ФЭНДОМ

Это статья про военную операцию. Возможно, вы искали Прометеев, социальный класс в обществе Предтеч?

Предыдущая:

Битва за Новую Гармонию

Одновременно с:
Следующая:

Битва за Коло

Операция "Прометей"
Конфликт:

Война Человечества и Ковенанта

Дата:

27 июля — 2 августа 2537 г.

Место:

К7-49

Исход:

Пиррова победа ККОН

  • Все Спартанцы III поколения роты Альфа погибли
  • Судостроительные верфи Ковенанта уничтожены
Стороны

Космическое Командование Объединенных Наций

Империя Ковенант

Командование
Неизвестно
Неизвестно
Силы сторон
Потери

Все Спартанцы-III

Тяжелые

В хронологию Войны Человечества и Ковенанта операция "Прометей" вошла как самоубийственная рисковая миссия, инициированная Службой военной разведки. Операция прошла на К7-49 — астероиде, который использовался Ковенантом в качестве судостроительных верфей.

ПредпосылкиПравить

К7-49 был обнаружен, когда разведчику ККОН "Лезвие Бритвы" удалось во время битвы за Новую Гармонию прикрепить телеметричекий зонд к вражескому кораблю. ККОН обнаружило астероид сразу же после отступления туда судна гегемонии; кроме того, людям стало известно об орбитальных верфях, на которых располагался десяток частично построенных кораблей гегемонии. Предполагаемый вулканизм астероида после более тщательного анализа был опровергнут: на самом деле под поверхностью астероида располагались плазменные генераторы, которые вырабатывали полезные ископаемые. Добытый материал затем собирался, обрабатывался, и шел на строительство новых кораблей.[1]

Задачей Спартанцев III поколения являлся саботаж как можно большего количества этих реакторов, что могло охладить астероид до непригодного к использованию состояния и сказаться на производственных способностях Ковенанта.

СражениеПравить

27 июля 2537 года в 07:00 300 Спартанцев III поколения из роты Альфа высадились на К7-49. Первоначальное сопротивление Спартанцам было незначительным, и спустя два дня семь реакторов было уже выведено из строя, прежде чем ковенанты успели подготовить надлежащее сопротивление. Однако эти обороняющиеся силы тоже были уничтожены, и за последующие шесть дней рота Альфа деактивировало еще 13 реакторов.

Однако вскоре ковенанты подготовили серьезные ударные войска, и Спартанцам пришлось иметь дело с сангхейли и истребителями "Баньши". На седьмой день к ковенантам прибыли дополнительные подкрепления. Спартанцы утратили свою сплоченность в битвах, в то время как Элиты заняли более выгодные позиции с хорошими укрытиями. К тому времени 89% поверхности астероида уже остыло до той степени, чтобы судостроительные верфи Ковенанта были отключены. С другой стороны, Спартанцам были отрезаны все пути отступления к их эвакуационным кораблям класса "Каллипсо", и они оказались в западне.[2]

ПоследствияПравить

Хотя миссия на К7-49 увенчалась успехом, и местные верфи более не могли производить корабли, все триста Спартанцев из роты Альфа были убиты в бою (за исключением тех, кого до начала операции успел вывести из роты Франклин Мендез). В соответствии со словами Курта Эмброуза, если бы операция провалилась, Ковенант сумел бы уничтожить все колонии человечества в рукаве Ориона.[3]

ХронологияПравить

  • 27 июля, 07:00: 300 Спартанцев III поколения из роты Альфа совершают высадку на К7-49.
  • 29 июля: нейтрализовано 3 генератора. Ковенант направляет контр-силы для урегулирования ситуации.
  • Силы ковенантов ликвидированы. В течении следующих трех дней выводятся из строя еще 13 генераторов. Ковенант направляет в район боевых действий массивные ударные группы.
  • 2 августа: прибывают дополнительные подкрепления ковенантов. Астероид остыл до состояния, достаточного для прекращения судостроительных операций. Рота Альфа оказывается отрезанной от своих эвакуационных транспортников, и погибает в бою с солдатами гегемонии (за исключением трех Спартанцев, отозванных из роты до начала операции).

ПоявлениеПравить

Интересные фактыПравить

  • Не все Спартанцы-III из роты Альфа погибли в этом сражении. Многие из членов роты были переведены на другие места службы, включая Картера-А259, Эмиля-А239 и Джуна-А266, которые по состоянию на август 2552 года состояли в команде "Ноубл".
  • Операция является явным намеком на битву при Фермопилах: и там и тут главными участниками были 300 спартанцев; их миссия по сути являлась самоубийством; в обоих случаях они сражались ради того, чтобы замедлить врага и дать время для подготовки дружественных сторон к предстоящим сражениям. И обе битвы завершились практически полным истреблением всех спартанцев.
  • Операция также носит название в честь Прометея, титана из древнегреческой мифологии, который украл у богов Олимпа огонь и даровал его людям.

ИсточникиПравить

  1. Halo: Ghosts of Onyx, стр. 83
  2. Halo: Ghosts of Onyx, стр. 86
  3. Halo: Ghosts of Onyx, стр. 341

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики