ФЭНДОМ

Предыдущий:

Битва за Установку 05

Одновременно:
Великий Раскол
Безымянный1.png
Начало:

20 октября 2552 года[1]

Конец:

Продолжается по состоянию на 2559 год[2]

Район:

Галактика Млечный Путь

Исход:
Основные сражения:
Участники
Командование
Боевой потенциал
Потери
  [Ссылка]

Великий Раскол[4], также известный как Гражданская война Ковенанта и Великое Предательство — крупный вооруженный конфликт между двумя фракциями: Сторонниками Ковенанта и Отступниками Ковенанта, который начался в конце октября – начале ноября 2552 года. В ходе Гражданской войны Ковенанта за победу боролись три стороны: Сепаратисты и их союзники-люди , Лоялисты Ковенанта, возглавляемые сан 'шайуум и джиралханай, и Потоп, который захватил «Высшее Милосердие» в попытке инфицировать представителей других враждующих фракций.

Предпосылки конфликтаПравить

Задолго до начала Великого Раскола Пророк Истины планировал сместить сангхейли с руководящих постов и заменить их на джиралханаев, которых он ценил за беспрекословную преданность и готовность исполнить любой приказ, в то время как Элиты вызывали у него презрение из-за сомнений в их лояльности и надежности. Тем не менее, он не торопил события и ждал удобного случая. После того, как пророк Истины узнал местоположение родного мира людей, он тайно сформировал флот из пятисот кораблей, находящихся полностью под командованием джиралханаев, во главе которого стояла станция «Непреклонный Пастырь». Тем не менее, станция и практически весь флот были уничтожены группой Спартанцев II поколения, которые узнали о планах Иерарха. Таким образом, план пророка Истины был временно задержан[5].

Вскоре после этого Пророк Скорби сделал ход, которого Пророк Истины не ожидал: обнаружив необыкновенный артефакт Предтеч на Земле, но не подозревая о том, что планета является родным миром человечества, Иерарх, не согласовав свое решение с другими, собрал флот из пятнадцати кораблей и отправился на Землю. Как только Пророк Истины узнал об этом, он отправил следом за Пророком Скорби остатки своего флота, и отдал приказ войскам джиралханаев насильно ликвидировать сангхейли, руководивших оставшимися силами Ковенанта на орбите и на поверхности Земли. Когда Пророк Скорби отступил с Земли, его корабли, возглавляемые сангхейли, продолжили атаковать силы ККОН, но уже без своего лидера. Спустя несколько минут солдаты джиралханай во флоте и наземных войсках убили всех оставшихся в живых к тому моменту сангхейли по приказу Пророка Истины. Затем они продолжили удерживать Новую Момбасу до прибытия флота Пророка Истины. Когда «Высшее Милосердие» и оставшийся флот Ковенанта отправились к только что обнаруженному Ореолу Дельта, перемещение Пророка Истины осталось тайной для остального Ковенанта. Пророк Скорби, прибывший на Установку 05 незадолго до «Высшего Милосердия» и остального Ковенанта, послужил еще одной цели Пророка Истины: финальной стадии его плана[5].

Начало конфликтаПравить

После того, как Пророк Скорби был убит мастером-старшиной, два оставшихся Иерарха, в первую очередь Высший Пророк Истины, реорганизовали общество Ковенанта. Опираясь на факт, что Элиты более не способны защитить Пророков от смерти, постигшей Пророка Скорби, они заменили их бугаями на посту охранников Пророков. Элиты восприняли это как нарушение традиции, на которой был построен Ковенант и пригрозили выйти из Верховного Совета. Они также утверждали, что если бы Пророк Истины не отозвал «Фантомы», направляющиеся к месту положения Пророка Скорби, то смерти Иерарха можно было бы избежать, и вместо этого погиб бы Демон.

Тем не менее, Пророк Истины продолжил свою реорганизацию, отдав командование над флотами Ковенанта Бугаям. Когда джиралханаи находились на достаточном количестве постов, Пророк отдал приказ об убийстве многих правящих сангхейли. ПророкИстины также освободил заключенных в тюрьмах Бугаев и помиловал их. Начало конфликта было замаскировано под восстание бугаев против Элитов, Охотников и большинства Ворчунов. Фракция Лоялистов начала утверждать, что это было восстание элитов. После убийства большинства Советников-сангхейли на поверхности Ореола, война перенеслась на «Высшее Милосердие», и две стороны быстро обособились друг от друга. Однако все это было лишь первой волной наступающей смуты. Настоящий раскол произошел тогда, когда Элиты узнали правду об Ореолах и Великом Странствии. Их разочарование привело к смене их деятельности: от реформирования чистоты Ковенанта они перешли к активной борьбе против него.

Раскол не дал четкого разделения рас по обеим сторонам конфликта: Лоялисты последовали за Пророками и включили в себя всех Бугаев, Шакалов, Трутней, некоторых Ворчунов и Охотников. В состав Сепаратистов вошли все Элиты, многие Инженеры, а также большая часть Охотников с неопределенным количеством Ворчунов. Ворчуны, которые сохранили формальную верность Пророкам, были наиболее набожными последователями религии Ковенанта (например, дьяконы). Также можно предположить, что ворчуны в Halo 3 сохранили верность Пророкам не столько от фанатизма, сколько от трусости (Арбитр предположил, что они последовали за Бугаями из страха). В поддержку этой теории существует ряд факторов: например, встречаются Ворчуны, совершающие действия, в которых нет ничего, кроме трусости (такие, как Ворчуны-камикадзе).

Союз сангхейли и человечестваПравить

Поначалу шаткий союз между сепаратистами и их бывшими врагами, людьми, был выкован исключительно из необходимости. Силы ККОН находились в состоянии обороны и имели двух противников, желавших их исчезновения: Ковенант и Потоп. Начало союзу было положено в Центре Управления Ореолом Дельта, когда Тел 'Вадам и сержант Джонсон были вынуждены объединиться, чтобы помешать Тартарусу активировать Установку 05. Тартарус, как и все остальные Лоялисты, по-прежнему считал, что активация Сети Ореолов будет лишь началом Великого Путешествия. Вместе 'Вадам, Миранда Киз и Джонсон победили Тартаруса, убив его и отменив активацию Установки, но не избавившись полностью от угрозы, вставшей перед лицом новоиспеченных союзников[6]. Позже Арбитр убедил своих сородичей присоединиться к человечеству. Хотя обе стороны испытывали недоверие друг к другу, они также учились работать друг с другом для взаимного выживания. В ходе событий Halo 3 Элиты сражались на одной стороне с людьми и спасли их от истребления.

Практически уничтоженный флот ККОН в космическом пространстве Земли был рад принять помощь от превосходящих космических сил Сепаратистов. Понимание Элитами техники и боевой тактики Ковенанта оказало неоценимую помощь в битве за Установку 00. С постоянной периодичностью главные герои, мастер-старшина и Арбитр сражались на стороне друг друга в отчаянном и долгом конфликте. Вместе они составили невероятную команду и, наконец, добились своих целей: Пророк Истины был убит Арбитром, а Джон-117 остановил активацию Сети Ореолов, тем самым отметив своеобразное, но не фактическое окончание Великого Раскола. Позднее, старшина уничтожил захваченное Потопом «Высшее Милосердие». Ковчег также получил тяжелые повреждения, когда был активирован новый Ореол, на этот раз полностью уничтоживший Потоп. К сожалению, сам Спартанец и помогающая ему ИИ Кортана не смогли вернуться домой и остались дрейфовать в космосе после окончания Halo 3. Присутствие Арбитра на мемориальной церемонии жертвам войны указывает на то, что силы ККОН и сепаратистов после окончания войны сохранили дружественные отношения друг к другу, поскольку они все пошли на большие жертвы, чтобы остановить Пророка Истины и его Лоялистов.

Согласно Бестиарию в ограниченном издании Halo 3, Ворчуны оказались чересчур нерешительными, чтобы продолжать восстания, а истинные политические мотивации Охотников, если таковые имеются, так и остались загадкой, хотя их пары могли последовать за Элитами, которых они защищают. Командир корабля Ртас 'Вадум заявил, что флот Пророка Истины был уничтожен. Если какие-нибудь члены Ковенанта и смогли выжить на Ковчеге или в руинах своего флота, то они были либо поглощены Потопом, либо погибли, когда Установка 04B была активирована и сильно повредила Ковчег. В конечной сцене Halo 3 победившие Элиты отправляются в свой родной мир, чтобы убедиться в его безопасности.

Хотя Бугаи после событий Halo 3 скатились в пучину междоусобных войн, они по-прежнему представляют огромную угрозу Элитам, что вынуждало последних вести наступления по крайней мере следующие шесть лет. Главным недостатком сангхейли стала их почти тысячелетняя зависимость от технологий Пророков, поскольку они не могли чинить или заменять корабли, потерянные в битвах. По состоянию на 2559 год война продолжается, и в ближайшее будущее ее окончание не предвидится.

ХронологияПравить

2552 годПравить

22 сентября

20 октября

21 октября

  • Возглавляемый Бугаями флот прибывает на Землю для поддержки оставшихся сил Ковенанта и начинает раскопки Портала[8].

2 ноября

2 - 3 ноября

  • Арбитр и Тартарус направлены на Установку 05 для захвата Индекса. Арбитр успешно справляется с заданием, однако Тартарус пытается убить его и забирает Индекс себе в соответствии с тайным приказом от Пророка Истины.
  • Большинство Советников-сангхейли доставлены на поверхность Установки 05, где их убивают Бугаи.
  • Пророк Истины передаёт контроль над флотами Ковенанта Бугаям, в это же время Тартарус объявляет Элитам войну, начавшуюся на «Высшем Милосердии». Боевые действия между Элитами и Бугаями вспыхивают по всей станции. По мере распространения новостей, сражение переносится на флот Ковенанта вокруг столицы. Как итог, корабли захватываются силами Бугаев или Элитов, затем они начинают атаковать друг друга.
  • В разгаре битвы Потоп вторгается в «Высшее Милосердие», совершив прыжок в пространстве скольжения на человеческом корабле. «В Янтарь Одетый» терпит крушение внутри столицы, после чего паразиты используют все имеющиеся на борту «Пеликаны» для распространения по городу. Высший Пророк Милосердия атакован инфицирующей формой Потопа и брошен Пророком Истины на смерть.
  • Тартарус совершает попытку активировать Ореол.
  • Тел 'Вадами при помощи сержанта Джонсона и Ртаса 'Вадуми убивает Тартаруса.
  • Миранда Киз прерывает активацию Ореола, перемещая всю Сеть Ореолов в режим ожидания. 343 Виновная Искра раскрывает существование Ковчега.
  • Битва за «Высшее Милосердие» заканчивается, когда Потоп полностью захватывает станцию и город внутри неё. Флоты Бугаев и Элитов вокруг станции продолжают истреблять друг друга.

3 ноября

8 ноября

17 ноября

  • Дредноут Предтеч входит в земную атмосферу, и Джон-117, используя кусок его обшивки, покидает корабль и совершает посадку в джунглях неподалеку от горы Килиманджаро[10].
  • Битва за Вои. Пророк Истины использует Дредноут для активации Артефакта, и вместе с остальным флотом Лоялистов следует в открывшийся портал, прекращая тем самым битву за Землю. Паразиты Потопа совершают приземление в районе боевых действий, инфицируя его. Инфекцию удается сдержать только благодаря флоту сангхейли.

Ноябрь - декабрь

  • Битва за Установку 00
  • Весь флот Лоялистов на орбите Ковчега уничтожен флотом Сепаратистов, несмотря на своё трёхкратное превосходство.
  • Пророк Истины, последний Иерарх Ковенанта, казнён Телем 'Вадамом с помощью Потопа. Мастер-старшина останавливает активацию Сети Ореолов.
  • «Высшее Милосердие» уничтожается Джоном-117 с помощью перегрузки главных реакторов города, которая вызывает их детонацию.
  • Ртас 'Вадум эвакуирует все силы людей и сангхейли на борт носителя «Тень Намерения» и отправляется обратно на Землю.
  • Рейд на Установку 04B. Мастер-старшина, Арбитр и сержант Джонсон прокладывают себе путь к Центру Управления Ореола, сражаясь с ордами Потопа. Виновная Искра впадает в неистовство, убивая Джонсона прежде чем быть уничтоженным Джоном-117. В ответ Стражи становятся противниками старшины, Арбитра и Элитов. Недостроенная Установка активируется, нанося сильные повреждения Ковчегу и уничтожая все силы Потопа, включая Могильный Разум. Эти финальные события заканчивают войну человечества и Ковенанта.
  • Мастер-старшина, Кортана и Тел 'Вадам сбегают с активирующегося Ореола, но обратно на Землю возвращается только Арбитр. Старшина и Коратна остаются дрейфовать в открытом космосе из-за коллапса портала. Оба они находятся в задней части «Идущего к Рассвету» и, предположительно, записаны силами ККОН в статус «погиб в бою»[11].

2553 годПравить

3 марта

  • Люди и Элиты открывают памятник неподалёку от горы Килиманджаро на планете Земля в память о тех, кто погиб во время экспедиции на Ковчег, а также выражая этим почтение всех, кто погиб в ходе войны.

2559 годПравить

  • Великий Раскол продолжается. В то время как джиралханай по-прежнему ведут междоусобные войны, сангхейли постепенно теряют свои флотилии в войне на истощение из-за слишком долгой зависимости от технологий, разработанных Пророками. Тем не менее, в ‘The Return’ командир корабля упоминает, что в определённый момент Пророки самоустранились от управления, давая Элитам превосходство из-за плохого руководства Бугаев.
  • Сангхейли ранга командир корабля возвращается на частично остёкленный человеческий мир Коло.

ГалереяПравить

Интересные фактыПравить

ПоявленияПравить

Шаблон:Появления

ИсточникиПравить

  1. 1,0 1,1 Halo 3: ODST
  2. Halo: Evolutions - Essential Tales of the Halo Universe
  3. http://www.bungie.net/projects/halo3/content.aspx?link=h3plasmarifle
  4. Halo: Ghosts of Onyx
  5. 5,0 5,1 5,2 Halo Waypoint, ‘Ten Twenty’ history article
  6. Halo 2, уровень Великое Странствие, финальная сцена
  7. Halo: First Strike
  8. Halo 3: ODST, уровень Береговое Шоссе
  9. Halo: Ghosts of Onyx, стр. 244-245
  10. 10,0 10,1 http://www.bungie.net/News/content.aspx?type=topnews&cid=16989
  11. Halo 3, уровень Ореол

Войны в истории Ковенанта

Гражданская война сан 'шайуум (Век Несогласия) | Война сангхейли и сан 'шайуум (Век Несогласия) | Борьба за идеологическую чистоту | Второе Просвещение | Усмирение лекголо (Век Сомнения) | Восстание унггой (Век Несогласия) | Шестнадцатое неповиновение унггой | Война Человечества и Ковенанта (Век Сомнения - Век Восстановления) | Великий Раскол (Век Восстановления)

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики