ФЭНДОМ

Halo_1_Icon.png

Предыдущий

Библиотека

Следующий

Киз

Игра

Halo: Combat Evolved (Anniversary)

TwoBetrayalsAnniversary
Два Предательства

Игрок

Джон-117

Место

На поверхности Установки 04, в Центре Управления и прилегающей к нему местности

Происходит

Битва за Установку 04

Противник

Ковенант

Потоп

Стражи

Halo 4-legendary emblem На HALO Вики пока нет руководства по прохождению этого уровня, может быть, вы его напишете?
[Шаблон]
« Активируйте повторно оружие в сердце Ореола... и узнайте правду.  »

Два Предательства — восьмой уровень кампании Halo: Combat Evolved и ее ремейка.

В Halo: Combat Evolved Anniversary при прохождении уровня на любой сложности игрок получает достижение "Two Betrayals" и 25 игровых очков. На Героическом или большем уровне сложности, если игрок не убьет ни одного унггоя на протяжении всего уровня, то получит призовое достижение "Look Out for the Little Guys", стоящее 10 игровых очков. Если на Легендарной сложности игрок пройдет весь уровень, ни разу не подобрав с земли оружия, то получит достижение "Leave It Where It Lay" в 25 игровых очков.

ОбзорПравить

Мастер-старшина телепортируется обратно в Центр Управления, чтобы активировать Установку 04. Однако Кортана, которая после двенадцати часов пребывания в этом месте узнала об истинном предназначении Ореола, вовремя его останавливает. Забрав себе Индекс Активации, она рассказывает старшине, что активация Ореола уничтожит всю разумную жизнь в галактике, и Спартанец разрывает союз с 343 Виновной Искрой. Смотритель в ответ поручает всем Стражам заполучить любой ценой голову мастера-старшины, с Кортаной в его шлеме. После уничтожения всех Стражей в Центре Управления, Кортана говорит старшине, что тот должен уничтожить три фазовых генераторов импульса, чтобы выиграть время на тот случай, если Смотритель найдет способ активировать Ореол без Индекса. Пока Кортана пытается уточнить место крушения крейсера ККОН "Столп Осени", Джону-117 предстоит выкрасть истребитель "Баньши" и заняться уничтожением генераторов. После завершения задачи, Кортана телепортирует мастера-старшину на крейсер ковенантов, "Истина и Единение".

Перевод диалоговПравить

{Кат-сцена}{Кат-сцена Anniversary}

В кадре появляется Центр Управления. На мостике появляются 343 Виновная Искра и Джон-117, которые разговаривают о чем-то, связанным с Потопом.

  • 343 Виновная Искра: "... что означает, что любой организм с достаточной массой и когнитивными способностями является потенциальным переносчиком."

Мастер-старшина делает паузу, оглядываясь, и словно чувствуя, что что-то не вполне в порядке.

Мастер-старшина и Смотритель подходят к главной панели управления.

  • 343 Виновная Искра (после случайного мычания): "К сожалению, моя полезность в этой конкретной деятельности подошла к концу. Протокол не позволяет единицам моей классификации... выполнять настолько важную функцию, как воссоединение Индекса с Ядром. Это действие остается за вами, Восстановитель."

Мастер-старшина берет в руки Индекс и помещает его в слот на консоли. Появляются свет и голограммы, но спустя несколько секунд они внезапно исчезают.

  • 343 Виновная Искра: "Странно. Такого не должно было произойти."

Неожиданно над консолью появляется Кортана.

Вспышка света. Виновную Искру отбрасывает назад, и она падает на пол.

  • Джон-117: "Кортана!"
  • Кортана: "Я провела здесь взаперти 12 часов, наблюдая, как ты льстиво помогаешь этой штуковине перерезать нам всем глотки!"
  • Джон-117: "Подожди, он наш друг."
  • Кортана: "Ой, а я и не поняла! Он твой приятель, не так ли? (сердито) Ты хоть понимаешь, что этот ублюдок почти заставил тебя сделать?!"
  • Джон-117: "Да... Активировать защитную систему Ореола, и уничтожить Потоп, и именно поэтому мы принесли Индекс в Центр Управления."
  • Кортана: "Ты про это?"

В руке Кортаны появляется голограмма Индекса.

  • 343 Виновная Искра: "Программа? В Ядре?! Это абсолютно неприемлемо!"
  • Кортана: "Отвали!"
  • 343 Виновная Искра: "Какая дерзость! Я сотру тебя в мгновенье ока!"
  • Кортана (улыбаясь): "Ты уверен, что это хорошая идея?"

Аватар Кортаны поглощает голографический образ Индекса, обнуляя устройство.

  • 343 Виновная Искра (ошеломленно): "Как... как... как ты смеешь! Я..."
  • Кортана: "Что ты сделаешь? Индекс теперь у меня! Можешь витать и трещать, сколько влезет!"
  • Джон-117: "Довольно!"

Старшина встает между ними, поднимая обе руки, и прекращает их спор, после чего поворачивается к Кортане.

  • Джон-117: "Потоп распространяется. Если мы активируем защитную систему Ореола, то уничтожим его."
  • Кортана: "Ты ведь даже понятия не имеешь, как это кольцо работает, не так ли? Зачем Предтечи построили его? Ореол не убивает Потоп, он убивает его еду. Людей, ковенантов, всех. Мы все в равной степени съедобны! Единственный способ остановить Потоп — заморить его голодом! И именно для этого и был создан Ореол: полностью очистить галактику от всей разумной жизни. Ты мне не веришь? Спроси его!"

Кортана указывает на Искру. После небольшой паузы, мастер-старшина поворачивается к нему.

  • Джон-117: "Это правда?"
  • 343 Виновная Искра: (пауза) "Более-менее. Технически говоря, максимально эффективный радиус импульса этой Установки равен двадцати пяти тысячам световых лет. Но как только другие последуют нашему примеру, эта галактика будет полностью очищена от жизни, обладающей достаточной массой для поддержания Потопа." (пауза) "Но ведь вы уже знали это... то есть, как вы могли не знать?"
  • Кортана: "Кажется, эту маленькую деталь он опустил."
  • 343 Виновная Искра: "Мы в точности следовали процедуре локализации вспышки инфекции. Вы сопровождали меня на каждом шаге нашего пути по преодолению этого кризиса."
  • Кортана: (встревоженно) "Старшина, я засекла движение."
  • 343 Виновная Искра: "Почему сейчас вы отказываетесь сделать то, что уже сделали?"
  • Кортана: (настойчиво) "Мы должны уходить, сейчас же."
GuiltySparkAnniversary

Виновная Искра и его Стражи предают Джона-117.

Позади 343 Виновной Искры из пропасти выныривают четверо Стражей-агрессоров, излучатели их лучей наводятся на старшину.

  • 343 Виновная Искра: "Последний раз, когда вы спросили меня, если бы выбор был за мной, что бы я сделал? У меня было предостаточно времени, чтобы обдумать ваш вопрос, и мой ответ не изменился."

Мастер-старшина наводит оружие на Стражей, и не спуская с них глаз отступает к консоли. Он извлекает оттуда кристальный информационный чип с Кортаной и вставляет себе в шлем.

  • 343 Виновная Искра: "Выбора нет. Мы должны активировать кольцо."
  • Кортана: (шепотом) "Вытаскивай-нас-отсюда!"
  • 343 Виновная Искра: "Если вы отказываетесь помогать, то я просто найду другого. Однако, мне все еще нужен Индекс. Отдайте вашу программу, или мне придется отобрать ее у вас силой."
  • Джон-117: "Этому не бывать."
  • 343 Виновная Искра: "Да будет так." (Стражам) "Сохраните его голову. Избавьтесь от остального."

Виновная Искра телепортируется из помещения. Старшина готовит оружие к бою.

{Геймплей}

  • Кортана: "Берегись!"

Стражи открывают по старшине огонь, но тот быстро разбирается с ними.

Оружие направлено на властелина ВселеннойПравить

  • Кортана: "Мы не можем позволить Смотрителю активировать Ореол. Мы должны остановить его — нам нужно уничтожить Ореол. В соответствии с моим анализом имеющихся данных, я пришла к выводу, что наилучший вариант действий связан с некоторым... риском. Взрыв достаточно мощной силы поможет дестабилизировать кольцо и уничтожит ряд основных систем. Как бы то ни было, нам нужно будет спровоцировать подрыв в большом масштабе. Перегрузки реакторов космического корабля должно хватить. Я пробегусь по тому, что осталось от боевой сети ковенантов, и постараюсь найти место крушения "Столпа Осени". Если термоядерные двигатели корабля по-прежнему находятся в относительно целом состоянии, то мы сможем использовать их, чтобы разрушить Ореол."

Разобравшись с несколькими патрулями ковенантов в коридорах, мастер-старшина выходит из строения под ночное, заснеженное небо.

  • Кортана: "Я еще не обнаружила место падения, но нам необходимо выиграть немного времени на тот случай, если Смотритель или его Стражи найдут способ активировать оружие Ореола без Индекса. Механизмы в этих каньонах жизненно необходимы для ведения огня из Ореола. Они состоят из трех фазовых генераторов импульса, которые усиливают сигнал Ореола, и позволяют ему выстрелить далеко в космос. Уровни высвобождаемой мощности невероятно огромны. Я даже не могу начать расчет радиуса распространения импульса. Итак, если мы повредим или уничтожим эти генераторы, Смотрителю придется их отремонтировать, прежде чем воспользоваться Ореолом. Это и даст нам немного времени. Я отметила местоположение близлежащего генератора импульса. Нам нужно добраться туда, и уничтожить устройство."

Спартанец спускается с пирамидальной постройки, ликвидируя на своем пути все патрули ковенантов.

  • Кортана: "Подожди. Мы должны захватить одну из этих "Баньши". Они пригодятся нам, чтобы вовремя добраться до генератора импульса."

В стоящее неподалеку "Приведение" залезает сангхейли, который открывает огонь по позиции старшины. Старшина ликвидирует гаубицу и все войска ковенантов поблизости, после чего захватывает "Баньши".

  • Кортана: "Отлично, давай выдвигаться. Навигационная точка обозначает нашу цель."

Старшина взлетает к платформе, выпирающей из стены каньона, уничтожает вышедший ему навстречу патруль ковенантов, и входит в помещение, содержащее генератор.

  • Кортана: "Это генератор импульса. Центральное ядро — усилитель сигнала. Его-то нам и нужно уничтожить. Мы должны прервать энергетический поток генератора. Я перенастроила твою систему энергощита так, чтобы она смогла испустить ЭМИ для отключения генератора. Но это также собьет твои щиты, и ты будешь уязвим, пока они вновь не перезарядятся."

Старшина входит в ядро генератора. Происходит небольшой взрыв, опустошающий энергощиты Спартанца и сотрясающий пол в помещении.

  • Кортана: "Цель достигнута! Генератор импульса перегружен. Сканирую... центральное ядро отключено. Молодец."

Старшина покидает комнату, и возвращается в каньон.

Разрушение имущества выглядит жестокоПравить

  • Кортана: "Второй генератор импульса находится в соседнем каньоне. Пошевеливайся, и я смогу пометить цель указателем, когда мы подберемся ближе."

Старшина добирается до моста в центре каньона, где его встречают еще войска ковенантов.

  • Кортана: "Иди через эту дверь. Это путь в следующий каньон."

В следующем помещении мастер-старшина становится свидетелем того, как боевые формы Потопа атакуют патрули ковенантов. Спартанец ликвидирует силы обеих сторон, после чего входит во второй каньон.

  • Кортана: "Хорошо. Давай разберемся со следующим генератором импульса."

Старшина проникает во второе помещение с генератором. Внутри идет ожесточенная борьба между Стражами-агрессорами и Потопом. Зачистив комнату, старшина входит в ядро генератора и нейтрализует его. В этот миг из дыр в стене и со стороны главного входа появляются боевые формы Потопа, которые с ходу атакуют Спартанца.

  • Кортана: "Сработало! Генератор импульса перегружен. Остался еще один."

Зачистив комнату или сбежав из нее (на выбор игрока), старшина возвращается в каньон.

Нижние тоннелиПравить

  • Кортана: "Я нашла "Столп Осени". Он упал в двенадцати тысячах километрах по ходу вращения. Энергетические показатели демонстрируют, что его термоядерные реакторы по-прежнему работают. Системы "Столпа" переведены в режим безопасности, который без разрешения капитана не могу отменить даже я. Мы должны найти его, или хотя бы его нейронные имплантаты, чтобы инициировать подрыв реактора. Осталась одна цель. Давай позаботимся о последнем генераторе импульса."

Старшина приближается к тоннелю, ведущему в третий каньон.

  • Кортана: "Этот тоннель ведет в следующую часть каньона. Последний генератор импульса, который нам нужно уничтожить, находится за ним."

Прорвавшись через сражающиеся друг с другом формы Потопа и войска ковенантов, старшина покидает тоннель, и входит в третий каньон.

Последний рывокПравить

Старшина вновь становится участником сражений между Потопом и ковенантами (последних теперь поддерживает техника) на протяжении всего каньона. В конце концов, ему удается похитить "Баньши", и подлететь к платформе, ведущей к третьему генератору. Навстречу ему вылетают Стражи-агрессоры, которые открывают огонь. Старшина разбирается с ними, и нейтрализует последний генератор.

  • Кортана: "Последний генератор уничтожен. Убираемся отсюда."

{Кат-сцена}{Кат-сцена Anniversary}

PhasePulseAnniversary

Джон-117 смотрит на уничтоженный им генератор импульса.

Старшина смотрит на генератор, и через несколько секунд отворачивается.

  • Джон-117: "Давай найдем транспорт и доберемся до капитана."
  • Кортана: "Нет, это займет слишком много времени."

Старшина оборачивается.

  • Джон-117: "У тебя есть идея получше?"
  • Кортана: "Существует телепортационная сеть, которая действует на всем Ореоле. Именно благодаря ей Смотритель перемещается так быстро. Я узнала, как подключиться к этой сети, пока была в Центре Управления. К сожалению, каждый прыжок требует весьма... значимых расходов энергии."
  • Джон-117: "Что-то подсказывает мне, что мне это не понравится."
  • Кортана: "Но я уверена, что смогу извлечь нужную энергию из твоего костюма без сильных повреждений твоих щитов. Само собой, я думаю, что мы должны испробовать это один раз."
  • Джон-117: "Давай."

Мастер-старшина телепортируется из помещения.

Экран темнеет.

Конец уровня.

Интересные фактыПравить

РазноеПравить

  • Некоторые из фраз Искры намекают на его неистовство. Его предположение о том, что Мастер Чиф знает, чем является Ореол указывает на то, что он спутал Джона с Предтечем.
  • Это единственный уровень во всей игре, который позволяет игроку использовать все оружие (не считая транспортных средств).
  • Примерно в середине уровня, игрок войдет в комнату, где увидит мертвого Элита и Гранта с Инфицирующими формами на них. Иногда они будут просто смотреть на игрока и не атаковать. Как ни странно, если вы ударите или выстрелите в одного из них, все они лопнут.
  • Если взять Баньши и полетать около голограммы Ореола в Центре Управления, на ней можно увидеть знак Столпа Осени и еще одного корабля, однако Столп уже приземлился на кольцо, как и второй корабль (вероятно Истина и Единение).
  • Можно убить водителя Приведения в начале уровня. Когда начнет играть музыка, прицельтесь на Приведение (Снайперская винтовка лежит наверху площадки) и увидите Элита. Приведением управлять нельзя, но этот трюк может помочь на Легендарной сложности.
  • Этот уровень похож на уровень Halo 2 Зона Карантина, так как они оба происходят ночью в снежном месте, есть сражения с Потопом и Стражами, присутствует кража индекса, и случается предательство в начале или в конце уровня от того, кто помогает в его поисках.
  • Некоторые задавались вопросом, почему Кортана говорит "sod off" (отвали) и "toady about" (льстиво) в видеоролике. Причина этого в том, что, по-видимому Джейсон Джонс хотел чтобы Кортана имела изначально британский акцент. Это было подтверждено в диске Halo 3 Legendary Edition. Кроме того, в Halo: The Flood, Кортана говорит: "piss off'" (проваливай), а не "отвали".
  • В редких случаях, вторая взрывостойкая дверь, после пропасти, будет заблокирована. Тем самым не оставив игроку другого выбора, кроме как перезапустить уровень.
  • Несмотря на название "Два предательства", только одно предательство происходит: Искра против Джона. Хотя не исключено, что они предали друг друга. Или, как вариант, Кортана "предала" Чифа и Искру в отказе активировать Ореол.
  • Это последний уровень, в котором игрок сражается с Шакалами
  • После того как игрок вырубит третий генератор, оставшиеся Стражи в комнате должны умереть. Тем не менее, в редких случаях, Стражи останутся живы и начнут атаковать вас. Несмотря на то, что вы можете умереть. Диалог продолжится независимо.
  • 343 Виновная Искра упоминает в начале ролика, что "как только другие последуют примеру, эта галактика будет полностью очищена от жизни." Он имел в виду что есть и другие установки в галактике, и это единственный раз когда в Halo Combat Evolved ссылаются на них.
  • В ролике Мастер Чиф вооружен автоматом, но после он будет вооружен плазменным пистолетом  и дробовиком. В книге, Мастер Чиф использует винтовку в качестве оружия в начале, перейдя на плазменный пистолет позже.
  • На протяжении всего уровня, игрок может заметить, что большинство деревьев и скал с прежнего уровня (Штурм Центра Управления) даже не в тех  местах, на которых они были.
Ранее
Библиотека
Уровни кампании Halo: Combat Evolved
Два Предательства
Далее
Киз