ФЭНДОМ

Halo_1_Icon.png

Это статья об уровне кампании. Для поиска других значений этого термина, смотрите Киз (значения).

Предыдущий

Два Предательства

Следующий

Утроба

Игра

Halo: Combat Evolved (Anniversary)

ProtoKeyes
Киз

Игрок

Джон-117

Место

На поверхности Установки 04 и на борту "Истины и Единения"[1][2]

Происходит

Битва за Установку 04

Противник

Ковенант

Потоп

Halo 4-legendary emblem На HALO Вики пока нет руководства по прохождению этого уровня, может быть, вы его напишете?
[Шаблон]
« Проведите в одиночку нападение на корабль Ковенанта и верните капитана.  »

Киз — девятый и предпоследний уровень Halo: Combat Evolved и ее ремейка. В этом уровне мастер-главный старшина Джон-117 возвращается на крейсер ковенантов "Истина и Единение", чтобы спасти находящегося там же капитана Киза. Пытаясь выжить в развернувшейся по всему кораблю и местности под ним мясорубке между войсками ковенантов и Потопом, мастер-старшина с боем прорывается к месту, где находится капитан. Но по прибытии туда Спартанца ждет жуткая правда: капитан Киз был полностью ассимилирован Потопом. Лишившись выбора, Джон-117 силой вытаскивает имплантаты из головы мертвого капитана, и получает необходимые коды для "Столпа Осени". Затем старшина похищает одну из "Баньши" и сбегает с корабля.

Завершив этот уровень на любой сложности в Halo: Combat Evolved Anniversary, игроки получат достижение "Keyes", которое стоит 25 игровых очков. Если игроку удастся убить всех Элитов в уровне при Героическом или большем уровне сложности, то он будет вознагражден достижением "Tying Up Loose Ends" в 10 игровых очков. Более того, если игроку при тех же уровнях сложности удастся убить 100 инфицирующих форм Потопа, он разблокирует достижение "Popcorn.gif", оцениваемое в 25 игровых очков.

Перевод диалоговПравить

Под новым управлениемПравить

{Кат-сцена}{Кат-сцена Anniversary}

Вид камеры двигается через весь каньон, местами заполненный водоемами охлаждающей жидкости, текущей с "Истины и Единения". Боевой крейсер класса БКК лежит на вершине каньона, сильно поврежденный. Повсюду идут бои между войсками ковенантов и Потопом.

  • Кортана: "Сеть ковенантов погружена в полный хаос! Исходя из того, что я смогла собрать по кусочкам, их руководство приказало всем кораблям покинуть Ореол, когда они нашли Потоп, но было уже слишком поздно. Потоп напал на этот крейсер и отключил его. Ковенанты опасаются, что Потоп сумеет починить корабль и использовать его для побега с Ореола. Они послали ударную группу для ликвидации Потопа и починки корабля для немедленного отлета. Я получаю хороший сигнал от передатчика КНИ капитана Киза. Он жив! И его имплантаты не повреждены! От поврежденного реактора корабля исходят некоторые помехи. Я подведу нас как можно ближе."
KeyesIntroCEA

Старшина падает с потолка сразу после телепортации на крейсер.

Джон-117 телепортируется в конце коридора внутри крейсера. Вид камеры переворачивается вниз головой, демонстрируя, что мастер-старшина появился на потолке. Секунду спустя Спартанец падает на пол вниз головой.

  • Кортана: "Ой... кажется, база координат должна быть-"

Встав, мастер-старшина ударяет кулаком в боковую сторону своего шлема.

  • Кортана: "Верно. Извини."

{Геймплей} Старшина начинает двигаться по коридору.

  • Капитан Джейкоб Киз (радио): "Старшина... не будь глупцом. Оставь меня..."
  • Кортана: "Капитан? Капитан?! Я потеряла его."

Если игрок осматривается в коридорах за пределами мостика корабля:

  • Кортана: "Повреждения, вызванные крушением и Потопом, спровоцировали блокировку всех близлежащих проходов в центр управления. Мы должны найти другой путь."

Старшина сталкивается с небольшим отрядом ковенантов, сражающихся с Потопом; вскоре паразиты всех их уничтожают. Мастер-старшина расчищает себе путь, и продолжает идти коридору, который оканчивается выходом в ангар. Большая дыра в полу сразу за дверью слишком широка, чтобы позволить старшине пройти дальше.

  • Кортана: "Анализирую повреждения... Эта отверстие было проделано каким-то взрывом. Весьма мощным, чтобы разворотить корпус корабля. Все, что я обнаружила внизу, представляет собой водоемы охлаждающей жидкости. Мы должны продолжить поиски в другом месте."

Через несколько секунд из дыры в потолке за старшиной начинают вылезать формы Потопа, отрезая ему путь назад.

  • Кортана: "Внимание! Уровень угрозы увеличивается!"

Старшина продолжает отстреливать паразитов, которых становится все больше и больше.

  • Кортана: "Прыжок в охладитель сейчас смотрится самым лучшим выходом, старшина!"

Если игрок продолжает стоять на месте, сражаясь с Потопом:

  • Кортана: "Поверь мне! Там достаточно глубоко, чтобы смягчить наше падение!"

Если игрок по-прежнему продолжает стоять:

  • Кортана: "Чиф, мы должны прыгать, сейчас же!"

Полчища паразитов продолжают наступать по коридору, вынудив старшину прыгнуть в отверстие.

{Кат-сцена}{Кат-сцена Anniversary}

KeyesCoolantCEA

Джон-117 падает в водоем из охлаждающей жидкости.

Мастер-старшина падает в большой водоем с охладителем, который замедляет падение. Камера дает обзор под поверхностью жидкости. Вокруг водоема ковенанты и Потоп яростно атакуют друг друга.

{Геймплей}

  • Кортана: "Давай убраться отсюда, поищем другой путь на борт корабля!"

Старшина начинает двигаться вдоль ущелья, периодически встревая в бои между ковенантами и паразитами.

  • Кортана: "Мы должны пойти этим путем, прямиком к гравитационному лифту корабля."

На головном дисплее старшины появляется навигационная точка. Ориентируясь на нее, он отправляется к гравитационному лифту.

  • Кортана: "Крушение причинило больше вреда, чем я ожидала. Анализирую. Скорость утечки охладителя высока. Реактор корабля уже должен был пройти через критическую отметку."

Старшина, наконец, добирается до гравитационного лифта, который хорошо охраняется войсками ковенантов. Как и все остальные, они сражаются с атакующими их формами Потопа.

  • Кортана: "Обнаружен источник энергии. А вот и гравитационный лифт. Он все еще работает! Это наш путь назад!"
KeyesLiftCEA

Старшина находит другой путь на разбившийся крейсер.

{Кат-сцена}{Кат-сцена Anniversary}

Зачистив местность, старшина входит в лифт, и поднимается обратно на корабль.

Наверху, внизуПравить

{Геймплей} Старшина появляется в помещении с гравитационным лифтом, вокруг разбросаны мертвые солдаты Ковенанта и брызги крови. Среди этого беспорядка бродят несколько инфицирующих форм.

  • Кортана: "Отсюда мы должны быть в состоянии добраться до центра управления кораблем."

Старшина находит и открывает дверь, проходит через нее.

  • Кортана: "Боевая сеть ковенантов в полном беспорядке. Я не могу получить доступ к схемам судна. Мои записи говорят, что ангар должен быть... здесь."

Кортана отмечает названное место навигационным маркером.

Добравшись до пометки они выясняют, что это на самом деле грузовой трюм. По нему бродят паразиты, собирая трупы ковенантов в углы помещения.

  • Кортана: "Смотри, там, за углом. Потоп собирает здесь тела."

Прорвавшись с боем через полчища Потопа, старшина возвращается обратно на подконтрольную ковенантам часть судна. Он продолжает движение, достигнув ангара.

  • Кортана: "Похоже, это очередной ангар. Мы сможем добраться до центра управления с третьего этажа."
  • Капитан Джейкоб Киз (радио): "Я... отдал тебе приказ, солдат! А теперь убирайся!"
  • Кортана: "Он бредит от боли! Мы должны найти его!"

Старшина минует ряд коридоров, и добирается до третьего этажа.

  • Кортана: "Центр управления должен быть... в этом направлении."

Она помечает путь еще одной навигационной точкой. Старшина следует за ней, все глубже углубляясь в полные хаоса коридоры.

КапитанПравить

По радиоканалу в агонии кричит Киз.

  • Кортана: "Капитан! Его жизненные показатели уменьшаются! Чиф, прошу, поторопись!"

Старшина устраняет вставшие у него на пути войска ковенантов и Потопа, и входит на мостик.

{Кат-сцена}{Кат-сцена Anniversary}

Protograve

Джон-117 находит капитана Киза, поглощенного Потопом.

Старшина с оружием на изготовку подходит к Прото-Могильному Разуму, находящемуся на центральной платформе в середине центра управления. Из существа торчит лицо Киза, в то время как остальное тело капитана, изуродованное инфекцией, болтается внизу.

  • Кортана: "Жизненных показателей человека не обнаружено. Капитан! Он... один из них!"
  • Кортана: "Мы не можем позволить Потопу выбраться с этого кольца! Ты знаешь, он ожидал - он хотел бы, чтобы мы сделали."

Старшина слегка опускает свою голову, а затем, сжав руку в кулак, проламывает череп бывшего капитана, и засовывает руку внутрь. Достав из головы нейронные имплантаты, он отряхивает с них биомассу Потопа и вставляет себе в шлем.

  • Кортана: (тихо) "Готово. Код у меня. Мы должны идти."

{Геймплей}

  • Кортана: "Мы должны вернуться на "Столп Осени". Давай отступим к ангару, и поищем транспорт."

Боковые двери мостика открываются, и в помещение врываются орды Потопа. Одновременно дверь, через которую недавно прошел старшина, тоже открывается, пропуская команду спецназа Ковенанта. Завязывается большая драка.

Как только старшина возвращается в ангар, в него влетает десантный челнок "Дух" в сопровождении двух "Баньши", который высаживает дополнительные подкрепления ковенантам.

  • Кортана: "Великолепно. Захватив одну из этих "Баньши", мы сможем вернуться на "Столп Осени"."

Сразившись с ковенантами и паразитами, старшина добирается до нижнего этажа ангара, и угоняет "Баньши".

KeyesOutroCEA

Джон-117 совершает побег с "Истины и Единения" под сильным огнем ковенантов.

{Кат-сцена}{Кат-сцена Anniversary}

Управляя "Баньши", старшина вылетает из ангара. Войска ковенантов внутри помещения при поддержке турелей "Тень" открывают сильный огонь, но "Баньши" быстро выходит из радиуса поражения.

Экран темнеет.

Конец уровня.

Интересные фактыПравить

РазноеПравить

  • В начале уровня, на нормальной сложности, в первом повороте слева от вас, может быть найден автомат, стоящий вертикально, вместо того чтобы лежать.
  • Предложение "Старшина... оставь меня", было добавлено Марти О'Доннелом, как объяснение того, почему игрок ищет капитана Кейса именно в том месте.
  • Баньши, которую игрок присваивает в конце уровня, по некоторым причинам издает те же самые летающие звуки, как Пеликан, и управляется столь же быстро.
  • Разбитая Баньши рядом с лифтом является единственной во всей трилогии до Halo 3: ODST. Кроме того, разбитая Баньши имеет свою собственную модель в файлах игры.
  • Сценарий уровня почти идентичен уровню Marathon 2: Durandal "Sorry Don't Make It So". Оба уровня требуют от героя пробиться через захваченный и сильно поврежденных инопланетный корабль, во время разгоревшейся битвы между двумя противоборствующими силами, будь то Потоп против Ковенанта или Pfhor против UESC.

Ранее
Два Предательства
Уровни кампании Halo: Combat Evolved
Киз
Далее
Утроба