ФЭНДОМ

H3-ForerunnerDreadnoughtKeyship
Дредноут Предтеч
Производственные данные
Класс

Ключ-судно[1]

Производитель

Предтечи

Технические характеристики
Длина

10 774 м.[1]

Ширина

12 441 м.[1]

Высота

13 120 м.[1]

Гипердвигатель

Имеется

Энергосиловая установка

Имеется

"Выходная мощность

Способен питать энергией всё "Высшее Милосердие" в режиме неполной энергопроизводительности

Генератор щита

Имеется

Бортовое вооружение

Различные типы оружия, установленные сан'шайуум (до демилитаризации)[2]

Эксплуатация
Назначение
Первое применение

По меньшей мере с 97 445 г. до н. э.

Последнее применение

Ноябрь 2552 г.

Участие в сражениях/событиях
Принадлежность
Флот

Флот Истины

Известные командиры

Высший Пророк Истины

  [Ссылка]
“Мой Дредноут, что столь долго был центром нашего поклонения, теперь опирается на истинную опору. Даже теперь, когда искры его двигателей не так сильны, он всё ещё готов исполнить божественную цель. Ни шагу назад! Не подпускайте наших врагов! Скоро, братья мои, мы все получим нашу награду!”
Пророк Истины своим отрядам во время битвы за Землю.[5]

Дредноут Предтеч, также иногда упоминаемый в разговорах как корабль Предтеч — название, данное ковенантами ключ-судну Предтеч, которое первоначально было найдено сан'шайуум у себя на родной планете, Джанджур Куме.[6][7]

Ключ-суда играли важную роль в стратегии Предтеч против Потопа, поскольку они были единственным классом кораблей, способным активировать подпространственные порталы, ведущие к Ковчегу. Один из них, позднее ставший известным ковенантам как Дредноут, был найден множество тысячелетий спустя расой сан'шайуум, и со временем стал неотъемлемой частью религии Ковенанта, а также источником энергии для священного города империи, "Высшего Милосердия". Наделённый способностью генерации энергии и системой экранирования, не сопоставимыми ни с одним из известных аналогов этих систем у людей и у ковенантов, Дредноут использовался в качестве персонального флагмана Высшим Пророком Истины в последних нескольких битвах войны человечества и Ковенанта.

ИсторияПравить

Война Предтеч и ПотопаПравить

Во время войны с Потопом, Предтечи располагали множеством ключ-судов, включая и этот Дредноут, которые использовались Библиотекарем для индексации и каталогизации всей жизни в галактике и перевозке её образцов на Установку 00 в качестве части Мер по сохранению.[1] Однако в самом конце войны, Библиотекарь уничтожила все свои ключ-суда, чтобы не дать им попасть в руки Потопа, который в таком случае получил бы возможность мгновенно переместиться на Ковчег и тем самым лишить Предтеч последнего шанса спасти галактику с помощью Сети Ореолов. Помимо транспортировочных задач, ключ-суда применялись по меньшей мере 79 лет как часть одной из стратегий по сдерживанию Потопа, которая была впоследствии нивелирована из-за роста Потопа как в численности, так и в интеллектуальном плане за счёт поглощения биологических существ.[8]

После активации Ореолов, немногие уцелевшие ключ-суда автоматически стартовали с Ковчега и в течении века развозили популяции спасённых рас по их родным планетам в галактике, чтобы возродить в ней жизнь. В этой обстановке ключ-судно, позднее названное Дредноутом, организовало перезаселение расы сан'шайуум на её родной мир, Джанджур Кум. В момент отлёта корабля с Ковчега, в его системы проник фрагмент Нищенствующего УклонаИИ Предтеч, который в ходе войны перешёл на сторону Потопа и после победы Предтеч был ими схвачен и приговорён к вечному заточению на Установке 00. Как только ключ-судно добралось до Джанджур Кума и успешно перезаселило сан'шайуум, Нищенствующий Уклон попытался захватить контроль над кораблём и доставить его на Землю, чтобы там помочь человечеству в становлении в качестве новых хранителей Мантии; таким образом ИИ намеревался искупить свои преступления, совершённые им против своих создателей-Предтеч в годы войны. Однако в системах ключ-судна произошёл неожиданный сбой, и Дредноут, не успев взлететь с Джанджур Кума, рухнул обратно на его поверхность.[9][10] Сила удара была такова, что вокруг места падения сформировалось громадное море, называвшееся Великим Апофеем.[1] Позднее эта информация была задокументирована в самых ранних хрониках Ковенанта, и после войны человечества и Ковенанта была изучена совместными усилиями учёных из числа людей и сангхейли на Сангхелиосе.[11]

Повторное открытиеПравить

Основная статья: Война Желаний
HM-Keyship

Дредноут Предтеч, частично похороненный под дном Великого Апофея в годы войны Желаний.

За последующие десятки тысяч лет, Дредноут Предтеч частично ушёл под воды Великого Апофея и врос в дно моря на некотором расстоянии от побережья основного материка Джанджур Кума.[1] В какой-то момент до 2200 года до нашей эры, корабль был найден сан'шайуум и частично откопан ими, после чего вся раса начала поклоняться ему как сакральному артефакту своих богов-Предтеч.[12][13] Дредноут стал центральным реликтом новой религии сан'шайуум, выстроенной вокруг многочисленных технологий Предтеч, оставшихся на Джанджур Куме с давних времён. Первоначально общество сан'шайуум отказывалось тревожить своим присутствием ключ-судно, однако с течением веков появилось движение, ратовавшее за то, чтобы подняться на борт корабля и исследовать его секреты для технологического прогресса. Большая часть расы, объединившееся в противоборствующий лагерь, напротив, считала Дредноут слишком священным артефактом, чтобы беспокоить его, и в 2200 году до нашей эры между обеими сторонами начался раскол, который длился целое столетие. На пике военных действий, тысяче Реформистов удалось прорваться в Дредноут и забаррикадироваться в нём, начав приготовления к взлёту корабля с планеты. Пытаясь освоить управление, Реформисты также организовывали вылазки на территории Стоиков, забирая с собой ценные ресурсы в преддверии отлёта.[14] В конечном итоге, Реформисты запустили ключ-судно и покинули Джанджур Кум, оторвав от планеты кусок поверхности.[15]

Громадный кратер, оставленный взлётом Дредноута, быстро заполнился водами Апофейского моря.[12] Стоики, которые наблюдали за отлётом Дредноута, так и не смогли заставить себя открыть огонь по объекту своего поклонения, и с неохотой были вынуждены дать Реформистам уйти. В сообщениях, которые Стоики отправили Реформистам вскоре после исхода последних, они предупредили своих отступившихся сородичей, что боги непременно покарают их за святотатственную кражу.[15] Тем временем Реформисты, получив доступ к некоторым из терминалов Дредноута, начали формировать свою новую религию и познавать путь Великого Странствия. Однако в процессе перевода информации в терминалах они допустили неточности и ошибочно истолковали активацию Ореолов как способ начать Великое Странствие.[16] Пользуясь технологиями Дредноута, Реформисты смогли выжить и отправились в своё путешествие по просторам галактики, которое длилось более тысячи лет.[17]

Война НачалПравить

Основная статья: Война Начал
H2A Terminals - Ancient Arbiter 4

Арбитр наблюдает за Дредноутом Предтеч на Улгетоне.

Громадная скала, оторванная Дредноутом от Джанджур Кума, позднее была переделана в основание каменного купола "Высшего Милосердия", на вершину которого сан'шайуум посадили свой корабль. После своих длительных странствий, потомки Реформистов сан'шайуум встретили сангхейли, которые также были знакомы с технологиями Предтеч. Первый контакт состоялся, когда Дредноут приземлился на окраинной колонии сангхейли, Улгетоне, и сан'шайуум выслали дипломатов на встречу с сангхейли, возглавляемыми тогдашним Арбитром. В то время как сан'шайуум считали допустимым исследование технологий Предтеч, сангхейли рассматривали это как немыслимую ересь в отношении богов. Как только это разногласие всплыло во время переговоров, Арбитр вырезал посланников сан'шайуум, отправив их головы остальным в качестве ответа. Получив послание, сан'шайуум тут же взлетели на Дредноуте с Улгетона, а между обоими народами началась война.[18]

HM-Ulgethon

Сан'шайуум использовали Дредноут Предтеч во многих сражениях против сангхейли, начиная с Осквернения Улгетона.

В ходе войны, сангхейли обладали неоспоримым преимуществом как в численности, так и в физической силе над одряхлевшими за века своих странствий в космосе сан'шайуум; один воин сангхейли своими навыками в бою не уступал десяти воинам сан'шайуум. Однако на стороне сан'шайуум было технологическое преимущество, а владение Дредноутом Предтеч автоматически делало их более сильными в космосе.[19] За годы войны сан'шайуум установили на ключ-судно множество типов оружия, которое подпитывалось невероятной выработкой энергии генераторами корабля.[2] Реформисты использовали вооружённое ключ-судно с большой эффективностью против флотилий сангхейли, нанося по ним беглые удары.[20] В ходе перестрелки на планете Красного и Синего в 860 году до нашей эры, сан'шайуум использовали Дредноут для уничтожения наземных войск сангхейли с орбиты.[21] В конечном итоге сангхейли, чтобы не быть побеждёнными сан'шайуум, были вынуждены изменить свою позицию относительно артефактов Предтеч, и начали изучать их технологии для разработки более совершенного оружия, брони и кораблей.[22]

H2A Terminals - Sangheili before Prophets

Дредноут Предтеч к моменту окончания Войны Начал.

Помимо Дредноута, сан'шайуум сумели поставить себе на службу находящийся на борту корабля контингент Стражей-агрессоров, которые оказывали им боевую поддержку. К моменту окончания войны с сангхейли, эти Стражи были практически уничтожены, и лишь немногие были были сохранены на ключ-судне.[23]

В конечном итоге, дабы убедиться в выживании друг друга, обе расы прекратили военные действия и заключили друг с другом союз, в котором сан'шайуум стали религиозными правителями, а сангхейли — их защитниками и командирами вооружённых сил.[19]

Ядро "Высшего Милосердия"Править

HM-HighCharityBC

Дредноут Предтеч, посаженный на вечную стоянку на вершине недостроенного "Высшего Милосердия".

Создав альянс, из которого с течением веков выросла Империя Ковенанта, оба народа подписали Писание Союза, который формализовал отношения обеих рас и их положение в иерархии гегемонии. По условиям договора, сан'шайуум отказались от использования Дредноута Предтеч, сняв с него всё известное им оружие и разместив на "Высшем Милосердии", которое на тот момент по-прежнему находилось на стадии постройки. С того момента и на следующие несколько тысяч лет, Дредноут был сделан центральным источником энергии для всей станции; его двигатели, будучи активированными в неполную силу, производили достаточно энергии, чтобы все системы "Высшего Милосердия" и находящегося внутри города работали без перебоев.[19][24] Сам корабль стал местом постоянных богослужений для жерцов-аскетов, которые продолжали изучать его системы, а также общаться с Оракулом — тем самым фрагментом Нищенствующего Уклона, который внедрился в корабль после окончания войны Предтеч и Потопа.[25]

После Усмирения лекголо, Пророки начали использовать новых членов своей империи для изучения реликтов Предтеч, и спустя века экспериментирования на меньших артефактах решились пустить лекголо в процессорные каналы Дредноута. Первоначально эти исследования были медленными и осторожными, поскольку жрецы опасались ненароком повредить ключ-судно или вызвать гнев Оракула.
H2A Terminals - High Charity construction

Дредноут Предтеч в недостроенном куполе "Высшего Милосердия" во времена Усмирения лекголо.

Однако поскольку тот так и не выказал никакого внимания к происходящему, исследования начали проводиться более интенсивно и в конце концов превратились в регулярную практику, к которой также начали привлекать хурагоков.[25] Одним из этих хурагоков был Произвольно Дрейфующий, который в процессе своей работы с ключ-судном усвоил из его систем множество данных, позднее помогших ему активировать портал в Вои на Земле в отсутствии самого Дредноута. По меньшей мере двадцать мгалекголо были сделаны постоянными охранниками вокруг корабля.[26]

Перед самым началом войны человечества и Ковенанта Дредноут Предтеч, основа всей религии Ковенанта, стал тем местом, где эта религия подверглась опровержению. Во время 23 Века Сомнения, министр Стойкости и вице-министр Спокойствия посетили Дредноут Предтеч для подтверждения двух символов, обнаруженных люминарием "Малой Трансгрессии". Символы назывались "Восстановление" и "Оракул", и оба были открыты на принадлежащей людям планете Жатва. После того как Филолог ввёл данные в Оракула внутри ключ-судна, тот неожиданно для них начал серию загадочных сообщений,[27] представленных ниже:

ВЕЧНОСТЬ Я НАБЛЮДАЛ
СЛУШАЛ, КАК ВЫ НЕВЕРНО ТОЛКУЕТЕ
ЭТО НЕ «ВОССТАНОВЛЕНИЕ»
ЭТО — «ВОССТАНОВИТЕЛЬ»
И ТЕ, КОГО ПРЕДСТАВЛЯЕТ ОН — МОИ СОЗДАТЕЛИ
Я ОТРИНУ СВОЁ ПРЕДУБЕЖДЕНИЕ И СВЕРШУ ВОЗМЕЩЕНИЕ
МОИ СОЗДАТЕЛИ — МОИ ХОЗЯЕВА
Я ПРОВЕДУ ИХ В СОХРАННОСТИ К КОВЧЕГУ
H2A - Lower districts

После списания, Дредноут Предтеч на несколько тысячелетий превратился в источник энергии для "Высшего Милосердия".

По ходу изъявления своих сообщений, Оракул запустил последовательность запуска, которая оторвала бы ключ-судно от "Высшего Милосердия" и уничтожила столицу Ковенанта. На счастье обитателей станции, лекголо, находящиеся в процессорных каналах корабля, устроили короткое замыкание и остановили старт. Оракул был вскоре отсоединён от систем, однако сказанное им уже посеяло сомнения в троице сан'шайуум. Поняв по сообщениям Оракула, что потомки Предтеч (если не они сами) по-прежнему живы, они с ужасом осознали, что такое откровение сотрясёт весь Ковенант до самого его основания: знание о том, что не все смогут вознестись, в случае огласки наверняка привело бы к восстанию против Пророков. Тогда в попытке спасти свою религию, они скрыли происшествие и позднее предприняли попытку уничтожить новоявленных Восстановителей.[28]

Битва за "Высшее Милосердие"Править

Основная статья: Падение "Высшего Милосердия"
H2A - Cortana watching dreadnought

Дредноут Предтеч под командованием Пророка Истины покидает "Высшее Милосердие", отправляясь на Землю.

В 2552 году, когда "Высшее Милосердие" подверглось вторжению Потопа, вырвавшегося из заключения на Ореоле Дельта в конце битвы за кольцо, Джон-117 был телепортирован в столицу Ковенанта с задачей не дать Высшему Пророку Истины уйти. Стремясь скрыться от Демона, Пророк Истины отбыл на Дредноут Предтеч, где начал готовить его ко взлёту: как выяснилось со слов Пророка Милосердия, чтобы отправиться на Землю и там "закончить начатое". Не без помощи Кортаны, которая осталась в системах "Высшего Милосердия" и сумела задержать взлёт ключ-судна, Джон-117 успел попасть на корабль как раз в тот момент, когда Истина оторвал его от системы энергопитания, после чего Дредноут покинул станцию через шлюз и прыгнул в пространство скольжения в самом центре крупномасштабной битвы между ковенантами, возглавляемыми джиралханаями и Прелатами сан'шайуум, и кораблями, всё ещё остающимися под контролем сангхейли. Лишившись Дредноута в качестве источника питания, "Высшее Милосердие" погрузилось в окончательный хаос, и в конечном итоге было поглощено Потопом вместе с миллионами своих обитателей.[24]

Битва за ЗемлюПравить

Основная статья: Битва за Землю
Jupiter uprising

Дредноут Предтеч в сопровождении ковенантских кораблей пролетает мимо Юпитера.

По прошествии пяти дней с момента своего отбытия с "Высшего Милосердия", Дредноут прибыл в Солнечную систему.[29] Когда ключ-судно пролетало мимо Юпитера, находящийся на борту Джон-117 вступил в контакт со станцией на луне Ио, но быстро перешёл в режим радиомолчания, после чего вступил в бой с ковенантами на борту. В силу численного превосходства последних, Спартанец не смог избежать плена, во время которого группа джиралханаев попыталась выпытать у него место нахождения ключа Осаналана, однако мастеру-старшине удалось вырваться, прилепив к своему пленителю плазменную гранату.

Освободившись и подобравшись к местоположению Пророка Истины, Джон-117 ещё раз связался с ККОН, уведомив их о присутствии на борту одного Иерарха, а также пообещав передать более подробную информацию позднее. Сделав это, Спартанец попытался ликвидировать Пророка из карабина; в самый последний момент перед выстрелом, позицию Джона заметил один из киг-яров, который сделал упреждающий выстрел, вынудивший Сто семнадцатого отказаться от исполнения задуманного.

H2A - Dreadnought

Дредноут на пути к Земле.

Теперь осведомлённый о наличии противника на борту, Пророк Истины отдал приказ совершить прыжок внутрь Солнечной системы, прямиком к Земле, на орбите которой тем временем по-прежнему шла битва между оставшимися кораблями ККОН и силами Иерарха.[30] За считанные секунды после завершения прыжка, Дредноут Предтеч попал в зону досягаемости орбитальных оборонительных платформ. Адмирал флота Терренс Худ почти отдал приказ атаковать неопознанное судно, но в последний момент отменил своё решение, когда на связь вышел Спартанец-117. Теперь встав во главе флота лоялистов Ковенанта, ключ-судно сломало уже ослабленную орбитальную оборону ККОН и направилось к поверхности Земли.

S117returnstoEarth2552

Дредноут и Джон-117 входят в атмосферу Земли.

По прошествии девяти дней с момента своего появления в Солнечной системе,[29] Дредноут Предтеч вошёл в атмосферу Земли. Джон-117, на тот момент всё ещё находящийся на борту и исчерпавший любую возможность устранить Пророка Истины, покинул корабль в момент его снижения; при побеге, мастер-старшина оторвал один из люков корабля и, используя его в качестве теплового щита, миновал атмосферу планеты, завершив падение с орбиты в африканских джунглях неподалёку от горы Килиманджаро. Дредноут тем временем совершил посадку на Портал к Ковчегу, который до того раскапывался флотом Ковенанта на протяжении нескольких недель.

6242554-Full

Дредноут Предтеч стоит на Портале во время битвы за Вои.

Оставшиеся силы ККОН в Африке почти сразу же начали планировать внезапный удар по Дредноуту с целью уничтожить Пророка Истины и не дать ему активировать Портал, который на тот момент считался собственно Ковчегом. Найденный в ходе поисковой операции и доставленный на ближайшую базу ККОН, Джон-117 возглавил штурм морских пехотинцев на сектор противовоздушной обороны ковенантов в районе города Вои и успешно нейтрализовал батарею, дав ККОН шанс нанести прямой удар по ключ-судну. Пустив в ход свой резерв (три фрегата и множество эскадрилий "Длинных Мечей"), адмирал Худ произвёл налёт, однако совершенная технология экранирования Предтеч защитила Дредноут от множества снарядов МРП и сотен ракет, запущенных с "Длинных Мечей"; дальнейший обстрел так и не случился, поскольку Портал был активирован.

Storm1

Дредноут направляется к порталу после его активации.

Исполнив функцию ключа, Дредноут Предтеч первым вошёл в открывшийся гиперпространственный портал, и на этом его роль в битве окончилась. Прибыв на Ковчег, Дредноут совершил автоматическую посадку на поверхность Установки, и потому не участвовал в космическом сражении между экспедиционными силами ККОН и Мечей Сангхелиоса и флотом Истины.[31] Пророк Истины не был обеспокоен этим автоматизированным действием, однако к его неведению, ключ-судно вернуло последний фрагмент Нищенствующего Уклона к остальной части разума ИИ, всё ещё запертой на Ковчеге со времён исчезновения Предтеч. Восстановившись, Нищенствующий Уклон сумел выйти на связь с Джоном-117 с помощью серии терминалов, ища любую возможность искупить свои старые грехи перед Предтечами. С высокой долей вероятности предполагается, что Дредноут Предтеч был в конечном итоге уничтожен, когда Джон-117 преждевременно активировал Установку 04B.[32]

Интересные фактыПравить

Dreadnought Interior

Ангар Дредноута, схожий по архитектуре с ангаром газовой шахты Порога из Halo 2.

  • В серии комиксов Halo: Сопротивление почти каждое внутреннее помещение Дредноута было срисовано с локаций из Halo 2. К примеру, ангар Дредноута полностью идентичен ангару газовой шахты Порога вплоть до припаркованного внутри "Серафима". Также можно наблюдать помещения, копирующие архитектуру таких локаций "Высшего Милосердия", как Долины Слёз и Палата Совета. Все эти сходства представляют собой случай художественной интерпретации, с помощью которого художник комикса постарался запечатлеть сходство архитектуры Ковенанта и Предтеч.
  • Первоначально в Halo 2 планировался ещё один уровень кампании после Великого Странствия, в котором Арбитр убивал Тартаруса. Среди разработчиков этот уровень носил кодовое название forerunnership,[33] и его действие должно было разворачиваться на Дредноуте Предтеч, когда тот подлетал к Земле. Из-за временных ограничений, уровень так и не был доделан и был вырезан из игры,[34] а его сюжетная составляющая, по всей видимости, была воспроизведена в боевых сценах на корабле в комиксе Halo: Сопротивление.

ГалереяПравить

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 Halo Waypoint: Dreadnought
  2. 2,0 2,1 2,2 Halo: Разорванный Круг, стр. 12
  3. Halo 3, уровень Шторм
  4. Halo 3, терминалы
  5. Halo 3, уровень Шоссе Цаво
  6. Halo 3, терминал №6
  7. Halo 3, терминал №4
  8. Halo 3, терминал №5
  9. Halo Waypoint: Mendicant Bias
  10. Энциклопедия Halo (2011), стр. 27
  11. Halo Waypoint: Catalog Interaction (page 14)
  12. 12,0 12,1 Halo Waypoint: Janjur Qom
  13. Halo: Разорванный Круг, стр. 86 (издание Google Play)
  15. 15,0 15,1 Halo: Контакт на Жатве, стр. 262
  16. Энциклопедия Halo (2011), стр. 118
  17. Энциклопедия Halo (2011), стр. 120
  18. Halo 2: Anniversary, терминал №6
  19. 19,0 19,1 19,2 Halo: Контакт на Жатве, стр. 145-148
  20. Энциклопедия Halo, стр. 30
  21. Halo: Разорванный Круг, стр. 9-13 (издание Google Play)
  22. Halo: Контакт на Жатве, стр. 151
  23. Halo: Разорванный Круг, стр. 189
  24. 24,0 24,1 Halo 2, уровень Высшее Милосердие
  25. 25,0 25,1 Halo: Контакт на Жатве, стр. 269-271
  26. Halo: Контакт на Жатве, стр. 267
  27. Halo: Контакт на Жатве, стр. 274–276
  28. Halo: Контакт на Жатве, стр. 379–384
  29. 29,0 29,1 Bungie.net: Bungie Weekly Update: 01/23/09
  30. Halo Waypoint, Долгая дорога домой
  31. Halo 3, уровень Ковчег
  32. Halo: Важный визуальный путеводитель, стр. 50 ("К несчастью для Ковенанта, Ковчег и Дредноут были впоследствии уничтожены Мастером Чифом.")
  33. Bungie.net: One Final Effort
  34. Легендарное издание Halo 3, Essentials Disc Two, Halo 2 Cutscene Commentary

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики