ФЭНДОМ

Гу́та
HaloReach-Guta
Общая информация

Родной мир:

Предел

Средний рост:

590 см.[1]

Особенности:

Крупное, наполовину двуногое существо с крупными когтями и бивнями

Гу́та[2] — гигантская, похожая на троллей раса животных, являющаяся одной из исконных форм жизни на планете Предел.

ОписаниеПравить

Гу́та — вид-эндемик, а также крупнейшая (средний рост составляет 590 сантиметров)[1] из всех наземных форм жизни, когда-либо обнаруженных на Пределе.[3] В целом это животное считается чрезвычайно опасным,[3] однако проявление сильной агрессии неестественно для гу́т за исключением ряда ситуаций. К числу таковых относится брачный период у молодых самцов и самок. Представители вида примечательны наличием у них бивней, выпирающих с каждой стороны рта. Гу́ты имеют по два пальца на каждой ноге и три — на каждой руке, которые заканчиваются длинными и очень острыми когтями.
Lolol

Две гу́ты в лесостепной зоне Предела.

Гу́та способна перемещаться на задних конечностях, однако для бега она может встать на четвереньки для увеличения скорости передвижения.[4] Судьба гу́т после остекления Предела Ковенантом в 2552 году остаётся неизвестной — раса могла быть полностью истреблена, но столь же велика вероятность и того, что отдельные её особи были эвакуированы с Предела ради сохранения дикой природы планеты или для разведения на других мирах.

ГеймплейПравить

Night vision spartan

Спартанец-Б312 и Джун-А266 сталкиваются с гу́той во время разведки позиций ковенантов.

В игре гу́та проявляет агрессию по отношению как к людям, так и к ковенантам, и примечательна своей стойкостью к получаемому урону. На нормальной сложности для её убийства может потребоваться 3-4 выстрела из дробовика или столько же рукопашных ударов. Гу́та также способна выдержать множество попаданий из пехотного плазменного оружия ковенантов, однако плазменные гранаты очень часто могут убить её с первого раза.

Интересные фактыПравить

  • На планете Минаб обитает существо, внешним видом очень похожее на гу́ту из Halo: Reach, но обладающее заметно меньшими размерами.[5]
  • Гу́та очень похожа на смертокога из игр Fallout и имеет некоторое сходство с ранкором из Звёздных войн.
  • Своё название гу́та получила в честь одноимённого демона из венгерской мифологии, которому приписывались такие несчастные случаи с человеком, как сердечные приступы, внезапные параличи и тепловые удары; происхождение названия связано с тем, что первые колонисты Предела были в основном выходцами из Венгрии.
  • Рёв гу́ты может отбросить Спартанца даже несмотря на значительный вес последнего в броне "Мьёльнир".
  • В статистике карьеры игрока на сайтах Bungie.net и Halo Waypoint гу́та числится под названием "мул", а вместо описания звания стоит просто надпись "Не обнимать". Среди сотрудников Bungie "мул" является внутрикомандным прозвищем.[6]
  • В отличии от убийства моа, убийство гу́ты вознаграждает игрока очками в соответствующем режиме прохождения кампании, поскольку существо является угрозой.
  • Во время разработки Halo: Reach насчёт гу́ты выдвигалось несколько идей, но ни одна из них не попала в финальную игру. Так предполагалось, что гу́та будет использоваться сангхейли и унггоями в качестве ездового животного, на которое можно устанавливать стационарное оружие, а игрок при атаке на гу́ту обладал бы возможностью взять её на "абордаж" с последующим убийством путём засовывания гранаты ей в пасть.[6]
  • Предполагалось, что гу́ты должны были появиться в нескольких уровнях игры помимо Сумерек. В результате ограниченности ресурсов, разработчики отказались от этой идеи и ограничились введением лишь двух гу́т в упомянутый уровень.[6]
  • После убийства гу́ты игрок может случайным образом перемещать её тело, пройдясь по ней. Дело в том, что в отличии от прочих трупов, игровой движок Halo: Reach распознаёт мёртвую гу́ту как твёрдый физический объект.

ГалереяПравить

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

  1. 1,0 1,1 halo.bungie.org: Determining the Real Sizes of Objects in Halo - Update
  2. Bungie.net: Halo: Reach - Enemies
  3. 3,0 3,1 B.net classification
  4. Halo: Reach, уровень Сумерки
  5. Halo: Эскалация, выпуск №17
  6. 6,0 6,1 6,2 Легендарное издание Halo: Reach, комментарии разработчиков