ФЭНДОМ

Joseph Staten

Джозеф Стейтен в ВиДок О дивный новый мир.

Джозеф "Джо" Стейтен — бывший главный сценарист и кинематографический директор студии Bungie, в которой работал с 1998 года и до своего увольнения 24 сентября 2013 года.[1] Сейчас он работает в Microsoft Studios в качестве старшего художественного руководителя.[2]

Общая информацияПравить

Ранняя биографияПравить

Джозеф Стейтен родился в калифорнийском городе Сан-Франциско. В 1990 году он поступил в Северо-Западный университет, который окончил, будучи студентом его театрального филиала.[3] Помимо этого, Джозеф Стейтен обучался в Чикагском университете, и окончил его со степенью магистра гуманитарных наук в 1997 году по направлению международных отношений.[4] Первоначально он планировал строить карьеру по специальности, но получив отказ в трудоустройстве в ЦРУ, Стейтен оставил желание работать во внешней политике и осел вместе с семьёй в долине Сонома.[5] Он сменил несколько работ, пока в 1998 году не устроился в студию разработчиков компьютерных игр Bungie; случилось это после того, как он познакомился с несколькими разработчиками студии во время онлайн-матчей в игре Myth.[6][7]

Сотрудник BungieПравить

Joe Staten and Eric Nylund

Джозеф Стейтен и Эрик Ниланд на мероприятии ComicCon 2007.

В Bungie Джозеф Стейтен стал кинематографическим директором, ответственным за создание внутриигровых видеороликов Halo: Combat Evolved, Halo 2, и Halo 3.[6][8] Параллельно с этим он также был главным сценаристом игр Halo, и принимал непосредственное участие в создании миссий и сценариев. В 2007 году он написал пятый роман по Halo, называющийся Halo: Контакт на Жатве. После выпуска своей книги, Стейтен сыграл важную роль в дальнейшем развитии франшизы. Так, он совершил несколько поездок в Новую Зеландию для работы с Питером Джексоном и компанией Weta Workshop в рамках ныне замороженного фильма по Halo,[9] а также помогал Ensemble Studios в работе над Halo Wars.[8] Когда Bungie прекратило работать над франчайзом Halo в 2010 году, Стейтен остался в студии, и послужил в качестве сценариста и дизайн-директора во время создания игры Destiny. 24 сентября 2013 года он уволился из компании, чтобы "поработать над новыми творческими проектами".[1]

Возвращение в MicrosoftПравить

Bungie joseph staten 2013.0

Джозеф Стейтен — старший художественный руководитель Microsoft Studios.

9 января 2014 года было объявлено о том, что Джозеф Стейтен присоединился к Microsoft Studios в качестве старшего художественного руководителя, чтобы принять участие в создании интеллектуальной собственности Microsoft и управлять взаимоотношениями студии с обществом разработчиков видеоигр. Несмотря на своё возвращение, Стейтен официально никак не участвовал в разработке Halo 5: Guardians,[2] но сделал очередной вклад в развитие Halo, написав цифровой роман Halo: Тень Намерения, который был анонсирован 12 марта 2015 года и выпущен в продажу 7 декабря того же года.[10] Давая интервью в июне 2015 года, Фрэнк О'Коннор упомянул, что Стейтен не имеет никакого формального отношения к текущему развитию франшизы Halo, но в то же время сообщил, что "умолял" его написать рассказ и сделать режиссёрские комментарии для Halo 3: ODST, которая на тот момент была включена дополнением в сборник Halo: The Master Chief Collection. О'Коннор также заявил, что Стейтена никто не будет привлекать к работе над серией, только если они не убедят его в обратном.[11]

ОзвучиваниеПравить

Живой голос унггоя в исполнении Джозефа Стейтена

Живой голос унггоя в исполнении Джозефа Стейтена.

Помимо своих официальных обязанностей, Джозеф Стейтен дополнительно занимался озвучиванием персонажей. Именно он создал неподражаемые комичные голоса для Ворчунов в оригинальной трилогии игр Halo. Его голосом говорит Суперинтендант из Halo 3: ODST. В Halo 5: Guardians он вновь озвучивал Ворчунов.[12]

ГалереяПравить

ИсточникиПравить

  1. 1,0 1,1 Bungie.net: It's been an honor.
  2. 2,0 2,1 Polygon: Former Bungie bigwig Joe Staten returns to Microsoft
  3. Halo: Контакт на Жатве, стр. 397
  4. The Seattle Times: Developers at Bungie ready to spring new heroes in the 'Halo' universe
  5. GameTap: The Halo Harvest Interview, Part 1
  6. 6,0 6,1 Northwestern Magazine: Halo's Big Grunt
  7. Bungie.com: Meet the Team
  8. 8,0 8,1 Bungie.net: Halo: Contact Harvest
  9. Chicago Tribune: The Jackson brain trust hooks up with Halo
  10. Halo Waypoint: Canon Fodder - Novel Ideas
  11. Game Informer: July 2015 Halo 5: Guardians Cover Story
  12. NeoGaf: View Single Post

Внешние ссылкиПравить