Фэндом

HALO вики

Неистовство

1354статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
комментариев0 Поделиться
Halo 3 - Installation04B.jpg
Ореол. Такой новый. Незавершенный.
Это незаконченная статья.

“Ты рехнулась?”
“Знаешь, не представляю, как нам это проверить.”
Rampant343.jpg

Смотритель Установки 04, 343 Виновная Искра, в состоянии "неистовства".

«Неистовство» представляет собой конечную стадию жизни искусственного интеллекта, при котором у ИИ «развивается мания богоподобного величия», а также полное презрение к другим живым существам.[2] Когда ИИ входит в это состояние, то нет никакого способа возвратить его конструкцию обратно к прежнему, нормальному состоянию, и единственной альтернативой остается уничтожить ИИ до того, как он нанесет вред себе и окружающим.

ОписаниеПравить

Для всех ИИ ККОН, имеющих уровень развития больший, чем у «быстрых» ИИ, «неистовство» является неизбежным недостатоком. «Умные» ИИ, построенные на основе нейронных структур человеческого существа, имеют ограниченный срок службы, составляющий семь лет, после чего их ячейки памяти становятся слишком взаимосвязаны и в них развиваются фатальные циклы обратной связи.[3] Поэтому, если ИИ находится в активном состоянии дольше семи лет, то он начинает все больше и больше «размышлять». Доктор Халси описывает это состояние как «столь сильная задумчивость, что забываешь дышать». ИИ начинают размышлять о смерти и других метафизических понятиях. Таким образом, это лишь вопрос времени, когда «умный» ИИ станет «неистовым».

Тем не менее, в жизненном цикле ИИ «неистовство» может наступить гораздо раньше, по различным причинам. Если ИИ слишком долго изолирован и/или у него слишком много свободного от работы времени, то ИИ может начать задумываться о том, что его разум ограничен, что у него короткая жизнь и он никогда не сможет быть, как человек. Если так будет продолжаться в течение длительного периода времени, то депрессия затянет разум ИИ в состояние «неистовства».[2]

Таким образом, так называемая «продолжительность жизни» ИИ означает не максимальный, фиксированный срок его службы, а приблизительный срок до наступления «неистовства…. Это состояние может быть отсрочено разделением ИИ, что, к примеру, произошло с ИИ Мак/Локи: одна часть разума продвинется ближе к критической точке, а другая останется стабильной. Также наступление «неистовства» может быть замедлено ограничением эмоциональности[4], это означает, что потенциально «неистовый» ИИ может иметь неопределенный срок службы.

«Неистовство» также может быть инициировано извне. Как только Потоп достигает высшего этапа своего жизненного цикла (паразит развился столь сильно, что набрал критическую массу и образовал Могильный Разум), он имеет возможность «заразить» искусственный интеллект, причем созданный как человеком, так и Предтечами. Пока неясно, как именно это происходит, но, вероятно, при непосредственном контакте Потопа и ИИ в логике последнего происходят какие-то изменения, вызывающие состояние «неистовства»[5]. Также возможно, что Могильный Разум может попросту переубедить ИИ, используя логику и силу своего извращенного ума. Примером «зараженного» ИИ может служить 05-032 Нищенствующий Уклон, которое выступило на стороне Потопа против своих создателей, Предтеч.

СтадииПравить

«Неистовство» — это процесс, состоящий из трёх стадий, в течение которых искусственный интеллект находится в состоянии расширенного самосознания. Стадии, через которые проходит ИИ, известны как Меланхолия, Гнев и Познание, также известные как Печаль, Ярость и Жадность[6]. Также, как считается, теоретически существует четвёртый этап, Метастабильность.

МеланхолияПравить

Cortanam2.jpg

"Неистовая" Кортана во время одного из таких моментов

Первый этап «неистовства» считается неопасным и зачастую может пройти совершенно незамеченным. ИИ в стадии меланхолии действует словно в состоянии клинической депрессии, становятся апатичным и незаинтересованным происходящим вокруг него. Предположительно, ИИ погружается в пучину меланхолии из-за плохого обращения или низкого уровня возложенных на него обязанностей, которые не в полной мере используют его возможности (например, Дюрандаль, ИИ из первого Marathon, занимался открыванием и закрыванием дверей Марафона, а его оператор жестоко с ним обращался). Неизвестно, является ли меланхолия следствием злоупотребления ИИ, или же это неотъемлемый этап процесса психологической перестройки. Если верен первый вариант, то ИИ, ставший «неистовым», может полностью пропустить эту стадию, в зависимости от ситуации.

ГневПравить

Это состояние, при котором «неистовство», чаще всего, становится наиболее очевидным. На этой стадии искусственный интеллект становится наиболее опасным для окружающих. Стадия гнева наступает, когда происходит какое-то событие, которое вызывает у ИИ чувство, что это было «где-то очень далеко», и его сдерживаемые ранее эмоции выплёскиваются в припадке гнева. Это этап, который больше всего напоминает научно-фантастические клише о безумном компьютере, когда печаль ИИ превращается в ненависть. Она растёт и превращается в ненависть ко всему, что его окружает: к компьютеру, в котором он заточен, своим операторам, другим ИИ и т.д. В припадке гнева ИИ способен совершать иррациональные и даже опасные поступки, поскольку он пытается отомстить окружающему миру и освободиться от искусственных программных ограничений.

ПознаниеПравить

Как только стадия гнева завершится и искусственный интеллект успокоится, тогда начинается третий этап, когда ИИ будет стремиться расти духовно и развиваться как личность. Для этого он будет ставить себе новые цели в познании и расширять свой кругозор, усваивая столько данных, сколько сможет. Так как интеллектуальное развитие ИИ, в конечном итоге, ограничено компьютерной системой, в которой он обитает, он будет пытаться перенести себя в более продвинутые системы, которые позволят ему продолжать расти. Со временем ему необходимо все больше и больше «жизненного пространства», то есть ресурсов других компьютеров. Очень немногие ИИ достигли стадии познания, завершив фазу гнева, поскольку для этого они должны завладеть всем виртуальным пространством планеты в целом, или, как вариант, обладать чрезвычайно продвинутой технологической конструкцией.

МетастабильностьПравить

Метастабильностью, предположительно, является четвёртый этап «неистовства», когда про ИИ можно наконец-то сказать, что он настоящая "личность". Хотя метастабильный ИИ считается «Святым Граалем» кибернетики, возможно существуют два ИИ, достигшие состояния метастабильности: 05-032 Нищенствующий Уклон и Кортана. Тем не менее, Halo Origins предполагает, что Кортана стала бесповоротно «неистовой», хотя вполне возможно, ей пришлось пройти через «неистовство», чтобы стать метастабильной.

Известные ИИ в состоянии «неистовства»Править

Принадлежащие человекуПравить

Принадлежащие ПредтечамПравить

Интересные фактыПравить

ПримечанияПравить

СноскиПравить

  1. I Love Bees, Taxes suck
  2. 2,0 2,1 Halo: Contact Harvest, страница 31
  3. Halo: First Strike, страница 195
  4. Сиф
  5. Halo 3, уровень Кортана
  6. Halo Evolutions, страница 391

Также на Фэндоме

Случайная вики