ФЭНДОМ

ККОН "Геттисбург"
Производственные данные
Класс

Фрегат ККОН

Технические характеристики
Двигатель(и)

Субсветовые двигатели:

  • Основные двигатели (2)
  • Вспомогательные двигатели (2)
  • Третичные двигатели (2)
Гипердвигатель
Энергосиловая установка

Термоядерный реактор

Генератор щита

Отсутствует

Защита

Защитное покрытие из титана-А (толщина - 60 см.)

Система навигации

Корабельный ИИ

Бортовое оборудование

Система телеметрии

Бортовое вооружение
Дополнительно укомплектован

Разведывательные дроны "Кларион" (3)

Эксплуатация
Назначение
  • Поддержка крупных кораблей
  • Космический бой
Первое применение

2552 год

Уничтожен

2552 г. - выведен из строя во время битвы за Предел

Восстановлен

2552 год

Последнее применение

2552 год

Участие в сражениях/событиях
Принадлежность

Флот ККОН

Флот

Флот Эпсилон Эридана

Известные владельцы

Космическое Командование Объединенных Наций

Известные командиры
  [Ссылка]

ККОН "Геттисбург" являлся фрегатом флота ККОН во время войны Человечества и Ковенанта.

ИсторияПравить

Битва за Сигму Октана IVПравить

Основная статья: Битва за Сигму Октана IV и Падение Предела

17 июля 2552 года "Геттисбург" откликнулся на экстренный сигнал, посланный командером Джейкобом Кизом из системы Сигма Октана. Чуть позже судно приняло участие в битве за Сигму Октана IV.

После сражения корабль вернулся в один из орбитальных космических доков на Пределе. С началом битвы за Предел "Геттисбург" присоединился к флоту Эпсилон Эридана для участия в сражении. В процессе битвы фрегат был уничтожен энергетическим излучателем, который прорезал его насквозь и вызвал потерю атмосферы, системы жизнеобеспечения и капитанского мостика. Ни одному члену экипажа не удалось выжить, однако капитан "Геттисбурга" в полном соответствии с Протоколом Коула успел уничтожить навигационную базу и ИИ корабля. Все двигатели были выведены из строя. Та же судьба постигла и сверхсветовой двигатель Шоу-Фуджикавы. Несмотря на все это, корабль сохранил структурную целостность, а его реакторы сохранили работоспособность на 67% от первоначальной мощности.

"Геттисбург"-"Восхождение Правосудия"Править

Спартанец-117 вместе с несколькими выжившими в битвах за Установку 04 и Предел использовали "Геттисбург", соединив последний с захваченным флагманом Ковенанта, "Восхождение Правосудия", сделав его первым в истории гибридом человеческих-ковенантских кораблей.[1] Это было сделано с целью дать возможность "Восхождению Правосудия" совершать сразу два прыжка в пространство скольжения, поскольку ни один корабль людей или ковенантов не мог совершить подобное, имея лишь один реактор.[2] Несмотря на все очевидные повреждения, после соединения с носителем Ковенанта "Геттисбург" был отремонтирован в достаточной степени, чтобы люди могли использовать его для проживания и работы. Несмотря на это, основным кораблем в гибриде продолжал оставаться "Восхождение Правосудия", который обладал двигателями и реакторами для совершения прыжков в пространстве скольжения. Во время перестрелки в пространстве скольжения "Геттисбург" был использован для сдвига спаренных кораблей в сторону: в его ангар был закачан воздух, позднее резко выпущенный для маневра. Во время другой перестрелки на орбите Второго Эридана с крейсером Ковенанта сверхпроводящие катушки орудия МРП "Геттисбурга" использовались для формирования плазменных зарядов, уничтоживших вражеский корабль.

Операция "Первый удар"Править

Основная статья: Операция "Первый удар"

После того как выжившие Спартанцы начали операцию "Первый удар", "Восхождение Правосудия"-"Геттисбург" вышли из пространства скольжения на краю системы Тау Сети, где находился флот Ковенанта. Лично увидев размер флота и зная, что даже если Спартанцам удастся уничтожить "Непреклонный Пастырь", флот сможет атаковать Землю, вице-адмирал Дэнфорт Уиткомб совершил прыжок на спаренных суднах к ближайшей луне в системе, где и отдал приказ разъединить корабли, преждевременно переместив сверхсветовой двигатель "Восхождения Правосудия" на "Геттисбург", дав тому возможность самостоятельно совершать прыжки. "Геттисбург" вместе с Кортаной и сержантом Джонсоном на борту остался на орбите луны, ожидая возвращения Спартанцев. Вице-адмирал и старший лейтенант Элиас Хаверсон остались на "Восхождении Правосудия", связались со Спартанцами и, убедившись в том, что "Непреклонный Пастырь" обречен на взрыв, отправились к станции, стремясь привлечь внимание как можно большего количества кораблей из армады Ковенанта.[3] Пожертвовав своими жизнями, вице-адмирал и лейтенант сумели сгруппировать вокруг станции достаточно кораблей ковенантов. Джон-117 и другие Спартанцы, приземлившиеся на "Геттисбурге", стали свидетелями того, как в последовавшем взрыве погибла большая часть армады Ковенанта. Из более чем 500 кораблей уцелела лишь дюжина.

Возвращение в Солнечную cистемуПравить

Следуя последнему приказу Уиткомба, и неспособный сделать что-либо на все еще потрепанном "Геттисбурге", мастер-старшина отдал приказ совершить прыжок в пространство скольжения в соответствие с Протоколом Коула на Землю. На борту "Геттисбурга" последние выжившие участники битв за Предел и Установку 04 смогли наконец-то вернуться домой. Благодаря их действиям, ударная сила флота Ковенанта была ослаблена и шансы человечества выиграть последовавшую битву за Землю многократно возросли.

После возвращения на Землю, судьба "Геттисбурга" осталась неизвестна. Хотя сверхсветовой двигатель "Восхождения Правосудия" и был изучен, говорить о каких-либо видимых улучшениях человеческих кораблей к началу битвы за Землю невозможно. Сам "Геттисбург" вполне мог быть восстановлен и включен обратно в состав сил ККОН, или же разобран на металлолом, чтобы обеспечить материалами другие корабли.

ТехнологииПравить

До своего разрыва с "Восхождением Правосудия" "Геттисбург" был оборудован сверхсветовым двигателем Ковенанта.[4]

Интересные фактыПравить

  1. Судно носит имя в честь битвы при Геттисбурге во времена Гражданской войны в США, которая проходила с 1 по 3 июля 1863 г. в местечке Геттисбург, штат Пенсильвания. Исторический факт тем более интересен, что в конце этой войны противоборствующие стороны - северяне и южане - объединились в одну страну, также как "Геттисбург" был объединен с носителем Ковенанта, "Восхождением Правосудия".
  2. "Геттисбург" имел свой собственный офицерский клуб, оборудованный массивным дубовым столом, баром с различными напитками. Стены клуба были покрыты отполированными ореховыми панелями. С одной из них свисал пошитый золотой бахромой флаг ККОН, а также фотографии предыдущих офицеров и капитанов "Геттисбурга". Набор украшений заканчивался старыми дагерротипами времен Гражданской войны в США.
  3. "Геттисбург" - первый корабль ККОН, обладавший скрещенной сверхсветовой системой людей и Ковенанта.
  4. После того, как на "Геттисбург" был установлен сверхсветовой двигатель "Восхождения Правосудия", он стал самым быстрым кораблем во всем флоте ККОН.
  5. Не вполне ясно, почему "Геттисбург" был именно соединен с "Восхождением Правосудия", а не перемещён в ангар сверхносителя. В Halo 3, для сравнения, корабль ККОН "Идущий к Рассвету", также являющийся фрегатом, с легкостью поместился в ангаре обыкновенного носителя Ковенанта, "Тени Намерения". Скорее всего, это было сделано для облегчения объединения энергетических систем кораблей.

ПоявлениеПравить

ИсточникиПравить

  1. Halo: First Strike, стр. 208
  2. Halo: First Strike, стр. 209
  3. Halo: First Strike, стр. 332
  4. Halo: First Strike, стр. 329