ФЭНДОМ

Халофикация
Они называют его "Ореол"

После выхода из гиперпространства «Столп Осени» оказался неподалеку от Ореола, кольцеобразной постройки, неподвижно висящей в космосе между местным газовым гигантом и его луной. Вскоре судно атаковали Ковенанты, отследившие перемещение звездолета при помощи своих технологий. Однако они боялись повредить священный Ореол выстрелами своих орудий, а потому предпочли взять «Столп Осени» на абордаж и захватить его. Капитан Киз приказал разбудить Старшину и дал ему задание – эвакуировать Кортану с корабля, согласно протоколу Коула. «Столп» упал на поверхность кольца, но Шеф, Кортана и экипаж корабля успели покинуть судно на спасательных шлюпках. В результате жесткой посадки на внутренней поверхности Ореола из всего экипажа шлюпки Джона выжил лишь он один (с помощью своей силовой брони). Вскоре он отыскал других выживших при эвакуации и освободил Киза из плена, проникнув прямо на борт ковенантского крейсера «Истина и Единение». Во время сражения с бойцами Ковенантов, захватившими большую часть поверхности Ореола и имеющими свои планы на эту конструкцию, Старшина и Кортана узнали, что Ореол был создан древней исчезнувшей расой, Предтечами. Это было последней линией защиты от инопланетного существа - паразита, названного Потопом, обладающего единым коллективным мышлением - Могильным Разумом, способного размножаться, заражая представителей других разумных видов. Ковенанты, исследовавшие Ореол, случайно выпустили Потоп, который был запечатан в особых энергетических клетках, и тот начинал распространяться по поверхности кольца, поглощая и ассимилируя всех живых существ на своем пути, превращая их в мутантов. Все больше людей и ковенантов становилось его жертвами, пополняя собой ряды тварей Потопа. По предложению искусственного интеллекта Ореола, Сверкающей Искры 343, Старшина добывает Индекс, устройство, способное активировать оборонительные системы Ореола и уничтожить Потоп. Однако Сияющая Искра «позабыла» сообщить Шефу, что Ореол достиг бы этого, уничтожив всю разумную жизнь в огромном радиусе, лишив, таким образом, Потоп "питания" и обрекая его на голодную смерть. Кортана обнаружила это и, вовремя вмешавшись в его планы, предотвратила запуск Ореола.

Старшина и Кортана отыскали капитана Киза на «Истине», но было уже слишком поздно: Потоп полностью поглотил его, превратив в зародыш Могильного Разума. После секундного колебания Шефу пришлось извлечь нейронные имплантаты капитана прямо из его мозга. С их помощью он активировал реактор «Столпа Осени», чтобы тот через некоторое время взорвался и уничтожил судно, а вместе с ним и весь Ореол. Однако Сияющая Искра снова вмешалась в их планы и остановила процесс дестабилизации реактора. Старшина разобрался с этой проблемой, просто-напросто взорвав охлаждающие контуры реактора, несмотря на активное сопротивление дроидов Искры и мутантов Потопа. После этого у Старшины еще оставалось немного времени чтобы убраться подальше, и Джон прокатил на «Вепре» через весь Столп к точке эвакуации, где «Пеликан Эхо-419» смог бы его подобрать. К несчастью, едва Джон достиг точки рандеву, подлетающий «Пеликан» сбили преследующие его «Баньши». Шефу ничего не оставалось, как только искать спасения на борту единственного уцелевшего истребителя «Длинный Меч», стоявшего в ангаре обреченного корабля. Кроме Джона и Кортаны, после разрушения Ореола выжила лишь горстка солдат, а именно: старший сержант Эвери Джонсон, лейтенант СВР Элиас Хаверсон, младший уорент-офицер Шейла Поласки и капрал УВОД Локлир.