожать флоты Предтеч или отключать на расстоянии их оружие, ИИ и энергощиты, делая Предтеч беспомощными перед инфекцией Потопа[25].

Возрождающаяся вместе с усилением Потопа мощь Предшественников выходила за пределы умения Предтеч обращаться с технологическими артефактами. Как только паразиты достигли стадии, на которой начали создаваться Ключевые Разумы, Потоп приобрёл способность подключаться к нейрофизике, чтобы управлять самой пространственно-временной тканью Вселенной[26]. Распространяясь по галактике, управляемые Потопом артефакты Предшественников начали изменять пространство-время до той степени, при которой Предтечи уже не могли пользоваться своими сверхсветовыми двигателями из-за возникшей разницы между обычным пространством, искажённым нейрофизикой Предшественников, и пространством скольжения. В свою очередь это сказалось на магнитных полях галактического масштаба, которые отмечали границы фем ойкумены. Эффект манипуляции Предшественников пространством начал сказываться на каждом живом существе: к концу войны с Потопом, Предтечи стали воспринимать свет от звёзд как нечто враждебное и отталкивающее[17][27].

Наконец, самым необычным творением Предшественников было то, что Предтечи называли Доменом: обширное хранилище всех накопленных знаний и опыта Предшественников. Информация, хранимая в нём, была старше Предтеч на многие миллиарды лет, и относилась ко временам рождения Вселенной и, возможно, до неё. Домен покрывал собой всю галактику Млечный Путь, и поддерживался всеми остальными творениями Предшественников; благодаря этому, доступ к записям Домена мог быть получен абсолютно из любой точки галактики. Сам Домен также был сознательной сущностью, хотя это его качество проявилось только в конце Войны Предтеч и Потопа. После падения Предшественников Домен был найден Предтечами и приспособлен ими в качестве хранилища для их собственных записей и знаний, и весьма скоро стал неотъемлемым элементом культуры Предтеч. И несмотря на всё это, Домен так и остался крайне таинственным для Предтеч, которые даже не догадывались о его истинной природе и происхождении. Когда в 100 000 году до н. э. была активирована Сеть Ореолов, все сооружения Предшественников в Млечном Пути были испепелены, а вместе с ними погиб и Домен со всей хранящейся внутри него информацией[10].

Интересные фактыПравить

  • Термин «Предшественник» означает «тот, кто предшествует» и обозначает приход другого. Это же значение подходит и для термина «Предтеча».

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

  1. Halo: Silentium, стр. 175
  2. Бестиарий, стр. 26: Уровень 0: сверхсущества. Так как Предтечи не могли назвать ни одну расу, кроме Предшественников, которая бы стояла на ступени развития выше, чем они сами, то, теоретически, это самый верхний уровень развития. Сверхсущества могут путешествовать между галактиками и ускорять естественный ход эволюции. Это поистине легендарные создания.
  3. 3,0 3,1 Halo: Silentium, стр. 203
  4. 4,0 4,1 Halo: Cryptum, глава 1
  5. Halo: Cryptum, стр. 112
  6. 6,0 6,1 Halo: Silentium, глава 37
  7. 7,0 7,1 Halo: Cryptum, стр. 103
  8. Halo: Primordium, стр. 365, 367
  9. Halo: Silentium, стр. 208
  10. 10,0 10,1 10,2 Halo: Silentium, стр. 320-323
  11. Halo: Silentium, стр. 209
  12. Halo: Primordium, стр. 194
  13. Halo: Silentium, глава 13
  14. Halo: Primordium, стр. 362-367
  15. Halo: Silentium, стр. 167
  16. Halo: Silentium, стр. 322
  17. 17,0 17,1 Halo: Silentium, стр. 223-224
  18. Halo: Cryptum, глава 2
  19. Halo: Silentium, стр. 69-70
  20. Halo: Cryptum, стр. 117
  21. Halo: Cryptum, стр. 102
  22. Halo: Cryptum, стр. 118
  23. Halo: Silentium, стр. 118
  24. 24,0 24,1 Halo: Silentium, стр. 187
  25. Halo: Silentium, стр. 189-199, 214-215
  26. Halo: Silentium, стр. 186-187
  27. Halo: Silentium, стр. 325

Также на Фэндоме

Случайная вики