Фэндом

HALO вики

Портал в Вои

1354статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
комментариев0 Поделиться

Портал в Вои
Ark portal open.jpg
Основная информация

Описание:

Диск с семью парными "лепестками"-подъёмниками

Местоположение:

Земля, восточная Африка, Кения, к востоку от города Вои

Операционный обзор

Тип:

Генератор подпространственного портала

Функция:

Обеспечение быстрого сверхсветового путешествия на Ковчег

Дата постройки:

Война Предтеч и Потопа

Статус:

Закрыт, однако по-прежнему получает энергию из неопознанного источника[1]

Информация о структуре

Диаметр:

117 км.[2]

Портал в Вои,[2][3] известный в научной среде как Эксцессия в Вои или просто Эксцессия,[1] а также иногда называемый Артефактом[4] — древний артефакт цивилизации Предтеч, расположенный на родной планете человечества, Земле, в африканском государстве Кения. Его единственное предназначение — создание и поддержание в рабочем состоянии подпространственного портала, ведущего к Установке 00, расположенной в межгалактическом пространстве. Артефакт десятки тысяч лет был погребён под поверхностью земли между городами Вои и Момбаса, пока в конце 2552 года напавшие на Землю ковенанты не раскопали его.

ИсторияПравить

Древний периодПравить

ObservingArtifact.png

Племя древних людей наблюдает за строительством портала.

На закате Войны Предтеч и Потопа и незадолго до активации Сети Ореолов, Предтеча по имени Библиотекарь приказала соорудить портал под саванной в восточной Африке, на месте будущего государства Кения. Библиотекарь понимала, что за оставшееся до активации колец время портал не удастся построить полностью, и потому его сооружение должно быть продолжено по меньшей мере в течении века после того, как Земля будет перезаселена. Она надеялась, что однажды человечество отыщет этот реликт, чтобы с его помощью получить доступ к богатому наследию Предтеч, оставленному на малом Ковчеге. Высланный по её просьбе 343 Виновной Искрой транспорт класса "Гарганта" вместе с добытыми на самой Земле ресурсами был использован для строительства артефакта.[5] Когда Ореолы были активированы и повторное заселение Земли уже состоялось, в какой-то момент за сооружением портала Страто-Стражами наблюдал старейшина одного из африканских племён по имени Н'чала.

Существование портала долгое время оставалось тайной для человечества, поскольку сразу после своего сооружения он был похоронен под поверхностью земли. По крайней мере в 900 году нашей эры над малой его частью был заложен арабский порт, позднее переросший в известный сегодня город Момбаса, а к XXVI веку — в мегаполис Новая Момбаса.

ОткрытиеПравить

Seismic survey.png

Сейсморазведка Великой рифтовой долины. Жёлтой точной обозначено точное месторасположение Артефакта.

В какой-то момент Служба военной разведки ККОН случайно обнаружила небольшую часть структуры Портала под Новой Момбасой, после чего немедленно соорудила на месте открытия крупный научный комплекс Сектор СВР Альфа, чтобы изолировать находку от посторонних глаз и проводить тайные исследования артефакта.[6] Несмотря на это, о полных масштабах портала стало известно только в октябре 2552 года, когда городской искусственный интеллект Момбасы под названием Суперинтендант вычислил точное местоположение артефакта с помощью сейсмической аномалии; свои изыскания он отправил доктору Эндеше.[7]

Portal odst.png

Корабли из флота Истины ведут раскопки Портала, остекляя Момбасу.

В том же месяце о существовании Портала стало известно одному из трёх правителей Империи Ковенант, Высшему Пророку Скорби. Узнав о том, где именно находится реликт, но не догадываясь, что Земля является родиной человечества, Иерарх поспешно отбыл на место в сопровождении маленького флота, который был быстро разгромлен обороной ККОН. Едва Пророк бежал с поля боя на своём корабле, как к Земле прибыл другой, более огромный флот под руководством джиралханаев, которые быстро избавились от сангхейли и приняли на себя управление битвой. Поначалу ковенанты пытались выяснить точное местоположение портала, захватив данные, собранные Суперинтендантом, но даже потерпев на этом поприще неудачу, они всё равно оказались в силах сами найти его. В тот же день они принялись за раскопки артефакта, выжигая плазмой землю над ним и попутно разрушив до основания Момбасу. Процесс завершился только 17 ноября с прибытием Высшего Пророка Истины на Землю. Иерарх посадил свой Дредноут Предтеч в центре артефакта, после чего над порталом начал формироваться неестественный электронный шторм. Перед активацией Истина посетил центр обработки данных Суперинтенданта под Новой Момбасой, теперь оккупированный хурагоками, и лично наблюдал за частью портала, видимой с сооружения.[8]

The coming Storm.jpg

Раскопанный портал в Вои 17 ноября 2552 года, незадолго до своей активации Пророком Истины.

На разведку идущих раскопок было направлено по меньшей мере одно военное подразделение ККОН, разведотряд СВР 111, который доложил капитану 2-го ранга Миранде Киз о странной находке ковенантов в кратере.[9] Разведка ККОН пришла к ошибочному выводу, что сооружение и есть Ковчег, однако немедленной атаки не последовало ввиду мощной противовоздушной обороны Ковенанта по периметру. Эту проблему смогла решить небольшая ударная группа ККОН в городе Вои под началом Джона-117; им удалось нейтрализовать одну из батарей ПВО и пробить брешь для трёх фрегатов ККОН и эскадронов "Длинных Мечей". Корабли людей попытались уничтожить Дредноут Предтеч залпами из МРП и ракет "воздух-воздух", но не смогли нанести древнему кораблю никакого урона. Истина успешно активировал портал, который создал громадную гиперпространственную брешь над Порталом, ведущую к настоящему Ковчегу, который, как потом оказалось, находился за пределами галактики Млечный Путь. Истина вместе с оставшимися Лоялистами Ковенанта поспешил немедленно пройти через портал, а чуть позднее следом за ними отправились и сепаратисты вместе с Телем 'Вадамом, Джоном-117 и Мирандой Киз. Когда же в Солнечную систему прибыло заражённое Потопом "Высшее Милосердие", Могильный Разум, благодаря своим познаниям в тайных технологиях Предшественников, а также существенным модификациям в системах бывшей столицы Ковенанта, не счёл нужным даже приближаться к Земле, и совершил сверхсветовой прыжок к Ковчегу с орбиты Марса.[10] После окончания битвы за Ковчег в декабре 2552 года, портал в Вои был отключён: наиболее вероятной причиной тому стали серьёзные повреждения, которые получила Установка 00 во время активации Установки 04B.

С окончанием Войны Человечества и Ковенанта в 2553 году на исследование нерабочего портала были брошены гражданские ксеноархеологи, нанятые Службой военной разведки. Даже будучи закрытым, Портал продолжает получать энергию из неопознанного источника, а большая часть его подземной структуры по-прежнему остаётся тайной, которую ещё предстоит исследовать.[1]

За сценойПравить

ПоявлениеПравить

Ark.jpg

Ковенант активирует Портал в Вои в анонсирующем трейлере Halo 3.

Шторм, создаваемый порталом в Вои, был впервые показан ещё в анонсирующем трейлере Halo 3, когда камера показала артефакт раскопанным и готовым к активации. Буря располагалась непосредственно над ним: были видны вспышки молний, высвечивающие облака, и даже формация в виде глаза, совсем как у урагана. Как только портал активируется, исходящий от него луч проходит сквозь глаз и исчезает.

На уровне Воронье гнездо, если посмотреть на некоторые мониторы, то можно увидеть карту местности. На ней будет отображён облачный массив, завихряющийся вокруг зоны местонахождения артефакта. На уровне Шоссе Цаво игрок сможет уже в живую разглядеть облачную массу над порталом в виде пончика. Шторм заметно усиливается и вырастает на следующем уровне, Шторм. Из облаков начинает идти дождь, а некоторые облака освещаются вспышками молний. Когда Истина активирует портал, из его центра в глаз шторма выстреливает сплошной синий луч, открывающий проход на Ковчег.

После активации портала на уровне Врата Потопа остатки шторма видны разбитыми и завихряющимися вокруг портала.

Портал также можно увидеть в концовке Halo 3: ODST, когда флот ковенантских кораблей раскапывает его.

РазмерыПравить

Halo 3 - The Artifact.jpg

Портал в Вои — общий вид.

До того как Halo: The Essential Visual Guide утвердил каноничный диаметр Портала, его настоящие размеры были предметом споров. Всё дело заключалось в разных размерах Дредноута Предтеч в Halo 2 и Halo 3: в последней игре корабль был показан в гораздо меньшем размере, чем во второй части.

PortalOrbit.png

Портал, видимый с орбиты Земли.

Основываясь на геометрии карты в Halo 3, диаметр Портала в Вои можно на глаз оценить в 25 километров.[11] Однако эта цифра противоречит географическим окрестностям артефакта; как было показано в Halo 3 и Halo 3: ODST, края структуры простираются от границы метрополиса Новая Момбаса вплоть до окраин Вои: и в игре, и в реальном мире расстояние между обоими этими городами составляет чуть выше 100 километров.

Текущий канонический размер Портала вычислен на основе внутриигрового размера Дредноута Предтеч из Halo 2.[12][13][14][15] Размеры корабля и Портала в Halo 3 были истолкованы вольно из-за ограничений игрового движка; при тогдашних игровых технологиях воссоздание геометрии карты размером в 10,700 квадратных километров было чрезвычайно трудной, если не невозможной, задачей.

Следует также помнить, что все эти оценки отталкиваются только от раскопанной ковенантами части Портала. Вполне возможно, что большая часть реликта по-прежнему остаётся похороненной под африканскими землями.

Интересные фактыПравить

Ark sTITCH.jpg

Зарисовок Портала среди прочих бонусных материалов в коллекционном издании Halo 2.

  • В разделе "За сценой" коллекционного издания Halo 2 можно найти зарисовок портала после его активации.
  • Когда носовая часть "Идущего к Рассвету" вернулась на Землю через портал, вместо того, чтобы появиться прямо над порталом, где была гиперпространственная брешь, она появилась на орбите Земли, поскольку к тому моменту портал уже был закрыт. Это указывает на то, что с Ковчега можно было совершать сверхсветовые прыжки обратно в галактику и без помощи артефакта.
  • 14 "лепестков", поднимающихся при активации портала, являются одной из многих отсылок к числу 7 (7+7=14). Сама структура реликта выглядит так, словно построена из семи одинаковых частей. Кроме того, диаметр портала в 117 километров является прямой отсылкой к главному герою, Джону-117.
  • После выпуска игры Bungie утверждало, что в определённый момент они всерьёз рассматривали идею сделать Портал Ковчегом. В самой игре командование ККОН на уровнях Шоссе Цаво и Шторм тоже подозревало, что артефакт и есть Ковчег.
  • Монолитные "лепестки" носят определённое сходство с постройками, выстроенными вокруг атмосферного процессора из фильма Джеймса Кэмерона "Чужие".
  • Портал с подобным механизмом встречается в седьмом эпизоде первого сезона Операций Спартанцев; помимо принципа, он даже разделяет с порталом в Вои свой дизайн: его лепестки также опускаются при отключении. Можно предположить, что эти порталы на Реквиеме — та же самая технология, только воспроизведённая в меньшем размере.

ГалереяПравить

ПоявленияПравить

СсылкиПравить

  1. 1,0 1,1 1,2 Halo: Evolutions - Essential Tales of the Halo Universe, From the Office of Dr. William Arthur Iqbal
  2. 2,0 2,1 Halo: The Essential Visual Guide, стр. 146
  3. Halo: Evolutions, Human Weakness, стр. 382, 395
  4. G4TV Bungie Interview, December 8, 2009
  5. Halo: Silentium, глава 37
  6. Halo: The Essential Visual Guide, стр. 132
  7. Halo 3: ODST, история Сэди
  8. Halo 3: ODST, финальная кат-сцена Легендарной сложности
  9. Halo 3, уровень Шоссе Цаво
  10. Halo Waypoint - The Halo Bulletin: 9.24.14
  11. halo.bungie.org: Artifact Sizing *Minor H3 Spoilers*
  12. Halo 2
  13. Halo 3
  14. Halo 3: ODST
  15. halo.bungie.org: Determining the Real Sizes of Objects in Halo

Также на Фэндоме

Случайная вики