ФЭНДОМ

Halo_1_Icon.png

Предыдущий

Истина и Единение

Следующий

Штурм Центра Управления

Игра

Halo: Combat Evolved

2364942877 dfea615887 o
Безмолвный Картограф

Игрок

Джон-117

Место

На поверхности Установки 04

Происходит

Битва за Установку 04

Противник

Halo 4-legendary emblem На HALO Вики пока нет руководства по прохождению этого уровня, может быть, вы его напишете?
[Шаблон]
« Ищите комнату с картой, которая приведет вас к секретам Ореола.  »

Безмолвный Картограф - четвертый по счету уровень Halo: Combat Evolved. Ковенанты считают, что Безмолвный Картограф находится где-то под островом, на котором расположены множественные строения. Мастер-старшина возглавляет атаку морских пехотинцев ККОН на остров, который содержит комнату с картой Ореола, в попытке раскрыть местоположение Центра Управления.

Перевод диалоговПравить

Скрытый КартографПравить

{Кат-сцена}{Кат-сцена Anniversary}

Два транспортника "Пеликан", Эхо-419 и Браво-022 на низкой высоте приближаются к острову. Мастер-старшина находится внутри ведущего корабля, Эхо-419.

{Геймплей}

  • Кортана: "Ковенанты полагают, что то, что они называют "Безмолвным Картографом", находится где-то под этим островом. Картограф представляет собой комнату с картой, которая приведет нас в Центр Управления Ореолом. Остров имеет множественные строения и установки. Одно из них содержит комнату с картой."
  • Кувалда (радио): "Мы приближаемся к точке высадки, будет жарко! Ищу место, чтобы выйти из вибрации. Приземляюсь! Врежьте им, морпехи!"
  • Штаб-сержант Стакер: "Пошел, пошел, пошел!"

и/или

  • Штаб-сержант Стакер: "Вылазим, люди, двигаемся!"

или

  • Морпех: "Вылазим! Пошел, пошел, пошел!"

Как только пляж очищен от ковенантов:

  • Морпех: "Район под контролем. Все противники ликвидированы."

или

  • Кортана: "Район под контролем."
  • Кувалда (радио): "Подтверждаю. Эхо-419 на подлете. Кто-нибудь заказывал "Бородавочник"?"
  • Штаб-сержант Стакер (радио): "Эй, я не знал, что ты выполняешь заказы на дом, Кувалда!"

или

  • Морпех: "Музыка для моих ушей, Кувалда!"
  • Кувалда (радио): "Ты знаешь наш девиз: Мы доставляем."

Как только старшина занимает место водителя в "Бородавочнике", два морских пехотинца присоединяются к нему на местах пассажира и стрелка.

  • Кортана: "Хорошо, давайте двигаться. Давай найдем комнату с картой, которая поможет нам узнать местоположение центра управления Ореолом."

Как только команда приближается к главному строению:

  • Кортана: "Там, на скале. Держу пари, Безмолвный Картограф находится где-то внутри этого строения."

(На Героической или Легендарной сложностях): "Они уже внутри! Мы должны попасть туда быстрее, чем они обнаружат расположение центра управления Ореолом!"

Как только старшина проделывает путь внутрь строения:

  • Кортана: "Ковенанты затеяли настоящий бой! Картограф должен быть здесь. Мои анализы показывают, что комната с картой должна находиться на нижнем этаже этого строения. Давай продолжим идти внутрь."

Старшина достигает вершины склона, который ведет к открытой двери. Группа ковенантов стоит на страже двери во главе с фанатиком, который закрывает за собой проход.

  • Кортана: "Не дай им закрыть дверь!"

Дверь закрывается.

  • Кортана: "Интересно... Я недооценила понимание ковенантами подсистем Ореола. Они заперли двери, и у нас нет достаточной огневой мощи, чтобы пройти через них."
  • Кортана (радио): "Кортана - Кизу."
  • Капитан Джейкоб Киз (радио): "Продолжай, Кортана. Вы нашли центр управления?"
  • Кортана (радио): "Ответ отрицательный, капитан. Ковенанты препятствуют нашему прогрессу. Мы не сможем продолжать, пока не отключим систему безопасности этой установки."
  • Капитан Джейкоб Киз (радио): (небольшая пауза) "Понял. Мы все еще на пути к объекту. Я могу оказаться вне зоны досягаемости, когда окажусь там." (пауза) "Вот ваши приказы. Я хочу, чтобы вы использовали любые необходимые средства, чтобы пробить себе путь в строение и найти центр управления Ореолом. Мы должны добраться до центра прежде, чем ковенанты, и провал, это не вариант."
  • Кувалда (радио): "Эхо-419 - наземным командам. Я останусь на позиции и пригляжу за тележками ковенантов."
  • Штаб-сержант Стакер (радио): "Второй отряд, приготовьтесь свернуться! Скоро все должны быть на высоте!"
  • Морпех (радио): "Зона высадки выглядит безопасной, сэр, никаких движений."
  • Капитан Джейкоб Киз (радио): "Удачи, люди. Киз, конец связи."
  • Кортана: "Мы должны найти управление систем безопасности, чтобы открыть эту дверь."

Как только старшина находит путь, ведущий в глубь острова:

  • Кортана: "Это выглядит как путь, ведущий в глубь острова."

Старшина начинает двигаться к подстанции безопасности, сражаясь с множественными силами ковенантов, включая пару Охотников. В конце концов, он добирается до нужного места. Оказавшись внутри, он расправляется с очередной парой Охотников.

Как только старшина находит панель управления безопасностью:

  • Кортана: "Используй голопанель, чтобы отключить систему безопасности."

Возможен альтернативный диалог: он срабатывает, если старшина еще не обнаружил проход, ведущий к Скрытому Картографу:

  • Кортана: "Это не комната с картой. Анализирую... (пауза) Это станция безопасности для основного здания, расположенного где-то на этом острове. Отключи систему, чтобы ковенанты не смогли нас заблокировать."

Как только старшина отключает систему безопасности:

{Кат-сцена}{Кат-сцена Anniversary}

Закрытая ранее дверь открывается и из нее выбегает фанатик, удивленно оглядывающийся вокруг.

  • Кортана: "Хорошо. Это должно открыть дверь, ведущую в главную шахту."

{Геймплей}

Тихо...Править

Когда старшина двигается к выходу по коридору от подстанции безопасности:

  • Пилот Браво-022 (радио): "Помогите! Транспортник Браво-022 под огнем! Повторяю! Мы под сильным огнем и теряем высоту!"
  • Кортана (радио): "Вас поняла. Мы уже в пути."

Группа Элитов-невидимок пытается устроить старшине засаду. Старшина побеждает их и отправляется на помощь.

Старшина выходит из строения подстанции и видит обломки Браво-022 на пляже внизу. Вокруг корабля можно заметить тела мертвых морпехов и войска ковенантов.

  • Кортана: "Старшина, Браво-022 вез нам тяжелое оружие. После всего, что я видела во время стычек с Охотниками я подумала, что ты мог бы им воспользоваться. Давай спустимся на пляж. Поищи любой груз, который мы можем спасти."

Старшина возращается к входу в Картограф, который теперь охраняется Охотниками. Старшина расправляется с ними и еще раз входит в здание.

Как только вы проходите в незапертую дверь, ведущую в шахту:

Глухо...Править

{Кат-сцена}{Кат-сцена Anniversary}

Старшина выходит на площадку с видом на шахту и пинком скидывает небольшой обломок. Тот падает в кажущуюся бесконечной шахту.

{Геймплей}

После того как старшина уходит глубже в строение, находясь на третьем из четырех этажей:

  • Кувалда (радио): "Кувалда - наземным командам, к вам быстро приближаются два вражеских транспортника!"
  • Штаб-сержант Стакер (радио): "Проклятье! Хорошо, люди, у нас на подходе компания, давайте накрывать на стол. Атакуйте вражеские силы на месте!"
  • Кортана (радио): "Сдержать их изнутри строения будет легче. Вы можете войти внутрь?"
  • Штаб-сержант Стакер (радио): "Никак нет! Они приближаются слишком быстро, ответ отрицательный! (пауза) Старшина! Вы должны найти картограф! Мы займем их настолько, насколько сможем!"
  • Кортана (радио): "Задайте им жару, морпехи."
  • Кортана: "Мы окажемся в трудном положении, если не уберемся отсюда прежде, чем прибудут дополнительные подкрепления. Давай найдем эту карту."

Когда старшина наконец находит картограф:

  • Кортана: "Вот. Эта голопанель должна активировать карту."

Старшина активирует панель:

{Кат-сцена}{Кат-сцена Anniversary}

Голографический дисплей Безмолвного Картографа начинает вращаться, и диаграмма Ореола разбивается на секции.

  • Кортана: "Анализирую... Центр Управления Ореолом расположен там. Это строение похоже на какой-то храм или гробницу, если я правильно это интерпретирую. (пауза) Интересно. Гробница - необычное место для такой значительной установки."

{Геймплей}

  • Кортана (радио): "Кортана - капитану Кизу."

Небольшая пауза.

  • Кувалда (радио): "Капитан недоступен для контакта, Кортана. Его корабль может быть вне зоны досягаемости или имеет проблемы с оборудованием."
  • Кортана (радио): "Продолжайте пытаться. Дайте мне знать, когда вы восстановите контакт, а затем скажите ему, что мастер-старшина и я определили место нахождения центра управления. Мы отправимся туда, как только поднимемся наверх."
  • Кувалда (радио): "Подтверждаю. Кувалда, конец связи."

Подкрепления ковенантов, включая фанатика из кат-сцены с открытием запертой двери, восстановили контроль над верхними этажами строения, вынуждая тем самым старшину продвигаться с боем.

Как только старшина достигает выхода из строения:

  • Кортана (радио): "Кортана - Эхо-419. Старшина и я поднялись наверх, запрашиваем транспорт."
  • Кувалда (радио): "Поняла. Уже в пути."

Как только старшина поднимается на борт "Пеликана":

{Кат-сцена}{Кат-сцена Anniversary}

Эхо-419 взлетает от платформы, быстро набирая высоту и разворачиваясь к центру острова.

  • Кортана (радио): "Давайте двигаться. Кувалда. Вот координаты и план полета, который я разработала."
  • Кувалда (радио): "Но Кортана... эти координаты под землей."
  • Кортана (радио): "Ковенанты провели тщательную сейсмическую проверку. Мои анализы показывают, что Ореол пронизан глубокими тоннелями - которые опоясывают все кольцо."

Строение, где игрок встречает первую пару Охотников поднимается, открывая подземный туннель. Эхо-419 опускается в проход, который тут же начинает закрываться.

  • Кувалда (радио): "Я надеюсь, твои анализы стоят денег, Кортана. Этот "Пеликан" не развернется на месте."
  • Кортана (радио): "Взгляните на это со светлой стороны, Кувалда. Последнее, что ожидают ковенанты, так это воздушное проникновение... из-под земли."

Эхо-419 продолжает снижение по шахте, в то время как проход вверху закрывается с грохотом. Все вокруг погружается во тьму.

Конец уровня.

Интересные фактыПравить

ГлюкиПравить

  • Если вы поедете на "Бородавочнике" в океан, вы не сможете утонуть даже если полностью погрузитесь. Морпехи, сопровождающие вас, также не захлебнутся.
  • Фанатик на первом этаже строения, который закрывает дверь, может быть убит с помощью нескольких выстрелов из Магнума. Тем не менее, позднее он все равно появится, хотя его труп тоже останется.
  • Вы можете подняться на вершину острова, используя прыжки с гранатами, или позволив Охотнику вытолкнуть вас на скалы.
  • Также следует отметить, что "Бородавочник" может проехать в строение до самой двери, ведущей к картографу. Если морпехи в "Бородавочнике" останутся таким образом в дверном проёме, то они смогут атаковать Фанатика в конце уровня, после активации Безмолвного Картографа.
  • Практически в самом начале уровня можно проехать на "Бородавочнике" в дверь прежде, чем та закроется. Если все сделать правильно, то дверь закроется в районе средней части машины, и ее водитель с пассажиром окажутся по ту сторону закрытой двери. Когда это случится, водитель сможет покинуть "Бородавочник" и остаться в закрытой части комплекса, тем самым пропуская большую часть уровня. Сделав это, игрок также обнаружит, что фанатик, закрывший дверь не способен двигаться или делать что-нибудь, вследствие чего его можно легко убить. Хотя позже, уже после активации картографа он появится снова. Данный глюк очень трудно выполнить: здесь необходимо, чтобы "Бородавочник" двигался на полной скорости и точно в двери; обычно это требует несколько попыток, немного удачи и знание пути.
  • Если в начале уровня вы не сдвинетесь с места, пока морпехи зачищают пляж, а Кувалда сбрасывает "Бородавочник", линейка диалогов начнется с просьбы Кортаны двигаться на пляж.
  • Еще один глюк можно наблюдать после деактивации системы безопасности и после крушения "Пеликана". Он позволяет идти по воздуху - для этого вам необходимо подобрать усилитель щита рядом с ковенантским ящиком с припасами, а затем спрыгнуть на дерево справа от строения. Тогда вы сможете в течение некоторого времени ходить по воздуху, что значительно упрощает борьбу с патрулями ковенантов вокруг места крушения.
  • На "Бородавочнике" также можно заехать в здание с подстанцией безопасности. Для этого нужно ехать на полной скорости по тропинке, ведущей внутрь острова, игнорируя деревья и всех ковенантов. Небольшой лаг может способствовать вашему успеху. Сделав это, вы сможете легко разделаться со всеми четырьмя Охотниками. Первых двоих можно задавить. Что касается остальных, то в комнате с ящиками ваш "Бородавочник" с пассажиром и стрелком могут стать хорошим отвлекающим маневром для контрольных выстрелов Охотникам в спину. Более того, после отключения системы безопасности ваш экипаж разберется с появившимися в помещении Элитами-невидимками. Но запомните: ваши компаньоны должны сохранять полное здоровье на протяжении всей битвы, хотя они, возможно, погибнут когда вы попытаетесь спуститься к месту крушения на "Бородавочнике".
  • Ввиду большого колличества морских пехотинцев и "Бородавочников" на этом уровне вы можете сформировать до трех экипажей, которые помогут вам бороться с противником. Простой пример: разместите один "Вепрь" в коридоре, чтобы ваши помощники разобрались с фанатиком, а другой - снаружи здания картографа, чтобы привлечь внимание Охотников.
  • В редких случаях срабатывает глюк, когда мастер-старшина в конце уровня может покинуть Эхо-419 в момент ее взлета, а последующая сцена все равно срабатывает. Этот глюк можно вызвать, если много раз нажимать кнопку действия (Кнопка X - на геймпаде) перед роликом. Но иногда это может не сработать.
  • Оставив своих товарищей рядом с дверью, ведущей в картограф, вы можете вызвать достаточно интересную сцену. Когда вы деактивируете систему безопасности, из открывающийся двери появится фанатик, которого ваши люди тут же атакуют. При этом Элит ничего не сделает, чтобы им помешать, а станет удивленно оглядываться, как ему и положено действовать в ролике.
  • На "Бородавочнике" можно проехать внутрь острова двигаясь даже не на полной скорости. Правда это займёт много времени, так как машине придётся пробираться сквозь узкий проём между деревьями и камнями.

СсылкиПравить

  • Карта для сетевой игры под названием Death Island создана на основе этого уровня.
  • Если вы внимательно присмотритесь к интерьеру комнаты, где расположен картограф, то сможете увидеть его поразительное сходство с картографом в Halo 3, за исключением нескольких деталей и разницы в размере. Более того, остров с очень похожими формами тоже можно увидеть в Halo 3 или, если быть точнее, незаконченный остров, который является одной из основных особенностей ландшафта Установки 04B. Остров, как и весь остальной ландшафт все еще покрыт снегом, не завершен и окружен металлическими конструкциями, но сверху его формы идентичны острову из этого уровня.
  • Архитектура, используемая в качестве интерьера картографа, основывается на архитектуре, используемой для постройки Предтечей, из трейлера к Halo на конференции E3 2000.
  • Высадка на пляже в начале уровня имеет определенные отсылки к одной из самых известных операций Второй мировой войны - т.н. Дню Д, особенно когда мастер-старшина и морские пехотинцы, высадившись на пляже, приступают к немедленной атаке вражеских укреплений.
  • Одна из частей этого уровня называется "Тихо...". Это название - одна часть популярной фразы. Вторая часть фразы - "Глухо" была использована в начале одного из уровней Halo: Reach, Сумерки. Правда, является это обычным совпадением или нет - неизвестно. Специалисты из Bungie это никак не прокомментировали.
  • Фраза капитана Киза "и провал, это не вариант" является отсылкой на цитату Эда Харриса в фильме Аполлон 13.

РазноеПравить

  • Интерес представляет та деталь, что сержант Стакер/Уоллер могут попасть в строение со Скрытым Картографом как пассажиры "Бородавочника". Однако он говорит с Кортаной и Эхо-419 так, словно он все еще находится в зоне высадки.
  • Во всей игре отсутствуют Инженеры. В данном уровне они изначально должны были присутствовать, но позднее их удалили (однако их все еще можно вставить с помощью кода).
  • Другие транспортные средства, как "Призрак" и "Баньши" тоже могут быть вызваны на карту с помощью кода, но не используются в самой игре.
  • Два Охотника, которых можно встретить в станции безопасности, будут лениво топтаться на месте и водить руками вокруг. В конце концов, они займут свою боевую позицию, но продолжат делать то же самое. Так будет продолжаться до тех пор, пока они не заметят игрока.
  • Двоих Охотников, сторожащих проход в основное здание после деактивации системы безопасности, зовут Игидо Ноза Хурру и Огада Ноза Фасу соответственно.[1]
  • Рядом с тропой в глубь острова можно увидеть перевернутый "Вепрь" с четырьмя мертвыми морпехами вокруг, в то время как машина способна перевозить только трех. Хотя, во время битвы за Сигму Октана IV капрал Харланд вез одного из своих солдат, положив его у подножия пулемета "Бородавочника".[2]
  • На Легкой и Нормальной сложностях игрок сидит в Эхо-419 напротив сержанта Стакера, однако на Героической и Легендарной сложностях перед игроком сидит морпех азиат.
  • Bungie заявила, что этот уровень служил для ее работников своего рода песочницей, где те отрабатывали множество вещей, как например графика, освещение, оружие и транспортные средства. Он никогда не был предназначен для игрового уровня, однако позже он стал незабываемым официальным уровнем.
  • Изначально задачей этой миссии было убийство Пророка, пытающегося отыскать Скрытый Картограф.[3]
  • Из всей игры этот уровень обладает наименьшим количеством точек сохранения. Их всего две: одна находится в маленьком коридоре строения с Картографом, который ведет в помещение, где вы сражаетесь с фанатиком, и другая - на входе в станцию безопасности.
  • В районе, где вы сражаетесь с первой парой Охотников, их можно оставить в живых и спокойно пройти весь уровень. Однако в концовке уровня, когда Эхо-419 спускается в огромный подземный туннель, то эти Охотники таинственно пропадают.
  • В игре, сержантом на пляже является Пит Стакер. Однако в романе Halo: The Flood сержант упоминается под совсем другим именем: сержант Уоллер.[4]
  • Однопользовательская часть Halo Trial состоит из этого уровня.
  • Этот уровень очень популярен из-за возможности выполнять прыжки на "Вепре", в частности из-за наличия большого количества морпехов, "Бородавочников", а также присутствия ракетной установки.
  • В начале уровня, когда два "Пеликана" приземляются на пляже, на них обоих есть надписи Эхо-419, означающие, что это одни и те же корабли, что не может быть возможным.
  • Если вы активируете систему безопасности, прежде чем отправиться в комнату с картой, Кортана скажет: "Подожди, это не комната с картой. Это система безопасности для двери главной шахты. Теперь, ковенанты не смогут запереть двери". После этого, когда вы войдёте в структуру, ведущую в комнату с картой, двери не заблокируются и радиопереговора с Эхо-419, капитаном Кизом и сержантом Стакером не будет.
  • Обломок, что Джон пинает в ролике был изменен на дыхательный аппарат Ворчуна в Halo: Combat Evolved Anniversary.
  • Находясь под водой можно увидеть морских червей, но в обновлённой графике их нет.

ИсточникиПравить

  1. Halo: The Flood, стр. 187
  2. Halo: The Fall of Reach, стр. 190
  3. Halo 3 Legendary Edition - DVD комментарий
  4. Halo: The Flood, стр. 194

Ранее
Истина и Единение
Уровни кампании Halo: Combat Evolved
Безмолвный Картограф
Далее
Штурм Центра Управления