ФЭНДОМ

Déjà
Дежа
Технические данные

Включение

За какое-то время до 2513 года.

Отключение

30 августа 2552 года (предположительно)

Особенности

Модуляция пола

женский

Внешность

облик греческой богини: босоногая, задрапированная в тогу и окружённая ореолом сияющих светлых волос, в левой руке держит глиняную табличку[1]; тускло-плавный голос[2]

Цвет

белый/голубой

Служебные данные

Принадлежность

Космическое Командование Объединенных Наций

  • доктор Кэтрин Халси

Основные функции

преподаватель и ассистент по реализации программы «Спартанец-II»

[Шаблон]

Дéжа«глупый» искусственный интеллект, выступавший персональным помощником доктора Кэтрин Халси в рамках реализации программы «Спартанец-II». Её аватаром являлась древнегреческая богиня, одетая в тогу. Будучи «глупой» по своей природе, Дежа наделена обширными познаниями лишь в конкретных областях знаний; в этих границах её интеллект равен 240 баллам по шкале коэффициента умственного развития[3].

Оперативная историяПравить

Дежа была создана за какое-то время до 2513 года специально для проекта по подготовке суперсолдат ККОН, получившем название «Спартанец-II». Её задачей было теоретическое обучение кандидатов программы на первых этапах их подготовки в военно-морской академии и многих других учреждениях ККОН на Пределе. Её «коллега» по работе, главный старшина Франклин Мендез, проводил строгое физическое воспитание будущих Спартанцев. Всё это, а также проекты доктора Халси, связанные с аугментациями и бронёй «Мьёльнир», сделало Спартанцев II поколения такими, какие они есть теперь: умными, сильными и быстрыми.

Образовательные уроки Дежи были частью общего тренировочного курса Спартанцев, и были нацелены на развитие у них стратегического мышления. Дежа преподавала кандидатам многие науки, включая историю и математику. На первом же уроке, Дежа рассказала шестилетним курсантам про Фермопильское сражение, во время которого 300 спартанцев бились насмерть с тысячами персидских воинов[4]. Ещё одним известным уроком был рассказ о семи волках, охотящихся совместно на оленя — смыслом этого занятия было прививание будущим Спартанцам важности умения работать в команде[5]. Дежа также была привлечена к участию в одной из тренировочных миссий Мендеза, когда восьмилетние Спартанцы были высажены в заповеднике; кандидаты, объединившись вокруг Джона-117, нашли «Альбатрос», нейтрализовали охранявших его солдат и собрались на борту челнока для вылета на базу. Кандидат-117, связавшись с Дежeй по почтовому каналу, попросил ИИ рассказать ему про азы управления кораблём. Дежа, понимая, что время для этого ещё не пришло, рассказала вместо этого Джону о том, как запустить автопилот, после чего взяла управление «Альбатросом» на себя и доставила кандидатов на базу в целости и невредимости.

Помимо образовательной деятельности, Дежа была персональным ассистентом доктора Халси на протяжении всего процесса реализации программы «Спартанец-II», часто служа ей в качестве собеседника, дающего советы и рекомендации со своей точки зрения. Так, в ночь начала проекта Дежа подсказала Халси несколько идей о том, как обратиться к кандидатам. Гораздо позже, они обсудили возможность Халси дать одному из кандидатов, Сорену-066, выбор относительно дальнейшего участия в программе, чтобы доктор смогла облегчить свою совесть.

Текущий статус Дежи неизвестен. Поскольку она является «глупым» искусственным интеллектом, в теории её продолжительность жизни ничем не ограничена. В последний раз она была замечена в 2552 годy обитающей в системах базы Замок. Таким образом высока вероятность того, что Дежа могла быть уничтожена либо доктором Халси, которая позже запустила в действие на базе протокол «Белая перчатка», удаляющий все важные данные ККОН, чтобы те не попали в руки к ковенантам, либо во время взрыва базы, что в не меньшей же степени было частью протокола.

Интересные фактыПравить

Её имя взято из французского языка, и в переводе означает «уже».

ГалереяПравить

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

  1. Halo: Падение Предела, стр. 28
  2. Halo: Падение Предела, стр. 55
  3. Личный дневник доктора Халси, запись от 3 мая 2526 г.
  4. Halo: Падение Предела, стр. 47
  5. Halo: Падение Предела, стр. 39