ФЭНДОМ

Предыдущая:

Битва за 18 Скорпиона

Следующая:

Битва за Миридем

Битва у Пси Змея
Конфликт:

Война Человечества и Ковенанта

Дата:

11 — 18 апреля 2543 г.

Место:

Система Пси Змея, над газовым гигантом Гадюка

Исход:

Стратегическая и тактическая победа ККОН

  • Тяжелые потери среди сил людей
  • Два флота Ковенанта уничтожены в полном составе
  • От Гадюки вследствие термоядерной реакции осталось лишь каменное ядро
  • Вице-адмирал Коул объявлен погибшим в бою
Стороны

Империя Ковенант

Командование
Неизвестно
Силы сторон
Потери
  • Обе флотилии Ковенанта в полном составе
    • В общем счете более 300 кораблей
“Услышь меня, Ковенант. Я — вице-адмирал Престон Джеремия Коул, капитан флагмана людей "Эверест". Вы смеете называть себя пресвятыми наследниками вселенной? Плевал я на вашу святость. Вы называете нас недостойными? Даже после того, как я лично отправил в ад свыше трехсот ваших хваленных кораблей? Даже после того, как я дважды, повторяю, дважды выбил вас с Жатвы? Я считаю, что мы заслужили свое место во вселенной. Если вы не согласны, идите и докажите мне обратное.”
— Одно из последних сообщений адмирала Коула, адресованное кораблям Ковенанта над Гадюкой[1]

Битва у Пси Змея стала по-настоящему легендарным сражением во второй половине Войны Человечества и Ковенанта и известна прежде всего как последняя битва адмирала Коула из-за его предполагаемой смерти. Действия адмирала и его флота во время битвы стали тем примером, на который ориентировались многие другие герои этой войны.[1]

ПредпосылкиПравить

Коул потратил большое количество времени на подготовку к этой битве. Адмирал приказал обшить свой флагман, ККОН "Эверест", огромным количеством покрытия из титана-А; он также ввел в состав своего флота крейсер ККОН "Ио", который был поврежден в битве за 18 Скорпиона; провел обширные теоретические исследования жизненного цикла звезд и перемещений в пространстве скольжения. Назначение всех этих действий на тот момент осталось неизвестным для начальства Коула, также как и для большей части остального ККОН.[1] Коул также запросил огромное количества боеприпасов для предстоящей битвы, среди которых было 105 ядерных ракет "Шива", 2,400 ракет "Лучник" и 45,000 блоков боеприпасов для систем "Спираль" ААА.[1] В дополнение ко всем этим действиям, в район будущих боевых действий на неделю вылетел разведчик ККОН "Мгновенье Ока" для наблюдения за активностью ковенантов в звездной системе. Наконец, Коул незаметно для остальных связался со своей бывшей женой, капитаном повстанцев Лирен Кастиллой, которая не так давно приняла участие в битве за 18 Скорпиона, чтобы попытаться скоординировать участие независимых в битве.

БитваПравить

“И это все, на что вы способны? А теперь посмотрите, на что способен один-единственный недостойный человек!”
— Последнее сообщение Коула флоту Ковенанта

Боевая группа «Индия» вошла в систему Пси Змея в едином построении. В результате волна радиационного излучения, вызванная прибытием флотилии, разошлась по всей системе и накрыла ближайшие три планеты. Это стало четким сигналом для выжидающего флота Ковенанта, который немедленно пошел в атаку на силы Коула. Боевая группа ККОН совершила невиданный ранее для людей прыжок в пределах системы, и при помощи ориентационных маяков, разбросанных ранее по системе "Мгновеньем Ока", вышла к газовому гиганту Гадюка. Десяток кораблей ККОН, тем не менее, из-за различных погрешностей в своих сверхсветовых двигателях отстали от основной группы, и многие из них были перехвачены ковенантами; с другой стороны, эта небольшая приманка дала флотилии Коула время на перегруппировку. Как только флот Ковенанта обрушился на боевую группу «Индия», Коул разделил свои корабли на две группы и атаковал ковенантов с обеих сторон относительно планеты; когда же ковенанты тоже попытались разделить свой флот, корабли Коула посредством микро-прыжков в пространстве скольжения воссоединились и атаковали первую половину вражеского флота. В результате силы Коула нанесли тяжелые повреждения приблизительно сотне кораблей Ковенанта, уничтожив 23 из них, при этом потеряв треть своего флота.[1]

Флотилия гегемонии отступила и перегруппировалась, после чего снова пошла в нападение на силы людей. Но в этот самый момент из пространства скольжения появился флот повстанцев, ведомый модифицированным фрегатом, ККОН "Воинственный". Они с ходу открыли огонь по ковенантам, уничтожив еще некоторое число кораблей противника, после чего прорвали их строй и отступили из системы. Коул тем временем лично переместил "Эверест" еще глубже в гравитационный колодец Гадюки, в то время как остальной флот ККОН, получивший от адмирала приказ отступить, разъединился. В этот момент к ковенантам на помощь пришел еще один флот, на этот раз состоящий из 200 боевых кораблей. Адмирал обратился к бросившимся в преследование за флотом людей кораблям Ковенанта, заявив о своих достижениях и поставив под сомнение святость ковенантов. Чужаки, почувствовав вызов и приняв его, прекратили преследование кораблей ККОН и направились к "Эвересту". Они дали залп плазменными торпедами по флагману ККОН, но магнитосфера планеты отразила их все.[1]

Коул завел "Эверест" еще глубже в гравитационный колодец Гадюки, преодолев точку невозвращения, и выстрелил шквалом ракет по головному кораблю ковенантов. Ядерные взрывы уничтожили его, но остальному флоту нанесли практически никаких повреждений. Пока ковенанты были отвлечены этим шквалом, Коул запустил сотню "Шив" в глубины газового гиганта, прямиком в его нестабильное ядро. Огромное количество ядерных взрывов дестабилизировало планету, и та превратилась в новую, став в результате коричневым карликом. Высвободившаяся энергия буквально испепелила все корабли Ковенанта, предположительно уничтожив и сам "Эверест". После такого катаклизма от Гадюки осталась только ее тлеющее ядро.[1]

ПоследствияПравить

В дополнение к предполагаемой гибели адмирала Коула, свыше 300 кораблей Ковенанта, составлявших две флотилии, были полностью уничтожены, когда ядерные заряды взорвались в глубинных слоях Гадюки. Однако световое шоу, устроенное Коулом для отвлечения ковенантов перед превращением Гадюки в новую звезду, ставится под сомнение. Группа ракет "Лучник" взорвалась неподалеку от "Эвереста" с силой, хватающей для создания разрыва в пространстве скольжения. Также незадолго до битвы адмирал Коул занимался обширными исследованиями в области сверхсветовых путешествий, которые, как оказалось, были расчетами для прыжка из атмосферы планеты. Кроме того, снимок крейсера "Эверест", сделанный отступающей боевой группой, выявил силуэт другого человеческого корабля: предположительно, это был "Ио". После очередной вспышки света остался только один корабль, и именно он был поглощен взрывом Гадюки.

Все эти факты спровоцировали множество спекуляций по поводу возможной смерти адмирала Коула. ИИ по приказу оперативника с позывным "Хирург" рассчитал, что шанс Коула уйти в прыжок в пределах атмосферы равнялся 89,7%.[1] Как бы там ни было, достижение Коула в этом сражении стало одним из величайших действий человечества в период войны с Ковенантом, пока в 2552 году Кортана не перегрузила реакторы мобильной космической станции ковенантов "Непреклонный Пастырь", уничтожив и ее саму, и флотилию из более чем 500 кораблей гегемонии. 28 июля 2543 года был объявлен днем траура в память о предполагаемой гибели адмирала Коула. Помимо этого, была нарисована картина "Последняя битва адмирала Коула", оригинал которой по состояниюна 2552 год хранится в комплексе ГлавКома Браво-6 в Сиднее на Земле.[1][2]

ПоявленияПравить

Интересные фактыПравить

  • Во время битвы у Пси Змея к Престону Коулу обращаются как к вице-адмиралу, однако после Второй битвы за Жатву в 2525 году его повысили до адмирала. На мемориальной табличке он также значится как адмирал, что означает либо посмертное повышение, либо простую ошибку.

ИсточникиПравить

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 1,8 Halo: Evolutions, "The Impossible Life and the Possible Death of Preston J. Cole", стр. 472-485
  2. Halo: First Strike, стр. 126

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики