ФЭНДОМ

Джеймс Каттер
HW2-Trailer-Cutter
Биографическая информация

Место рождения:

Предел

Дата рождения:

12 июня 2479 г.[1][2]

Физические данные

Раса:

Человек

Пол:

Мужской

Рост:

185,4 см.[3]

Вес:

88,5 кг.[3]

Цвет волос:

Тёмные, с сединой

Цвет глаз:

Голубые

Политическая и военная информация

Принадлежность:

Военно-морские силы ККОН

Звание:

Капитан

Служебный номер:

01730-58392-ДК[3]

Известные факты:

Командир сил ККОН, впервые столкнувшихся с Потопом

Капитан Джеймс "Джим" Грегори Каттер (служебный номер 01730-58392-ДК)[3]старший офицер военно-морских сил ККОН, чьи годы службы пришлись на Восстание и первые годы войны человечества с Ковенантом.[4] Под его командованием находится модифицированный для боевых действий колониальный корабль класса "Феникс", ККОН "Дух Огня", который был приписан к третьему флоту вице-адмирала Престона Коула[2][5] до того, как в 2531 году он не пропал без вести после сражения за Аркадию. У Каттера есть жена, Мэри, от брака с которой у него родилась дочь, жившие на Пределе,[6] а также любовница с соседней колонии, Дани, от связи с которой у него родился сын, Дэниел Клейтон.[7]

БиографияПравить

О ранней жизни капитана Каттера известно немногое. Уроженец планеты Предел, Джеймс Каттер появился на свет 12 июня 2479 года. До того, как вступить в ККОН, Джеймс Каттер уже успел заработать себе славу, дав бой террористам в системе Эпсилон Инди. Со временем его авторитет достиг настолько больших высот, что он пользовался уважением даже у гражданского населения: известно, что кофейни внутренних колоний всегда передавали ему за бесплатно кофейные зёрна на время длинных перелётов.[8]

Ранняя карьераПравить

15 сентября 2500 года Каттер поступил в школу ККОН Полярная звезда, где ему преподавались азы астронавигации и политология. 19 июня 2504 года он был направлен в офицерскую школу, где он получил более углублённые познания в астронавигации, а также навыки командования. На действительную службу он вышел 16 ноября 2507 года в звании младшего лейтенанта, и первым местом его службы стал пост младшего офицера-навигатора на борту дипломатического шаттла "Жезл", приписанного к кораблю ККОН "Сияющие Берега". 9 января 2514 года Джеймс Каттер был переведён в экипаж корабля ККОН "Последний Зенит" на должность старшего офицера-навигатора. 8 августа 2519 года был одобрен его перевод на корабль ККОН "Глазго" в звании капитана 2-го ранга; этот пост он занимал вплоть до перевода на "Дух Огня", который состоялся в шестую годовщину его перевода на "Глазго". 22 мая 2524 года Каттер был награждён Бронзовой звездой за свои действия на "Глазго".[9] Наконец, 8 августа 2525 года ему было присвоено звание капитана и передан в распоряжение собственный корабль, ККОН "Дух Огня".

Cutteryoung

Джеймс Каттер на должности капитана "Духа Огня".

Между 2524 и 2525 годами, у Каттера завязались отношения на стороне с женщиной, жившей на планете Дань в системе Эпсилон Эридана. Этот роман привёл к рождению внебрачного сына Каттера, Дэниела Клейтона.[7]

Кроме того, какое-то время капитан Каттер выступал в роли наставника для Терренса Худа, своего старшего помощника на "Духе Огня", пока в ноябре 2530 года он не решил передать своему подчинённому собственный корабль, ККОН "Синий Римлянин".[7]

Ещё до начала кампании за Жатву, Каттеру предлагали командование тяжёлым крейсером класса "Марафон", ККОН "Пророчество", но он отклонил его.[6]

Освобождение ЖатвыПравить

Основная статья: Кампания за Жатву
“Пять лет. Пять долгих лет. Столько у нас ушло на то, чтобы вернуть Жатву. Поначалу всё было хорошо. А затем провал за провалом. Потеря за потерей... Быстрая и решительная победа обернулась... пятью годами ада. Конечно, иначе как адом, Жатву больше не назвать... Зато она снова наша.”
— Капитан Каттер о боевых действиях за Жатву.
HW - CutterSerina

Капитан Каттер и Серина во время выхода "Духа Огня" на орбиту Жатвы.

С началом войны против Ковенанта, Каттер был выбран вице-адмиралом Престоном Коулом и введён вместе со своим кораблём в состав боевой группы D третьего флота, где "Духу Огня" была отведена роль вспомогательного ремонтного и наступательного судна. Таким образом, в начале 2531 года капитан Каттер стал участником сражения за Жатву — первую человеческую колонию, павшую под натиском Ковенанта. У него сложились тесные рабочие отношения с бортовым ИИ, Сериной, и в то же время он испытывал подозрения относительно присутствия у себя на борту профессора Эллен Андерс — гражданского консультанта, завербованного Службой военной разведки: он подозревал, что за этим назначением скрывается нечто большее.[10] После возвращения планеты под контроль ККОН, "Дух Огня" остался в системе Эпсилон Инди, и за это время Каттер создал в своём дневнике заметку "Пять лет ада", касающуюся возвращения Жатвы. Каттер был уверен в том, что несмотря на победу ККОН в битве за Жатву, ковенанты навряд ли смирятся с таким раскладом.

HaloWars-SOF-Holotable

Джеймс Каттер и Эллен Андерс изучают деятельность ковенантов в районе северного полюса Жатвы.

Его предчувствие вскоре оправдалось, когда сержант Джон Фордж, высланный на разведку в северный полярный регион Жатвы, известил Каттера о том, что ковенанты не только сохранили присутствие на земле, но и ведут раскопки некоего сооружения; профессор Андерс в дальнейшем подтвердила это заявление. В связи с этим, капитан Каттер приказал привести в полную готовность базу ККОН Альфа[11] с целью взятия местности под контроль.[12] Когда сооружение было захвачено, спустившаяся с "Духа Огня" Андерс обнаружила, что комплекс содержал в себе звёздную карту,[13] которая при активации указала путь к её родному миру, Аркадии. Догадываясь, что ковенанты тоже могли получить эту информацию, Андерс настоятельно посоветовала Каттеру отправиться к Аркадии. Поскольку во время событий на Жатве профессор проявила отвагу,[10] Каттер согласился внять её совету и, предусмотрительно известив вице-адмирала Коула о своих планах, он приказал Серине проложить курс на Аркадию.[14]

Битва за АркадиюПравить

Основная статья: Битва за Аркадию
Dome o' Light

Джеймс Каттер и Эллен Андерс разрабатывают план по нейтрализации купола ковенантов на Аркадии.

9 февраля 2531 года "Дух Огня" вышел на орбиту Аркадии, и Серина проинформировала капитана Каттера о том, что Ковенант уже ведёт полномасштабное вторжение на планету. Первым делом Каттер выслал в колонию морских пехотинцев с приказом эвакуировать все главные населённые центры.[14] После того как морпехи при поддержке Красной команды Спартанцев завершили эвакуацию города Пирф, Каттеру поступило донесение о том, что ковенанты развернули неподалёку от комплекса СВР энергетический купол, пресекающий любые попытки отследить активность внутри него. Понимая, что ковенантам наверняка есть что скрывать, Каттер отправил на Аркадию профессора Андерс, чтобы та помогла нейтрализовать купол при поддержке плазменных САУ "Носорог".[15] Когда купол был отключён, а последние ковенанты изгнаны с позиций, Андерс была захвачена в плен Арбитром Рипой 'Морами, который забрал её с собой на борт эсминца Ковенанта.
Anderssignal1

Капитан Каттер вместе с сержантом Форджем и Джеромом-092 принимают решение относительно похищения профессора Андерс.

Капитану Каттеру пришлось столкнуться с трудным выбором, в котором Фордж выступал за спасение профессора, в то время как Спартанец Джером-092 рекомендовал уничтожить эсминец, поскольку пленение Андерс было "значимым нарушением безопасности". Каттер отдал приказ отправиться в погоню за вражеским кораблём через пространство скольжения в неизвестное место назначения.[16] Чтобы перестраховаться, Каттер распорядился о том, чтобы "Дух Огня" сбросил у Аркадии информационный буй с информацией об их действиях. Однако дальнейшие действия капитана Терренса Худа, который вместо подбора буя устроил бой с ковенантами, привели к утрате маячка, что в конечном итоге способствовало исчезновению "Духа Огня".[7]

Мир-КрепостьПравить

Основная статья: Битва на Мире-Крепости 0459
“Если ковенанты получат эти корабли, то войне конец. Мы попытаем счастья здесь, дадим человечеству шанс.”
— Каттер принимает решение дать бой ковенантам ради лишения их преимущества в войне с ККОН.

