ФЭНДОМ

Джанджур Кум
Janjur-qom
Астрографические данные
Физические данные

Гравитация:

0,95 G[1]

Атмосфера:

1,03 атмосфер (N₂, 0₂, Ar)[1]

Температура поверхности:

От 20°C до 24°C[1]

Социальная информация

Расы:

Сан 'Шайуум

Население:

500 миллионов (бывшее)

Правительство:

Стоики

Джанджур Кум[2] являлся когда-то родным миром сан 'шайуум.

ОписаниеПравить

Поскольку сан 'шайуум предпочитают не обсуждать свою культуру с другими расами, о Джанджур Куме известно очень мало, за исключением того, что его гравитация была немного ниже, чем на Земле[3].

ИсторияПравить

После капитуляции сан 'шайуум в войне Человечества и Предтеч, Джанджур Кум и другой населенный ими мир в системе были помещены под карантинный щит, излучаемый боевым кораблем Предтеч, Глубоким Почтением. Сан 'шайуум не позволялось таким образом покидать пределы системы, но разрешалось совершать перелеты между Джанджур Кумом и другой планетой.

Во времена войны Предтеч и Потопа на Джанджур Кум прибыла Библиотекарь с целью сбора особей сан 'шайуум для их сохранения на Ковчеге. Но сан 'шайуум, напуганные мыслью о грядущем катаклизме, попытались восстать против защиты, выставленной Предтечами вокруг их системы. Их попытки окончились неудачей, и позднее планета была стерилизована в ходе жестокого акта наказания, проведенного Ореолом одного из Мастеров-Строителей. Несмотря на это, особи сан 'шайуум все же были перевезены на Ковчег и позднее перезаселены обратно на свою планету после активации Ореолов в конце войны. Через какое-то время после активации Сети Ореолов их популяция составила 500 миллионов[1].

После войны Предтеч и ПотопаПравить

Janjur qom by deathcl0ck-d4e9obt

Когда бывшие отношения с Предтечами были постепенно забыты, сан 'шайуум начали рассматривать бывших врагов как богов, и поклоняться их технологиям как дарам, оставленным позади для других рас. Величайшим из этих реликтов был Дредноут, полностью функциональное ключ-судно, возможно последнее в своем роде во всей галактике. Благодаря присутствию легкодоступных реликтов Предтеч на всей планете, сан 'шайуум совершили самый гигантский скачок в развитии технологий по сравнению со всеми другими расами. Однако они сочли Дредноут слишком святым, чтобы взяться за исследование его глубин[4].

Эта политика продолжалась до 2200 года до н. э., когда группа сан 'шайуум, известная как Реформисты, потребовала доступ к Дредноуту. Для Стоиков, придерживающихся своей старой политики неприкосновенности святынь, это стало настоящим богохульством. В последующие сто лет сан 'шайуум погрузились во внутренний конфликт. Война окончилась в 2100 году до н. э., когда тысяче Реформистов удалось забаррикадироваться в Дредноуте. Поскольку Стоики не желали уничтожать почитаемый ими реликт, они оказались в тупиковой ситуации. Это замешательство позволило Реформистам запустить Дредноут и улететь, при этом прихватив с собой большой кусок планеты. Выжившие Стоики прокляли Реформистов на вечное изгнание без права на возвращение. Что же касается Реформистов, то они стали предками тех, кто воевал с сангхейли и впоследствии стал первыми Пророками Ковенанта[5].

Высшее Милосердие

"Высшее Милосердие", построенное из куска Джанджур Кума

Вернулись ли Пророки на свою историческую родину или нет, остаётся неизвестным, они продолжали следить за ней и в результате узнали, что звезда, вокруг которой вращался Джанджур Кум, в 648 году до н. э. обратилась в сверхновую. После этого из куска Джанджур Кума был создан мобильный планетоид, питаемый энергией Дредноута, впоследствии ставший новой родиной для сан 'шайуум — "Высшее Милосердие". Но эта история может являться ложью ввиду пристрастия Пророков обманывать подчинённые им расы[6].

Интересные фактыПравить

  • В Бестиарии приводится основание того, что сан 'шайуум могли лгать об уничтожении Джанджур Кума из-за своего длительного недоверия к сангхейли. Однако тут же делается оговорка, что подобную тайну трудно было бы поддерживать в течении нескольких тысяч лет[1].

ИсточникиПравить

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 Бестиарий
  2. Halo: Cryptum
  3. Halo Encyclopedia: стр. 298
  4. Halo Encyclopedia, стр. 115
  5. Halo: Contact Harvest, стр. 262-264
  6. Halo Encyclopedia: стр. 119

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики