ФЭНДОМ

Предыдущая:

Битва за Предел

Одновременно с:

Рейд на Грань

Следующая:

Битва за Установку 04

Битва за Дань
H4 - Battle of Tribute.png
Конфликт:

Война Человечества и Ковенанта

Дата:

С конца июля-начала августа по ноябрь 2552 г.[note 1]

Место:

Система Эпсилон Эридана, планета Дань

Исход:

Победа Ковенанта

Стороны

Космическое Командование Объединенных Наций

Империя Ковенант

Командование
Неизвестно
Неизвестно
Силы сторон
Потери
  • 90% всех флотских сил
  • Неизвестное количество морпехов и десантников УВОД
  • Больше половины гражданского населения Дани
  • Неизвестно; возможно, легкие или умеренные

Битва за Дань — вооружённый конфликт, состоявшийся на орбите и поверхности планеты Дань в системе Эпсилон Эридана в 2552 году. Битва происходила во время Падения Предела и потому считается второстепенной по отношению к этому событию.

СражениеПравить

Когда 24 июля 2552 года Ковенант начал своё вторжение на Предел, его войска также атаковали ряд других заселённых людьми планет в системе Эпсилон Эридана. Дань стала одной из этих целей.

Несмотря на отчаянную храбрость защитников планеты, ковенанты достаточно быстро одержали верх в сражении и приготовились начать остекление Дани с густонаселённых и индустриальных центров.[1] Капрал УВОД Тэйлор Х. Майлс присутствовал при эвакуации колонии и стал свидетелем практически полного уничтожения флота ККОН на орбите, который старался прикрыть гражданских беженцев и в итоге потерял 90% своего состава.[2] Сухопутные войска ККОН также принимали участие в сражении.[3]

Столица Дани — город Касба — стала ареной многочисленных столкновений сил вторжения Ковенанта и обороняющихся войск ККОН. В одном из последних сражений за город ковенанты предприняли массированную высадку десанта, но были встречены несколькими отрядами Спартанцев-III при поддержке неизвестной[note 2] команды Спартанцев-II. Один такой отряд Спартанцев-III остался сдерживать натиск превосходящих сил противника, чтобы группа гражданских смогла эвакуироваться с планеты. Весь отряд пал, но свою миссию выполнил.[4]

По всей видимости, битва длилась некоторый период времени, поскольку Ковенант развернул блокаду вокруг Дани. Корабли гегемонии получали дополнительные запасы топлива для своих реакторов, а источником служил Гелий-III с планеты Грань. Чтобы уничтожить Маяк, ведущий добычу Гелия из-под поверхности Грани, на неё была отправлена Чёрная команда Спартанцев-II. Они выполнили задание, что в свою очередь замедлило вторжение ковенантов на Дань.[5]

Однако битва за Дань продолжалась, и группы Бугаев высадились на планете. К их удивлению, войска ККОН и гражданское сопротивление пролили больше крови джиралханай, чем ожидали их полководцы. Но всё же это было лишь каплей в море, и с Ковенантом, имеющим неоспоримый контроль над большинством поверхности и воздушного пространства Дани, ККОН более ничего не могли сделать, чтобы спасти колонию.

ВыживаниеПравить

Вся ирония выживания Дани состоит в том, что ковенанты в буквальном смысле бросили планету, когда 19 сентября 2552 года была обнаружена Установка 04 (Ореол Альфа), и Высшие Пророки Истины и Скорби отозвали из осады лояльные им войска. Оставшиеся на планете силы ковенантов просто ожидали новых приказов, а немногим кораблям на орбите Дани предписывалось отстреливать обнаруженные формирования людей, однако делали они это без явной охоты. С бо́льшим рвением они принялись перемещать обломки кораблей в подготовке к возобновлению плазменной бомбардировки беззащитной планеты.[1]

К моменту начала Великого Раскола 2 ноября 2552 года уже была остеклена часть Дани. Войска Элитов и Бугаев, игнорируя людей на планете, вступили в яростную схватку друг с другом. В результате этой Гражданской войны Ковенанта большинство кораблей гегемонии на орбите оказались уничтожены; выжившие на Дани люди в недоумении наблюдали за происходящим.[1]

Последствие и наследствоПравить

Находясь в непосредственной близости от военных комплексов и промышленной мощи Предела, Дань была одной из самых известных коммерческих колоний во всем космическом пространстве, освоенном Человечеством, поэтому падение Дани считается одной из определяющих трагедий Войны Человечества с Ковенантом, поскольку у неё были огромные экономические последствия для Земли и выживших людских колоний в послевоенный период.

Планета оказалась частично остеклена, многие крупнейшие города были сильно повреждены, невредимыми остались лишь несколько промышленных центров. Более половины населения Дани погибла во время сражения и плазменной бомбардировки, но Земля, к сожалению, не могла предоставить хоть какую-то помощь, сама едва не лежа в руинах. И всё же — колония выжила. Достаточное количество неповреждённой инфраструктуры позволило оставшимся на планете людям начать восстанавливать экологию и экономику.

ПримечанияПравить

  1. Впервые ковенанты атаковали Предел 24 июля; по этой причине, это первый день, начиная с которого они могли открыто присутствовать в системе и атаковать другие ее планеты. Поскольку Чёрная команда была отправлена на две миссии за пределами системы Эпсилон Эридана между вторжением на Дань и падением 30 августа планеты Предел, можно предположить, что нападение на Дань состоялось в самом начале компании Ковенанта в системе Эпсилон Эридана.
  2. 2,0 2,1 Все активные на тот момент времени Спартанцы-II присутствовали на Пределе между 18 июля и 30 августа 2552 г., готовясь к Операции "Красный флаг". Только две команды могли в это время оказаться на Дани: Серая (официально она была вне контакта в течение приблизительно года) и Чёрная (официально совершившая Рейд на Грань). В свете этого вполне вероятно, что упомянутая команда Спартанцев-II, которая сражалась в Касбе, была именно Чёрной командой, поскольку их Рейд на Грань был прямым ответом на блокаду Ковенантом Дани.

ИсточникиПравить

  1. 1,0 1,1 1,2 Halo Waypoint, Дань
  2. Halo 3: ODST, биография Датча
  3. Halo Waypoint, описание DMR
  4. Halo Waypoint: The Halo Bulletin 2.20.13
  5. Halo: Evolutions - Essential Tales of the Halo UniverseBlunt Instruments

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики