ФЭНДОМ

Halo_4_Icon.png

Эта статья о корабле Ур-Наставника в Halo 4 и Halo: Silentium. Возможно, вы искали корабль Наставника из Halo: Cryptum?

H4-MantlesApproach-ScanRender
"Приближение Мантии"
Производственные данные
Производитель

Предтечи

Технические характеристики
Длина

142,7 км.[1]

Ширина

138,6 км.[1]

Высота

371,4 км.[1]

Гипердвигатель

Имеется

Защита

Удерживается вместе с помощью связей из жёсткого света[1]

Бортовое оборудование

Камуфляжная система[2]

Бортовое вооружение
Пассажиры

Множество конструктов Прометеев:

Эксплуатация
Назначение

Флагман

Год выпуска

Войны человечества и Предтеч[1]

Уничтожен

Июль 2557 г.

Участие в сражениях/событиях
Принадлежность

Прометеи

Известные члены экипажа

Стойкая Воля

Известные командиры

Ур-Наставник

  [Ссылка]

"Приближение Мантии" был личным флагманом Ур-Наставника.[3]

ИсторияПравить

ПроисхождениеПравить

Громадное судно перешло под командование Наставника ещё в эпоху расцвета Предтеч. Построенное во времена войн человечества и Предтеч, оно служило ему в качестве личного командного судна. "Приближение Мантии" был не самым крупным кораблём из всех, построенных Предтечами, но он славился своей быстротой и самым хорошим вооружением среди всего остального флота Предтеч.[1] Для перемещения по внутренним помещения судна, на нём постоянно базировалось большое количество эскортных летунов,[4] а на пике своей известности корабль обладал внушительными вспомогательными флотилиями из управляемых и автоматизированных боевых кораблей; сюда входили боевые сфинксы,[4] Стражи, и базирующиеся изнутри истребители.[1] Во время нападения на Ореол Омега, "Приближение Мантии" сопровождал эскорт из тысячей Стражей.[5] Подобно многим другим кораблям Предтеч, это судно также обладало камуфляжной системой.[2]

Война Предтеч и ПотопаПравить

После изгнания Ур-Наставника из Совета во времена после войны человечества и Предтеч, судьба корабля долгое время оставалась неизвестной, однако в последние годы войны Предтеч и Потопа оно вновь вышло на сцену боевых действий, когда Ур-Наставник, вернувшийся в ойкумену из плена Могильного Разума, вновь принял над ним командование. С помощью него Наставник прибыл на Номдагро для встречи с Библиотекарем и ИзоНаставником, и на нём же он сбежал с атакуемой Потопом планеты, последовав за "Отвагой" Библиотекаря на большой Ковчег.
H4-Terminal-Village-Mantle

"Приближение Мантии" готовится к "жатве" людей на Ореоле Омега.

После прибытия туда, Ур-Наставник предпочёл не принять участия в общем совете военных командиров Предтеч, и остался на "Приближении Мантии", зависшей над Ковчегом. Корабль ненадолго посетила Библиотекарь для встречи с ним. Когда большой Ковчег подвергся осаде атакующего Потопа, Наставник, избегая боёв между Предтечами и паразитами, отправился на "Приближении Мантии" к близлежащему Ореолу Омега, где он при помощи Композитора — машины, способной превращать органических существ в цифровую форму — испепелил всё человеческое население мира-кольца, собрав "урожай" из их сушностей. Закончив с этом, "Приближение Мантии" немедленно сбежало с поля боя, и отправилось на Реквием, главный Мир-Крепость Прометеев, где Ур-Наставник, посадив корабль на внутренней поверхности мира, приступил к обработке собранных сущностей для их последующей интеграции в следующее поколение Рыцарей Прометеев.[6]

Однако после произошедшего на Ореоле Омега за Наставником последовала Библиотекарь, намеревавшаяся остановить безумный план своего мужа. С разрешения личной подчинённой Наставника, Стойкой Воли, Библиотекарь взошла на борт "Приближения Мантии" и вскоре отыскала Ур-Наставника в командном центре корабля, и обезвредила его. Покончив с неприятной обязанностью, она заточила мужа в боевом криптуме, бывшем ранее внутри "Приближения Мантии", после чего переместила его в ядро Реквиема.[6] Корабль она также оставила внутри планеты.[1]

СовременностьПравить

После своего пробуждения от более чем 100,000 лет спячки, в июле 2557 года Наставник предпочёл остаться внутри своего криптума, и как только все необходимые приготовления были завершены, он воссоединил криптум с "Приближением Мантии", немедленно стартовав на нём с Реквиема. В сопровождении флотилии ковенантов, флагман Наставника совершил прыжок в подпространство к станции "Иванов", намереваясь получить хранящийся там Композитор. Добившись этого, Наставник испытал работу устройства на персонале станции, после чего отправился на Землю, чтобы раз и навсегда покончить с человечеством.[7] Несмотря на своевременно поступившее предупреждение о грозящей угрозе, сеть орбитальных защитных платформ и Домашний флот ККОН оказались не в силах остановить колоссальный корабль Предтеч.

К неведению Наставника, Спартанец Джон-117 пережил смертоносное воздействие Композитора благодаря своевременному вмешательству Библиотекаря. Последовав за "Приближением Мантии" на оснащённом ядерной боеголовкой "Палаше", Спартанец нейтрализовал оборонительные турели судна, дав "Бесконечности" возможность выстрелить по кораблю и проделать в его корпусе брешь. Мастер-старшина с боем прорвался через помещения корабля к местоположению Композитора, где он вновь встретился с Предтечем, контролирующим Композитор под защитой непроницаемого энергетического поля. Компаньону Джона, ИИ Кортане, удалось нейтрализовать этот барьер, наводнив системы корабля своими неистовствующими копиями, что позволило старшине наконец-то встретиться с Наставником лицом к лицу, и победить его с помощью импульсной гранаты.[8]

Поскольку Наставник успел активировать Композитор и направить его на североамериканский город Новый Феникс, Джону-117 пришлось действовать незамедлительно, и взорвать ядерный заряд в отчаянной попытке остановить геноцид. "Приближение Мантии" и хранящийся на нём Композитор были полностью уничтожены последовавшим взрывом. Джон-117, впрочем, не погиб, спасённый Кортаной, которая создала вокруг него барьер из жёсткого света, но при этом погибла сама.[8]

Интересные фактыПравить

Своим профилем "Приближение Мантии" недвусмысленно напоминает Жнеца (в частности, Жнеца класса "Властелин") из франшизы Mass Effect. Озвучивавший в Halo 4 Наставника актёр Кит Шарабайка также занимался озвучиванием предводителя Жнецов, Предвестника. И Наставник, и Предвестник в своих вселенных стремились превратить человечество в механическую форму жизни, рассматривая свои действия не как акт геноцида, а как некоего рода вселенскую необходимость (у Жнецов это — стремление к возвышению всей органической жизни к новой стадии существования на уровне их самих, у Наставника — желание обуздать людей посредством превращения их в часть своей механической армии, и сохранить роль властителей и защитников галактики за Предтечами).

ГалереиПравить

Концепт-артПравить

ИсточникиПравить

  1. 1,00 1,01 1,02 1,03 1,04 1,05 1,06 1,07 1,08 1,09 1,10 1,11 1,12 1,13 Halo 4: The Essential Visual Guide, стр. 193
  2. 2,0 2,1 Halo: Silentium, стр. 273
  3. Halo Waypoint, архив Третьего отдела
  4. 4,0 4,1 Halo 4: The Essential Visual Guide, стр. 123
  5. Halo: Silentium, стр. 261-262
  6. 6,0 6,1 Halo: Silentium, глава 34
  7. Halo 4, уровень Композитор
  8. 8,0 8,1 Halo 4, уровень Полночь