Погоня привела "Дух Огня" к неизвестной, пустынной планете (на самом деле бывшей Миром-Крепостью Предтеч) 23 февраля; сигнал от Андерс был обнаружен на её поверхности. Каттер отправил вниз несколько разведгрупп морских пехотинцев, где, как вскоре они установили, царила форма жизни, принятая медицинской командой "Духа Огня" за паразитический вирус[17] (на самом деле Потоп), поразивший всю биосферу планеты.[16][18] После недолгих приключений на поверхности, "Дух Огня" угодил в гравитационный колодец и был затянут в пропасть, открывшуюся под одним из озёр. Оттягивая погружение корабля, Каттер настойчиво требовал, чтобы все наземные силы ККОН были возвращены на борт, а не были брошены на произвол Потопа.[19] Оказавшись внутри мегаструктуры искусственной планеты, "Дух Огня" угодил под атаку последовавших за ним паразитов Потопа, а также местных Стражей Предтеч. Каттер выслал на внешнюю обшивку судна команды быстрого реагирования, чтобы избавиться от наступающей заразы и не дать ей проникнуть внутрь "Духа".[20]

HW24

Джеймс Каттер командует боем "Духа Огня" с эсминцем ковенантов внутри Мира-Крепости 0459.

Вскоре "Дух Огня" вылетел прямиком ко внутренней поверхности Мира-Крепости, и почти тут же столкнулся с эсминцем Ковенанта. Столкновение нанесло урон реактору корабля, который требовалось исправить прежде, чем предпринимать попытки к бегству. Таким образом, Каттер был вынужден организовать бой с кораблём ковенантов почти в упор, чтобы дать сержанту Форджу и его солдатам время произвести ремонтные работы.[21] Закончив с этим, "Дух Огня" ушёл от атаки, и вскоре сержант Фордж нашёл и спас профессора Андерс, которая самостоятельно сбежала из плена ковенантов. Едва вернувшись на корабль, Андерс известила Каттера о том, что ковенанты нашли флот дредноутов Предтеч, которые они решили использовать для окончательной победы над человечеством.[22]
Reaktor1

Каттер, Андерс и Серина обсуждают план по уничтожению кораблей Предтеч, чтобы те не попали в руки Ковенанта.

Профессор также выработала импровизированный план, согласно которому "Дух Огня" мог уничтожить этот флот с помощью превращения искусственной звезды внутри Мира-Крепости в сверхновую ценой своего сверхсветового двигателя. Капитан Каттер отлично понимал, что этот план отсечёт любую возможность "Духа Огня" вернуться обратно на территорию ККОН в короткие сроки, обрекая корабль и его экипаж на годы досветового полёта, но всё же согласился на эту жертву, зная, что на кону стоит судьба человечества.[23] Экипаж демонтировал сверхсветовой двигатель, и тот под охраной войск ККОН был доставлен на Пик, центр управления Миром-Крепостью, где сержант Фордж и Красная команда столкнулись с последним препятствием — Арбитром и его воинами. Хотя им удалось убить их всех, в ходе боя ядро двигателя было повреждено, и Фордж добровольно остался, чтобы вручную перегрузить его.
Anders Cutter Watching Explosion

Капитан Каттер и профессор Андерс наблюдают за гибнущей звездой Мира-Крепости перед побегом с планеты.

Теперь, когда перспектива уничтожения Мира-Крепости стала неотвратимой, капитану Каттеру и его подчинённым осталось позаботиться только об одном: расчистить путь наружу, отключив барьер из жёсткого света. Когда всё было сделано, Каттер дал Серине разрешение провести опасный манёвр разгона за счёт промежуточного пролёта вокруг нестабильной звезды, и "Дух Огня" покинул Мир-Крепость 0459 за секунды до его взрыва. Корабль и его экипаж начали свою долгую дорогу домой, и по прошествии двух недель капитан Каттер заставил Андерс лечь в криогенный сон, попробовав убедить её в том, что она смогла вытащить всех живыми с планеты Предтеч. Пока капсула закрывалась, Андерс успела напомнить капитану, что она спасла не всех. После этого Каттер подошёл к криокапсуле сержанта Форджа и, отдав ему почести, отправился в ещё один обход корабля.[24]

НаследиеПравить

HW20

Капитан Каттер внутри криохранилища "Духа Огня".

10 февраля 2534 года "Дух Огня" был объявлен "пропавшим вместе со всем экипажем"; ранее корабль значился в списке пропавших без вести. Причина, по которой произошла эта переклассификация, была строго засекречена. В честь экипажа "Духа Огня" была организована поминальная церемония, однако многие семьи отказались в ней участвовать, искренне полагая, что их близкие всё ещё живы.[25][note 1]

Когда война человечества и Ковенанта завершилась в 2552 году, "Дух Огня" и его экипаж были помянуты на церемонии открытия живого монумента наряду со множеством других кораблей ККОН, исчезнувших в годы войны.[26]

Месть Дэниела КлейтонаПравить

Основная статья: Засада у Оф Лодона

11 марта 2558 года новейший флагман ККОН, "Бесконечность", пришёл на помощь гражданскому грузовозу "Гордость Паломников", получив от него сигнал бедствия в системе Артезия-702. Как только "Бесконечность" затянула фрахтовик внутрь одного из своих поддонных ангаров, с него стартовало несколько "Стервятников" и "Пустелёг", которые попытались завязать бой. Когда ситуация была урегулирована, группы техников исследовали обломки кораблей и выяснили, что те были приписаны к "Духу Огня".[27]

Бортовой ИИ "Бесконечности", Роланд, изучил журналы "Гордости Паломников" и установил, что грузовое судно прибыло от Оф Лодона — газового гиганта в глубинах космоса, подконтрольного джиралханаям. Несмотря на возможные дипломатические риски, адмирал Терренс Худ, который при новости о "Духе Огня" вновь вспомнил о своей вине в случившемся, отдал приказ провести разведку. Прибыв по указанным координатам, "Бесконечность" обнаружила вовсе на "Дух Огня", а космическую станцию ковенантов. На связь с кораблём ККОН вышел внебрачный сын капитана Каттера, Дэниел Клейтон, который раскрыл, что он является сторонником Нового Колониального Союза — группировки повстанцев, куда Клейтон перебежал из ККОН. Догадываясь, что адмирал Худ причастен к исчезновению и возможной гибели его отца, Клейтон приказал своим людям обстрелять "Бесконечность" из энергетического проектора станции.[7] Нападение нанесло сильный урон "Бесконечности", и ситуацию удалось решить в пользу ККОН только благодаря отряду Спартанцев-IV во главе с коммандером Палмер, который высадился на станции и взял её персонал и самого Клейтона в плен. Внебрачный сын Каттера был взят под стражу ККОН и отправлен в Полуночную тюрьму — изолятор строго режима под контролем Службы военной разведки.[28]

КовчегПравить

“28 лет, профессор. Посмотрим, в какой галактике мы проснулись.”
— Капитан Каттер после пробуждения от криосна над Установкой 00.
HW2-Anders&CutteraboveArk

Капитан Каттер и профессор Андерс наблюдают голограмму Установки 00 в 2559 году.

В 2559 году, спустя 28 лет после входа в криогенную спячку, Джеймс Каттер и его экипаж были пробуждены, чтобы обнаружить, что "Дух Огня" очутился на орбите другого сооружения Предтеч, Установки 00. Вскоре они столкнулись с присутствием на поверхности Ковчега ковенантов, зовущихся Изгнанниками, во главе с джиралханаем по имени Атриокс, и вступили с ними в противостояние за обладание Ковчегом.

Личность и характерПравить

Будучи капитаном "Духа Огня", Джеймс Каттер уверен в тех, кто окружает его, и эта вера завоевала ему преданность всего экипажа корабля. Его голос и манера держаться выдают в нём умного, недвусмысленного и вдумчивого лидера. Несмотря на внешне солидный возраст, он наделён энергией и решимостью, характерными для людей вдвое младше его. В то же время Каттер всегда готов принять или, по крайней мере, внимательно выслушать советы от своих подчинённых. Он всегда пребывает в деятельности независимо от обстоятельств. Все эти качества собрали вокруг него многих людей и сделали его идеальным предводителем как в бою, так и в мирное время.[1]

Каттер с самого начала своей карьеры был офицером, однако его поведение отличает его среди многих прочих офицеров, которые пользуются своим званием для уменьшения личной занятости. Многие офицеры из его класса имели политические устремления, выходящие за рамки их возможностей, однако Каттеру гораздо больше нравилось говорить на профессиональные темы с сержантским персоналом. Своих младших офицеров он уважает и, вопреки всем вытекающим плюсам и минусам, придерживается мнения о том, что "знание и уважение своих людей в нужное время отзовётся в 200 процентов сильнее". Хотя его досье и храбрость хорошо известны на всём флоте, недостаток политических амбиций, а также нежелание делать поступательную карьеру в ККОН удерживают его от достижения ещё больших результатов. При сопутствующем желании он с лёгкостью смог бы стать адмиралом.[note 2][1]

Если что-то и заставляет Каттера улыбаться за чашечкой утреннего кофе, так это количество миссий, в которых принимал участие "Дух Огня".[1] Иногда он использует в отношении космических кораблей устаревшие морские термины, хотя ни разу не видел по-настоящему надводное боевое судно.[29]

НаградыПравить

Внутриигровая информацияПравить

Halo WarsПравить

HWguide Cutter

В режимах сражения и мультиплеера Каттер выступает в качестве юнита-героя с уникальным набором юнитов, способностей и улучшений.

Способности
Улучшения
  • Базовый бонус — новые базы строятся сразу на уровне Станции, а первоначальная база имеет уровень Крепости.
  • Супер-юнит — УВОД. Финальное обновление морских пехотинцев.
  • Улучшения МРП — средний залп МРП (стреляет двумя снарядами) — крупный залп МРП (стреляет тремя снарядами) — супер-залп МРП (стреляет четырьмя снарядами).
Стратегические советы
  • Стоимость улучшения его супер-юнита составляет 1800 единиц ресурсов. Обновление позволяет игроку использовать способность "Жаркая выброска", которая высаживает бойцов УВОД в указанном месте.
  • Сила лидера у Каттера является самой медленной и самой примечательной среди всех трёх сил командиров ККОН (залп МРП Каттера, ковровая бомбардировка Форджа, и крио-бомба Андерс). Она особенно эффективна, когда нужно разобраться со "Скарабеем" или нанести урон вражеской базе.
  • Главным плюсом выбора Каттера на роль лидера является даруемое им изначальное преимущество в любом сражении, поскольку начальная база сразу же имеет уровень Крепость, благодаря чему можно сразу сосредоточиться на атаке оппонентов.
  • Как правило, в начале сражения хорошей тактикой является отправка разведывательного "Вепря" для шпионажа за врагом. Однако поскольку Каттер открывает доступ к производству "Слонов", можно отправлять такие машины к вражеской базе и постоянно тревожить её нападениями пехоты, в то же время готовя на своей базе крупную ударную группу.

Halo Wars 2Править

HW2B Cutter Command tree

Интересные фактыПравить

ГалереяПравить

ПоявленияПравить

ПримечанияПравить

  1. Грейм Девин, главный сценарист Halo Wars, написал в помощь команде разработчиков игры несколько заметок о "Духе Огня"; в то же время, однако, он признал, что они в основном являются его вольным творчеством, а некоторые даже явно противоречат канону. Согласно блогу Девина, в ККОН циркулировали разные теории относительно судьбы "Духа Огня", начиная от исчезновения во время исполнения тайной миссии для СВР, уничтожения во время битвы за Аркадию, и заканчивая исчезновением в глубинах космоса. Когда жену капитана Каттера, Мэри, спросили о возможности перехода корабля на сторону повстанцев, она напала на журналиста.
  2. Официальный стратегический гид Halo Wars использовал термин Генерал вместо Адмирала.

ИсточникиПравить

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 Halo Wars: Официальный стратегический гид, стр. 20
  2. 2,0 2,1 Halo: Важный визуальный путеводитель, стр. 43
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 Halo Waypoint - James Gregory Cutter
  4. Карточки с героями из Коллекционного издания Halo Wars
  5. Halo Wars Official Community Site, факты о "Духе Огня"
  6. 6,0 6,1 Game Daily (нерабочая ссылка)
  7. 7,0 7,1 7,2 7,3 7,4 Halo: Эскалация, выпуск №5
  8. Game Daily (нерабочая ссылка)
  9. Halo Waypoint - Today in Halo
  11. Halo Wars, уровень База Альфа
  12. Halo Wars, уровень На подступах к Реликту
  13. Halo Wars, уровень Внутри Реликта
  14. 14,0 14,1 Halo Wars, уровень Город Аркадии
  15. Halo Wars, уровень Купол Света
  16. 16,0 16,1 Halo Wars, уровень Сигнал Андерс
  17. Запись старшего медицинского офицера О'Нила, 26 февраля 2531 г.
  18. Halo Wars, уровень Потоп
  19. Halo Wars, урвоень Мир-Крепость
  20. Halo Wars, уровень Зачистка
  21. Halo Wars, уровень Ремонт
  22. Halo Wars, уровень Плацдарм
  23. Halo Wars, уровень Реактор
  24. Halo Wars, уровень Побег
  25. События хронологии Halo Wars
  26. Halo Living Monument
  27. Halo: Эскалация, выпуск №4
  28. Halo: Эскалация, выпуск №6
  29. Карточки лидеров Halo Wars
  30. Halo Waypoint - Today in Halo
  31. 31,0 31,1 31,2 Halo Wars: Происхождение
  32. Halo Waypoint - Warzone Firefight Sneak Peek
  33. Halo 5: Guardians, титры
  34. Spartan Games: Halo Waypoint Update with Spartan - NEW SHIPS!

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики