Фэндом

Предыдущий:

Война Человечества и Ковенанта

Одновременно:

Великий Раскол

Следующий:

Первая битва за Реквием

Гражданская война сангхейли
Начало:

Март 2553 г.[1]

Конец:

Продолжается

Район:

Сангхелиос

Исход:
Участники

Последователи Истины

Служба военной разведки ККОН (под прикрытием)

Сторонники Арбитра

Объединенное Земное Правительство Космическое Командование Объединенных Наций

Командование
Боевой потенциал

9 кораблей

  • 1 фрегат
    • "Непоколебимая Решимость"

Наземные войска сангхейли

1 человеческий корабль

Несколько кораблей Ковенанта

  • 3 крейсера

Наземные войска сангхейли

1 человеческий корабль

Потери

Неизвестно

Неизвестно

  [Ссылка]

Гражданская война сангхейли — крупный вооруженный конфликт, произошедший в 2553 году на Сангхелиосе между Элитами, лояльными Арбитру Телю 'Вадаму, и Последователями Истины.

ИсторияПравить

ИстокиПравить

Спустя месяцы после развала Империи Ковенант древний религиозный орден сангхейли, известный под названием Последователи Истины, продолжал проповедовать божественность Предтеч, утверждая, что хотя Пророки Ковенанта оказались ложными, Предтечи все еще являются богами, требующими к себе благоговения и уважения. Действия, предпринимаемые Арбитром Телем 'Вадамом и его сторонниками после возвращения с Земли рассматривались Последователями Истины как кощунство.

Нападение на государство ВадамПравить

В марте 2553 года попытка джиралханаев поднять восстание в государстве Онтом на Сангхелиосе привела к тому, что лидер Последователей Истины, Аву Мад 'Телкам, принял решение о немедленном нападении на государство Вадам. Силы вторжения, состоящие из девяти кораблей и объединенных сил из крепостей Нуан и Ртова возглавил лично Аву Мед 'Телкам, находящийся на борту фрегата "Непоколебимая Решимость".[2] Вскоре, однако, фрегат получил прямое попадание и совершил аварийную посадку. Несмотря на эффект внезапности нападения, в начале битвы войска Арбитра оказались в выгодном положении, но одновременно по всему Сангхелиосу разнеслась новость о том, что Тел 'Вадам позволил людям высадиться на планете. Возмущение, вызванное этим поступком, было настолько велико, что многие из крепостей санегхейли не задумываясь решили заключить союз с Последователями Истины, что привело к смещению преимущества в сторону противников Арбитра. Это стало поворотом событий, не предвиденным Телем 'Вадамом, и когда его собственные подкрепления не смогли прибыть вовремя на помощь, он неохотно принял предложение адмирала Худа помочь в отражении нападений. Удача снова повернулась к Арбитру, когда на планету прибыла "Бесконечность", уничтожившая мятежный эсминец "Защитник Веры" и прикончившая наземные войска Последователей с помощью выстрела из МРП. Это могло обернуться чистой победой для войск Арбитра, если бы корабль СВР "Порт-Стэнли", действующий под прикрытием корабля киг-яров, не уничтожил несколько кораблей 'Вадама ради того, чтобы поддержать раскол между Элитами; итогом сражения стала пиррова победа Арбитра.

По окончании битвы Тел 'Вадам посетил "Бесконечность" для переговоров с ККОН, в то время как остатки Последователей Истины отступили на Новый Лланелли для перегруппировки.

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

  1. Halo: The Thursday War, стр. 28
  2. Halo: The Thursday War, стр. 114

Также на Фэндоме

Случайная вики