ФЭНДОМ

Longsword-class Interceptor
ГА-ТЛ1 Перехватчик/штурмовик
Основная информация
Производство

Арсеналы Мисриа[1]

Класс

Перехватчик/штурмовик

Технические характеристики
Длина корпуса

64,1 м.[1][2]

Ширина корпуса

75 м.[1][2]

Высота

12,9 м.

Двигатель(и)

Спаренные ядерные двигатели[2]

Гипердвигатель

Отсутствует

Генератор щита

Отсутствует

Защита

Покрытие из титана-A[3]

Боевое вооружение

В зависимости от специфики задания

Состав экипажа
Дополнительно укомплектован
  • Криокамеры (по желанию)[5]
  • Недельный продовольственный запас для экипажа
Эксплуатация
Применение
  • Атмосферный/космический истребитель
  • Штурмовик
  • Перехватчик
  • Бомбардировщик
Эра
Принадлежность

Вооружённые силы ККОН

  [Ссылка]

ГА-ТЛ1 Перехватчик/штурмовик, широко известный под названием "Длинный Меч", является основной воздушной боевой единицей в ВС ККОН. Истребитель уникален тем, что способен одновременно или за один раз выполнять различные функции на поле боя.[1]

Служебная историяПравить

Производимый Арсеналами Мисриа, "Длинный Меч" был разработан в XXV веке Говом Ауклардом и Томасом Левеском, чьи имена вдохновили официальное обозначение аппарата как ГА-ТЛ1.[1] Одини из самых передовых истребителей своего времени, "Длинные Мечи" верно служили ККОН на протяжении всего Восстания, и участвовали в таких значимых мероприятиях, как ядерная бомбардировка бунтующей колонии Дальний Остров.[6][7] Когда началась Война Человечества и Ковенанта, "Длинные Мечи" стали повсеместно использоваться на передовых конфликта с новой угрозой, начиная с самой первой космической битвы, в которой эскадрон "Длинных Мечей" «Дельта», приписанный к фрегату ККОН "Содружество", принял непосредственное участие.[8]

Во время битвы за Предел, крейсер ККОН "Столп Осени" использовал ловкий манёвр во время сражения с сверхкрейсером Ковенанта, выпустив во вражеский корабль дистанционно управляемый "Длинный Меч" с ядерной ракетой "Шива". Когда щиты сверхкрейсера были сбиты, Кортана подвела истребитель к внешней обшивке корабля и активировала ракету. Последовавший ядерный взрыв испепелил могущественное судно ковенантов.

В начале битвы за Установку 04 "Столп Осени" сопровождало некоторое количество "Длинных Мечей", которые обороняли крейсер от налётов вражеских "Серафимов". В конце этой же битвы, мастер-старшина и Кортана использовали один из этих истребителей, чтобы сбежать с Ореола перед его уничтожением. Позднее этот "Длинный Меч" состыковался с "Пеликаном" и организовал атаку на флагман Ковенанта "Восхождение Правосудия", которая закончилась тем, что "Длинный Меч" при помощи мин "Мурена" уничтожил высланные ему навстречу "Серафимы", и затем приземлился в ангаре корабля, положив начало абордажу. "Длинные Мечи" принимали активное участие в битве за Землю наравне со всем Домашним флотом ККОН. Наконец, "Длинные Мечи" были использованы во время битвы за Вои: они вместе с несколькими фрегатами обстреляли Дредноут Предтеч, однако так и не смогли нанести ему сколько-нибудь значимого урона.

ДизайнПравить

ГА-ТЛ1 "Длинный Меч" создан прежде всего как истребитель, но его также можно использовать для перехвата, подавления противника, бомбардировки, и прямой атаки.[1] У аппарата существует множество вариаций, некоторые из которых достигают в длину 64, а в ширину — 75 метров;[1][2] есть также и такие модификации, которые гораздо меньше этих параметров.[9] Полный экипаж корабля составляет четыре человека, и включает в себя пилота, его помощника, навигатора, и системного оператора.[1] По желанию, для помощи на борт истребителя может быть установлен искусственный интеллект.

  • Модель C709.
  • Модель C712.

Хотя между всеми модификациями аппарата есть несколько значимых внешних (а возможно, и внутренних) отличий, они все похожи в общей форме. Дизайн "Длинного Меча" в точности повторяет формы ската. Хвост истребителя выступает из центра фюзеляжа точно также, как у "Короткого Меча". На задней части отчётливо видны выхлопные отверстия, связанные со спаренными ядерными двигателями.[2] Модель C709 обладает большим ромбовидным воздухозаборником под каждым крылом,[10][11], в то время как более малая модель C712 и, возможно, остальные вариации, несут такие воздухозаборники непосредственно в своём днище.[12][13][7] Кроме того, C709 обладает традиционным неполяризованным стеклянным колпаком, в то время как на других модификациях установлены более большие, чёрные и поляризованные колпаки.[12][13]

LongswordCockpitCEA

Кабина пилота на "Длинном Мече" варианта C709.

Внутри самого "Длинного Меча" находится небольшой коридор, ведущий к корме, а выше него есть ещё один коридор, ведущий в кабину лётчика. В обоих коридорах, связанных между собою лестницами, есть шкафчики с экипировкой и второстепенные посты экипажа. Кабина рассчитана на двух пилотов, и содержит в себе их станции, включая системы управления кораблём и показатели информации; также, если того пожелают пилоты, в их кабине может быть установлен голопроектор для ИИ.[5]

"Длинный Меч" может управляться и дистанционно, как это было показано во время битвы за Хи Кита IV и Падения Предела.[14]

ВооружениеПравить

Стандартным вооружением "Длинного Меча" является 50-мм орудие M9109.[1][15] Некоторые типы истребителя оснащены 110-мм вращающимися пушками, либо турельным 120-мм подвесным орудием, которое может быть втянуто в корпус корабля,[4][16] и, по всей видимости, считается вторичным оружием. На "Длинный Меч" также может быть подвешена любая из нескольких систем дополнительного вооружения, включая четыре ракеты ASGM-10, практически любой тип бомб, космические мины "Мурена", или даже одна ядерная ракета класса "Шива"; в случае с последней, "Длинный Меч" сам может стать эффективной системой доставки "Шивы" к цели.[14]

ВариацииПравить

У аппарата существует множество вариаций, каждая из которых создана для выполнения определённых функций, вроде моделей C708, C709 и C712.[17] Однако вносимые модификации не являются окончательными, и при надобности каждый "Длинный Меч" в любой момент может быть переоборудован обратно к своей изначальной функции истребителя.[1]

C709Править

Модель C709 разработана для применения силы в условиях космического вакуума, и вооружена 110-мм вращающимися орудиями.[1] Вопреки своему назначению, C709 оснащён большими воздухозаборниками под каждым крылом и неполяризованным колпаком кабины пилотов.[10][11]

C712Править

Модель C712 специализируется на космических и атмосферных боях на короткой дистанции, и способна нести набор ракетных и минных систем. C712 примечателен наличием более крупного, поляризованного колпака кабины, и встроенными воздухозаборниками.[12][13][7]

Известные истребителиПравить

Интересные фактыПравить

  • Подобно ИКП-1000 "Сабле", F-41 "Палашу" и B-65 "Короткому Мечу", "Длинный Меч" назван в честь одноимённого оружия, двуручника.
  • Кабина "Длинного Меча" достигает почти той же ширины, что и кабина современного коммерческого авиалайнера Airbus 320.[18]
  • В Halo: Reach "Длинные Мечи" вдвое меньше, чем в Halo: Combat Evolved, хотя это, скорее всего, вызвано тем, что их можно видеть только с большого расстояния. Истребитель, видимый на мультиплеерной карте Tempest слишком мал, чтобы вместить даже одного Спартанца.[19]

ГалереяПравить

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

  1. 1,00 1,01 1,02 1,03 1,04 1,05 1,06 1,07 1,08 1,09 1,10 1,11 1,12 1,13 1,14 1,15 1,16 1,17 1,18 Halo: The Essential Visual Guide, стр. 112
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 Halo Encyclopedia (2009), стр. 251
  3. Halo: First Strike, стр. 40
  4. 4,0 4,1 4,2 Halo: First Strike, стр. 28
  5. 5,0 5,1 Halo: First Strike, стр. 37
  6. Halo: Ghosts of Onyx, стр. 183
  7. 7,0 7,1 7,2 Halo Legends, Origins
  8. Halo: The Fall of Reach (2001), стр. 112-113
  9. Halo: Reach, мультиплеерная карта Tempest
  10. 10,0 10,1 Halo: Combat Evolved
  11. 11,0 11,1 Halo 2
  12. 12,0 12,1 12,2 Halo 3
  13. 13,0 13,1 13,2 Halo: Reach
  14. 14,0 14,1 Halo: The Fall of Reach
  15. Мануал Halo: Reach
  16. Halo: First Strike, стр. 58
  17. Halo: Combat Evolved Anniversary, Библиотека
  18. halo.bungie.org forum: "Updated Halo vehicle scales + vs real life" - Bry
  19. halo.bungie.org forum: "Re: Updated Halo vehicles scale vs. real life" - Stephen Loftus