ФЭНДОМ

Предыдущая:

рейд на Третий флот Славного Следствия

Следующая:

операция "Торпеда"

битва за Акциум
Конфликт:

Война Человечества и Ковенанта

Дата:

май 2545 года

Место:

планета Акциум

Исход:

Пиррова победа Ковенанта

  • войска Ковенанта понесли тяжелые потери
  • Акциум остеклён
Стороны

Космическое Командование Объединенных Наций

Империя Ковенанта

Командование
полковник Аконо Ментейт
неизвестно
Силы сторон
Потери
  • все войска в полном составе
    • Более 12 000 солдат
  • тяжёлые потери
“Пусть никто здесь не задается вопросом о нашем месте в человеческой истории. То, что мы находимся здесь и сейчас, не является совпадением или случайностью. Это наша судьба. И по праву рождения эта война — наше наследие. Наше поколение было рождено для борьбы с ковенантами, и вы, мои сослуживцы, были рождены для этого самого дня. Сегодня враг услышит рёв человечества. И они нас устрашатся.”

Битва за Акциум — вооружённое столкновение между войсками ККОН и Ковенантом, прошедшее в мае 2545 года на колониальном мире человечества Акциум[1].

БитваПравить

В мае 2545 года армада Ковенанта обнаружила и атаковала человеческую колонию Акциум. К 10 мая полковник Аконо Ментейт, принявший командование над 53-ей бронетанковой дивизией сухопутных войск ККОН, обратился с воодушевляющей речью к примерно 12 000 солдатам, которые выжили к тому моменту. Позднее в том же месяце, после ожесточенных сражений, полковник лично повёл за собой остатки дивизии вглубь удерживаемой ковенантами территории с целью уничтожить три из наиболее больших участка сосредоточения войск гегемонии на планете. Они добились поставленной задачи, воспользовавшись ядерными зарядами «Опустошителя», которые уничтожили не только все войска Ковенанта в зоне поражения, но и нанесли тяжёлый урон самой дивизии.

В течение месяца 53-я бронетанковая дивизия была полностью уничтожена, а Акциум окончательно пал перед войсками Ковенанта, которые остеклили колонию. Но речь полковника Ментейта не была забыта и стала символом сопротивления людей в их борьбе с Ковенантом[1].

За сценойПравить

Битва за Акциум является отсылкой к реальному сражению, состоявшемуся в 31 году до н. э. Эта битва часто рассматривается как решающий шаг на пути перехода Римской республики в империю.

ИсточникиПравить

  1. 1,0 1,1 Halo Waypoint, Hero - Courage

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики