ФЭНДОМ

VALE 2
Олимпия Вейл
Биография

Родной мир

Лютен[1]

Дата рождения

20 января 2536 г.[1]

Физические данные

Пол

Женский

Рост

205,7 см. (в броне)[1]

Вес

102 кг. (без брони)[1]

Цвет волос

Коричневые[2]

Цвет глаз

Коричневые

Хронологическая и политическая информация

Принадлежность

Звание

Спартанец

Служебный номер

44482-91201-ОВ[1]

Эра

Известные факты

  • Эксперт в изучении культур сангхейли и Предтеч
  • Специалист ККОН по межрасовым отношениям
  • Одна из немногих людей, свободно говорящих на языке сангхейли
[Ссылка]
“Она — профессиональный дипломат и весьма сильна в их языке и культуре. Если кто-нибудь и знает сангхейли, то это она.”
— Доктор Боб Каспер, давая рекомендацию Олимпии Вейл.[3]

Спартанец Олимпия Вейл (служебный номер 44482-91201-ОВ)[1]Спартанка IV поколения, служащая в данный момент в команде "Осирис" Джеймсона Локка.[4] До своего становления Спартанкой, Вейл уже была экспертом по инопланетным культурам и, в частности, по культурам сангхейли и Предтеч; она одна из немногих людей, свободно говорящих на сангхейлианском языке. Первые послевоенные годы, Вейл служила в качестве профессионального дипломата Космического Командования Объединённых Наций; в этой сфере она специализировалась на отношениях между расами.[3][4] Её становление в роли Спартанца по-своему уникально: в то время как многие кандидаты в Спартанцы-IV призывались к участию в проекте прямиком с действенной военной службы, Вейл попала в программу благодаря своим самоотверженным действиям на Ковчеге в 2555 году, будучи всего лишь дипломатом между группами людей и сангхейли. Несмотря на свой предельно малый полевой опыт, Олимпия Вейл показала идеальные результаты на боевых учениях, что и предопределило её зачисление в программу "Спартанец-IV".[1]

БиографияПравить

Ранняя жизньПравить

Олимпия Вейл появилась на свет 20 января 2536 года на человеческой колонии Лютен.[1] Уже с малых лет Вейл показала себя вундеркиндом, обладавшим врождённым навыком в познании различных языков.[4] Когда Олимпии исполнилось одиннадцать лет, её родители развелись. Мать девочки, недавно ставшая капитаном в радиотехнической разведке военно-морских сил ККОН, получила предписание переместиться для новой работы на Землю; таким образом, Олимпия, её мать и ещё двое человек покинули Лютен. В пути, сверхсветовой двигатель их корабля неожиданно сломался, и путешествие в населённый космос оказалось на шесть месяцев длиннее обычного[5] из-за необходимости уклоняться по пути от возможных мест дислокации войск Ковенанта.[1] Всё это время Олимпия задавала остальным людям на судне огромное количество вопросов, чем очень сильно их рассердила; в конце концов её стали сторониться и игнорировать. Тогда, чтобы скоротать время, Олимпия взялась за прослушивание записей языка сангхейли и их сравнение с переводами, выполненными искусственными интеллектами. Её упорство привело к тому, что очень скоро она научилась языку инопланетной расы, и даже доказала, что некоторые из переводов, сделанных ИИ, были некорректными.[5] По прибытии на Землю, Олимпия Вейл поступила на учёбу в Сиднейский университет в Австралии, и после его окончания пошла по стопам матери, устроившись в Службу военной разведки специалистом по радиотехнической разведке.[1] Когда Война Человечества и Ковенанта была закончена, Вейл при первой же возможности совершила путешествие на пограничный мир сангхейли Кхаэл'мотка, который она изучала в течении следующих месяцев. Когда планета оказалась втянута в гражданскую войну, Вейл уже знала, от каких мест лучше держаться подальше, и таким образом её жизни на Кхаэл'мотке редко угрожала опасность.[6]

К 2555 году, Олимпия Вейл стала профессиональным дипломатом; в Службе военной разведки она сыскала себе славу эксперта по культуре и языку сангхейли.[7] Стремясь служить в качестве дипломата между СВР и сангхейли, Вейл была обязана изучать боевые искусства в институте Зелёного Облака, которые были предварительным условием её допуска к этой работе.[8] Выступая в роли специального связиста СВР для Объединённого правительства Земли, Вейл часто помогала вести переговоры с движением Мечей Сангхелиоса, руководимыми Арбитром Телем 'Вадамом. Начальство высоко ценило её познания в социуме и языке сангхейли, хотя работа очень часто вынуждала Вейл принимать участие в бесчисленных встречах с дипломатами сангхейли.[1] В это время Вейл сдружилась с Синтией Дигс, которая была учёной и политическим связным в послевоенное время. Дигс постоянно желала держать Вейл в курсе дела относительно исследований и экспериментов, проводимых на Установке 07 — её волновало, что в этой работе им может понадобиться помощь сангхейли, для которых Олимпия могла бы послужить переводчиком во время бесед с представителями ККОН.[7]

Операция "Дальний шторм"Править

Основная статья: Операция "Дальний шторм"
“Если ты действительно считаешь правильным уничтожение моего народа, тогда сделай это! Покончи с этим — начав с меня! У меня нет ни малейшего желания закончить жизнь пленницей на Ковчеге — ведь ничто другое меня не ждёт. И ты будешь моим тюремщиком. Я — человек, а не одно из тех животных, что сейчас слоняются по твоей Установке. Если не отпустишь меня и не отзовёшь Извлекателей, тогда нам не о чем говорить. Ты должен понимать, что независимо от того, что со мной случится, за тобой будут охотиться и без колебаний удалят из систем Ковчега. Хурагок уже заставил тебя отступиться, и это только вопрос скорого времени, когда он устранит твою работоспособность и твой контроль над Извлекателями. И будь я проклята, если вновь услышу от тебя ещё какой-нибудь вздор. Так что, если ты не изменил решения, убей меня.”
— Олимпия Вейл, бросая вызов 000 Трагическому Уединению.[9]

В марте 2555 года группа учёных, работавшая на Установке 07, неожиданно обнаружила подготовку всей Сети Ореолов в галактике к активации. На последовавшем собрании высших военных чинов ККОН и учёных-ксеноархеологов, руководитель исследований на Установке 07 Боб Каспер выдвинул кандидатуру Олимпии Вейл на участие в совместной экспедиции ККОН и сил сангхейли на Установку 00, чтобы оттуда остановить активацию Ореолов, которая была одобрена. Главным доводом в пользу Вейл стали её знания культуры сангхейли, благодаря которым она могла служить посредником между обеими сторонами экспедиции на случай, если между остальными людьми и сангхейли возникнут какие-либо недопонимания.[3] Вейл была тут же доставлена в кенийский город Вои, где ККОН занималось попытками вновь активировать подпространственный портал Предтеч, через который в 2552 году был открыт путь на Ковчег.[2] По истечении двух дней, хурагок Случайно Дрейфующий в присутствии Вейл и Усзе 'Тахама смог включить портал. Троица тут же поспешила наружу, чтобы наблюдать за активацией портала. Однако едва она состоялась, как и портала вышел Извлекатель и тут же начал собирать полезные ископаемые из окружающей земли. Усзе схватил Вейл и тут же сбежал с ней с пути разрушения, в то время как хурагок последовал прямо за ними.[5] Когда со Стражем было покончено, троица встретилась с остальными членами группы на борту корвета сангхейли "Хаос".[10] В то время как капитан Аннабель Ричардс настаивала на том, что им необходимо дождаться разрешения СВР на вход в портал, Ньтхо 'Сраом сам ввёл корабль туда, понимая, что у них не осталось времени на административную волокиту. Перед самым входом, корвет был атакован ещё одним появившимся Извлекателем, но им удалось уничтожить его.[11] "Хаос" совершил прыжок, продлившийся всего несколько часов, а не недель, как ожидалось.[12]

Почти сразу после прибытия, "Хаос" столкнулся с десятками тяжело вооружённых Стражей-извлекателей на орбите Ковчега и был ими атакован. Когда под обстрелом из строя стали выходить системы искусственной гравитации, Вейл отшвырнуло на палубу, однако Спартанец Элиас Холт успел поймать её на себя. От удара они оба потеряли сознание, и Случайно Дрейфующий с помощью своих щупалец взял обоих людей, вернув их на свои места. Извлекатели серьёзно потрепали ковенантский корвет, вынудив его совершить аварийную посадку на поверхность Ковчега. Холт вскоре пришёл в себя, однако Вейл по указанию Ньтхо была переведена в медлабораторию корабля хурагоком для лечения ранений.[13] Случайно Дрейфующий быстро излечил контузию Олимпии, и вскоре девушка окончательно поправилась.[8] Намереваясь довести миссию до конца, группа — Вейл, Ричардс, Холт, Фрэнк Кадьяк, Лютер Манн, Генри Лэмб, десятеро морпехов ККОН, Ньтхо, Усзе, Кола 'Баот, Зон 'Вадум и Дрейфующий — покинули "Хаос", и начали пеший путь к Цитадели Ковчега — единственному месту, откуда можно напрямую управлять Сетью Ореолов. Миновав группу миролюбивых ольфмериев, команда подверглась атаке стаи моролаатов. По настоянию Вейл, команда замерла, не издавая не звука, и не способные услышать их, слепые волки прошли мимо.[14] Однако едва миновала эта опасность, как команда столкнулась с чаэфкой, борьба с которым вновь привлекла внимание слепых волков. Когда один из зверей атаковал Холта, Вейл сумела убить чаэфку, как только та переключила своё внимание на неё. Перед смертью, животное успело разбежаться, и при падении ударилось об Вейл, свалив ту на землю: голова девушки ударилась обо что-то твёрдое, и Олимпия лишилась сознания.[15] В этот момент в ушах девушки раздался таинственный голос, который, как оказалось позднее, принадлежал 000 Трагическому УединениюСмотрителю Установки 00; пользуясь ферментом чаэфки, Трагическое Уединение заполучил контроль над разумом Олимпии и управлял ею с помощью психотропного эффекта.[16] Подчиняясь этому зову, Вейл ушла одна в сторону Цитадели, вскоре заполучив к себе в компанию другую чаэфку — в этот раз дружелюбную, которая провезла девушку некоторое время на своей спине.[15] Как только остальные заметили пропажу Вейл, Холт, Усзе и Лэмб получили задание найти её.[17] Когда к Олимпии вернулся полный контроль над телом, всё, что она могла вспомнить, это смутные воспоминания о событиях на миссии. Однако вскоре после того как она слезла с животного, её разум окончательно прояснился. Неожиданно, пол у неё под ногами раскрылся и она упала на подъёмник, доставивший её в коридор. Вейл заметила в нём большой открытый люк, и в этот самый момент некая сила толкнула её внутрь. Соскользнув по трубе, Олимпия попала в другую комнату, где перед ней предстал лично Трагическое Уединение; машина Предтеч трансформировалась в золотую копию самой Вейл, поскольку считала, что так та будет чувствовать себя комфортно.[18]

Хранитель Ковчега раскрыл Олимпии, что именно он ответственен за запуск процесса активации Сети Ореолов с целью очистить галактику от людей и других рас "разрушителей"; более того, он специально вынудил людей воспользоваться порталом в Вои, увеличив мощность портала для более быстрого путешествия,[19] чтобы через него отправить на Землю Стражей-извлекателей и с их помощью собрать ресурсы, необходимые для восстановления Установки 00 от того урона, который она получила в конце битвы 2552 года.[18] Не позабыв о своей роли дипломата, Вейл вступила с Трагическим Уединением в полемику, пытаясь убедить его отказаться от использования Ореолов и разработать другие планеты, чтобы отремонтировать Ковчег. Смотритель, тем не менее, остался глух к её просьбам, и в конце беседы просто усыпил Олимпию.[20] Очнувшись, девушка обнаружила, что её поместили в энергетический барьер, приподнятый над центром комнаты. Пока она вновь спорила с Трагическим Уединением, её отыскали Холт, Кадьяк, Ньто и Зон. Когда остальной команде удалось остановить активацию Ореолов, Трагическое Уединение сообщил Вейл, что он направил всю армию Извлекателей на Землю с целью добыть из неё все ценные ресурсы.[19] В это время Дрейфующий вместе с Лютером Манном сумели внедриться в системы Ковчега и взять полный контроль над мегасооружением. Тогда Трагическое Уединение предложил Олимпии сказать хурагоку, чтобы тот вернул управление Ковчегом ему в обмен на своё обещание отозвать Извлекателей с Земли. Смотритель открыл ей канал связи с Манном и Дрейфующим, однако Вейл вместо уговоров настояла на том, чтобы Дрейфующий выгнал Уединение из систем Установки 00 как можно скорее. Покончив с этим, Олимпия обратилась к Трагическому Уединению, прося его убить её, однако тот вместо этого представил ей гуманоидного киборга, который когда-то был Бобби Кадьяком — братом Спартанца Кадьяка. Смотритель заявил, что она должна сразиться с ним насмерть; победитель в этой схватке потом будет использован им для повторной активации Ореолов.[21] Пока киборг атаковал Вейл, доказывая своё превосходство, её товарищи по команде обнаружили информационные массивы Уединения, и открыли по ним огонь. Чтобы заставить их остановиться, Трагическое Уединение отозвал с Земли всех Извлекателей, а киборг рухнул на пол.[22] Неожиданно для всех, Уединение сам набросился на Спартанцев, однако Бобби Кадьяк, восстановив контроль над своим телом, напал на Смотрителя и пробил своей рукой-клинком оболочку аппарата, уничтожив и Уединение, и самого себя.[23] Когда всё закончилось, экспедиция вернулась на борт "Хаоса", где раны Вейл были вылечены. Прибывший вскоре корабль ККОН "Свидетель" взял корвет вместе со всеми его пассажирами и благополучно доставил обратно на Землю.[24]

Вступление в программу "Спартанец-IV"Править

Дипломатические навыки, а также боевой настрой, проявленный Олимпией Вейл во время экспедиции на Установку 00, не остались незамеченными в верхних эшелонах командования СВР.[1] После окончания миссии и, возможно, по предложению Спартанца Фреда Кадьяка,[25] Олимпия решила рассмотреть возможность вступить в программу "Спартанец-IV".[26]

После всего пережитого на Ковчеге, Олимпия обнаружила, что не может теперь вернуться к своей старой рутинной работе. Поэтому, ища новые вызовы, она решила принять участие в сессии Военных игр ККОН, очень похожих на те, которые устраиваются для Спартанцев, но проводимых для обычных солдат со всех родов войск Вооружённых сил. По сравнению с большинством конкурентов её боевая подготовка была минимальной, но вопреки этому Вейл вошла в пятёрку лучших участников за счёт сочетания своего врождённого физического таланта с быстрым умом. По результатам занятий, а также рекомендациям от высших эшелонов Службы военной разведки, Вейл была принята в Спартанские войска, где начала стараться привить себе высокую приспособляемость воинов к сложностям всех послевоенных угроз.[1]

Поиски мастера-старшиныПравить

H5G-ValevsZealot

Вейл запрыгивает на враждебного Ревнителя сангхейли в 2558 году.

В 2558 году, Олимпия Вейл была завербована Джеймсоном Локком в команду "Осирис", чьей задачей было выслеживание Синей команды Спартанцев-II и её командира — легендарного Спартанца Джона-117.[4]

ХарактерПравить

“Не трать своё время, рассматривая небо, когда наша победа прямо перед нами. Тебя послали только для того, чтобы поддерживать мир между нашими расами, но ты уже столького достигла. Не забывай об этом, Олимпия Вейл.”
Усзе 'Тахам, подбадривая Вейл.[27]
Олимпия Вейл — человек со строгим профессиональным поведением, умеющий в то же время расположить к себе окружающих. Она наделена решительным характером и пунктуальна во всех делах, за которые берётся. Вейл глубоко заинтересована во всём, что так или иначе связано с сангхейли или Предтечами,[2] и потому очень гордится своими знаниями об обеих этих расах. Олимпия свободно владеет языком сангхейли,[2] и общаясь с ними, она часто разговаривает именно на этом языке, выражая этим уважение к ним.[6] Предтечи представляют для неё не меньший интерес, и она часто склонна размышлять о том, каким народом они были.[14] Но, хоть Олимпия и считает Предтеч невероятной расой и восхищается их творениями, она совсем не считает их даже отдалённо божественными существами. Как сторонницу межвидовых отношений, Вейл впечатлял прогресс установления мирных отношений между человечеством и другими разумными расами, который после тридцати лет кровопролитной войны представлялся чем-то трудно достижимым.[20]
H5G-Vale&SOSSangheiliStorm

Вейл разговаривает с сангхейли из числа Мечей Сангхелиоса на борту "Лича".

Хотя её роль в экспедиции на Установку 00 была чисто дипломатической, Вейл продемонстрировала готовность отдать свою жизнь за Землю и за человечество, когда 000 Трагическое Уединение раскрыл ей свои намерения активировать Ореолы и опустошить Землю с помощью армии Извлекателей.[21] Олимпия прекрасно понимала, какую угрозу несёт в себе этот обезумевший ИИ, но когда он был уничтожен, она испытала к нему некоторое сожаление: несмотря на все её знания культуры Предтеч и дипломатические навыки, ей так и не удалось переубедить Трагическое Уединение остановить запуск Сети Ореолов, что очень разочаровало её.[24]

В период путешествия на Ковчег Вейл наладила дружеские отношения со многими членами смешанной команды. Особенно крепкие отношения у неё сложились с учёными Лютером Манном и Генри Лэмбом из-за их одинаковых интересов, и потому она встретила новость о кончине Лэмба с глубоким горем.[23] Тёплые отношения у неё установились и с Усзе 'Тахамом; глубоко заинтересованная в прошлом Элита, она прониклась к нему доверием, а Усзе считал её одним из самых необычных людей и уважал её повсеместную компетентность.[24] Олимпия также подружилась со Спартанцем Элиасом Холтом, которого восхищали её храбрость и умеренные боевые навыки несмотря на то, что она была всего лишь дипломатом и специалистом по расам.[28]

ЭкипировкаПравить

H5G-Render-Vale

Олимпия Вейл в своей броне "Мьеллнир" класса Медняк.

Во время миссии на Установке 00, единственным вооружением Вейл был пистолет марки M6.[29] До 2555 года, она уже много лет не использовала огнестрельное оружие, прибегая к нему только на учебных занятиях.[30]

Став Спартанцем, Олимпия Вейл получила в своё пользование комплект усиленной штурмовой брони "Мьеллнир" 2 поколения класса Медняк.[26] Её доспехи окрашены в красный-золотистый цвет, а лицевой щиток — в полностью золотой.[31] В качестве основного оружия Олимпия использует пистолет-пулемёт M7, а вспомогательным оружием ей служит плазменный пистолет ковенантов.[32]

За сценойПравить

В Halo 5: Guardians Олимпия Вейл была озвучена актрисой Лаурой Бейли, которая находится замужем за Трэвисом Уиллингемом — также актёром озвучивания, который работал над озвучкой Фреда-104 и Джула 'Мдамы.[33] Лаура Бейли также озвучила персонажа рекламной кампании Halo 5, Hunt the Truth, по имени Катрина.[34]

ГалереяПравить

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

  1. 1,00 1,01 1,02 1,03 1,04 1,05 1,06 1,07 1,08 1,09 1,10 1,11 1,12 Halo Waypoint: Olympia Vale
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 Halo: Охотники во Тьме, стр. 72-81 (издание Google Play)
  3. 3,0 3,1 3,2 Halo: Охотники во Тьме, стр. 41-42 (издание Google Play)
  4. 4,0 4,1 4,2 4,3 Game Informer: Halo 5: Guardians – Unmasking The Fireteam Hunting Master Chief
  6. 6,0 6,1 Halo: Охотники во Тьме, стр. 85-89 (издание Google Play)
  7. 7,0 7,1 Halo: Охотники во Тьме, стр. 21 (издание Google Play)
  9. Halo: Охотники во Тьме, стр. 276 (издание Google Play)
  11. Halo: Охотники во Тьме, стр. 113-118 (издание Google Play)
  26. 26,0 26,1 Halo Waypoint: Canon Fodder - Conventional Warfare
  31. Halo 5: Guardians
  32. Game Informer, выпуск за июль 2015 г.
  33. Twitter: Laura Bailey
  34. Xbox Wire: Halo 5: Guardians #HuntTheTruth - Has the Master Chief Gone AWOL?