ФЭНДОМ

Masterbuilder
Кузнец
Биография

Дата рождения

в 110 962 году до н. э.[1]

Дата смерти

ок. 100 000 года до н. э.

Физические данные

Пол

мужской

Цвет волос

белые

Цвет глаз

чёрные

Хронологическая и политическая информация

Принадлежность

ойкумена

Звание

архитектор (бывший) (к.: Строитель)

Известные факты

вдохновитель идеи строительства Сети Ореолов

[Ссылка]
“С каждым прошедшим днём Потоп охватывает всё большую часть нашей галактики. Они поглощают саму сущность жизни. Единственный способ остановить их продвижение — устранить ту жизнь, которую они поглощают.”
— Кузнец обсуждает с Библиотекарем необходимость использовать Сеть Ореолов.

Кузнец (англ. Faber) (настоящее имя — Кузнец Воли и Могущества[1]), чаще просто называемый за свой титул Архитектором, был чрезвычайно могущественным Предтечей-Строителем своего времени[2]. С его разрешения была построена Сеть Ореолов, а вместе с Наставником они создали Нищенствующий Уклон. Безжалостный и хитрый по своей натуре, Кузнец многие тысячелетия был главным политическим врагом Наставника, который выступал против идеи сооружения Ореолов. Этот конфликт в конечном итоге выиграл Кузнец, который склонил Совет ойкумены на свою сторону и отправил Наставника в изгнание.

БиографияПравить

Война Человечества и ПредтечПравить

Основная статья: Война Человечества и Предтеч

Когда древнее человечество впервые начало атаковать корабли и миры Предтеч, Кузнец принял участие в заседании Совета ойкумены, на котором определялся дальнейший курс действий Предтеч. Присутствовавший там же Наставник предложил взамен предложения об тотальном уничтожении людей ограничиться уничтожением их цивилизации и последующей ссылкой человечества обратно на родной мир, как того требовали принципы Мантии. Кузнец признал, что Наставник предложил «справедливую, если не неудобную точку зрения», и согласился поддержать командира Прометеев в его начинаниях[3].

Сеть ОреоловПравить

После окончания войны с человечеством и обнародования доказательств контакта людей с Потопом, Кузнец выступил перед Советом ойкумены с предложением создать Ореолы, сеть супероружия, которая могла уничтожить всю разумную жизнь в пределах определенной звездной системы и, если ситуация станет критической, во всей галактике. Предлагаемый им проект преследовал две цели: эффективный способ решения проблемы Потопа, если паразиты вновь вернутся в галактику, и сохранение лидирующего положения класса Строителей. Несмотря на оппозицию Наставника и его Прометеев, которым удавалось в течении нескольких тысячелетий откладывать строительство Ореолов, Совет в конечном итоге принял предложение Кузнеца, что вынудило Наставника уйти в изгнание[4]. По приказу Кузнеца, отец Звездорожденного, Созидающего Вечность приступил к строительству Сети Ореолов, и его гильдией было построено двенадцать миров-колец[5].

Однако Наставник был не единственным, кто сопротивлялся строительству Ореолов. Библиотекарь, возглавлявшая класс творцов жизни, также рассматривала Ореолы как нарушение принципов Мантии. Когда творцы жизни пригрозили отойти от своих дел в том случае, если Сеть Ореолов будет построена, Совету не оставалось ничего другого, как пойти им на уступки. С их соизволения творцам жизни было разрешено заняться разработкой плана по спасению всей разумной жизни в галактике на случай активации Сети Ореолов. Этот план, названный мерами по сохранению, включал в себя договоренность творцов жизни с Архитектором о сооружении на всех Установках биологических заповедников, способных поддерживать жизнедеятельность многих рас. Как следствие, на всех Ореолах, а также на их производственных объектах, известных под названием Ковчеги, были созданы пригодные для обитания условия[6]. С началом Войны Предтеч и Потопа, Кузнец разрешил Творцам жизни использовать все биологические образцы на Ореолах для экспериментов с Потопом в надежде создать лекарство от паразитов[7]. Особый интерес для его исследователей представляли люди, размещённые на Установке 07, многие из которых, по представлениям Предтеч, обладали иммунитетом к инфекции Потопа. Вопреки инструкциям Совета и Библиотекаря, Архитектор распорядился доставить с Земли на Установку людей, которых Библиотекарь наделила заветами, для проведения над ними опытов с Потопом[8].

В 100 043 году до н. э. Кузнец, с разрешения Совета, поручил Нищенствующему Уклону провести испытание Ореола поблизости от Чарум Хаккора. Установка 07 была активирована с силой, не превышающей пределы звёздной системы, и в результате выпустила на свободу древнее существо по имени Изначальный; по приказу Архитектора, оно было позднее изъято с поверхности Чарум Хаккора, и доставлено на Установку. Не доверяя Творцам жизни, которые первыми исследовали существо, Кузнец вскоре поручил Нищенствующему Уклону лично допросить его[8]. На протяжении последующих 43 лет беседы, Изначальному удалось убедить Архитектора продолжать эксперименты на людях, а также обратить Нищенствующий Уклон в состояние неистовства[9].

КризисПравить

Около 100 000 году до н. э. Архитектор прилетел на родной мир сан 'шайуум, Джанджур Кум, чтобы собрать у руководителей этого народа всю возможную информацию о Потопе. Его прибытие, а также последовавший за ним визит Библиотекаря с целью индексации сан 'шайуум, спровоцировало восстание последних против Предтеч. В ответ Кузнец приказал Нищенствующему Уклону воспользоваться Установкой 07, чтобы уничтожить всё бунтующее население планеты[10]. В ходе битвы, войска Архитектора обнаружили и перехватили корабль, на борту которого находились Звездорожденный и сам Наставник, самовольно вернувшийся из изгнания и собиравшийся встретиться с руководителями сан 'шайуум. Схваченных доставили к Архитектору, который поместил Наставника прод арест, а Звездорожденного отправил обратно в его семью[11]. Наставник позднее был лично допрошен Кузнецом, который, тем не менее, не смог узнать сколько-нибудь важную информацию о Мирах-Крепостях Прометеев, или же о способе управления ИИ класса «Соперник». В то время, как остальные Предтечи решили, что Архитектор приказал казнить Наставника, сознание Прометея, имплантированное им в Звездорожденного, продолжило мешать планам Архитектора.[12].

Решение об использовании Ореола для подавления восстания сан 'шайуум впоследствии дорого обошлось Кузнецу, который переоценил свой авторитет над остальными Предтечами. Его союзники верили в то, что Сеть Ореолов была оружием последней надежды, а вовсе не карающим средством. Когда многие из его сподвижников увидели, что своими действиями Кузнец нарушил принципы Мантии, в обществе ойкумены произошла политическая революция, в ходе которой многие Советники подали в отставку в знак протеста. Одновременно, многие Творцы жизни и воины-служители на Установке 07 подняли мятеж против Архитектора, но эти волнения были насильственно подавлены верными Кузнецу войсками службы охраны Строителей[8]. Строители лишили Кузнеца его титула и отдали под суд Совету ойкумены за неправомерное использование Ореола и другие военные преступления[13]. Однако, суд был прерван Нищенствующим Уклоном, который атаковал Столицу[14]. В ходе сражения с помощью Надзирателя Кузнец был доставлен к Отточенному Сражениями — бывшему Прометею, теперь работающему на Строителей, который взял опального Предтечу с собой на быстрый фрегат. Оказавшись на борту, Кузнец отдал приказ всем членам экипажа сбежать из системы. Прежде чем они это сделали, личные телохранители Кузнеца атаковали и перебили всех, кроме Отточенного. Воспользовавшись возможностью, Кузнец отправил Отточенного Сражениями, Ур-Наставника, Каталога и высокопоставленную Строительницу по имени Создающая Луны, на древний корабль Строителей неподалеку от инфицированной Потопом Утэры Мидгееррд[15].

Последние годыПравить

Хотя некоторые считали Кузнеца погибшим во время событий на Установке 07[16], он на самом деле не просто выжил, а продолжил борьбу с Потопом в одном из наиболее изолированных регионов ойкумены, ведя за собой в течение многих лет службу охраны Строителей и опальных воинов-служителей. Заявляя, что он превосходит по численности полчища Потопа, Архитектор на самом деле захватывал небольшие корабли, слабо защищенные Потопом. Он проводил эти корабли через ненадлежащую процедуру обеззараживания, после чего отдавал их экипажам воинов-служителей. Благодаря этому отступлению от положенных норм, многие из этих экипажей поглощались паразитами, все еще присутствующими на борту. В ходе одной из таких обработок Кузнец встретил Ур-Наставника, находящегося на дрейфующем пустом корабле; как выяснилось, Могильный Разум, державший Ур-Наставника в плену, намеренно отправил Прометея к Архитектору с болезненным посланием: все жёны и дети Кузнеца, которых он отправил в Путь Курал, были инфицированы Потопом. Смотря на то, как Могильный Разум заставлял его бывшую родню насмехаться над ним, Кузнец испытал огромные душевные страдания. Бывший рядом Наставник с садистским удовольствием заявил Кузнецу, что в произошедшем был виновен только он сам со своей идеей строительства Ореолов. Чуть позже Архитектор вернулся в центр ойкумены, взяв с собой Наставника. По прибытию, их обоих допросил Каталог в качестве части расследования Судей о возможных преступлениях Кузнеца против Мантии[17].

После переезда руководства ойкумены на большой Ковчег, последние выжившие члены нового Совета передали Кузнецу всю свою власть, невзирая на доказательства его вины и неубедительные результаты расследований[18]. Вскоре между командирами Предтеч состоялся военный совет об организации последних рубежей обороны. В ходе этой конференции, многие из участников выразили свое недоверие к Изонаставнику, который, по их мнению, должен был сложить с себя свои полномочия и вернуть их настоящему Наставнику. Однако Кузнец, неожиданно для всех, встал на защиту Изонаставника, настаивая, что реинкарнация великого Прометея во многих отношениях оказалась лучше своего оригинала. Аргументировав свою позицию тем, что Ур-Наставник ранее дважды становился жертвой его политических игр, а также использовав послание от Могильного Разума как доказательство психической нестабильности Ур-Наставника, Кузнец поборол у остальных желание встать под командование легендарного, но сошедшего с ума Прометея, и они все присягнули на верность Изонаставнику до самого конца[19].

ГибельПравить

“На протяжении всей моей жизни я искал власть и выгоду для себя, и своего класса. И сейчас, в конце пути, мне кажется, что я наконец-то понял значение преступления против Мантии. После всего, не нужно искать равновесия. Я буду ждать свою кару здесь.”
— Кузнец принимает решение остаться и умереть на Ореоле Омега.

Когда большой Ковчег попал в осаду Потопа, ведомого Нищенствующим Уклоном и поддержавшими его звёздными дорогами Предшественников, Кузнец присоединился к Изонаставнику, Горюющей-о-Побеждённых и Эксперту на Ореоле Омега, расположенному над Ковчегом. Архитектор активировал Ореол, выпустив с его помощью мощный импульс в сторону Пути Кетона, что очистило эту соседнюю галактику от конструктов Предшественников и потенциальной угрозы Потопа, а также пробило коридор в звездных дорогах, окруживших большой Ковчег. Без излишних церемоний, он отдал Изонаставнику координаты секретной Установки 00, поручив ему таким образом распределить по галактике и активировать финальную Сеть Ореолов. Продемонстрировав Изонаставнику способ работы мира-кольца, Кузнец затем вновь зарядил Ореол, и заявил, что не собирается покидать это место, собираясь разделить участь «своего» Ковчега и последнего из первоначальных Ореолов. С нехарактерным ему смирением, Кузнец объяснил свое решение желанием получить отпущение за все свершенные им преступления.

Хотя Ореолу Омега и удалось уничтожить некоторую часть артефактов Предшественников, оставшиеся звёздные дороги вскоре обвились вокруг кольца и разорвали его на куски при помощи собственной кинетической энергии Ореола. Пол в Центре Управления обвалился, и Кузнец вместе с остальными Предтечами упали в пропасть, навстречу собственной смерти; только Изонаставнику удалось выжить благодаря своевременному вмешательству Смотрителя Чакаса[20].

Личность и черты характераПравить

“Если бы не могущество твоей семьи, я стёр бы тебя в порошок, выжег бы каждую клетку твоего мозга и рассеял по этому полю.”
— Кузнец — Звездорожденному Созидающему Вечность.

Несмотря на свое высокое положение в обществе Предтеч, Кузнец открыто выражал свое высокомерие и жестокость, противоречившие идеалам мира и просветления среди других Предтеч. К менее развитым расам и нижестоящим Предтечам он испытывал глубокое презрение. В отношении тех, кто переходил ему дорогу, Кузнец не гнушался использовать пытки.

В то же время Кузнец был могущественным во многих отношениях Предтечей; в дополнение к своему политическому могуществу, его позиционировали даже Предтечи с «практически бесконечной сложностью характера и психическими ресурсами», достаточными для того, чтобы дважды обмануть Наставника. Проведя долгие тысячелетия в мире политики, Кузнец усвоил огромные знания в области технологий и политики Предтеч[21].

Кузнец уделял значительное внимание своей внешности, всегда используя духи и поддерживая свое превосходство во всех встречах вне зависимости от того, кто был его собеседником[22][23]. В то же время он широко практиковал практику многожёнства, и имел множество детей, к которым, по всей видимости, был неравнодушен, поскольку при известии об их гибели он испытал чувство утраты.

Интересные фактыПравить

«Кузнец» (точнее, корень Faber от слова ‘fabricate’) в переводе с латинского языка означает «ремесленник» или «кузнец», что перекликается с ролью Кузнеца как Архитектора. Однако в начале Halo: Cryptum есть примечание о том, что все имена и термины Предтеч переводятся на аналогичные термины, усваиваемые читателями (по этому же принципу работают терминалы в Halo 3). С учетом этого факта, имя «Кузнец» было вовсе не его настоящим именем, а термином, наиболее близким к истинному имени Архитектора.

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

  1. 1,0 1,1 Faber on Halo Waypoint
  2. Halo: Cryptum, стр. 206
  3. Halo 4, терминал 1
  4. Halo: Cryptum, стр. 273-274
  5. Halo: Cryptum, стр. 243
  6. Halo: Cryptum, стр. 274
  7. Halo: Cryptum, стр. 334
  8. 8,0 8,1 8,2 Halo: Primordium, стр. 190-192
  9. Halo: Primordium, стр. 365
  10. Halo: Cryptum, стр. 275
  11. Halo: Cryptum, стр. 218
  12. Halo: Cryptum, стр. 339
  13. Halo: Cryptum, стр. 250-251
  14. Halo: Cryptum, стр. 299
  15. Halo: Silentium, глава 5
  16. Halo: Primordium, стр. 374
  17. Halo: Silentium, глава 21
  18. Halo: Silentium, глава 28
  19. Halo: Silentium, глава 29
  20. Halo: Silentium, глава 33
  21. Halo: Cryptum, стр. 284
  22. Halo: Cryptum, стр. 203
  23. Halo: Cryptum, стр. 205-206