ФЭНДОМ

Предыдущая:

Битва за Волопаса XI A

Одновременно с:

Кампания за Жатву

Следующая:

Битва за Эридан II

Битва за Хатъяй
Конфликт:

Война Человечества и Ковенанта

Дата:

Конец 2528 или 2529 г.[1][note 1]

Место:

Планета Хатъяй

Исход:

Победа Ковенанта

Стороны

Космическое Командование Объединенных Наций

Империя Ковенант

Командование
Майор Седавьян
[2]
Неизвестно
Силы сторон
Потери
  • Тяжелые флотские потери
  • 12 солдат УВОД
  • Тяжелые потери среди гражданского населения
  • Тяжелые наземные потери
  • Умеренные космические потери

Битва за Хатъяй стала одной из первых наземных битв Войны Человечества и Ковенанта, в которой против наземных сил ковенантов выступили ударные войска орбитального десанта.

БитваПравить

Высадившись на главном континенте планеты Хатъяй, войска Ковенанта ликвидировали большую часть гражданского населения колонии и основали базу. Ответ ККОН не заставил себя ждать: на поверхность мира с эсминца ККОН "Клеарид" была сброшена сотня бойцов УВОД, чья точка высадки находилась поблизости от базы. К сожалению, капсулы десяти "адских ныряльщиков" были перехвачены крейсерами Ковенанта на низкой орбите, а еще двое разбились в результате неудачной посадки.[3] Командир солдат УВОД, майор Седавьян, приземлился вдалеке от большей части своих подчиненных, и до того, как ему удалось добраться к остальным, командование принял лидер огневой команды морских пехотинцев Рахуд. Под его руководством, подразделения УВОД смогли перегруппироваться и без потерь взять базу Ковенанта.

Однако к тому времени, как база гегемонии пала, ситуация на орбите Хатъяя резко изменилась: к ковенантам прибыли подкрепления, и силы ККОН оказались в серьезном меньшинстве. Наземные войска людей были тут же эвакуированы, а на оставшихся на поверхности мира ковенантов были сброшены ядерные ракеты "Шива", после чего флот ККОН отступил. Планета осталась в полном распоряжении Ковенанта, однако корабли гегемонии предпочли ее остеклить.[2]

ПримечанияПравить

  1. Битва произошла спустя три года после того, как Гэйдж Евгенний закончил тренировочные курсы УВОД. К концу 2525 года он все еще проходил обучение, а это значит, что закончил он их или тогда же, или в 2526 году. Следовательно, битва за Хатъяй имела место в 2528 или 2529 году.

ИсточникиПравить

  1. Halo: Evolutions - Essential Tales of the Halo Universe, "Dirt", стр. 126
  2. 2,0 2,1 Halo: Evolutions - Essential Tales of the Halo Universe, "Dirt", стр. 129

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики