ФЭНДОМ

Предыдущая:

Битва за «Осколок»

Следующая:

Битва за Новую Гармонию

Битва за Метисетт
Конфликт:

Война Человечества и Ковенанта

Дата:

2535 г.

Место:

Система 23 Весов, планета Метисетт

Исход:

Победа ККОН/Повстанцев:

  • "Редут" уничтожен
  • Все унггои и киг-яры на Метисетте убиты
  • Все гражданское население «Осколка» успешно эвакуировано в обиталище "Исход"
Стороны
  • Ковенант (унггои\киг-яры)
  • Симпатизирующие ковенантам повстанцы
Командование
Силы сторон
Потери
  • Более 10 бойцов УВОД
  • «Осколок» уничтожен
  • Джулиана
  • "Петя"
  • Ретх
    • "Редут" уничтожен
  • Множество Шакалов и Ворчунов
  • Все унггои

Битва за Метисетт — сражение, развернувшееся между войсками ККОН и Ковенанта; последние были разделены на две группы с различными целями: группу сангхейли под руководством Высшего Пророка Скорби и унггоев с киг-ярами, которые опосредованно подчинялись Высшему Пророку Истины. Сражение произошло в 2535 году, спустя 10 лет после начала Войны Человечества и Ковенанта.

ПредпосылкиПравить

После окончания битвы за «Осколок» ККОН и Совет безопасности «Осколка» были готовы сотрудничать ради борьбы с их общим врагом, который был представлен унггоями и киг-ярами на Метисетте, спутнике близлежащего газового гиганта Гесиод. Однако у объединенных сил людей было мало времени: киг-яры уже подготовили встречную атаку на «Осколок» силами своего флота, а также наземными войсками унггоев. Что еще хуже, Ретх и киг-яры ожидали прибытия высшего руководства Ковенанта, а также сопровождающего их флота гегемонии, срок прибытия которых был неизвестен. По мере приближения времени штурма "Редута", ИИ Джулиана решила начать экстренную эвакуацию гражданского населения «Осколка» на "Исход" — астероид длинной в шесть миль, способный не просто вместить в себя всех гражданских, но и еще выдерживать перелеты через пространство скольжения. Тем временем Игнацио Дельгадо и войска ККОН поднялись на борт "В летнюю ночь", чтобы слетать на Метисетт, в то время как Оборонительные силы «Осколка» занялись организацией импровизированного флота, который должен был защищать «Осколок», пока на том шла эвакуация.

БитваПравить

Битва началась с того самого момента, когда "Бесконечные Дары" — судно киг-яров под командованием четырех сангхейли-фанатиков, атаковало «Осколок». Тел 'Вадами намеревался разрушить обиталище людей для завершения своей миссии, а также чтобы не потерять свою честь, уже испорченную фактом его пленения киг-ярами. Корабль в первую очередь атаковал двигатели массы «Осколка», которые были признаны важным оружием обороняющихся. Пока экипаж "Бесконечных Даров" занимался этой работой, прибыли первые корабли из флота киг-яров, которые начали собственное нападение на «Осколок». Как только корабли Шакалов подошли близко к двигателям массы, корабли обороняющиеся вылетели им навстречу и выпустили ракеты в надежде помешать ковенантам уничтожить двигатели. Тем временем астероиды постепенно пустели по мере того, как тысячи гражданских эвакуировались. Хотя ИИ Джулиана потеряла несколько астероидов, уничтоженных как киг-ярами, так и сангхейли, ей удалось сохранить большую часть «Осколка», чтобы затем воссоединиться с силами ККОН, вылетевшими на Метисетт.

Тем временем, подойдя на достаточное расстояние к луне, ККОН "В летнюю ночь" произвел высокоскоростную выброску модулей ОВПМ, которые отправились прямиком к "Редуту", расположенному на поверхности Метисетта. Киг-яры не замедлили с ответом, и "В летнюю ночь" угодил под обстрел противовоздушных орудий; несмотря на это, фрегат людей замедлил движение чтобы сбросить все капсулы, и лишь затем на ускорении вышел из атмосферы. ОВПМ приземлились прямиком на плац перед "Редутом", где находились унггои. Всего было высажено две волны УВОД: одна под командованием Джея-006, а другая — под руководством Адрианы-111. Войска Адрианы были практически сразу уничтожены — из 16 бойцов уцелело лишь 6. Несмотря на это, им удалось уничтожить противовоздушные орудия. Люди Джея высадились вместе с боеголовками от ядерных ракет "Шива",[1] которые они заложили в узле связи ковенантов и установили таймер на 2 часа. После этого "В летнюю ночь" выслал пять "Пеликанов" чтобы подобрать выживших. Все наземные войска ККОН вернулись обратно на фрегат, откуда они наблюдали за взрывом "Шив", которые сильно повредили "Редут". В момент взрыва Ретх, предводитель киг-яров, получил смертельную дозу облучения и попытался сбежать на шаттле с луны. Однако к тому моменту на поле боя прибыли уцелевшие астероиды «Осколка». Они были разделены Джулианой и выставлены на курс столкновения с луной. В ходе этой импровизированной орбитальной бомбардировки "Редут" был полностью уничтожен, а один из астероидов угодил прямиком в шаттл Ретха, окончательно убив Шакала. Лишившись предводителя, войска киг-яров перешли под командование Теля 'Вадами, который приказал их кораблям атаковать "Исход".

ПоследствияПравить

Когда "Редут" был уничтожен, а Ретх погиб, также как и сотни тысяч унггоев на Метисетте, "В летнюю ночь" присоединился к астероиду "Исход" и они сбежали с поля боя. Хотя в погоню за ними отправилось несколько истребителей киг-яров, обиталище в астероиде находилось в безопасности, поскольку все унггои, успевшие пробраться внутрь, были убиты членами Оборонительных сил «Осколка». Майк-120 воспользовался чипом с навигационными данными, чтобы загрузить их в компьютеры "Исхода".

К несчастью, Совет безопасности «Осколка» и инженеры столкнулись с проблемой: "Исход" не был способен совершить запланированное путешествие в неконтролируемый космос. Некоторые из двигателей пространства скольжения вышли из строя, что не позволяло астероиду преодолевать длинные расстояния за один прыжок. Можно было, однако, совершать небольшие прыжки, которые тем не менее, заняли бы десятилетия для путешествия в безопасное место.

Лейтенант Киз решил попробовать убедить Совет отправиться во Внутренние Колонии, что на тот момент было еще возможно. После короткой речи перед членами Совета, в которой он напомнил им об их долге защищать граждан «Осколка», а также о борьбе против Ковенанта, Совет принял решение отправиться на Фалакнуму — одну из колоний ККОН в системе 18 Скорпиона. С использованием навигационной базы данных, предоставленной Майком-120, "В летнюю ночь" сопроводил "Исход" на эту колонию.

Войска ККОН на Фалакнуме были потрясены неожиданным появлением астероида, но немедленно отправились на помощь людям, расположенным в обиталище. Хотя все гражданские были в целости и сохранности доставлены на поверхность планеты, астероид развалился на куски из-за резонанса, вызванного путешествием через пространство скольжения. Эти осколки впоследствии заняли стабильную орбиту вокруг планеты, и стали помехой на десятилетия вперед для путешествий с планеты, хотя самые большие из них могли быть в случае необходимости уничтожены снарядами МРП.

Лейтенант Киз был лично вызван на беседу с офицером СВР Хадли и адмиралом Престоном Коулом. После этой беседы, Коул поблагодарил Киза за проявленное им мужество и проделанную работу, после чего повысил его в звании до капитана-лейтенанта. Тем временем Игнацио Дельгадо после участия в похоронах Диего Эскивеля решил записаться добровольцем на флот. Хотя собеседование прошло ужасно и его собирались зачислить в Корпус морской пехоты, в дело вмешался Хадли и настоял на том, что Дельгадо был определен на флот в качестве пилота. После этого Хадли вместе с адмиралом Коулом встретились с Серой командой, дав им новое задание; на этот раз — еще глубже в тылу противника.

В это же время на "Бесконечной Жертве" Высшие Пророки Истины и Скорби лично встретились с Телем 'Вадами. После небольшого разговора о дальнейшей судьбе экипажа под командованием 'Вадами, в помещение зашел Жар, один из членов команды Теля, у которого в руке был неактивированный энергетический меч. После нескольких еретичных вопросов намерения Жара стали ясны. Тел вытащил свой собственный меч, но Жар не отказался от своих намерений. Тел активировал свой меч как только Жар начал атаковать, и убил своего старого друга.[2] Произошедшее шокировало и напугало Пророка Скорби, однако Пророк Истины, с интересом наблюдавший за происходящим, позволил сохранить Телю жизнь. Вернувшись на "Высшее Милосердие", Пророки Истины и Скорби обсудили последствия своего "эксперимента". Хотя Скорбь был недоволен тем, что среди киг-яров и унггоев появились те, кто симпатизировал людям, Пророк Истины выглядел скорее удовлетворенным тем, что им удалось обнаружить при помощи торговли оружием еще три человеческих мира. В конечном итоге Пророк Скорби решил пока что следовать планам Истины.

УчастникиПравить

ККОНПравить

КораблиПравить

ПерсоналПравить

КовенантПравить

КораблиПравить

ПерсоналПравить

ИсточникиПравить

  1. Halo: The Cole Protocol, стр. 315
  2. Halo: The Cole Protocol, стр. 341

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики