Фэндом

HALO вики

Джей-006

1354статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
комментариев6 Поделиться

Джей-006
H2A Terminals - Jai.jpg
Биографическая информация

Полное имя:

Джей (фамилия засекречена)

Место рождения:

Бхудж[1]

Дата рождения:

ок. 2511 г.

Пол:

Мужской

Рост:

213 см.[2]

Цвет волос:

Тёмно-коричневые

Политическая и военная информация

Номер Спартанца:

006

Подразделение:

Военно-морские силы ККОН

Группа:

Специальные войска ВМС

Звание:

Старшина второго класса или выше[note 1]

Джей-006Спартанец II поколения, а также командир Серой команды.

БиографияПравить

Ранняя жизньПравить

Родившийся где-то между 2510 и 2511 годами, Джей в первые годы жизни осиротел и жил на колонии Бхудж, где его вычислили как одного из 150 потенциальных кандидатов в программу "Спартанец-II". Идеально соответствовавший физическим, умственным и генетическим требованиям, Джей прошёл через отбор, и в 2517 году в возрасте шести лет был похищен и доставлен на планету Предел вместе с другими отобранными кандидатами.[3] Когда ему сообщили о том, что он был "призван", Джей попытался покинуть лагерь, но один из тренеров сумел задержать мальчика.[1] На протяжении последующих пяти месяцев Джей, подружившись с ещё одним кандидатом в Спартанцы-II, Адрианой-111, предпринимал один побег за другим. Все их попытки заканчивались захватом и возвращением в тренировочный лагерь, что отнюдь не лишило, а лишь усилило стремление Джея продолжать пытаться, используя новые стратегии. С каждым разом попытки становились всё жёстче и наконец тренеры, которые при попытках помешать детям бежать получали переломы лодыжек и даже успели потерять глаза и пальцы на ногах и руках, просто расстреляли юных Спартанцев дротиками из пассажирских отсеков "Пеликанов", когда все попытки схватить кадетов с помощью оглушающих средств на земле провалились.[4]

Создание Серой командыПравить

В конце концов всё закончилось тем, что Джея доставили к доктору Кэтрин Халси. Мальчик сразу же сказал ей, что хочет вернуться домой, и она сообщила ему, что у него будет шанс покинуть программу "Спартанец-II" при условии, что прежде он пройдёт через избирательный нейронный паралич. Доктор сказала, что при следующей попытке к бегству его подстрелят дротиком с нейронным парализатором, после чего он очнётся в городе, совершенно позабыв о событиях последних пяти месяцев. Однако она также предупредила его о том, что препарат был плохо приспособлен к детскому организму, и иногда мог стереть вообще всю память. Продолжая разговор, Халси пошла ещё дальше и спросила Джея, как он будет себя чувствовать, если забудет Адриану, к которой так привязался, и добавила, что приют, в котором он жил раньше, даже не заметил его пропажи.[note 2] Мысли о возможной потере памяти хватило для того, чтобы переубедить Джея прекратить попытки к бегству.[5]

В ночь после беседы с доктором Халси, Джей всё-таки решил попытаться сбежать в последний раз, но после поимки с Адрианой решил, что теперь лучше всего будет вернуться на базу. На следующий день тренер Спартанцев-II, первый главный старшина Франклин Мендез представил Джея и Адриану Майку-120, который признался в том, что в одиночку смог украсть десантный челнок "Пеликан" и потом взорвал его, когда за ним пришли солдаты ККОН. Прошло немного времени, и троица Спартанцев сплотилась в Серую команду — отряд, который много лет спустя прославит себя действиями за рамками традиционной субординации и сражениями против повстанцев и ковенантов в их собственных тылах. В 2525 году Серые вместе с другими Спартанцами-II прошли через процедуры улучшений, и все втроём благополучно избежали побочных эффектов, унёсших жизни половины других кандидатов программы. Пережив это испытание, Джей стал командиром Серой команды.[6]

Война Человечества и КовенантаПравить

С самого начала Войны Человечества и Ковенанта Джей вместе с Адрианой и Майком часто действовали отдельно от остальных Спартанцев-II, выполняя задания за линиями фронта, где они сеяли хаос среди ковенантов и тех мятежников, что ещё продолжали вести подпольную борьбу против ККОН. Серая команда оперативно перемещалась по вражеским тылам, выискивая любую возможность нанести удар, на борту своего корабля: грузового судна "Петя".[7]

Битва за ОсколокПравить

Основная статья: Битва за Осколок

В 2535 году Джей вместе с остальными Серыми был направлен во вражеские тылы с целью уничтожить навигационную базу данных, сохранённую выжившими обитателями Мадригала — колонии людей в системе 23 Весов, которая была остеклена Ковенантом вскоре после Жатвы. Выжившие оборудовали для себя новый дом — космическую станцию Осколок, которая была возведена повстанцами в астероидном поясе на орбите газового гиганта Гесиод. Кроме них, на станции имело присутствие небольшого контингента войск киг-яров во главе с Ретхом, которые установили союз с мятежниками ради торговли оружием и сверхсветовыми двигателями.[8] На самом деле союз был прикрытием, под которым киг-яры по приказу лично от Высшего Пророка Истины должны были выкрасть у людей информацию, способную привести ковенантов к другим человеческим мирам или даже к Земле.

Серая команда на борту "Пети" без лишнего шума прибыла на Осколок, где Адриана-111 вскоре спасла от киг-яров местного жителя, Игнацио Дельгадо, который пытался отыскать столь ценную для всех информацию, и привела его с собой на "Петю". Джей не одобрил её поступка, поскольку считал Дельгадо одним из здешних повстанцев и не доверял ему.[9] Через некоторое время со Спартанцами на связь вышла Джулиана, искусственный интеллект, заведующий всеми операциями на Осколке. Несмотря на первоначальные попытки избежать контакта с ней, Серые в конечном итоге согласились выслушать Джулиану, которая предложила им сделку: они помогут ей защитить Осколок от ковенантов, а она отдаст Спартанцам нужную информацию.[10]

Незадолго до начала боевых действий, Джей отправился на помощь Дельгадо, когда того ранил Пётр Бонифацио.[11] Ему удалось отыскать едва живого Игнацио рядом с Диего Эсквилем, который был уже мёртв. Раненный сообщил Джею и остальным, что Бонифацио сумел выкрасть навигационную базу и теперь намеревался продать её Ретху.[12]

Серые быстро разработали план, как остановить Бонифацио и ковенантов. Джей высказал идею освободить захваченный экипаж корабля ККОН "В Летнюю Ночь", чтобы получить в распоряжение опытную боевую силу, пока Адриана и Майк будут охотиться за Петром.[13] Шестой лично освободил персонал ККОН, включая лейтенанта Джейкоба Киза, и кратко ввёл их в курс дела.[14] Вместе с командой УВОД, возглавляемой Фэйсоном, Джей затем организовал штурм корабля киг-яров "Бесконечные Дары".
H2A Terminals - Jai vs Thel.jpg

Джей-006 вступает в бой с Телем 'Вадами.

После того как на корабль проникли Ревнители сангхейли Тел 'Вадами и Жар, сопровождаемые группой унггоев в попытке взять судно под свой контроль, Дельгадо связался с Джеем и сообщил о том, что Фэйсон при попытке найти остальных своих бойцов получил тяжёлое ранение и остался в коридорах судна. Тогда Джей побежал на помощь Фэйсону, но по пути столкнулся с Телем 'Вадами, с которым вступил в краткую, но интенсивную рукопашную схватку. Лишь подоспевший на помощь Телю Жар вынудил Спартанца отступить[15] и Джей, поняв, что Фэйсон в любом случае уже погиб, вернулся к Кизу.

Вернувшись в относительную безопасность в обитаемый отсек Тиаго, Джей выработал новый план: Киз со своими людьми должен был облачится в скафандры и приготовится к разгерметизации, пока немногие оставшиеся ковенанты готовились нанести удар. При поддержке Джулианы, они выбросили всю атмосферу из помещения в открытый космос, убив вместе с тем большую часть нападающих киг-яров.[16] После некоторого колебания, Дельгадо передал Джею-006 чип с Джулианой, чтобы тот с его помощью разгерметизировал весь отсек и убил всех киг-яров, которые не были одеты в герметичные костюмы. Последующая потеря атмосферы посеяла хаос в передних рядах Шакалов, позволив десантникам УВОД убить снайперов и отступить на "Петю" для подготовки к грядущему корабельному штурму киг-яров.[17]

Битва за МетисеттПравить

Основная статья: Битва за Метисетт

Оставшиеся силы ККОН вскоре обнаружили активность на луне Гесиода, Метисетте, где сотни тысяч унггоев пришли в движение.[18] В то время как Джей предлагал покинуть Осколок, поскольку никто из его обитателей не был лоялен к ККОН, лейтенант Киз имел на этот счёт другое мнение, и уговорил Спартанца остаться для сражения с Ковенантом. Перво-наперво Джей-006 отправился на поверхность Метисетта с десантниками Мутутку, Адамсом и Джонсом.[19] Их задачей стало размещение в Редуте ядерной ракеты "Шива", с которой они управились быстро. Как только противовоздушная оборона ковенантов смолкла, их эвакуировали с Метисетта и ракета взорвалась, нанеся урон Редуту.[20]

В конечном итоге Спартанцев подобрал Дельгадо на "Пеликане", и они вернулись на Осколок. Там был решён вопрос об окончательной эвакуации, и весь персонал ККОН и мятежников перевели на борт либо астероида "Исход", либо на фрегат "В Летнюю Ночь". Астероид, питаемый сверхсветовыми двигателями, вместе с фрегатом ККОН сбежал в пространство скольжения как раз в тот момент, когда в систему прибыл огромный флот Ковенанта.[21]

Прыжок прошёл без происшествий, и фрегат с астероидом вышли в системе 18 Скорпиона. "Исход" вынесло на орбиту близлежащей человеческой колонии Фалакнума,[22] и всех его обитателей благополучно эвакуировали на неё до того, как астероид рассыпался на куски. По результатам миссии, Серая команда предстала перед адмиралом Престоном Коулом и капитаном 2-го ранга Хадли, которые передали в пользование Спартанцам разведчик ККОН, поскольку "Петю" пришлось бросить в системе 23 Весов. Джей с Серыми также получил новые приказы от Хадли, которые должны были увести их ещё дальше в глубины вражеской территории, что для Серой команды было только в радость.[23]

Текущий статусПравить

В 2551 году Джей-006 вместе с Адрианой-111 и Майком-120 отправились на новое задание в тылах противника и вышли за пределы контакта, что не позволило ККОН призвать их на Предел для участия в операции "Красный флаг". Таким образом, Серые не присутствовали при атаке ковенантов на планету, и на тот момент уже год как не выходили на связь. Впрочем, такое молчание не вызывало особых опасений у командования, поскольку большая часть миссий Серой команды проходила в таком стиле.[24]

Личность и характерПравить

Как и его товарищи по команде, Джей-006 обожал трудные и опасные для жизни задания во вражеских тылах.[23] Однако у него не было чёткого авторитета в вопросе командования отрядом: Адриана с Майком никогда не признавали его единоличным командиром, что несколько беспокоило Шестого. Тем не менее в вопросе неформальных отношений Джей был для своих товарищей отличным другом, а с Адрианой его связывали крепкие узы дружбы, образовавшиеся ещё в детстве во время тренировок Спартанцев-II и закалившиеся в многочисленных попытках обоих сбежать из тренировочных комплексов на Пределе ради острых ощущений, нежели для действительной попытки покинуть проект.[25]

Джей по существу мало волновался за судьбу мятежников, не согласных с политикой ККОН. На Осколке он первоначально даже не хотел защищать обитателей колонии, считая их всех либо повстанцами, либо сторонниками дружеских отношений с ковенантами[26] и по ходу дальнейших событий высказывал мысли о том, чтобы просто бросить этих людей на милость пришельцам. Он также открыто не одобрил расположение Адрианы к Игнацио Дельгадо, назвав последнего "ручным зверьком" Сто одиннадцатой.[11]

Интересные фактыПравить

Шлем Джея (и в частности лицевой щиток) в его появлении в терминалах Halo 2 Anniversary сильно напоминает шлем Рекрут, в котором были совмещены контуры Модели V(Б) и солнцезащитный козырёк Модели VI.

ПоявленияПравить

ПримечанияПравить

  1. Все Спартанцы II поколения при выпуске получили звание старшины второго класса.
  2. Этот факт может быть следствием того, что Джея подменили его флэш-клоном, что было сделано в случае остальных Спартанцев-II; в ином случае, поскольку Джей с детства был сиротой, в его случае клон совершенно не понадобился, а персонал приюта просто не заметил исчезновения мальчика.

ИсточникиПравить

  1. 1,0 1,1 Halo: The Cole Protocol, стр. 76
  2. Halo: The Cole Protocol, стр. 332
  3. Halo: The Cole Protocol, стр. 69
  4. Halo: The Cole Protocol, стр. 77
  5. Halo: The Cole Protocol, стр. 79
  6. Halo: The Cole Protocol, стр. 80
  7. Halo: The Cole Protocol, стр. 16
  8. Halo: The Cole Protocol, стр. 222
  9. Halo: The Cole Protocol, стр. 70
  10. Halo: The Cole Protocol, стр. 87
  12. Halo: The Cole Protocol, стр. 241
  13. Halo: The Cole Protocol, стр. 243
  14. Halo: The Cole Protocol, стр. 250
  15. Halo: The Cole Protocol, стр. 275
  16. Halo: The Cole Protocol, стр. 279
  17. Halo: The Cole Protocol, стр. 289
  18. Halo: The Cole Protocol, стр. 290
  19. Halo: The Cole Protocol, стр. 317
  20. Halo: The Cole Protocol, стр. 327
  21. Halo: The Cole Protocol, стр. 343
  22. Halo: The Cole Protocol, стр. 352
  24. Halo: Ghosts of Onyx, стр. 221
  25. Halo: The Cole Protocol, стр. 258
  26. Halo: The Cole Protocol, стр. 192

Также на Фэндоме

Случайная вики