ФЭНДОМ

Halo_1_Icon.png

Для поиска других значений слова Ореол, смотрите здесь

Предыдущий

Столп Осени

Следующий

Истина и Единение

Игра

Halo: Combat Evolved (Anniversary)

Forkdropship.jpg
Ореол

Игрок

Джон-117

Место

На поверхности Установки 04

Происходит

Битва за Установку 04

Противник

Halo 4-legendary emblem.png На HALO Вики пока нет руководства по прохождению этого уровня, может быть, вы его напишете?
[Шаблон]
« Разыщите выживших морских пехотинцев и помогите им бороться с ковенантами.  »

Ореол — второй уровень кампании в Halo: Combat Evolved, действие которого разворачивается 19 сентября 2552 года. Этот уровень впервые показывает поверхность Установки 04. Единственный выживший после крушения спасательной капсулы, Джон-117 сражается с подоспевшими на место силами ковенантов и спасает других выживших со "Столпа Осени". Это первый уровень серии, где появляются Шакалы, "Баньши" и транспортники "Дух".

Перевод диалоговПравить

Безупречный ковбойПравить

{Кат-сцена}{Кат-сцена Anniversary}

"Шмель" пролетает над скалой, оставляя за собой полосу дыма. Старшина смотрит изнутри, как шлюпка направляется к земле с угрожающей скоростью.

  • Пилот "Шмеля": "Черт! Воздушные тормоза отказали! Они взорвались слишком рано! Я теряю ее. Приготовиться к удару!"

Слышится звук сильной аварии. Экран белеет.

{Геймплей}

  • Кортана: "Старшина? Старшина! Ты меня слышишь? Наконец-то! Ты в порядке? Двигаться можешь?"

Старшина выходит из спасательной капсулы:

  • Кортана: "Другие... удар. Мы ничего не можем поделать."

Как только старшина отходит от капсулы:

  • Кортана: "Внимание! Я обнаружила приближение множественных десантных кораблей ковенантов. Рекомендую двигаться к тем холмам. Если нам повезет, ковенанты решат, что все на борту этой спасательной капсулы погибли при крушении."

Если старшина начинает изучать окружающую местность:

  • Кортана: "Я считываю тысячи видов флоры. Экосистема кольца невероятно сложная."
Scrn 092.jpg

Две "Баньши" пролетают над каньоном

Если старшина начинает пересекать мост:

  • Кортана: "Тревога! Корабли ковенантов прибыли! Должно быть, они ищут выживших. Я рекомендую немедленное бегство."

Если старшина задерживается:

  • Кортана: "Тревога! Корабли ковенантов заметили нас, они идут."

Прилетает транспортник ковенантов, сопровождаемый двумя "Баньши". Старшина либо уничтожает поисковую группу, либо избегает высадившихся сил ковенантов и "Баньши", после чего идет через каньон.

  • Кортана: "Я улавливаю сигнал маячка спасательной капсулы за следующим холмом. Мы должны проверить, есть ли там выжившие."

Старшина приближается к выжившим морпехам.

или

или

  • Рядовой Бисенти: "Слава богу вы здесь, мастер-старшина. Я думал, что у нас серьезные проблемы."
  • Штаб-сержант Джонсон: (вздыхает) "Полный беспорядок, сэр. Нас раскидало по всей этой долине. Мы запросили эвакуацию, но пока вы не появились, я думал, что нам крышка."
  • Кортана: "Не волнуйтесь, сержант. Мы останемся здесь, пока не подоспеет эвакуация."
  • Рядовой Мендоза (радио): "Выше головы! Корабль ковенантов направляется к нам, все сюда!"

Старшина уходит за структуру, чтобы разобраться с силами ковенантов.

  • Рядовой Мендоза (радио): "Живей! Корабль ковенантов приближается! Мне здесь не помешает помощь!"

Старшина разделывается со следующей волной.

  • Рядовой Мендоза (радио): "О-о, другой бандит высаживается позади нас! Они пытаются нас обойти!"

Если все морпехи погибают.

  • Кортана: "Мы не смогли спасли их... Я советую остаться здесь и дождаться эвакуации."
Halo final alt1 th.jpg

Эхо 419 сбрасывает старшине "Бородавочник". На заднем плане пролетают две спасательные капсулы

После последней волны транспортников:

  • Кувалда (радио): "Это "Пеликан" Эхо 419. Кто-нибудь слышит меня? Повторяю: любой персонал ККОН, отзовитесь."
  • Морпех, сержант Джонсон или Кортана (радио): "Вас понял, Эхо 419. Говорит огневая команда Чарли. Мы слышим вас. Это вы, Кувалда?"
  • Кувалда (радио): "Вас поняла, огневая команда Чарли. Рада вас слышать!"
  • Морпех, сержант Джонсон или Кортана (радио): "Если вы не сильно заняты, Кувалда, нам бы не помешал подъемник. У нас есть выжившие для транспортировки на командный шаттл."
  • Кувалда (радио): "Уже в пути."
  • Кортана: "Смотри, еще спасательные капсулы! Они летят быстро. Если эти капсулы смогут сесть, ковенанты набросятся прямо на них. (радио) Кувалда, нам нужно, чтобы вы отцепили ваш "Бородавочник". Мастер-старшина и я собираемся спасти несколько солдат."
  • Кувалда (радио): "Вас поняла, Кортана. Хорошо, команда Чарли, "Бородавочник" доставлен. Седлайте его и задайте им!"
  • Кортана (радио): "Вас поняла, Кувалда. Приготовьтесь эвакуировать выживших и доставить их в безопасное место."
  • Кувалда (радио): "Так точно. Эхо 419 остается на позиции. Кувалда, конец связи."
  • Кортана: "Мастеру-старшине и мне нужна поддержка, вы можете одолжить пару человек?"
  • Сержант Джонсон (если вам удается спасти его) или рядовой первого класса М. Фитцджеральд: "Конечно, Кортана. Хорошо, девочки, волонтерам сделать шаг вперед, остальным забраться в корабль."

Если старшина пытается идти пешком от "Бородавочника" к расположенной вдалеке пещере:

  • Кортана: "Нам нужен тот "Бородавочник", если мы хотим вовремя добраться до других спасательных капсул."

Если старшина исследует территорию пешком или задерживается более чем на пять минут:

  • Кортана: "Вероятнее всего, выжившие держатся поближе к своим аварийным маякам."

Навигационная точка появляется на удаленной пещере.

  • Кортана: "Нам нужно найти места, где села каждая спасательная капсула."

"Бородавочник" старшины приближается к пещере:

  • Кортана: "Эта пещера не естественного происхождения. Кто-то построил ее, значит она должна вести куда-то."

Старшина въезжает в пещеру.

  • Кортана: "Я проникла в боевую сеть ковенантов. Они транслируют тактические данные по незащищенным каналам! Мы покажем им, с кем они связались. Мастер-старшина, я собираюсь использовать приемопередатчик твоего костюма, чтобы следить за их переговорами."

После продолжительной езды по тоннелям, старшина въезжает в обширную пещеру, которую пересекает пропасть, делящая пещеру на две части. Какой-либо видимый переход через нее отсутствует. Сторону, на которой появляется старшина, полностью контролируют силы ковенантов. Он устраняет любое сопротивление.

  • Кортана: "Здесь должен быть какой-нибудь механизм, чтобы пересечь пропасть. Поищи панель управления или переключатель."

Старшина поднимается на балкон, находит панель управления и активирует ее.

{Кат-сцена}{Кат-сцена Anniversary}

Когда старшина нажимает на панель, над пропастью выдвигаются четыре гигантских генератора лучей. После этого над ними возникает энергетический мост.

(Примечание: данный видеоролик не активируется, если вы не устраняете всех противников в районе. Однако, энергетический мост активируется в ходе геймплея.)

{Геймплей} Старшина пересекает мост, и продолжает движение через тоннели.

  • Кортана: "Новое сообщение в боевой сети Ковенанта... Как я и предсказывала, с "Осени" выбралось гораздо больше членов экипажа. Капитан действительно задал ковенантам жару! Если мы сможем найти капитана Киза и других выживших, у нас будет шанс скоординировать эффективное сопротивление."

Старшина добирается до выхода из пещеры.

ВоссоединениеПравить

Всего на уровне находится три места крушения. От порядка их посещения зависят некоторые диалоги. Однако разговор между Кортаной и Кувалдой остается неизменным вне зависимости от ваших действий.

Старшина приближается к месту аварии рядом со скалой. Там вы можете найти и спасти семерых морпехов.

  • Кортана: "Выжившие обнаружены. Морпехи укрылись в этих скалах."
  • Морпех-снайпер: "Контакт! Корабли ковенантов, садятся там!"

Если ковенанты пробираются в скалы:

  • Морпех: "Отступаем! Отступаем!"

Все морпехи поднимаются на верхушку самой высокой скалы, где находится снайпер.

Если старшина покидает район до прибытия эвакуации:

  • Кортана: "Куда ты собрался? Мы должны оставаться с морпехами."

Старшина останавливает продвижение нескольких волн сил ковенантов.

  • Кувалда (радио): "Эхо 419 — Кортане, прием."
  • 'Кортана' (радио): "Мы слышим вас, Эхо 419. У нас тут есть выжившие, и они нуждаются в немедленной доставке."

Следующий диалог может изменяться в зависимости от того, какие из двух оставшихся капсул вы еще не нашли.

  • Кувалда (радио): "Вас поняла, Кортана. Уже в пути. Я обнаружила еще спасательные капсулы в вашем районе. Одна рядом с обрывом. А другая возле изголовья реки. С моей высоты трудно разглядеть, но похоже, там есть еще выжившие."
  • 'Кортана' (радио): "Принято. Мы уже в пути."

Если все морпехи погибают:

  • Кортана: "Никто не выжил..."

Если старшина мешкает:

  • Кортана: "Мы должны найти другие две капсулы."

Старшина приближается к месту крушения в изголовье реки.

  • Кортана: "Вижу там нескольких морпехов, укрываются в холмах над постройкой."

Старшина прорывается с боем к холмам, где находятся морпехи. Там можно найти и спасти трех морских пехотинцев.

  • Морпех: "Вы просто загляденье, старшина. Мы в плохом положении. У нас есть раненные."
  • Кортана: "Я вызову корабль, чтобы подобрать их."

Старшина защищает выживших морских пехотинцев от нескольких волн ковенантов.

  • Кувалда (радио): "Эхо 419 — Кортане, Кувалда на позиции и готова к очередному подбору."
  • 'Кортана' (радио): "Подтверждаю, Кувалда. Мы готовы к доставке, приближайтесь по готовности. Мы отправляемся на поиски последней спасательной капсулы, Эхо 419, удачи."

Если все морпехи мертвы:

  • Кортана: (горько) "Они все мертвы."

Когда старшина отъезжает от второй капсулы:

  • Кортана: "Внимание! Я перехватываю доклады, что ковенанты обнаружили и взяли под контроль место крушения "Столпа Осени". Хорошие новости в том, что капитан все еще жив. Плохие новости в том, что ковенанты захватили весь выживший командный состав. Давай поторопимся и найдем последнюю спасательную капсулу, чтобы мы могли объединиться с остальными выжившими."

Старшина приближается к месту крушения у реки. Поблизости от капсулы нет тел.

  • Кортана: "Капсула обнаружена. Ни следа выживших..."
  • Рядовой первого класса Фитцджеральд: "Эта капсула пуста, старшина. Тут оружие и припасы, но... никаких тел."

или

  • Рядовой первого класса Фитцджеральд: "Капсула цела, сэр. Тут повсюду оружие и припасы, но я не могу найти никаких тел. Может, кто-то выбрался отсюда живым."

или

  • Рядовой первого класса Фитцджеральд: "Ну и беспорядок! Здесь повсюду разбросаны оружие и боеприпасы. Хотя, где тела?"

Старшина взбирается на холм, и замечает структуру рядом с обрывом.

  • Кортана: "Может быть, они укрылись в этой постройке. Давай проверим."

Если старшина покидает район до нахождения выживших:

  • Кортана: "Мы должны поискать внутри этих структур, прежде чем уходить."
Луч 1.jpg

Мастер-старшина смотрит, как импульсный излучатель выстреливает энергией

Старшина находит путь в здание, где он находит пятерых морпехов и членов экипажа, сражающихся с ковенантами. Он помогает им и ликвидирует всех солдат Ковенанта.

  • Кортана: "Я запрашиваю эвакуацию."
  • Морпех: "Вас понял. Морпехи! Соберитесь для эвакуации, быстро!"

Если все морпехи и члены экипажа убиты:

  • Кортана: (печально) "Мы не спасти никого из морпехов. Шкала потерь равна ста процентам."

или

  • Кортана: "Мертвы. Они все мертвы. Забирайся на корабль и давай вернемся на базу."

Если после выхода из строения в районе все еще присутствуют ковенанты:

  • Кортана: "Мы должны обезопасить район прежде, чем прилетит транспортник."

Старшина разбирается с последними ковенантами в данной области.

  • Кортана (радио): "Это последний из них."
  • Кувалда (радио): "Вас поняла. Уже в пути."
  • Кортана: "Новое сообщение в боевой сети Ковенанта. Я нашла капитана Киза! Он удерживается на крейсере Ковенанта, "Истине и Единении", корабле, который я вывела из строя прежде, чем мы покинули "Осень". "Истина и Единение" приземлился на пустынном плато приблизительно в трехстах километрах по ходу вращения."

Прилетает Эхо 419.

  • Кортана: "Вот наш транспорт. Забирайся на борт, убираемся отсюда."
  • Кувалда (радио): "Добро пожаловать на борт, мастер-старшина. Готова к доставке."

Старшина забирается на борт "Пеликана".

{Кат-сцена со всеми альтернативами} {Кат-сцена Anniversary 1} {Кат-сцена Anniversary 2}{Кат-сцена Anniversary 3}

  • Кортана: "Мы должны выдвигаться, лейтенант. А затем нам понадобится ваша помощь в спасательной миссии."

Эхо-419 улетает из района боевых действий.

Экран темнеет.

Конец уровня.

Интересные фактыПравить

ГлюкиПравить

  • Если игрок встанет под Эхо-419, когда тот приземляется рядом с обрывом, вы пройдете через пол прямиком внутрь "Пеликана". Когда это произойдет, прыгайте через пол, и вы сможете прогуляться внутри корабля. Однако, когда он полетит, вы снова провалитесь через пол и погибните.
  • Любой морпех или член экипажа, садящийся на внутренние сидения "Пеликана", будут держать свои руки так, словно в них есть штурмовая винтовка (даже техники, вооруженные пистолетами), хотя на самом деле в них ничего нет.
  • Несмотря на то, что в "Пеликане" есть десять мест, на его борт за раз могут подняться лишь шестеро морпехов. Другие останутся снаружи и будут бродить поблизости.
  • Существует глюк, который убивает Элитов, летящих на "Баньши" до того, как они пересекут границы уровня.
  • В финальной сцене существует возможность увидеть мастера-старшину. Сперва, позвольте всем вашим союзникам сесть на борт "Пеликана", после чего расстреляйте их. Как только вы убьете достаточно пассажиров, начнется ролик, который обычно воспроизводится, когда старшина попадает на борт судна. Игрок сможет увидеть старшину, который стоит перед взлетающим "Пеликаном".

ОшибкиПравить

  • Если игрок войдет в постройку, где морпехи не сталкиваются с каким-либо транспортником ковенантов и спрыгнет в шахту, из которой в этот момент выстреливается вверх синяя энергия, то он увидит синий шар, парящий в воздухе (когда вы мертвым падаете на дно). Этот шар на самом деле является устройством, которое Bungie использует для создания лазера. Другой способ увидеть это — "летающая камера".
  • В разговоре с Кувалдой Кортана упоминает командный шаттл, в то время как фактической точкой встречи сил ККОН является база Альфа.
  • В постройке у крутого обрыва, где старшина находит команду морпехов, некоторые из них могут упасть в пропасть внутри структуры, если двое морпехов попытаются одновременно пересечь мост. Иногда морпехи могут пытаться перепрыгнуть пропасть.
  • Кортана спрашивает Джонсона насчет нескольких человек для помощи мастеру-старшине, однако необходим лишь один морской пехотинец, поскольку "Бородавочник" появляется на поле боя сразу со стрелком.
  • Джонсон просит добровольцев своего отряда составить компанию старшине, но иногда он сам может им стать.
  • Поскольку модели Эвери Джонсона и Стакера сгенерированы для всех штаб-сержантов в игре, то на этом уровне игрока в "Бородавочнике" могут сопровождать два Джонсона или двое Стакеров.
  • В конце уровня Кортана говорит "Мы должны выдвигаться, лейтенант", несмотря на то, что Кувалда (Кэрол Роули) является капитаном . Возможно, она разговаривала со вторым пилотом, лейтенантом Фраем, хотя это кажется несовместимым с остальной частью игры, по ходу которой Кортана разговаривает исключительно с Кэрол Роули.
  • На этом уровне модель видимой части Ореола на дальней дистанции на самом деле "не встречается" с местностью. Если игрок посмотрит на нижнюю часть кольца (место, где под скалами можно увидеть почву), то он сможет увидеть небо между поверхностью и кольцом, что указывает на разрыв. Этот ляп можно разглядеть лучше, если использовать оптический прицел своего пистолета или снайперской винтовки, которую можно найти на этом уровне.
  • Если вы убьете морского пехотинца, ожидающего взлета "Пеликана", то увидите, как его автомат будет подпрыгивать вверх и вниз.

СсылкиПравить

  • Уровень Halo 3, Ореол, можно связать с этим уровнем, поскольку в нем главный игрок точно так же посещает Установку в первый и последний раз.
  • В бонусном диске, прилагающемся к Halo 3 Legendary Edition, Мартин О'Доннелл рассказал, что Джен Тейлор (актриса, подарившая свой голос Кортане), также озвучила пилота спасательной капсулы в самом начале уровня.
  • Уровень послужил источником вдохновения при создании мультиплеерной карты Halo: Combat Evolved, Blood Gulch, поскольку окружающая среда карты чем-то похожа на природу из этого уровня.
  • Шлем пилота капсулы "Шмель" является отсылкой к шлему, который носит главный герой серии видеоигр Marathon.
  • Часть уровня (импульсный излучатель рядом с обрывом) была использована как часть карты для режима Перестрелки в Halo: Combat Evolved Anniversary, называющейся Установка 04.

РазноеПравить

  • Когда вы защищаете морпехов около места крушения в изголовье реки, первый "Дух" врезается в скалу, когда покидает район.
  • Если игрок потеряет доверие любых морпехов на борту Эхо-419, он не сможет сесть на "Пеликан", пока не убьет их всех, либо они снова не начнут ему доверять.
  • Если игрок после спасения последней группы морпехов вместо того, чтобы сесть на Эхо-419, отправится в поездку, через минуту ролик все равно начнет воспроизводиться вне зависимости от того, где к этому времени окажется игрок.
  • Хорошая стратегия для этого уровня заключается в том, чтобы заполучить на место стрелка в "Бородавочнике" любого морпеха-снайпера - у него бесконечный запас боеприпасов и он реже упускает цели (1-2 выстрелов снайперской винтовки хватает, чтобы убить любого противника).
  • "Баньши", появляющиеся в начале уровня, не могут быть использованы игроком, даже если элиты, пилотирующие их, погибнут, а сами истребители останутся боеспособными.
  • Диалог "Эта пещера не естественного происхождения." был отмечен сотрудниками Bungie как бесполезный из-за своей очевидности. Изначально пещера должна была выглядеть более естественной, а диалог указывал на то, что только Кортана сумела определить искусственное происхождение пещеры. Однако разработчики не захотели тратить время на отработку геометрии для туннеля, и в итоге они оформили его в блочном стиле Предтечей. Несмотря на это, диалог Кортаны так и не был удален.[1]
  • Если перед последней сценой вы убьете члена экипажа, то в самом ролике можно заметить, что его голова взрывается, даже несмотря на то, что такое происходит только с боевой формой Потопа.

ИсточникиПравить

  1. Halo: Reach Legendary Commentary

Ранее
Столп Осени
Уровни кампании Halo: Combat Evolved
Ореол
Далее
Истина и Единение

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики