Фэндом

HALO вики

Домен

1354статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
комментария2 Поделиться

“Домен — это сущность и записи всего, что связано с Предтечами.”

Домен — эзотерическое квантовое хранилище информации, которое использовалось Предтечами на протяжении всей их истории для накапливания громадных объёмов знаний, среди которых особенно важными были их культурные и наследственные записи.[2]

ОписаниеПравить

Домен был нематериальным резервом знаний и коллективного опыта, рассматриваемым Предтечами как сама сущность и живое выражение всей их культуры и истории. В нём хранились не только воспоминания и чувства предков, но и информация, которую можно было помещать в Домен и извлекать оттуда для практического использования. У Домена была довольно таинственная черта: несмотря на вездесущность в культуре Предтеч, его точная природа или происхождение оставались в значительной степени неизвестными даже для Предтеч. В связи с этой загадкой, Предтечи относились к Домену как к чему-то мистическому и божественному; благоговение перед ним привело к тому, что он занял важное место в религиозных взглядах Предтеч.[3][4][5][6]

Предтечи умели получать доступ к Домену при помощи обширного ряда технологических систем, самой распространённой из которых была их личная броня. Подключение к Домену было доступно абсолютно для всех совершеннолетних Предтеч из любой точки сферы влияния ойкумены независимо от расстояния.[2][7] Сам процесс подключения как правило осуществлялся через посредника, которым обычно выступали персональные помощники, либо Гарусписы. Криптум также мог служить посредником между Предтечем и Доменом; состояние медитации под названием занкара, создаваемое криптумом, обеспечивало гораздо более чистую и беспрепятственную связь с Доменом, нежели контакт во время бодрствования.[8] Другим средством связи с Доменом выступали специальные терминалы, которые иногда применялись помощниками для связи с Доменом с миров или сооружений Предтеч.[9]

Гарусписы и их окружение были Предтечами, которые посвящали свои жизни изучению Домена. По запросу других Предтеч, Гарусписы могли заниматься поисками конкретной информации в Домене.[1] Он также был центральным элементом в главных сферах работы Совета, как например в политических дебатах. Помимо всего прочего, Домен использовался Судьями для хранения архивных и учётных материалов,[10] оценок происшествий, и служил им в качестве средства подтверждения показаний свидетелей.[11] Для помощников работа с Доменом и вовсе была рутинным занятием. ИИ таких классов, как "Соперник" (вроде 05-032 Нищенствующего Уклона) соединялись с Доменом сразу же после активации.[12]

МеханикаПравить

“Записи не всегда остаются одинаковыми. Иногда они меняются. Никто не знает, почему.”
“Совсем как воспоминания.”

У Домена есть свой собственный набор правил и ограничений, которые нарушаются очень редко. Устанавливая связь с Доменом, Предтечи могли просматривать только уже известную или, в противном случае, доступную им информацию, которая в подавляющем большинстве случаев являлась знаниями, записанными в Домен относительно недавно. Чем старее записи, тем сложнее к ним было получить доступ, и потому самые старые записи Домена невозможно было изучить. Немалую роль в этом играл тот факт, что хранящаяся в Домене информация не была статичной: с течением времени и под влиянием новых данных, закладываемых в него новыми поколениями пользователей, Домен видоизменял уже имеющуюся информацию, чтобы представить её более полноценной.[13] Такие изменения рассматривались Предтечами как священные, и потому никто не пытался отменить либо подправить перемены.[2] Под влиянием времени, самая старая информация в Домене перестала быть доступна Предтечам, даже Гарусписам.[14] В силу этой особенности, Домен старались не использовать как средство для коммуникаций: отправляемые сообщения могли совершенно неожиданно изменяться прямо в пути к получателю.[15]

Домен мог сохранять в себе не просто информацию, но даже чувства и эмоции тех, кто пользовался им раньше. Связываясь с Доменом, Предтечи могли получать доступ к таким эссенциям, хотя последние проявляли себя в виде абстрактного эха, эмоций и воспоминаний, а не полноценных личностей.[16] Из-за этого свойства, Предтечи рассматривали Домен как воплощение загробной жизни, которое "поглощало" эссенции умерших существ в себя.[3][17][6]

H5G-John&Cortanadomainghost.png

Кортана связывается с Джоном-117 через Домен в 2558 году.

Непосредственный опыт работы с Доменом часто представлялся в виде путешествия через бесконечные серии помещений, на стенах которых были высвечены воспоминания.[16] Звездорожденный Созидающий Вечность описал первый свой контакт с Доменом как изначально "глубокий" и "ожидаемо бесформенный", но вскоре Домен принял в его сознании форму всеохватывающего единого целого объекта, похожего на величественное здание с непостижимой архитектурой.[18] Домен был неким образом связан с подсознанием Предтеч; их учёные предполагали, что мысли ранних Предтеч стали той основой, на которой вырос Домен.[11] Наставник также упоминал, что у Домена иногда наблюдался "аспект разбитого стекла",[19] то есть опыт, получаемый каждым индивидом от контакта с Доменом, являлся продуктом его собственного разума.[18]

В то время как Домен был широко распространён в цивилизации Предтеч, не существует ни одного известного примера, в котором к Домену обращались или оставляли бы в нём свои эссенции представители иных рас, включая людей. Из-за этого Наставник считал Домен несовершенным, поскольку в нём не содержалось информации, которая помогла бы ему предугадывать реакции людей в бою.[20]

СамосознаниеПравить

“Домен хранит свои секреты с трудом. Он хочет, нуждается в распространении знаний. Он хочет рассказать нам о тех временах, когда мы были глупцами, но способен лишь повторять эмоции и воспоминания тех, кто был до нас. И всё-таки, изредка, он нарушает свои правила.”
Ур-Наставник описывает свой опыт общения с Доменом Библиотекарю.[16]

Кажущийся с первого взгляда просто обширным кладезем информации, Домен был нечто большим: это была настоящая разумная сущность со своей собственной волей и осведомлённостью о происходящих вокруг него событиях. В то время как этот его аспект широко осознавался Предтечами в их вере, фразах и идиомах,[3][4] класс Судей официально отрицал Домен как какую-либо форму бытия, обладающую разумом.[1] Ур-Наставник однажды заметил, что Домен в силу своей природы старается хранить некоторые познания в тайне, но при всём этом жаждет делиться знаниями и даже пытался предупредить Предтеч каждый раз, когда те действовали против его воли. Тем не менее, Домен не способен выражать свои мысли напрямую, и изъясняется только с помощью эмоциональных образов и воспоминаний, содержащихся в нём. К примеру, к концу Войны Предтеч и Потопа Домен стал постоянно проецировать чувство надвигающейся печали о том, что вскоре вся история Предтеч, а вместе с ней и сам он, исчезнут.[16]

Доказательством стремления Домена к распространению знаний служат исследования, проводимые Предтечей по имени Бесконечная. Когда 1,100,000 лет тому назад её усилия были насильно остановлены, Гаруспис отметил, что Домен, по всей видимости, сочувствовал её стремлениям и пытался выдвинуть изыскания Бесконечной на первый план ради огласки новой информации.[21] Когда же один из Судей решил воспользоваться Доменом для поиска информации о Предшественниках, тот решил испытать пользователя, который недоверчиво утверждал, что Домен ни в коем случае не может быть разумным существом. Присутствовавший при том Гаруспис выговорил Судью за его неверие в природу Домена, и как раз в этот момент Домен обрушил на сознание Судьи огромные объёмы информации.[1]

В определённых случаях, Домен сам устанавливал контакт с Предтечами, не прибегая к помощи таких их технологий, как личная броня или криптум. Так, когда Звездорожденный с Наставником находился на подлёте к Джанджур Куму, Домен сам на мгновенье открылся перед ним. В ходе этого краткого контакта, юный Манипуляр ощутил эссенции всех, кто когда-либо пользовался Доменом, а потом услышал неизвестный голос, убеждавший его записать историю Предтеч, которая скоро должна была подойти к концу.[18] Годы спустя, в самом конце Войны Предтеч и Потопа, Библиотекарь ощутила, что её решение использовать себя в качестве приманки для отвлечения Потопа на Эрде-Тайрин родилось из влияния Домена, направлявшего её. Это, в свою очередь, позволило ИзоНаставнику выиграть достаточно времени на подготовку и активацию Сети Ореолов.[22]

ИсторияПравить

“Могильный Разум говорит нам нечто непостижимое умом — что большая часть того, что было собрано, существовало ещё до появления звёзд. Мы не верим в это время, но Разум настаивает... Образцы жизни и живая мудрость сотни миллиардов лет.”
Фортенхо в разговоре с Библиотекарем перед её гибелью на Эрде-Тайрин.[23]

Истоки Домена затеряны в глубинах времён, однако Могильный Разум дал ценное знание о том, что Домен был создан Предшественниками свыше 500 миллионов лет назад[24] как библиотека опыта и знаний, полученных несчётным количеством живых существ за последние сто миллиардов лет.[23] Основой Домена стали все основанные на нейрофизике творения Предшественников, рассредоточенные по галактике Млечный Путь. Собственно благодаря такому охвату территории объясняется факт лёгкой доступности Домена из любой точки галактики.[23]

Неизвестно, как именно Предтечи впервые получили доступ к Домену, но со временем он превратился в важный элемент их цивилизации, занявшей место Предшественников после войны, в которой Предтечи искоренили своих создателей. Бесперебойно служивший им в течении миллионов лет, Домен в последние годы войны против Потопа стал часто испытывать перебои в работе, становясь недоступным для всех Предтеч.[25] Это было результатом перемещения Сети Ореолов (тогда состоящей из 12 миров-колец) по всей галактике, что вызывало накапливание пространственно-временного "долга" из-за громадных объёмов частотных синхронизаций, необходимых в сверхсветовых путешествиях для нейтрализации причинно-следственных парадоксов.[26][1] В грядущие годы эти проблемы лишь усугубились, когда Потоп, достигнув нужного уровня разумности, начал получать доступ к нейрофизике, а вместе с ней — и к Домену.[27] Домен стал со всё большей неохотой вбирать в себя новые знания, а уже хранящиеся в нём данные стали запутанными.[13] В последний год войны, Домен стал полностью недоступным для Предтеч и их помощников, а его знатоки из числа Гарусписов полностью исчезли из сети.[28]

В самом конце Войны Предтеч и Потопа, Могильный Разум направил к Библиотекарю сущность Фортенхо с сообщением, в котором Домен был раскрыт как творение Предшественников. Как оказалось, мифический для всех Предтеч артефакт под названием Органон и был Доменом, а активация Сети Ореолов, чей импульс был единственным верным средством уничтожать нейрофизику Предшественников, вместе с Потопом уничтожит и сам Домен, лишив будущие цивилизации галактики всех накопленных знаний о Вселенной, Предшественниках и Предтечах.[23]

С очищением Млечного Пути от Потопа и перезаселением галактики, Предтечи, сокрушённые среди всего прочего осознанием того, что они сами же уничтожили историю о своей цивилизации, покинули Млечный Путь, дав слово никогда больше не возвращаться. Однако вопреки словам Могильного Разума, какая-та часть Домена предположительно избежала уничтожения Ореолами. Во время своего пребывания на Реквиеме в 2557 году, мастер-главный старшина Джон-117 и Кортана смогли частично получить доступ к Домену через местные терминалы, из которых они узнали больше об отношениях между Ур-Наставником и Библиотекарем. Кортана при этом отметила, что терминалы "пойманы в петлю" при попытке получить доступ к Домену. Благодаря этому можно предположить, что Домен на тот момент пока ещё не был доступен, а фрагменты истории терминалов, просмотренные на Реквиеме, были локально сохранёнными копиями информации, взятой из Домена.[29]

После своей предполагаемой гибели вместе с "Приближением Мантии", фрагменты Кортаны оказались заброшены в Домен, где сущность Предтеч, именующая себя Блюстителем Вечности, подключила Кортану к Домену, тем самым исцелив её от неистовства и дав новую цель — вести Созданных по пути наследования Мантии вместо их органических "Создателей". В 2558 году Кортана связалась с Джоном-117 в виде видения, предупредив его об открытии Домена и о Восстановлении, которое вот-вот начнётся. Дни спустя, Синяя команда Джона, а с ней и команда "Осирис" Джеймсона Локка обнаружили проход в Домен, располагавшийся на искусственной планете Предтеч, Генезисе.[30]

Интересные фактыПравить

  • Домен выступает основой для истории, рассказанной в терминалах Halo 4.[31][32]
  • Домен носит определённые концептуальные сходства с Пустотой из фантастической серии книг Дэна Симмонса Гиперион, которое также является квантовым хранилищем информации.
  • Домен также в некоторой мере похож на акашические записи: одно из поверий индуизма, в котором события прошлого, настоящего и будущего записаны в единый архив, находящийся в противоположном плане бытия, доступом к которому обладают лишь немногие избранные.
  • Хотя про Домен сказано, что он хранил в себе знания, накопленные за 100 миллиардов лет, возраст самой Вселенной составляет всего 14 миллиардов лет, и именно поэтому Фортенхо в разговоре с Библиотекарем высказал своё несогласие с заявлением Могильного Разума про 100-миллиардный промежуток времени.[23]

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 Halo: Silentium, стр. 13-15
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 Halo: Cryptum, стр. 167-168
  3. 3,0 3,1 3,2 Halo: Primordium, стр. 234-235)
  4. 4,0 4,1 Halo: Silentium, стр. 55
  5. Halo: Silentium, стр. 271
  6. 6,0 6,1 Halo: Silentium, стр. 275
  7. Halo: Cryptum, стр. 13
  8. Halo: Silentium, стр. 255
  9. Halo 4: The Essential Visual Guide, стр. 129
  10. Halo: Cryptum, стр. 262
  11. 11,0 11,1 Halo: Cryptum, стр. 288
  12. Halo: Primordium, стр. 337-338
  13. 13,0 13,1 Halo: Silentium, стр. 182
  14. Halo: Silentium, стр. 58
  15. Halo: Cryptum, стр. 125
  16. 16,0 16,1 16,2 16,3 Halo: Silentium, стр. 255-256
  17. Halo: Silentium, стр.
  18. 18,0 18,1 18,2 Halo: Cryptum, стр. 201-202
  19. Halo: Cryptum, стр. 177
  20. Halo: Cryptum, стр. 164
  21. Halo: Silentium, page 68
  22. Halo: Silentium, стр. 301-302
  24. Halo: Silentium, стр. 208
  25. Halo: Cryptum, стр. 258
  26. Halo Waypoint: 343 Sparkast 017
  27. Halo: Silentium, стр. 208-209
  28. Halo: Silentium, стр. 241
  29. Halo 4, уровень Реквием
  30. Halo 5: Guardians
  31. Halo Waypoint: Halo 4 Terminal: Jul 'Mdama
  32. Halo Waypoint: The Halo Bulletin: 8.22.12 (Halo 4 achievement: "Contact the Domain")

Также на Фэндоме

Случайная вики