ФЭНДОМ

Общество Предтеч на протяжении всей истории своего существования было основано на ряде иерархических категорий, именуемых классами. Каждый класс специализировался на определенном виде деятельности, имел определенное культурное значение, и исполнял различные социальные функции. Все классы, в свою очередь, подразделялись на несколько уровней, включая гильдии, кланы и Манипулы.[1][2]

Общее описаниеПравить

Подростковое и детское население Предтеч, называемое Манипулярами, являлось отдельной социальной группой, члены которой не могли принадлежать к какому-либо классу до своей первой мутации. Когда дело доходило до этого момента, многие Манипуляры следовали по ступам своих родителей, и входили в их класс. Так, от Звездорожденного Созидающего Вечность ожидали, что он, как и его отец, станет Строителем.

У каждого класса был свой уникальный головной убор, носимый только по особым случаям. Однако в определенный день Сезона грандиозных звезд все Предтечи вне зависимости от класса могли носить одинаковые головные уборы.[1]

Список классовПравить

СтроителиПравить

Основная статья: Строитель

Строители были самым высшим и привилегированным классом ойкумены. Они были известны как авторы большей части архитектуры Предтеч. К их заслугам относится также сооружение многих мегасооружений, включая Сеть Ореолов и Оникс. Отец Звездорожденного был высокопоставленным Строителем, руководящим гильдией, соорудившей первую Сеть Ореолов.

  • Элитная подгруппа: Неизвестно.
  • Верховный титул: Архитектор.

ШахтерыПравить

Основная статья: Шахтер

Шахтеры занимали вторую по важности нишу после Строителей в социуме Предтеч. Их главной функцией была добыча материалов, необходимых Строителям для их деятельности.

  • Элитная подгруппа: Неизвестно.
  • Верховный титул: Неизвестно.

Творцы жизниПравить

Основная статья: Творец жизни

Третье место в обществе Предтеч принадлежало Творцам жизни. Их профильной областью была биология и медицина, и, в частности, эксперименты с различными формами жизни. Нередко для своих экспериментов Творцы жизни получали в полное распоряжение целые планеты. Известным Творцом жизни была Библиотекарь.

  • Элитная подгруппа: Неизвестно.
  • Верховный титул: Создатель.

Воины-служителиПравить

Основная статья: Воин-служитель

Четвертыми по старшинству и основной военной кастой ойкумены Предтеч были Воины-служители. В их обязанности, помимо всего прочего, входило управление боевыми сфинксами в ходе Войны Человечества и Предтеч. Наставник в обеих своих инкарнациях был известным Воином-служителем.

ИнженерыПравить

Основная статья: Инженер (класс)

Инженеры занимали самую низшее место в иерархии Предтеч, и были ответственны за создание и управление различными сооружениями и техникой. В их же обязанности отчасти входила астроинженерия.

СудьиПравить

Основная статья: Судья

Были ли Судьи отдельным классом, остается неизвестным, однако они активно сотрудничали с правоохранительными органами, и судили Предтечей, совершивших преступление против общественности или принципов Мантии.

ТеоретикиПравить

Основная статья: Теоретик

Теоретики — существовавший за миллион лет до Войны Предтеч и Потопа социальный класс. Их функции и положение в обществе Предтеч остаются неизвестными. Когда одна из Теоретиков по имени Бесконечная настояла на изучении определенной звезды в туманности Паука галактики Путь Кетона вопреки приказам Воинов, она была наказана Судьями и запечатана в неисправный криптум, который привел к ее гибели. Весь класс был впоследствии насильственно объединен с классом Строителей.[4]

  • Элитная подгруппа: Неизвестно.
  • Верховный титул: Неизвестно.

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

  1. 1,0 1,1 Halo: Cryptum
  2. Halo Waypoint, глоссарий Halo: Cryptum
  3. Halo: Silentium
  4. Halo: Silentium, стр. 95-96