ФЭНДОМ

Halo_2_Icon.pngHalo_3_Icon.pngHalo_ODST_Icon.pngHalo_Reach_Icon.png

Halo 3 - Installation04B
Ореол. Такой новый. Незавершенный.
Это незаконченная статья.
Джиралханай (Servus ferox)
Brute Army Commander
Общая информация

Родной мир:

Доисак

Средний рост:

280 см[1]

Средний вес:

~510 кг[1]

Известные группы:

Covenant LogoHD
Империя Ковенант

Известные представители:

Также известны как:

Люди:

  • Бугаи
  • Обезьяны/Гориллы/Мартышки
  • Бэйби Конг/БК (фонет. Браво Кило)
  • Бобо[2]

Сангхейли:

  • Джир'а'ул (от самоназвания «Джиралханай», и сангхейлианского слова а'ул — кусок дерева)

Джиралханай (лат. (Servus ferox) — «Дикий раб»[3]), прозванные людьми Бугаямиразумная раса млекопитающих плотоядных инопланетян. Родом с планеты Доисак, джиралханаи стали последней расой, вошедшей в состав гегемонии Ковенанта. Их глубокая ненависть к сангхейли превосходит любую иную межрасовую вражду в Ковенанте, и подпитывается агрессивной натурой самих джиралханаев, а также естественным чувством превосходства сангхейли над другими народами гегемонии.

Значительно превосходящие по физической силе и выносливости сангхейли и Спартанцев-II, джиралханай предпочитают мудрости почти звериную жестокость и в целом являются дикарями и варварами. Их слепое повиновение играло на руку одному из правителей Империи Ковенант, Пророку Истины, который разработал план по смене Элитов на Бугаев, медленно наделяя последних более высокими званиями и предоставляя им больше привилегий, чем получали Элиты[4]. В конечном итоге, Пророк отдал приказ джиралханаям о полном истреблении сангхейли, спровоцировав кризис, разорвавший Империю Ковенант на части. Эта гражданская война продолжилась даже по окончании Войны Человечества и Ковенанта[5].

ИсторияПравить

Ковчег и перезаселениеПравить

AncientDoisacBrutes

Древние джиралханаи на Доисаке.

Джиралханаи стали одной из многих рас, отобранных Библиотекарем для сохранения на Установке 00 от потенциального вымирания, возможного в случае эпидемии Потопа или стерилизующего эффекта Ореолов. После активации Ореолов, джиралханаи были возвращены обратно на свою родину, где и начали возрождать свою культуру[6].

Вступление в КовенантПравить

Несмотря на свою дикую природу, джиралханаи сумели самостоятельно развить свою цивилизацию до уровня космических полётов. К сожалению, их воинственная натура вскоре взяла верх, и общество Бугаёв поглотил междоусобный конфликт, в котором разнообразные старшие стаи развязали масштабную войну, иногда называемую самими джиралханаями «великой гражданской войной»[7]. Междоусобица привела к коллапсу цивилизации, и к тому времени, когда в 2492 году их нашёл Ковенант, джиралханаи открыли заново для себя лишь такие технологии, как радио и ракеты. Будучи примитивной расой, они с лёгкостью были побеждены и включены в состав межзвёздной империи[8].

В войсках Ковенанта джиралханаи заняли довольно значимую роль, служа в качестве тяжёлой пехоты и ударных войск. Ковенант расселял Бугаев по планетам с богатыми природными ресурсами, чтобы те охраняли эти миры от посягательства со стороны возможных противников. В то же время сами джиралханаи были лишены возможности самостоятельно добывать ресурсы, чтобы эти богатства достались лишь Пророкам[9]. Войска джиралханаев принимали участие во многих битвах Войны Человечества и Ковенанта, включая первый контакт с человечеством на Жатве и Падение Предела[10][11]. Превосходные воины на поле боя, джиралханаи оставались подчинёнными Элитов, которые особенно их недолюбливали.

Это положение начало меняться лишь в последние месяцы войны. Уважая джиралханаев за их свирепость и ценя их беспрекословное подчинение, сан 'шайуум решили поставить их на вершину военной иерархии Империи — место, которое многие столетия по традициям принадлежало исключительно сангхейли. Неудачи Элитов по защите Установки 04, а затем — и Пророка Скорби явились катализатором, позволившим воплотить это смещение в жизнь[4]. Бугаи стали избранными телохранителями Пророков, вытеснив сангхейли из почётного караула, и взяв командование над военными флотилиями Ковенанта.

История после распада КовенантаПравить

После сокрушительного поражения Ковенанта на Ковчеге, раса джиралханай разбилась на многочисленные племена, многие из которых не перестали воевать с сангхейли, что на годы вперёд погрузило оба народа в затяжной конфликт. Какое-то время власть над Бугаями сохраняли немногие выжившие Пророки, однако с их таинственным исчезновением джиралханай окончательно погрузились в свою варварскую натуру, что сыграло на руку сангхейли в войне. Капитан сангхейли, посетивший разорённый некогда им человеческий мир Коло в 2559 году отметил, что какая-то часть тех джиралханаев, что были верны Ковенанту, погрузилась в новую междоусобную войну[5]. Как и сангхейли, Бугаям не хватало познаний в развитии или хотя бы поддержании в рабочем состоянии своих технологий, но, в отличие от своих врагов, которые стали делать первые за долгое время самостоятельные шаги в этом направлении, джиралханаи оказались настолько погружены в ведение войны, что даже не могли самостоятельно выращивать еду для самих себя, вместо этого совершая налёты на поселения Элитов с целью добычи полезных ресурсов. Эти рейды только послужили дальнейшему ухудшению отношений между обеими расами[9].

ОписаниеПравить

Анатомия и физиологияПравить

КультураПравить

ОбществоПравить

ИменаПравить

Положение в КовенантеПравить

Родной мирПравить

Основная статья: Доисак

Структура званийПравить

Военные звания джиралханай
Командиры Вождь Джиралханай
Военачальники ПолководецВоевода
Капитаны КапитанСтарший капитанГлавный капитанКапитан корабля/Бугай Альфа
Специалисты ОхотникЛетучийТелохранитель
Пехота МладшийСтаршийГлавный
Другие Страж Почетного караула

Прочие звания и титулыПравить

Интересные фактыПравить

ОсновноеПравить

За сценойПравить

В книге «Первый Удар», когда на Спартанцев-II нападают джиралханаи, Кортана говорит, что люди раньше не сталкивались с ними. Эта ошибка, вкупе с информацией из книги «Падение Предела», где похожее было высказано про сангхейли, была исправлена в переиздании 2010 года.

ГлюкиПравить

ГалереяПравить

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

  1. 1,0 1,1 Halo 3, Бестиарий
  2. Conversations from the Universe
  3. halo.bungie.org: Bestiarum Latin names translated
  4. 4,0 4,1 Halo 2, уровень Священный Образ
  5. 5,0 5,1 Halo: Evolutions - Essential Tales of the Halo Universe, The Return
  6. Halo Legends, Origins
  7. Halo: Evolutions - Essential Tales of the Halo Universe, Stomping on the Heels of a Fuss, стр. 62-63
  8. Halo: Contact Harvest, стр. 194
  9. 9,0 9,1 Halo: Escalation, выпуск №1
  10. Halo: Contact Harvest
  11. Halo: Reach, уровень Новая Александрия

Члены и расы-сателлиты Империи Ковенанта
Сан'шайуумСангхейлиДжиралханаиХурагокиЛекголо (Дифолекголо • Кантолекголо • Мгалекголо • Рулолекголо • СбаолекголоТанолекголо)Янми'иКиг-яры (Т'ваоанцы)УнггоиЙонхеты