Фэндом

Доисак
Halo Channel - Doisac.jpg
Астрографические данные

Звезда, позиция:

Оф Сонин, III[1]

Спутник(и):

3: Уориал, Солрапт, Тиэш[1]

Физические данные

Гравитация:

2.1G[1]

Атмосфера:

1.3 (азот, кислород, аргон)[1]

Температура поверхности:

От -15 °C до 52 °C[1]

Социальная информация

Расы:

Джиралханай[1]

Население:

12,5 миллиардов[1]

Правительство:

Уровень развития технологий:

  • 4 уровень (первоначальный)[1]
  • 2 уровень (перенятый)[1]

Доисак, обозначаемый Предтечами как CE-75-2113[2] — название родного мира расы джиралханай. Это третья планета системы Оф Сонин, имеющая три луны: Уориал, Солрапт и Тиэш.[1]

ИсторияПравить

Доисак изначально наделён суровыми условиями окружающей среды, что привело к тому, что на протяжении всей истории планеты на ней эволюционировали многочисленные виды хищников, к числу которых относятся и джиралханаи, первоначально обитавшие на деревьях.[3] Известно, что в древние времена Доисак посещали Предтечи в рамках Мер по сохранению Творцов жизни. Библиотекарь отобрала и проиндексировала джиралханаев как одну из разумных рас для сохранения на Ковчеге. После активации Сети Ореолов джиралханаи были возвращены на Доисак, где начали с нуля возрождать свою культуру.[4]

AncientDoisacBrutes.png

Поверхность Доисака, населённая древними джираханаями.

На сегодняшний день Доисак можно охарактеризовать как разорённый войной мир прежде всего благодаря постоянным боевым действиям джиралханаев, происходящим, как правило, между кланами. Вопреки своей дикарской натуре, джиралханаи смогли самостоятельно развить свою цивилизацию до уровня космических полётов. Тем не менее, в один определённый момент их воинственная натура привела к конфликту, и многочисленны старшие стаи погрузили Доисак в пучину мировой войны, вошедшей в историю под названием Первая Жертва. Боевые действия велись с массированным применением ядерного оружия, из-за которого планете был нанесён существенный урон, а джиралханаи едва не вымерли.[3] Конечным итогом Первой Жертвы стал коллапс цивилизации джиралханаев, которые опустились на более примитивный уровень существования, откуда снова начали свой путь по построению новой цивилизации. К 2492 году, когда Ковенант обнаружил Доисак, джиралханаи только начали заново осваивать технологии радио и ракетных двигателей. В этом примитивном состоянии, они оказались фактически беспомощны перед военной машиной гегемонии, и после недолгого сопротивления были включены в состав Ковенанта.[5]

После интеграции в Ковенант, многие джиралханаи оставили родную планету, чтобы осесть на колониях гегемонии, либо поселиться на "Высшем Милосердии".[6] Предполагается, что в последние месяцы Войны Человечества и Ковенанта Доисак стал местом битвы между Лоялистами Ковенанта и Мечами Сангхелиоса Теля 'Вадама.[7] В послевоенные годы подавляющая часть джиралханаев вернулась обратно на Доисак,[3] хотя некоторым из их расы было позволено жить на сангхейлианских колониях в качестве рабочих.[8] Многие также продолжили жить на тех колониях, которые они получили от Ковенанта; тем не менее, ввиду нехватки передовых технологий и дезорганизованного социума, джиралханаи оказались неспособны самостоятельно добывать для себя ресурсы или хотя бы выращивать еду; взамен, они прибегли к практике военных набегов на колонии сангхейли и киг-яров.[9]

ТопографияПравить

Doisac2.jpg

Поверхность Доисака с орбиты.

Доисак — тропический мир, находящийся в активной стадии тектонических процессов, выражающихся в повсеместном вулканизме. По крайней мере часть Доисака покрыта тропическими лесами, в то время как другую представляют огромные поля плавленного камня, лава и крупные вулканы. Условия жизни на Доисаке тяжёлые, но при этом всё равно предпочитаемые многими джиралханаями.[6] Наполовину лесная, наполовину каменная, планета имеет на своей поверхности большое количество пустынь, а также несколько крупных водоёмов.[10]

Окружающая среда Доисака предельно похожа на земную, хотя сила притяжения в два раза сильнее, чем на родном мире человечества. Тем не менее встречаются упоминания, что на поверхности Доисака преобладают магма и магнетизм; это говорит в пользу высокой тектонической активности, а также богатых залежей магнитного железа. Вполне вероятно, что Доисак находится чуть ближе к Оф Сонину, чем Земля — к Солнцу, поскольку его поверхностная температура/климат колеблется от -15 °C до 52 °C. В противном случае, атмосфера планеты сама провоцирует парниковый эффект, задерживая тепло и нагревая планету по тому же принципу, что и на Венере.[1]

У Доисака имеется три луны, называемые Уориалом, Солраптом и Тиэшом. На последних двух у джиралханаев есть свои поселения.[11]

Интересные фактыПравить

  • Окружающая среда и древесные постройки Доисака, показанные в аниме-серии Истоки, практически полностью идентичны своим аналогам с планеты Кашиик из франчайза Звёздные войны.
  • Дворец Иерархов на "Высшем Милосердии" имел убранство, содержащее континентальные узоры Доисака внутри круга, чтобы посещающие дворец джиралханаи, включая их вождя, Тартаруса, чувствовали себя важными гостями.[12]

ГалереяПравить

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

  1. 1,00 1,01 1,02 1,03 1,04 1,05 1,06 1,07 1,08 1,09 1,10 1,11 1,12 Halo 3, Бестиарий
  2. Waypoint: Catalog Interaction page 14
  3. 3,0 3,1 3,2 Halo Waypoint: Jiralhanae
  4. Легенды Ореола, Истоки
  5. Halo: Контакт на Жатве, стр. 194
  6. 6,0 6,1 Энциклопедия Halo, стр. 309
  7. Энциклопедия Halo
  8. Halo: Остеклённые земли, стр. 225
  9. Halo: Эскалация, выпуск №1
  10. Энциклопедия Halo, стр. 143
  11. Halo: Evolutions, "Stomping on the Heels of a Fuss", стр. 68-75
  12. Halo: Разорванный Круг, стр. 195

Также на Фэндоме

Случайная вики