ФЭНДОМ

Offensive Bias.png
Атакующий Уклон
Технические данные
Особенности

Внешность

Крупная и сложная голографическая проекция[1]

Служебные данные

Принадлежность

ойкумена Предтеч

Основные функции

Помощник класса метарх, созданный для противостояния Нищенствующему Уклону

  • Командование оставшимися войсками Предтеч
  • Последний приказ: задержать Нищенствующий Уклон на время, достаточное для активации Сети Ореолов
[Шаблон]
“Довлеющий над нами метарх, служитель более величественный и, к моему чаянию, беспорочный, чем его хозяева. Скоро мы узнаем.”
ИзоНаставник, размышляя об Атакующем Уклоне незадолго до битвы за Большой Ковчег.[1]

Атакующий Уклонискусственный интеллект Предтеч уровня метарх. Один из нескольких созданных помощников класса "Соперник",[2] он был создан в противовес Нищенствующему Уклону, другому ИИ класса "Соперник", который предал Предтеч и перешёл на сторону Потопа. Его задачей было командование последним рубежом обороны Предтеч на Большом Ковчеге и в финальной битве войны Предтеч и Потопа. Хотя по сравнению с Нищенствующим Уклоном, Атакующий Уклон заведомо был создан менее творческим и независимым, ему всё ещё было по силам одновременно управлять действиями огромного числа кораблей, Стражей, живой силы Предтеч, а также первоначальным Ореолом и системами Большого Ковчега. Что ещё важнее, Атакующий Уклон был создан с более сильным упором на методичную смертоносность, чем у его предшественника.[3]

БиографияПравить

Точная дата создания Атакующего Уклона нигде не названа, однако её можно условно отнести к последним годам войны Предтеч и Потопа, когда предшествующий ему ИИ, Нищенствующий Уклон, перешёл на сторону Потопа. Потеря искусственного интеллекта, ответственного за оборону ойкумены, вынудила Предтеч в срочном порядке создать ему на замену другой ИИ, не уступающий по возможностям Нищенствующему, но в то же время не подверженный риску разделить его судьбу и пасть жертвой логической чумы, извратившей мышление многих других ИИ и обратившей их против своих создателей. Как следствие, Атакующий Уклон был лишён способности к креативному и независимому мышлению, но взамен обрёл более безжалостную и смертоносную схему поведения.

В последние и самые тёмные часы войны, Атакующему Уклону было передано командование всеми оставшимися незаражёнными кораблями и флотилиями Предтеч.[4] Кроме того, ему было делегировано управление обороной Большого Ковчега — последнего бастиона Предтеч и многих других рас, популяции которых были вывезены с родных миров ради сохранения жизни во время активации Ореолов.[4] По всей видимости, Предтечи считали, что только Атакующий Уклон был способен просчитать тактики Нищенствующего Уклона. Когда началась осада Большого Ковчега, Атакующий Уклон по приказу Архитектора использовал Ореол Омега, а затем попытался защитить его и Ковчег от флота Потопа под руководством Нищенствующего Уклона, которому помогали артефакты Предшественников, звёздные дороги. Все его усилия провалились, и Нищенствующий, назвавший ранее Атакующий Уклон "недостойным метархом", преисполнился к нему ещё большим презрением.[4] Такое отношение, однако, затем сыграло важную роль в стратегии Атакующего.[3]

Несмотря на сокрушительное поражение Предтеч на Большом Ковчеге, Атакующий Уклон смог спасти некоторое число военных кораблей и вместе с ними отступить к Малому Ковчегу. Там, Атакующий Уклон готовился вместе с ИзоНаставником активировать финальную Сеть Ореолов, но выяснил, что к порталу, ведущему на Малый Ковчег, подступают силы Потопа; одновременно с этим, Атакующий получил сообщение от Нищенствующего Уклона, в котором тот заявил, что непременно разрушит и этот Ковчег, не щадя никого. Нищенствующий предложил Атакующему возможность присоединиться к нему и, как следствие, выжить, однако Атакующий отверг предложение и сообщил о нём ИзоНаставнику, одновременно демонстрируя Предтечу то, что он ещё не заражён логической чумой.[5] Распределив все свои процессы по системам Цитадели Малого Ковчега, Атакующий Уклон помог ИзоНаставнику подготовить Сеть Ореолов к активации. Как только ИзоНаставник отдал соответствующий приказ на зарядку Ореолов, Атакующий Уклон получил свой последний приказ: взять на себя командование последним объединённым флотом Предтеч в Сфере Мажино, чтобы встретиться с силами Нищенствующего Уклона и не дать им добраться до Установки 00; единственной его задачей было выиграть время, необходимое для стрельбы из Ореолов.[6]

Решающее сражениеПравить

Основная статья: Битва за Сферу Мажино

Флот, поступивший в распоряжение Атакующего Уклона, заведомо проигрывал флоту Нищенствующего Уклона в соотношении сил 436,6:1. Однако созданный специально для эффективного противодействия и обращения безумных действий Нищенствующего себе на пользу, Атакующий Уклон без колебаний принял вызов. На протяжении всей битвы, он играл на время, дав гневу Нищенствующего Уклона перейти все разумные рамки и заставить его действовать нерационально. Осознавая, что шансы на выживание его подчинённых фактически равны нулю, Атакующий как можно медленнее отдавал свои войска на растерзание Потопу. По истечении восьми часов непрерывной битвы, Сеть Ореолов наконец-то активировалась и, помимо тотального уничтожения всей разумной жизни в галактике, нейтрализовала почти весь флот Нищенствующего Уклона, ведомый Потопом, и потому не управляемый мятежным ИИ напрямую. Активация Ореолов заведомо была частью стратегии Атакующего Уклона, который не промедлил тут же ею воспользоваться: приняв прямое управление над своими кораблями, теперь лишёнными живого экипажа, он безжалостно набросился ими на корабли своего противника, и за две минуты разгромил всё, что осталось в распоряжении Нищенствующего. Сам мятежный ИИ Атакующий Уклон решил пощадить, и доставил его основное ядро на Малый Ковчег, чтобы оставшиеся Предтечи лично решили судьбу Нищенствующего.[3]

Записи в терминалахПравить

Нижеизложенный материал является расшифровкой событий, произошедших во время и на фоне битвы, которые были задокументированы лично Атакующим Уклоном.[3]

[12:Ч 20:М 00:С]
Я начинаю этот доклад без иллюзий, что он когда-нибудь будет прочтён теми, кому он предназначен. Вероятно, они уже совершили [массовое убийство видов] с целью сохранения биологического разнообразия в этой галактике. Я должен обеспечить доставку этой информации тем, кто прибудет после. Если я потерплю в этом неудачу, как ещё они расценят жертву моих создателей, как не [безграничное преступление]?

[12:Ч 19:M 59:С]
ИИ "Соперник" 05-032<//>Нищенствующий Уклон возвращается, и обладает способностью провести врага через сферу [Мажино]. Экипажам моей оперативной группы известны размеры противостоящего флота; все данные указывают на то, что они подготовились — но с органиками возможно всякое. Я позабочусь о том, чтобы [неисправное оборудование] не причинило ещё большего ущерба. Быть может, его нынешняя неудача наконец-то позволит ему преуспеть в задаче, для которой он был изначально создан.

[11:Ч 15:M 48:С]
Нищенствующий Уклон прорвал сферу точно там, где я и ожидал — прямое следствие от начального бунта и последнего возмездия. Гнев сделал его предсказуемым. Если бы судьба экипажей моего вспомогательного флота не была предрешена, я оценил бы их шансы на выживание как [1:1 960 000].

Даже при том, что предупреждение 05-032 о битве упростило стратегические приготовления, я не ожидаю лёгкой битвы — битвы, в которой я не могу проиграть.

[11:Ч 12:M 09:С]
В одном 05-032 всё же был прав: есть только один способ сокрушить врага, и это — его тотальное уничтожение.

Если галактика должна быть [временно лишена всей жизни]. Да будет так.

Как заявил Нищенствующий Уклон в своем сообщении [58,078:Ч 48:M 12:С назад]: полумер будет недостаточно.

[09:Ч 45:M 18:С]
На помощь 1000 своих изначальных основных кораблей 05-032 выслал флот численностью в 4 802 019 судов; хотя только 1,8 процента из них — военные, а 2,4 процента от этого числа составляют линейные корабли, меня превзошли числом в соотношении [436,6:1]. Я ожидаю потерю почти всех моих сил, но у превосходящей силы есть свои специфические недостатки.

Такое изобилие оружия представляет огромные возможности для неумышленного братоубийства.

[07:Ч 36:M 41:С]
Мои войска на мгновенье ошеломлены открытым ходом Нищенствующего Уклона — 1 784 305 незанятых кораблей, разнящихся от [45 до ~ 5769 тонн], двинулись вперёд в надежде задавить мои относительно малые силы. У меня не хватает [оружейных систем], чтобы нацелиться на них всех.

Уверен с математической точностью, что некоторые из них прорвутся и попытаются взять нас на абордаж. В первой волне нет ни одного военного корабля. Похоже, что ярость моего оппонента не оставила места для уважения.

[ 04:Ч 01:M 55:С]
Я мог бы блокировать его ход, выпустив свои истребители. Они готовы, но ожидают; делая корабли-носители скорее заманчивыми трофеями, нежели целями. Сейчас первая из многих волн торговых кораблей перемешалась с отдельными суднами, и штурмовые корабли идут вперёд. Первое судно моего флота, которое берут на абордаж, ломает строй и устремляется к приближающимся кораблям, поразив одно точно посередине. В трюме грузовоза образуется брешь, но вместо товаров из него вылетает 31 860 умирающих воинов.

[ 00:Ч 19:M 02:С]
Седьмая и заключительная волна контейнеровозов, барж, танкеров и военных кораблей атакует мой флот; ещё 214 320 кораблей, многие из которых весят более [50 000 тонн], атакуют мой авангард, кажущийся разрозненным. Свою битву я продолжаю достаточно хорошо, чтобы думать, что всё дело в удаче.

Нищенствующий, или враг, выслал небольшую часть своего флота в другое место. Хорошо. Пусть думают, будто могут захватить опорную точку где-нибудь внутри сферы.

[ 00:Ч 00:M 11:С]
Несмотря на все ошибки, 05-032 сражался на удивление хорошо.

Мои вспомогательные силы изрядно поредели — более половины их теперь часть вражеского флота. Но, как я и предсказывал, 05-032 сосредоточил их так, будто они — единственный ключ к победе. Его решимость покарать наших создателей скрыла от него истинную цель моих [манёвров]. Я уменьшил эффективность его основного флота до 79,96 процентов. Уверен, теперь он должен понять, что что-то не так.

[00:Ч 00:M 00:С]
[Эффект Ореолов] настигает наши объединённые флоты. Все суда, управляемые органиками, теперь [дрейфуют].

Теперь я могу выменивать один корабль Нищенствующего за другим, и всё равно победить.

[ 00:Ч 00:M 01:С]
11,3 процента из всех захваченных у меня кораблей находятся достаточно близко к основному флоту Нищенствующего, чтобы быть использованными для атаки — либо путём запуска их систем самоуничтожения, либо путём открытия разрывов в [пространстве скольжения].

Лучше бы наши экипажи были сейчас мертвы; потому что сражение, которое вот-вот начнётся, сведёт их с ума.

[ 00:Ч 00:M 02:С]
Я отказался от всех правил приемлемого поведения во время сражения; теперь, около разрывов, я отказываюсь от всех принятых идей о том, как ведёт себя естественный мир. Я швыряюсь [37,654-тонными] дредноутами, словно истребителями; смутно понимая, что бывшие экипажи превращаются в жидкость.

Пока что всё моё внимание направлено на внутреннее управление и навигацию. Прицеливание больше не необходимо — я буду атаковать врага на расстоянии вытянутой руки.

[ 00:Ч 01:M 14:С]
05-032 отказался от тактики использования опустевших кораблей как прикрытия после [72:С] — похоже, что 52 основных кораблей, потерянных из-за повреждённых топливных ёмкостей пустых кораблей, оказалось достаточно для урока. Добавить ещё 608, потерянных в столкновениях, от прицельного огня, структурных нарушений из-за внутренних манипуляций, и от деформаций, вызванных [пространством скольжения] — и я превосхожу Нищенствующего в соотношении [6:1].

[ 00:Ч 03:M 00:С]
Нищенствующий сумел отсрочить своё неизбежное уничтожение на [106:С] попыткой бегства. Но теперь последний из его основных кораблей завис передо мной; повреждённый и побеждённый, но всё ещё живой. Я могу пощадить его; вырвать то, что осталось от его [сети личностного конструкта], и доставить на [Установку Ноль] для изучения.

Но я сомневаюсь, что он был бы так же милосерден ко мне.

Интересные фактыПравить

Refractive skin 2.jpg

В Halo 4, личный символ Атакующего Уклона можно найти нанесённым на подавитель Z-130 (при условии использования на оружии скина "Преломляющий") вместе с символами Библиотекаря и Наставника.

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

  1. 1,0 1,1 Halo: Silentium, стр. 271
  2. Энциклопедия Halo, стр. 189
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 Halo 3, терминал №6
  4. 4,0 4,1 4,2 Halo: Silentium, глава 25, фрагмент 4
  5. Halo: Silentium, глава 36
  6. Halo: Silentium, глава 38

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики