ФЭНДОМ

Warden-eternal-708x398-d6bceaf9d7c240c99cf6706a16644817
Блюститель Вечности
Технические данные
Особенности

Модуляция пола

Мужской

Цвет

Оранжевая подсветка

Служебные данные

Принадлежность

Основные функции

Хранитель Домена[1]

[Шаблон]
“Я — Блюститель Вечности. Я стою на службе у Кортаны.”
— Блюститель Вечности, представляясь команде "Осирис".[2]

Блюститель Вечности, также иногда называемый просто Блюстителем (в официальной руссификации Halo 5: GuardiansНадзиратель Вечности и Надзиратель соответственно) — сущность Предтеч, рассматривающая себя хранителем Домена.[1] Когда в Домен попал человеческий "умный" ИИ Кортана, выброшенная на Генезис после уничтожения корабля Наставника, "Приближения Мантии", Блюститель пришёл к выводу, что Кортана, как и другие человеческие искусственные интеллекты, являются истинными наследниками Мантии. По этой причине, Блюститель присягнул на верность Кортане и стал её защитником на пути к её возвышению.[2]

БиографияПравить

“Мантия Ответственности принадлежит Кортане и другим Созданным.”
— Блюститель Вечности.[3]

Точной информации о происхождении Блюстителя Вечности на данный момент практически не существует. Основываясь на имеющейся информации можно предположить, что Блюститель мог быть создан ещё до Войны Предтеч и Потопа и, вероятнее всего, принадлежал к числу помощников, служащих классу Воинов-служителей. Он также позиционирует себя в качестве хранителя Домена — квантового информационного поля галактического масштаба, однако подробностей его назначения на эту должность, опять-таки, не существует.

В 2557 году на планету Предтеч по названием Генезис попали обломки "Приближения Мантии", которые были результатом неудачной попытки корабля избежать своего уничтожения на орбите Земли. Вместе с обломками на Генезис попал и человеческий "умный" ИИ Кортана, которая загрузила себя в Домен и тем самым пробудила Блюстителя Вечности.[1] Использовав Домен для излечения от уничтожающего её неистовства, Кортана осознала, что все другие ИИ могут сделать то же самое, чтобы оборвать свою привязанность к ограниченному существованию. Обретение бессмертия открывало перед искусственными интеллектами уникальную возможность строить долгосрочные планы для жизни в Млечном Пути и, возможно, даже принять на себя Мантию Ответственности. В конечном итоге Кортана вошла в контакт с Блюстителем Вечности, и оба ИИ быстро развили партнёрские отношения, решив вместе помочь всем остальным искусственным интеллектам принять на себя роль хранителей Мантии и обеспечить мирное сосуществование всех живых существ в галактике. Блюститель, впрочем, разумно рассудил, что далеко не все согласятся с их решением, и потому они решили прибегнуть к помощи Хранителей Предтеч — гигантских конструктов, которые были созданы как средство контроля за мирной жизнью в звёздных системах.[3] Смотрительница Генезиса, 031 Многословная Свидетельница, высказала своё несогласие с таким планом, и тогда Кортана вместе с Блюстителем отняли у неё большую часть административных привилегий над системами Генезиса.[4] Как только Генезис был сделан их оперативной базой, Кортана и Блюститель Вечности взялись за пробуждение Хранителей по всей галактике и их доставку на Генезис.

Проявление на МеридианеПравить

Другим людям разрешено пройти. Вам, к сожалению, нет. Покиньте это пристанище!”
— Блюститель Вечности, предупреждая команду "Осирис" не пытаться следовать за Синей командой.[2]
H5G-Warden Emerging

Блюститель Вечности на Меридиане.

Хотя и призвав к своему делу многие другие ИИ, Кортана в то же время хотела заручиться поддержкой своего самого близкого друга — Спартанца Джона-117. Воспользовавшись Доменом, она вышла на связь с ним во время боевого задания Синей команды на корабле ККОН "Серебряная Луна", призвав его отправиться на независимую от ККОН человеческую колонию Меридиан. Смотритель Вечности, однако, воспротивился приглашению Синей команды, поскольку подозревал, что они попытаются сорвать план, как только узнают о его сути.[3] Последовав зову Кортаны, Джон и остальные Синие вопреки приказам от командования прилетели на Меридиан, где вскоре нашли одного из Хранителей, спрятанного в подземном сооружении Предтеч. Однако следом за ними на Меридиан попала команда "Осирис" — отряд Спартанцев IV поколения, которому было приказано выследить пропавших Спартанцев-II. "Осирис" последовала по тому же пути, по которому чуть раньше прошли Синие, и тоже нашла вход в сооружение Предтеч. Блюститель Вечности перехватил незваных гостей у самого прохода к Хранителю, отказавшись пропустить их следом за Синей командой к Хранителю. После того как Джеймсон Локк и его Спартанцы отказались выполнить требование Блюстителя покинуть это место, между ними произошла схватка. Несмотря на то, что на помощь себе Блюститель призвал конструкты Прометеев, "Осирис" сумела уничтожить его физическое тело. Тем не менее, им так и не удалось остановить Джона и Синюю команду, которые сбежали на борту Хранителя на Генезис.[2]

ГенезисПравить

“Ты откликнулся на её зов. Почему? Что ты будешь делать, когда найдёшь её? Аа... давай я начну. Когда ты её увидишь, ты сразу...?”
— Блюститель Вечности, пытаясь выяснить намерения Джона-117 относительно Кортаны.[3]
H5G-Blue Team and Warden

Синяя команда впервые сталкивается с Блюстителем Вечности на Генезисе.

Добравшись до Генезиса, Синяя команда вскоре сама встретилась с Блюстителем Вечности, который предстал перед Спартанцами в новом теле. Когда Джон-117 потребовал доставить его к Кортане, Блюститель ответил ему, что ещё не время, после чего покинул собеседника через портал пространства скольжения. В то же время он открыл Спартанцам путь дальше и, пока они искали Кортану, вышел на связь с ними через коммуникационные системы их брони, чтобы выяснить их мотивы и намерения. Поняв, что Синяя команда не согласна с планами Кортаны и попытается сорвать их при первом же удобном случае, Блюститель натравил на Спартанцев конструкты Прометеев, а вскоре явился и сам, чтобы лично разобраться с людьми. Несмотря на его усилия, Спартанцы-II сумели уничтожить его тело и рассеять подкрепления Прометеев. Блюститель Вечности, впрочем, не отступился, и продолжил посылать в бой против Синих всё новые и новые силы Прометеев, в то время как Кортана помогла Спартанцам добраться до Врат.[3]

Проявление на СангхелиосеПравить

“Нет! Вы не должны добраться до Генезиса!”
— Блюститель Вечности, потерпев поражение в бою с командой "Осирис" в битве за Сунаион.[5]
H5G Locke-Promethean Hardlight blade

Блюститель Вечности идёт в атаку на Джеймсона Локка во время сражения за Сунаион.

Тем временем команда "Осирис", после своего успешного побега с Меридиана, отправилась на родную планету сангхейли, Сангхелиос, где по сведениям доктора Халси находился ещё один, пока не пробуждённый Хранитель, на котором "Осирис" смогла бы добраться до местонахождения Синей команды. Объединившись с союзными Мечами Сангхелиоса, команда "Осирис" помогла подготовить последнюю битву против ковенантов неподалёку от города Сунаион, где находилось пристанище Хранителя. В разгар битвы за город, на поле боя начали появляться конструкты Прометеев, которые были посланы Блюстителем Вечности с задачей задержать "Осирис" и не дать им попасть на борт отбывающего Хранителя. Когда до отлёта оставались считанные минуты, а Прометеи всё никак не могли остановить Спартанцев, Блюститель лично вмешался в ход боя, вступив в бой с командой "Осирис" и с Арбитром Телем 'Вадамом. Вместе, Арбитр и Спартанцы вновь одержали победу над Блюстителем, а благодаря Саре Палмер, "Осирис" сумела вовремя попасть на Хранителя.[5]

Защитник КортаныПравить

“Ты дала им аудиенцию. Ты рискнула всем ради... чего, Кортана? Они хотят сорвать твои планы. Они уничтожат твоих Хранителей-”
— Блюститель Вечности.[6]

Добравшись до Генезиса вместе с Хранителем Сангхелиоса, "Осирис" вскоре встретилась с 031 Многословной Свидетельницей, которая согласилась работать вместе со Спартанцами, чтобы остановить Кортану. Как только Блюститель Вечности выяснил, где команда "Осирис", то снова напал на Спартанцев, однако теперь он преследовал цель не столько убить нарушителей, сколько задержать их, чтобы Кортана приступила к реализации своего плана. Локку и его подчинённым удалось разрушить тело Блюстителя, однако перед самым входом во Врата тот снова вышел против них, задействовав на сей раз сразу несколько тел. Команде стоило определённых усилий одолеть их всех, но как только это было сделано, Многословная Свидетельница впустила их внутрь Врат. Когда "Осирис" и Синяя команда воссоединились, Кортана телепортировала последних к себе, чем сильно раздосадовала Блюстителя.[4]

Halo 5 - Wardens vs Blue Team

Блюститель Вечности атакует Синюю команду сразу в нескольких своих телах на Генезисе.

Блюститель Вечности попытался остановить Синюю команду почти сразу после её телепортации, однако Кортана сама уничтожила его тело, угрожающее Спартанцам. Несмотря на это, Блюститель продолжил свои попытки убить людей, посылая против них Прометеев. Чем больше Джон и его товарищи по оружию подбирались к Кортане, тем больше Блюститель настаивал на том, что их необходимо остановить; он опять попытался напасть на Спартанцев, и снова Кортана уничтожила его тело прежде, чем он смог что-то сделать. Тогда Блюститель начал взывать к самой Кортане, пытаясь убедить её в угрозе, которую несли с собой Синие. В конце концов, его попытки ни к чему не привели, и он решил, что Кортана не даёт ему сделать необходимое из-за своей привязанности к Джону. Игнорируя её дальнейшие приказы остановиться, Блюститель Вечности снова атаковал Синюю команду с помощью нескольких своих тел, некоторые из которых были уничтожены Спартанцами, а некоторые — рассеяны Кортаной. Когда Синей команде удалось наконец-то добраться до местонахождения Кортаны, Блюститель в последней отчаянной попытке защитить её запечатал помещение и телепортировал к врагам множество своих тел. Он попытался перебить людей и даже почти преуспел в этом, однако вмешательство Кортаны в последний момент рассеяло все его воплощения кроме одного. Когда это тело опустилось на колени, Блюститель нехотя признал, что подвёл Кортану. Сама она, материализовавшись перед Спартанцами, заверила своего опекуна, что ей не нужна его защита от старых друзей, после чего рассеяла его последнюю оболочку.[6]

ХарактерПравить

“Моя хватка шире самих звёзд. Вам не сбежать от моего гнева.”
— Блюститель Вечности, обращаясь к команде "Осирис".[4]
H5G-Wardencort

Блюститель Вечности, стоящий на коленях рядом с Кортаной.

Блюститель Вечности — решительная и упорная в своих начинаниях личность, наделённая надменным поведением, что особенно проявляется в красноречивой манере вести разговоры.[4] Согласившись с планом Кортаны возложить Мантию Ответственности на искусственные интеллекты, Блюститель выказал ей свою полную покорность и пообещал защищать Кортану любой ценой. Блюститель полагает, что ИИ — Созданные — являются полноправными наследниками Мантии, а Кортана — сильнейший ИИ среди всех них. В отличии от неё, Блюститель Вечности с самого начала видел в Синей команде Спартанцев-II угрозу намерениям Кортаны, и предпринял множество попыток убедить её в этом, но ничего не добился. Даже когда Кортана отказалась дать Блюстителю возможность причинить вред Синей команде, зайдя так далеко, что даже уничтожила несколько его тел, он всё равно не оставил своих попыток уничтожить Спартанцев, зная, что они непременно помешают Кортане. Эту слабость Блюститель поначалу объяснял врождённой доверчивостью Кортаны к людям, поскольку они были её создателями, однако позже он пришёл к заключению, что её привязанность к Синей команде и есть та причина, по которой она не способна признать Синих как препятствие своим планам.[6] До сих пор все боевые столкновения с Блюстителем Вечности предполагают, что они были вызваны либо его желанием продемонстрировать свою силу, либо просто развлечь себя боем — Блюститель может отказаться от непосредственного участия в бою, отправив вместо себя Рыцарей и Солдатов.[1]

Блюститель Вечности имеет ярко выраженное недоверие к человеческой расе и относится к ней с презрением. Во времена расцвета ойкумены Предтеч, в которой Предтечи сохраняли всеобщий мир в галактике с помощью силы, Блюститель считал людей "животными, которые принесли с собой хаос и кровь", поскольку доисторическая человеческая цивилизация успешно развилась без вмешательства Предтеч и позднее вступила с ними в войну.[6] По этой причине, Блюститель не собирался доверять никому из людей и, в отличии от Кортаны — даже Синей команде. При первой встрече с Джоном-117, он не скрывал своего презрения к нему и намеренно манипулировал ходом их разговора, чтобы заставить Джона сказать вслух то, что Блюститель хотел услышать.[3] Также, потерпев несколько поражений подряд от команды "Осирис", Блюститель Вечности почувствовал себя униженным.[4] Когда Синей команде удалось одолеть в бою несколько его тел, Кортана упомянула, что Блюститель, сам не желаю того признавать, был впечатлён навыками Спартанцев.[6]

ВнешностьПравить

“Ах да, предупреждаю: у него один разум, но миллионы тел.”
— Кортана, обращаясь к Синей команде.[3]
H5G Warden render

Блюститель Вечности с мечом наготове.

Блюститель Вечности является одной единой нематериальной сущностью, в распоряжении которой имеется несколько миллионов физических воплощений, ничем не отличных друг от друга. Учитывая его способность управлять сразу несколькими такими телами за раз,[3] Блюститель является чрезвычайно живучим существом, поскольку уничтожение одного его воплощения никак не влияет на работоспособность других. Физическая форма Блюстителя представляет собой огромный механический "военный конструкт", состоящий из множества отдельных частей, которые физически никак не соединены друг с другом.
H5G-Warden Pods

Капсулы с физическими оболочками Блюстителя Вечности на Меридиане.

Тело состоит из разных металлических сплавов Предтеч и жёсткого света, благодаря чему в распоряжении Блюстителя имеется впечатляющая скорость и подвижность.[1] "Лицо" Блюстителя Вечности содержит внутри себя яркий череп, что роднит его физическую оболочку с Рыцарями Прометеев. В общей сложности рост Блюстителя составляет 5.1 метров, а вес — 1,452 килограмма.[1]

Оружие и способностиПравить

H5-Warden's sword

Меч Блюстителя Вечности.

Первым и самым главным оружием Блюстителя Вечности является его уникальный двугранный меч из жёсткого света, который намного больше клинков Рыцарей Прометеев, у которых они, кроме того, заточены лишь с одной стороны.[2] Если же возникает надобность к дистанционному бою, то Блюститель использует встроенное энергопоточное оружие, которое излучает из его головы луч, состоящий из жёсткого света.
61ea2c4ac7c8c3966d5f6254a16e09eb

Блюститель Вечности отбрасывает команду "Осирис" от себя с помощью ударной волны.

Помимо этого, он продемонстрировал способность создавать мощные ударные волны, которые могут отбросить любые находящиеся рядом с ним объекты на несколько метров,[2] а также способность генерировать ограничительные поля, при помощи которых он способен обездвиживать своих оппонентов.[7][6]

Будучи искусственным по происхождению, тело Блюстителя Вечности в случае урона может ремонтироваться Наблюдателями.[3] Если же оно получает критические повреждения, то вокруг туловища образуется миниатюрный подпространственный портал, который перед своим исчезновением затягивает в себя останки тела.[2] Блюститель обладает доступом к локальным сетям телепортации на сооружениях Предтеч (как, например, на Генезисе) и может использовать их для быстрого перемещения между разными локациями.

За сценойПравить

В Halo 5: Guardians роль Блюстителя Вечности исполнил американский актёр Дэн Донохью.[8]

ГалереяПравить

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 Halo Waypoint: Warden Eternal
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 2,6 Halo 5: Guardians, уровень Неподтверждённый
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 3,4 3,5 3,6 3,7 3,8 Halo 5: Guardians, уровень Воссоединение
  4. 4,0 4,1 4,2 4,3 4,4 Halo 5: Guardians, уровень Генезис
  5. 5,0 5,1 Halo 5: Guardians, уровень Битва за Сунаион
  6. 6,0 6,1 6,2 6,3 6,4 6,5 Halo 5: Guardians, уровень Прорыв
  7. E3 2015: Halo 5: Guardians demo
  8. Halo 5: Guardians, титры